Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования текущей деятельности бизнес-инкубаторов, на создание которых предоставлены средства за счет субсидий федерального бюджета, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительного рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 18 февраля 2016 г. N 34)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ленинградской области (далее -муниципальные образования) для софинансирования текущей деятельности бизнес-инкубаторов, на создание которых предоставлены средства за счет субсидий федерального бюджета, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394 (далее - субсидии).
1.2. В целях настоящего Порядка под монопрофильным муниципальным образованием (моногородом) понимается муниципальное образование Ленинградской области, относящееся к монопрофильным муниципальным образованиям Российской Федерации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
бизнес-инкубатор - объект инфраструктуры для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области на ранней стадии деятельности (срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет не более трех лет);
управляющая организация - организация, осуществляющая управление деятельностью бизнес-инкубатора.
1.4. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются из областного бюджета Ленинградской области в целях реализации мероприятия 5.5 "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования текущей деятельности бизнес-инкубаторов, на создание которых предоставлены средства за счет субсидий федерального бюджета" подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394.
1.5. Главным распорядителем средств субсидий является комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет).
2. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований для получения субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части создания условий для развития малого и среднего предпринимательства.
2.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, и предусматривающего финансирование расходного обязательства в размере не менее одного процента от общей суммы затрат;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятие, предусматривающее в текущем финансовом году финансирование деятельности бизнес-инкубатора за счет средств бюджета муниципального образования (далее - муниципальная программа);
в) наличие муниципального правового акта, определяющего случаи и порядок предоставления управляющей организации субсидий из местных бюджетов;
г) наличие утвержденного порядка управления деятельностью бизнес-инкубатора, определяющего:
управляющую организацию, отвечающую следующим требованиям: руководитель управляющей организации является гражданином Российской Федерации, имеет высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления и обладает опытом работы на руководящих должностях не менее трех лет, в штатном расписании имеются должности менеджеров для работы с резидентами бизнес-инкубатора;
условия заключения льготных договоров аренды (субаренды) с субъектами малого предпринимательства;
условия доступа арендаторов (субарендаторов) к услугам, предоставляемым субъектам малого предпринимательства;
д) наличие заключенного между комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, форма которого утверждается правовым актом комитета, предусматривающего в том числе:
целевые показатели результативности использования субсидии (показателем результативности использования субсидии является количество субъектов малого предпринимательства, которым оказана поддержка);
обязательство муниципального образования по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования;
обязательство муниципального образования по представлению в комитет отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
е) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
2.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходов по обеспечению текущей деятельности бизнес-инкубаторов, на создание которых предоставлены средства за счет субсидий федерального бюджета, в том числе на:
оплату труда сотрудников управляющей организации, обеспечивающих деятельность бизнес-инкубатора, с учетом начислений;
ремонт, содержание и охрану здания бизнес-инкубатора (включая коммунальные платежи, обслуживание пожарной и охранной сигнализации);
рекламные мероприятия;
приобретение программного обеспечения, комплектующих и расходных материалов для оргтехники;
приобретение оборудования и предметов длительного пользования;
обеспечение коммуникаций (почтовые расходы, телефонная связь, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет");
обновление и сопровождение правовых и информационных баз;
командировочные расходы сотрудников управляющей организации, связанные с обеспечением деятельности бизнес-инкубатора;
услуги банка, связанные с деятельностью бизнес-инкубатора;
ежегодное прохождение оценки эффективности деятельности бизнес-инкубатора.
2.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является получение на конкурсной основе в период 2010 - 2011 годов средств федерального бюджета на создание бизнес-инкубатора.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидии муниципальное образование не позднее 1 апреля текущего года представляет в комитет:
заявление от имени главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии с указанием объема полученных в период 2010 - 2011 годов федеральных средств на создание бизнес-инкубатора по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
муниципальный правовой акт, которым утверждено положение о бизнес-инкубаторе;
смету расходов и доходов текущей деятельности бизнес-инкубатора на текущий финансовый год, утвержденную главой администрации муниципального образования;
муниципальный правовой акт, которым утверждена муниципальная программа;
муниципальную программу;
муниципальный правовой акт, определяющий случаи и порядок предоставления субсидий из местных бюджетов управляющей организации в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, заверенную финансовым органом муниципального образования, об объемах средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора;
документы, подтверждающие финансирование из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году расходных обязательств муниципального образования по текущему финансированию бизнес-инкубатора;
выписку из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования, подтверждающую отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: представление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих установленным требованиям;
представление недостоверных сведений и документов.
3.3. Комитет заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка согласно объемам субсидий, распределенным в текущем году по муниципальным образованиям Ленинградской области областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
4. Порядок проведения конкурсного отбора для предоставления субсидий
4.1. Для проведения конкурсного отбора для предоставления субсидий правовым актом комитета образуется конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, представители Ленинградской областной торгово-промышленной палаты (по согласованию) и общественных объединений (по согласованию), в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем конкурсной комиссии - работник, замещающий должность государственной гражданской службы в комитете.
4.2. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава конкурсной комиссии.
4.3. Сроки проведения конкурсного отбора, порядок приема и регистрации заявок на получение субсидий устанавливаются правовым актом комитета.
4.4. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
5. Порядок расходования субсидий
5.1. Расходование субсидий осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующие цели в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
5.2. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований, открытые в территориальных органах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, на основании распорядительной заявки комитета.
5.3. Администрации муниципальных образований представляют в комитет за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования отчет о фактических расходах бюджета муниципального образования (с расшифровкой по видам расходов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее 12 января года, следующего за отчетным.
5.4. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.5. Контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидий осуществляет комитет. Комитет вправе запрашивать от администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с расходованием субсидий. Администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу комитета в установленные комитетом сроки информацию и документы, связанные с расходованием субсидий.
5.6. В случае недостижения муниципальным образованием в отчетном финансовом году установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии размер субсидии на следующий финансовый год подлежит сокращению на пять процентов.
6. Порядок возврата субсидий
6.1. В случае выявления нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий и (или) нецелевого использования субсидий соответствующие средства возвращаются в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
6.2. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2016 г. N 34 "Об утверждении Порядка предоставления и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.