Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28 декабря 2016 г. N 1258
Порядок
предоставления в 2017 году субсидий теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникших за период с января 2017 года по ноябрь 2017 года
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий за период с января 2017 года по ноябрь 2017 года, предусмотренных Жилищному комитету (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию недополученных доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию, предоставляемую на нужды отопления и (или) горячего водоснабжения жилых помещений и творческих мастерских" (код целевой статьи 0930083350) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, поставляющим (предоставляющим) тепловую энергию (мощность) в целях теплоснабжения многоквартирных домов, жилых домов, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах и творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях, лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 02.03.2016 N 111-17 "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга" (далее - получатели субсидий).
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате применения получателями субсидий льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга, установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2017 год (далее - льготные тарифы), в расчетах за тепловую энергию с лицами, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 02.03.2016 N 111-17 "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга" (далее - Закон).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных Комитету на их предоставление Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий и в целях заключения договора о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, получатели субсидий представляют в Комитет заявление на предоставление субсидий по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление), и документы, предусмотренные утверждаемым Комитетом перечнем документов, представляемых получателями субсидий в Комитет, в том числе документов, подтверждающих выпадающие доходы (далее - Перечень).
2.2. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателей субсидий следующим требованиям:
оказание получателями субсидий услуг теплоснабжения лицам, указанным в статье 1 Закона, по льготным тарифам;
отсутствие у получателей субсидий задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий;
отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий;
получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий;
отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий;
отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд";
наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
составление получателями субсидий и согласование актов сверок в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских (далее - акты сверок), с лицами, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона, за исключением собственников жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление, или собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом), указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 1 Закона (далее - лица, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 1 Закона);
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий;
отсутствие иных бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Комитет в срок не более семи рабочих дней после представления документов и заявления, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - документы):
3.1.1. Осуществляет проверку документов, представленных получателями субсидий в соответствии с Перечнем.
3.1.2. Проверяет правильность расчетов суммы субсидий на компенсацию выпадающих доходов для предоставления 75 процентов субсидий в соответствии с абзацем пятым пункта 3.6 настоящего Порядка (далее - расчеты).
3.1.3. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
3.1.4. Проверяет в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд", наличие сведений о получателях субсидий.
3.1.5. Запрашивает КГФК о возможном наличии у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за 2016 год.
3.2. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:
представление неполного пакета документов, предусмотренных Перечнем, в том числе представление заявления и расчетов, не соответствующих установленным Комитетом формам;
ошибки в расчетах, неверные данные о величине тарифов, утверждаемых Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга;
несоответствие получателей субсидий требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателями субсидий информации.
3.3. Комитет после получения информации, указанной в пунктах 3.1.3 - 3.1.5 настоящего Порядка, и по результатам проведенной проверки документов в соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Порядка принимает в порядке и по форме, установленные Комитетом, решение:
о предоставлении субсидий при отсутствии замечаний к документам и соответствия получателя субсидий требованиям, предусмотренным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
об отказе в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Величина предоставляемых субсидий определяется ежемесячно как разница между стоимостью фактически отпущенного получателями субсидий объема тепловой энергии по установленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2017 год экономически обоснованному тарифу на тепловую энергию (без НДС) и стоимостью того же объема тепловой энергии, рассчитанной по льготному тарифу (без НДС).
3.5. Субсидии предоставляются на основании договоров о предоставлении субсидий, заключаемых Комитетом с соответствующими получателями субсидий по форме, устанавливаемой Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Комитет вправе устанавливать в договоре показатели результативности (при необходимости).
В случае недостижения показателей результативности получатели субсидий осуществляют возврат субсидий в порядке и в сроки, определенные Комитетом. В случае установления Комитетом показателей результативности, Комитетом в договоре устанавливается порядок, сроки и форма предоставления получателями субсидий отчетности о достижении указанных показателей результативности, а также иных отчетов, определенных договором.
3.6. Предоставление субсидий в части, касающейся лиц, указанных в пункте 1 статьи 1 Закона, за исключением лиц, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 1 Закона (далее - потребители 1) осуществляется на основании ежемесячных отчетов получателей субсидий о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов в отношении потребителей 1, по форме, утверждаемой Комитетом (далее - отчеты 1). Отчеты 1 и акты сверок с потребителями 1 представляются получателями субсидий в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - ГУП ВЦКП "ЖХ").
Формирование отчетов 1 получателями субсидий осуществляется на основании данных, указанных в актах сверок с потребителями 1. При наличии в актах сверок расхождений в данных об объемах тепловой энергии, указанных получателями субсидий, с данными, указанными потребителями 1, для целей предоставления субсидий в отчеты получателей субсидий включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в актах сверок потребителями 1.
ГУП ВЦКП "ЖХ" осуществляет проверку представленных отчетов 1 и актов сверок и по результатам проверки направляет соответствующие сведения в Комитет.
Субсидии в части, касающейся потребителей 1 (далее - субсидии 1), перечисляются Комитетом ежемесячно в два этапа, в том числе:
перечисление 75 процентов суммы субсидий, определяемой Комитетом на основании объемов отпущенной тепловой энергии, указанных в расчетах, представляемых получателями субсидий согласно Перечню;
последующее перечисление остатка субсидий на основании сведений, представляемых ГУП ВЦКП "ЖХ", указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
3.7. Предоставление субсидий в части, касающейся лиц, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 1 Закона (далее - потребители 2), осуществляется на основании ежемесячных отчетов получателей субсидий, представляемых в Комитет (далее - отчеты 2).
Субсидии в части, касающейся потребителей 2 (далее - субсидии 2), перечисляются Комитетом ежемесячно на основании отчетов 2, представляемых получателями субсидий по форме, утверждаемой Комитетом.
3.8. Субсидии 1 и субсидии 2 перечисляются не позднее десятого рабочего дня после принятия Комитетом решения, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.9. Формы отчетов и актов сверки, порядок и форма принятия решения о предоставлении субсидий, порядок взаимодействия Комитета, ГУП ВЦКП "ЖХ" и получателей субсидий утверждаются Комитетом.
4. Требования к отчетности
Порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий утверждаются Комитетом.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, реализация результатов указанной проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в срок, установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.