Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Комитета по социальной
политике Санкт-Петербурга
от 29 ноября 2016 г. N 384-р
Правила
присвоения (подтверждения, повышения) квалификационных категорий руководителям и работникам государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Правила присвоения (подтверждения, повышения) квалификационных категорий руководителям и работникам государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2.2.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.10.2009 N 1168 "Об аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1168) и устанавливают процедуры проведения аттестации работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - учреждения) на присвоение (подтверждений, повышение) квалификационной категории (далее - аттестация), критерии оценки уровня квалификации руководителей и работников (далее - работники учреждений) и регулируют иные вопросы, связанные с аттестацией работников учреждений.
1.2. Настоящие Правила предназначены для председателей, секретарей и членов аттестационных комиссий по аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (далее - аттестационные комиссии), работников учреждений, председателей и секретарей экспертных групп по оценке уровня квалификации работников учреждений на основе критериев квалификационных категорий работников учреждений (далее - экспертные группы), а также экспертов, осуществляющих оценку уровня квалификации работников учреждений на основе критериев квалификационных категорий работников учреждений индивидуально или в составе комиссии экспертов (далее - эксперты).
1.3. Настоящие Правила предусматривают единый подход на территории Санкт-Петербурга к процедуре аттестации работников учреждений на присвоение (подтверждений, повышение) квалификационной категории (далее - аттестация) и способам оценки уровня их квалификации, независимо от типов и видов государственных учреждений.
1.4. Настоящие Правила учитывают требования к порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, установленному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
1.5. При разработке настоящих Правил использовались отдельные нормативные документы по аттестации государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, квалификационные (тарифно-квалификационные) характеристики должностей работников сферы образования, сферы социального обслуживания населения, сферы культуры, искусства и кинематографии, утвержденные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное правовое регулирование в сфере труда, а также профессиональные стандарты, значимые для сферы социального обслуживания.
1.6. Термины и определения, используемые в целях настоящих Правил, представлены в приложении N 1 к Правилам. Термины и определения, не установленные приложением N 1 к Правилам, имеют значения, установленные действующим законодательством.
2. Квалификационные категории работников учреждений
2.1. Квалификационное категорирование в пределах одной должности без изменения ее наименования предусматривает степени градации квалификации работников учреждений, устанавливаемые для каждой должности нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти:
базовый (докатегорийный) уровень квалификации;
вторая квалификационная категория;
первая квалификационная категория;
высшая квалификационная категория.
2.2. Квалификационные категории присваиваются работникам учреждений по решению соответствующей аттестационной комиссии.
2.3. Рекомендуемым условием установления работнику учреждения квалификационной категории является соответствие сложности фактически выполняемых им работ трудовым функциям, сгруппированным по сложности труда, которые предусмотрены для работ, выполняемых работниками учреждений соответствующих квалификационных категорий. Группировка трудовых функций работников учреждений по квалификационным категориям представлена в приложении N 6 к настоящим Правилам.
3. Процедура аттестации
3.1. В соответствии с пунктом 4.3 Положения о порядке аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории, утвержденных Постановлением N 1168, аттестация работников учреждений проводится аттестационной комиссией в три этапа.
3.2. Три этапа аттестации работника учреждения проходят на одном заседании аттестационной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.4.4.2 и 3.4.6 настоящих Правил.
3.3. Первый этап аттестации предусматривает рассмотрение на заседании аттестационной комиссии отчета, отзыва (представления) непосредственного руководителя работника учреждения, аттестационных документов и материалов, а также собеседование с работником учреждения.
3.3.1. Секретарь аттестационной комиссии представляет членам аттестационной комиссии обзорную информацию по аттестационному делу аттестуемого работника учреждения (отчет, отзыв непосредственного руководителя, аттестационные документы и материалы).
3.3.2. Аттестационная комиссия проводит с собеседование с работником учреждения, которое представляет собой интервью членов аттестационной комиссии с указанным работником.
Предусматриваются две формы собеседования с работником учреждения:
критериальное собеседование;
ситуационное собеседование.
Работник учреждения вправе выбрать любую форму собеседования.
Рекомендации о порядке проведения собеседования с работником учреждения на заседании аттестационной комиссии представлены в приложении N 2 к настоящим Правилам.
3.3.3. Первый этап аттестации работника учреждения завершается голосованием аттестационной комиссии по вопросу о прохождении работником первого этапа аттестации.
Если аттестационная комиссия принимает решение об успешном прохождении работником учреждения первого этапа аттестации, то начинается второй этап аттестации работника учреждения.
3.4. Второй этап аттестации предусматривает экспертную оценку уровня квалификации работников учреждений на основе критериев квалификационных категорий работников учреждений (далее - критерии), которая осуществляется экспертом или экспертной группой в ходе аттестационной экспертизы.
Критерии предусмотрены разделом 4 настоящих Правил.
3.4.1. Порядок экспертной оценки предусмотрен Приложением N 5 к настоящим Правилам.
3.4.2. Результатом экспертной оценки является экспертное заключение, содержащее выводы эксперта о соответствии (несоответствии) уровня квалификации работника учреждения требованиям, предусмотренным для заявленной квалификационной категории.
Примерная форма экспертного заключения представлена в приложениях N 10-1 и N 10-2 к настоящим Правилам.
3.4.3. На заседании аттестационной комиссии секретарь аттестационной комиссии зачитывает экспертное заключение о соответствии (несоответствии) уровня квалификации работника учреждения требованиям к заявленной квалификационной категории.
3.4.4. Если секретарю аттестационной комиссии экспертом представлены дополнительные вопросы к аттестуемому работнику учреждения, то на соответствующее заседание аттестационной комиссии приглашается эксперт, который в присутствии аттестационной комиссии задает дополнительные вопросы аттестуемому работнику. Эксперт оформляет экспертное заключение либо на соответствующем заседании аттестационной комиссии, либо в течение двух календарных дней после указанного заседания.
3.4.4.1. Если эксперт оформляет экспертное заключение в течение того же заседания аттестационной комиссии, то секретарь аттестационной комиссии на том же заседании зачитывает экспертное заключение.
3.4.4.2. Если эксперт оформляет экспертное заключение в течение 2 календарных дней после соответствующего заседания аттестационной комиссии, то следующее заседание аттестационной комиссии по вопросу аттестации работника учреждения может быть назначено в течение недели после получения экспертного заключения секретарем аттестационной комиссии.
3.4.5. Аттестационная комиссия голосует по вопросу утверждения результатов оценки уровня квалификации работника учреждения на основе критериев, представленной в соответствующем экспертном заключении.
3.4.6. В случае, когда аттестационная комиссия не утверждает оценку уровня квалификации работника учреждения на основе критериев, представленную в экспертном заключении, на заседании аттестационной комиссии назначается новая аттестационная экспертиза аттестационного дела работника учреждения с целью повторной экспертной оценки.
Порядок проведения новой аттестационной экспертизы аналогичен порядку проведения предыдущей аттестационной экспертизы. Рекомендуется в случае назначения новой аттестационной экспертизы поручать производство аттестационной экспертизы, как минимум, двум экспертам (проводить комиссионную экспертизу).
Новая аттестационная экспертиза проводится в сроки, установленные аттестационной комиссией, но не более чем в течение 5 календарных дней.
Если результаты новой аттестационной экспертизы подтвердили результаты первой аттестационной экспертизы, то оценка уровня квалификации работника учреждения на основе критериев, содержащаяся в новом экспертном заключении утверждается председателем аттестационной комиссии без рассмотрения указанного заключения на заседании аттестационной комиссии.
Если результаты новой аттестационной экспертизы противоположны результатам первой аттестационной экспертизы, то аттестационная комиссия на заседании голосует по вопросу утверждения результатов оценки уровня квалификации работника учреждения на основе критериев, содержащиеся в новом экспертном заключении.
3.5. Третий этап проведения аттестации предусматривает решение аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) работника учреждения заявленной указанным работником квалификационной категории, а также ознакомление работника учреждения с решением, принятым аттестационной комиссией.
3.5.1. Решение аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) работника учреждения заявленной указанным работником квалификационной категории принимается путем голосования и оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист, форма которого представлена в приложении N 2 к Положению.
3.5.2. Секретарь аттестационной комиссии сообщает работнику учреждения о принятом аттестационной комиссией решении.
4. Система критериев оценки уровня квалификации работников учреждений
4.1. Оценка уровня квалификации работников учреждений осуществляется экспертом или комиссией экспертов на основе системы критериев.
4.2. Система критериев представляет собой совокупность критериев, показателей и признаков соответствия уровня квалификации работника учреждения требованиям к квалификационным категориям и включает три критерия:
критерий 1. "Профессиональные знания, умения, навыки (профессиональная компетентность)";
критерий 2 "Деловые, в том числе личностные качества";
критерий 3. "Результативность профессиональной деятельности работника (труда)".
4.3. Каждый из трех перечисленных критериев в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.