Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. "Введение в курс подготовки лиц, желающих стать наставниками"
а) Содержание и цели программы подготовки лиц, желающих стать наставниками.
Понятие обучающее - психологического тренинга.
Приемы, используемые в процессе проведения обучающе-психологического тренинга.
Особенности и порядок прохождения тренинговой подготовки и обследования лиц, желающих стать наставниками, осваивающих программу подготовки лиц, желающих стать наставниками (далее - участники тренинга).
Содержание обучающе-психологического тренинга.
Правила работы участников тренинга в группе.
Знакомство участников тренинга.
Ожидания и опасения участников тренинга,
б) Задачи подготовки, в том числе касающиеся:
выявления и формирования воспитательных компетенций, а также необходимых навыков для охраны прав и здоровья, успешной социализации, образования, развития и поиска работы выпускниками;
оказания помощи лицам, желающим стать наставниками, в готовности к осуществлению постинтернатного сопровождения в отношении выпускника, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в наставничестве выпускника, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе осуществления постинтернатного сопровождения;
ознакомления лиц, желающих стать наставниками, с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты м реализации прав детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
формирования у лиц, желающих стать наставниками, знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;
ознакомления лиц, желающих стать наставниками, с обязанностями по сохранению здоровья выпускника и организации его безопасного наставничества;
ознакомления лицам, желающими стать наставниками, с существующими формами постинтернатного сопровождения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
б) Структурированное интервью на тему: "Готовность быть наставником". Проводится по завершении изучения темы 1 по желанию кандидатов в приемные родители. В ходе интервью выясняются мотивы, пожелания и ресурсы семьи (материальные, социальные и психологические условия в семье, которые способствуют воспитанию ребенка).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.