Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 18 апреля 2017 года N 24
(приложение 5)
Программа
подготовки лиц, желающих стать наставниками
1. Учебно-тематический план
N |
Темы |
Количество часов |
Форма контроля |
|||
всего |
в том числе |
|||||
лекции |
семинары-тренинги |
индивидуальное консультирование |
||||
1 |
Введение в курс подготовки лиц, желающих стать наставниками. |
3 |
2 |
|
1 |
Структурированное интервью |
2 |
Представление о потребностях выпускника и необходимых компетенциях наставников. |
6 |
3 |
3 |
|
|
3 |
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению, последствия. |
4 |
4 |
|
|
|
4 |
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) |
4 |
4 |
|
|
|
5 |
Психология трудного подростка (девиантное поведение) навыки управления "трудным" поведением подростка |
4 |
4 |
|
|
|
6 |
Обеспечение безопасности выпускника. Меры по предотвращению рисков причинения вреда здоровью выпускника |
4 |
4 |
|
|
|
7 |
Особенности полового воспитания подростка. Профилактика вредных привычек |
4 |
4 |
|
|
|
8 |
Основы законодательства Российской Федерации о дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилищного законодательства, гражданского законодательства, трудового законодательства |
20 |
14 |
4 |
2 |
|
9 |
Взаимодействие наставника с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими государственные услуги в социальной сфере |
4 |
4 |
|
|
|
10 |
Подведение итогов освоения курса подготовки лиц, желающих стать наставниками |
2 |
|
|
2 |
собеседование |
|
Всего |
55 |
43 |
7 |
5 |
|
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Требования
к уровню подготовки лиц, желающих стать наставниками, успешно освоивших программу подготовки лиц, желающих стать наставниками
1. Лица, желающие стать наставниками, успешно освоившие программу подготовки лиц, желающих стать наставниками должны иметь четкое представление:
о дополнительных гарантиях прав детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, порядков их реализации;
об основах жилищного, гражданского, трудового законодательства;
об ответственности за жизнь и здоровье выпускника, которую лица, желающей стать наставниками, берут на себя в связи с осуществлением деятельности по постинтернатному сопровождению;
о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, потребностях их нормального развития;
о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых лицам, желающими стать наставниками;
свои права и обязанности в отношении выпускника, в отношении органов государственной власти, оказывающих услуги в социальной сфере;
о влиянии собственного опыта на их отношение к "трудному" поведению подростков;
2. Лица, желающие стать наставниками, успешно освоившие программу, должны уметь:
использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений как личных, так и семейных, для осуществления деятельности по постинтернатному сопровождению;
видеть возможности формирования и совершенствования своих наставнических компетенций;
рассматривать "трудное" поведение подростка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
выбирать способы реагирования на "трудное" поведение подростка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия выпускника и оказывать содействие в обеспечении безопасной среды его обитания;
ориентироваться в системе дополнительных гарантий для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
Итоговая аттестация по программе
Итоговая аттестация лиц, желающих стать наставниками, проводится в форме собеседования в конце всей программы подготовки лиц, желающих стать наставниками, и завершается выдачей свидетельства о прохождении программы подготовки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.