Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28 декабря 2016 г. N 1258
Порядок
предоставления в 2017 году субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение выпадающих доходов, возникших за период с января 2015 года по декабрь 2016 года
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий за период с января 2015 года по декабрь 2016 года, предусмотренных Жилищному комитету (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии ресурсоснабжающим организациям на возмещение выпадающих доходов прошлых лет, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставленные гражданам и творческим мастерским" (код целевой статьи 0930083290) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются следующим юридическим лицам (далее - получатели субсидий):
ресурсоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, заключившим с жилищными кооперативами (далее - ЖК), жилищно-строительными кооперативами (далее - ЖСК), товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), специализированными потребительскими кооперативами (далее - СК), управляющими организациями (далее - УО) договоры в целях обеспечения теплоснабжением многоквартирных домов и объектов нежилого фонда, составляющих фонд творческих мастерских в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 01.07.1998 N 169-26 "О фонде творческих мастерских" (далее - творческие мастерские), расположенных в многоквартирных домах (либо имеющим абонентов, заключивших договоры в целях обеспечения тепловой энергией многоквартирных домов и творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах) (далее - получатели 1);
ресурсоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, заключившим с собственниками жилых домов договоры в целях обеспечения теплоснабжением жилых домов (далее - получатели 2);
ресурсоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, заключившим с организациями, выступающими от своего имени и в интересах собственников жилых домов (далее - организации, представляющие интересы собственников жилых домов), договоры в целях обеспечения теплоснабжением жилых домов (далее - получатели 3);
ресурсоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, заключившим с собственниками помещений в многоквартирном доме, одним из собственников помещений в многоквартирном доме или иным лицом, имеющим полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в многоквартирном доме, в случае непосредственного управления многоквартирным домом (далее - собственники помещений, избравшие непосредственное управление многоквартирным домом, или иное уполномоченное ими лицо), договоры в целях обеспечения теплоснабжением многоквартирных домов (либо имеющим абонентов, заключивших договоры в целях обеспечения тепловой энергией многоквартирных домов) (далее - получатели 4);
ресурсоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, заключившим договоры в целях обеспечения теплоснабжением творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях, с общественными организациями творческих работников (далее - получатели 5);
ресурсоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, заключившим с ЖК, ЖСК, ТСЖ, СК, УО, не имеющими технической возможности для заключения договора теплоснабжения, договоры о расчетах за тепловую энергию, поставляемую ресурсоснабжающими организациями в многоквартирные дома и творческие мастерские, расположенные в многоквартирных домах, на основании заключенных с застройщиком или иным уполномоченным от имени застройщика лицом договоров (далее - получатели 6).
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе с учетом пункта 3.7 настоящего Порядка в целях возмещения выпадающих доходов, возникших за период с января 2015 года по декабрь 2016 года:
получателям 1, получателям 2, получателям 3, получателям 4 и получателям 6 - в связи с применением установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга тарифов, используемых для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам на территории Санкт-Петербурга, на соответствующий год (далее - тариф для расчета размера платы гражданам, установленный на соответствующий год) при предоставлении услуг отопления и горячего водоснабжения (далее - услуги теплоснабжения) в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах;
получателям 5 - в связи с применением тарифа для расчета размера платы гражданам, установленного на соответствующий год, при предоставлении услуг теплоснабжения творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях, в соответствии с договорами, заключенными между получателями 5 и общественными организациями творческих работников.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных Комитету на их предоставление Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий и в целях заключения договора о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка, получатели субсидий представляют в Комитет заявление на предоставление субсидий по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление), и документы, предусмотренные утверждаемым Комитетом перечнем документов, представляемых получателями субсидий в Комитет, в том числе документов, подтверждающих выпадающие доходы (далее - Перечень).
2.2. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателей субсидий следующим требованиям:
для получателей 1, получателей 3, получателей 5 и получателей 6 - оказание услуг теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских по установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга тарифам для группы "Население" на тепловую энергию, отпускаемую ресурсоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на соответствующий год при уменьшении получателями субсидий (в том числе по договорам с абонентами, заключившими договоры в целях обеспечения тепловой энергией многоквартирных домов, жилых домов, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах) задолженности ЖК, ЖСК, ТСЖ, СК, УО, организаций, представляющих интересы собственников жилых домов, общественных организаций творческих работников по расчетам за отпущенную тепловую энергию на сумму полученных из бюджета субсидий;
для получателей 2 и получателей 4 - оказание услуг теплоснабжения в жилых домах и многоквартирных домах по установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга тарифам для расчета размера платы гражданам на соответствующий год без уменьшения получателями субсидий задолженности собственников жилых домов и собственников помещений, избравших непосредственное управление многоквартирным домом, по расчетам за отпущенную тепловую энергию на сумму полученных из бюджета субсидий;
отсутствие у получателей субсидий задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий;
отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий;
получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий;
отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий;
отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд";
наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;
составление получателями субсидий и согласование с ЖК, ЖСК, ТСЖ, СК, УО, собственниками помещений, избравшими непосредственное управление многоквартирным домом, или иным уполномоченным ими лицом, собственниками жилых домов, организациями, представляющими интересы собственников жилых домов, общественными организациями творческих работников (далее - потребители коммунальных услуг) актов сверок объемов тепловой энергии, отпускаемой для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских (далее - акты сверок) в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских;
указание получателями субсидий в счетах-фактурах, предъявленных ЖК, ЖСК, ТСЖ, СК, УО, общественным организациям творческих работников, сумм субсидий, подлежащих возмещению из бюджета;
отсутствие иных бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Комитет в срок не более семи рабочих дней после представления заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - документы):
3.1.1. Осуществляет проверку документов, соответствие заявления и отчетов о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам и творческим мастерским (далее - отчеты), представляемых получателями субсидий в соответствии с Перечнем, установленным Комитетом формам.
3.1.2. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
3.1.3. Проверяет в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд", наличие сведений о получателях субсидий.
3.1.4. Запрашивает КГФК о возможном наличии у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за 2016 год.
3.2. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:
представление неполного пакета документов, предусмотренных Перечнем, в том числе представление заявления и отчетов, не соответствующих установленным Комитетом формам;
ошибки в отчетах, неверные данные о величине тарифов, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год;
несоответствие получателей субсидий требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателями субсидий информации.
3.3. Комитет по результатам проверки документов в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Порядка, после получения информации в соответствии с пунктами 3.1.2 - 3.1.4 настоящего Порядка, а также сведений от ГУП ВЦКП "ЖХ", указанных в абзаце втором пункта 3.8 настоящего Порядка, принимает в порядке и по форме, установленные Комитетом, решение:
о предоставлении субсидий при отсутствии замечаний к документам и соответствия получателя субсидий требованиям, предусмотренным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
об отказе в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Величина субсидий, предоставляемых получателям 1, получателям 2, получателям 3, получателям 4, получателям 5, определяется как разница между стоимостью фактически отпущенного указанными получателями субсидий за период с января 2015 года по декабрь 2016 года объема тепловой энергии для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских по установленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга тарифу для группы "Население" на тепловую энергию, отпускаемую ресурсоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на соответствующий год и стоимостью того же объема тепловой энергии, рассчитанной по тарифу для расчета размера платы гражданам, установленному на соответствующий год.
3.5. Величина субсидий, предоставляемых получателям 6, определяется как разница между стоимостью фактически предъявленного к оплате за период с января 2015 года по декабрь 2016 года объема тепловой энергии для теплоснабжения в многоквартирных домах и творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах, в соответствии с договорами о расчетах данных получателей с ЖК, ЖСК, ТСЖ, СК, УО по установленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга тарифу для группы "Население" на тепловую энергию, отпускаемую ресурсоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на соответствующий год и стоимостью того же объема тепловой энергии по тарифу для расчета размера платы гражданам, установленному на соответствующий год.
3.6. Объемы тепловой энергии, применяемые для расчета величины субсидий в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка, определяются на основании актов сверок, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 2.2 настоящего Порядка.
3.7. Для расчета величины субсидий учитывается объемы тепловой энергии, включенные в акты сверок, не представленные в период с 01.01.2015 до 01.01.2017 либо возвращенные в указанный период ГУП ВЦКП "ЖК", откорректированные получателями субсидий и ЖК, ЖСК, ТСЖ, СК, УО, собственниками помещений, избравшими непосредственное управление многоквартирным домом, или иным уполномоченным ими лицом, собственниками жилых домов, организациями, представляющими интересы собственников жилых домов, общественными организациями творческих работников (далее - потребители коммунальных услуг) и представленные в ГУП ВЦКП "ЖК" после 01.01.2017.
3.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании отчетов, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Порядка и актов сверок, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 2.2 настоящего Порядка. Отчеты и акты сверок представляются получателями субсидий в ГУП ВЦКП "ЖХ" для проведения проверки в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта. Формирование отчетов получателями субсидий осуществляется на основании данных, указанных в актах сверок. При наличии в актах сверок расхождений в данных об объемах тепловой энергии, указанных получателями субсидий, с данными, указанными потребителями коммунальных услуг, для целей предоставления субсидий в отчеты получателей субсидий включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в актах сверок потребителями коммунальных услуг.
ГУП ВЦКП "ЖХ" осуществляет проверку представленных отчетов и актов сверок и по результатам проверки направляет соответствующие сведения в Комитет.
3.9. Субсидии предоставляются на основании договоров о предоставлении субсидий, заключаемых Комитетом с соответствующими получателями субсидий по форме, устанавливаемой Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Комитет вправе устанавливать в договоре показатели результативности (при необходимости).
В случае недостижения показателей результативности получатели субсидий осуществляют возврат субсидии в порядке и в сроки, определенные Комитетом. В случае установления Комитетом показателей результативности, Комитетом в договоре устанавливается порядок, сроки и форма предоставления получателями субсидий отчетности о достижении указанных показателей результативности, а также иных отчетов, определенных договором.
3.10. Субсидии перечисляются Комитетом не позднее десятого рабочего дня после принятия Комитетом решения, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.11. Форма акта сверки, форма отчета, порядок и форма принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий, порядок взаимодействия Комитета, ГУП ВЦКП "ЖХ" и получателей субсидий утверждаются Комитетом.
4. Требования к отчетности
Порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий утверждаются Комитетом.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, реализация результатов указанной проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в срок, установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.