Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16 февраля 2017 г. N 102
Порядок
предоставления в 2017 году субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства в рамках реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на осуществление государственной поддержки агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1230065110) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - субсидии) в соответствии с подразделом 4.6 "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге", связанных с текущими расходами" раздела 4 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - Перечень мероприятий).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, а также юридическим лицам, обособленные подразделения которых зарегистрированы и осуществляют производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, относящимся к сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса, организациям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, российским организациям, осуществляющим строительство, реконструкцию и модернизацию оптово-распределительных центров (далее - юридические лица).
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, указанных в пунктах 1.2, 1.4, 2.1 и 2.2 Перечня мероприятий (далее - затраты).
Субсидии, указанные в пункте 1.2 Перечня мероприятий, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пункте 4.8.3 подраздела 4.8 "Механизм государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса, организаций, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге" раздела 4 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - подраздел 4.8), в целях возмещения затрат, связанных:
с содержанием племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей мясного или молочного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге, возникших за период с 01.01.2017 по 25.11.2017;
с закупкой племенных быков-производителей, являющихся улучшателями по молочной или мясной продуктивности, и племенного молодняка крупного рогатого скота, в том числе по импорту, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге, возникших за период с 01.01.2016 по 31.12.2016.
Субсидии, указанные в пункте 1.4 Перечня мероприятий, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пункте 4.8.5 подраздела 4.8, в целях возмещения затрат, возникших за период с 01.01.2017 по 25.11.2017.
Субсидии, указанные в пункте 2.1 Перечня мероприятий, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пунктах 4.8.8 и 4.8.8.1-1 подраздела 4.8, в целях возмещения части затрат, возникших по краткосрочным кредитным договорам, заключенным с 01.01.2014 по 31.10.2017; в том числе, по краткосрочным кредитным договорам, заключенным на срок до одного года, которые могут быть софинансируемы за счет средств федерального бюджета, указанные в настоящем абзаце субсидии предоставляются только по кредитным договорам, заключенным в период с 01.08.2015 по 31.12.2016 (либо в период с 01.01.2015, если данные кредитные договора были приняты к субсидированию в срок до 01.01.2017 и не профинансированы в полном объеме).
Субсидии, указанные в пункте 2.2 Перечня мероприятий, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пунктах 4.8.9 и 4.8.9.1-1 подраздела 4.8, в целях возмещения части затрат, возникших по инвестиционным кредитным договорам, заключенным в период с 01.01.2012 по 31.12.2012, а также в период с 01.08.2015 по 31.10.2017.
4. Субсидии предоставляются юридическим лицам в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" статьей расходов "Субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на осуществление государственной поддержки агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1230065110).
5. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие у юридических лиц затрат, указанных в Перечне мероприятий;
документальное подтверждение затрат;
отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, и государственные внебюджетные фонды;
наличие согласия юридических лиц, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидий, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, (далее - получатели субсидий), на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, проведения в отношении юридических лиц процедур реорганизации, банкротства и (или) ликвидации;
отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, у юридических лиц ограничения на осуществление хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
юридические лица на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у юридических лиц нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидий и (или) вступившего в силу постановления о назначении административного наказания;
отсутствие информации о юридических лицах в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, у юридических лиц просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат, не подлежащих софинансированию за счет средств федерального бюджета;
представление в Комитет отчетов о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (по софинансируемым за счет средств федерального бюджета затратам);
наличие положительной геномной оценки племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направления, приобретаемых по импорту (для возмещения затрат, указанных в пункте 1.2 Перечня мероприятий);
наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров на первое число периода, заявленного к субсидированию, а также на первое число месяца обращения в Комитет за получением средств субсидий (для возмещения затрат, указанных в пункте 1.4 Перечня мероприятий);
сохранность племенного условного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления к уровню предыдущего года не менее 100 процентов (для возмещения затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, указанных в пунктах 1.2 и 1.4 Перечня мероприятий);
выполнение юридическими лицами обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа), заключенным с кредитной организацией (для возмещения затрат, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Перечня мероприятий).
6. Для получения субсидий юридические лица представляют в Комитет заявление на предоставление субсидий (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Порядок представления и рассмотрения заявлений, перечень документов, представляемых в Комитет, в том числе документов, подтверждающих затраты, порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий, утверждаются Комитетом.
7. Ответственность за достоверность сведений, представленных в Комитет для получения субсидий, несут юридические лица, представившие документы.
8. Размеры ставок, по которым в 2017 году рассчитываются субсидии за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утверждаются распоряжением Комитета.
9. Размер предоставляемых субсидий определяется Комитетом на основании ставок, утверждаемых Комитетом в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, а также в пределах выделенного лимита средств бюджета Санкт-Петербурга на каждый вид государственной поддержки, указанной в пунктах 1.2, 1.4, 2.1 и 2.2 Перечня мероприятий.
Расчет размера субсидий производится юридическими лицами по формам, согласно приложениям N 2 - 5 к настоящему Порядку.
Размер предоставляемых субсидий на возмещение затрат, указанных в пункте 1.2 Перечня мероприятий, связанных с возмещением затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей, не может превышать суммы документально подтвержденных затрат за 2017 год на день подачи заявления. В случае превышения расчетной суммы субсидий над затратами на день подачи заявления юридическому лицу предоставляется сумма субсидий, равная объему документально подтвержденных затрат. Оставшаяся сумма субсидий выплачивается юридическому лицу по мере предоставления документального подтверждения затрат в течение 2017 года.
Расчетный размер субсидий на возмещение затрат, указанных в пункте 1.2 Перечня мероприятий, на приобретение племенных быков-производителей, являющихся улучшателями по молочной и (или) мясной продуктивности, и племенного молодняка крупного рогатого скота, в том числе по импорту, не может превышать суммы документально подтвержденных затрат за 2016 год.
Расчетный размер субсидий на возмещение затрат, указанных в пункте 1.4 Перечня мероприятий, не может превышать суммы документально подтвержденных затрат за 2017 год на день подачи заявления.
Расчет размера субсидий на возмещение затрат, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Перечня мероприятий, осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа). По кредитным договорам, заключенным с 01.01.2016, ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации принимается равной ключевой ставке. Общая сумма субсидий, подлежащих выплате, не может превышать 100 процентов фактических затрат на уплату процентов по кредитам. В случае превышения расчетной суммы субсидии над суммой фактических затрат размер предоставляемых субсидий равен сумме фактически уплаченных процентов по принятой к субсидированию части кредита.
По софинансируемым за счет средств федерального бюджета кредитам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 Перечня мероприятий, к субсидированию принимается та часть кредита, использование которой соответствует перечням, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.02.2013 N 53 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460". По не софинансируемым за счет средств федерального бюджета кредитам, указанным в пункте 2.1 Перечня мероприятий, к субсидированию принимается та часть кредита, использование которой соответствует направлениям, указанным в абзаце девятом пункта 4.8.8.1-1 подраздела 4.8.
Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
При расчете размера субсидий на возмещение затрат, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Перечня мероприятий в случае, если юридическое лицо привлекло кредит (займ) в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту предельная процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам, полученным с 01.01.2015, - не более 10 процентов годовых.
Расчет размера субсидий на возмещение затрат, указанных в пункте 2.1 Перечня мероприятий, по софинансируемым за счет средств федерального бюджета кредитам осуществляется отдельно по видам использования средств кредита на цели растениеводства, животноводства или переработки продуктов растениеводства или животноводства. Цель использования средств кредита указывается в заголовке графы 1 таблицы расчета в приложении N 5 к настоящему Порядку.
В связи с ограниченностью средств бюджета Санкт-Петербурга по заявлениям, поступающим в последнюю очередь, размер субсидий определяется исходя из остатков средств бюджета Санкт-Петербурга на каждый вид государственной поддержки. При этом по пунктам 2.1 и 2.2 Перечня мероприятий на возмещение затрат по софинансируемым за счет федерального бюджета краткосрочным и инвестиционным кредитам, предусматривается сумма средств бюджета Санкт-Петербурга в размере, не менее установленного Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемому между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Субсидии, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 Перечня мероприятий, на возмещение затрат по не софинансируемым за счет федерального бюджета краткосрочным и инвестиционным кредитам рассчитываются исходя из оставшейся суммы средств бюджета Санкт-Петербурга по данным видам государственной поддержки в порядке очередности поступления заявлений.
По софинансируемым видам государственной поддержки в целях соблюдения принципа софинансирования размер предоставляемых субсидий определяется также в зависимости от лимита средств федерального бюджета, выделенного бюджету Санкт-Петербурга, при этом в случае необходимости Комитетом в расчетах отдельно выделяется софинансируемая часть субсидий.
10. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются юридические лица - получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий. Решение о предоставлении субсидий считается принятым после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.
Решение об отказе в предоставлении субсидий оформляется письмом Комитета и направляется юридическому лицу, подавшему заявление, письмом в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения Комитетом об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления и документов к нему;
несоответствие юридического лица условиям предоставления субсидий;
несоответствие предоставленных документов требованиям, определенным в перечне документов, утвержденном Комитетом, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной юридическим лицом информации;
несоответствие заявления форме заявления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
12. В случае, если в 2017 году по причине ограниченности средств бюджета Санкт-Петербурга юридическому лицу отказано в предоставлении субсидий, а после этого в течение 2017 года появилась возможность выделения дополнительных средств бюджета Санкт-Петербурга, юридические лица могут повторно подать в Комитет заявления и документы, которые будут рассмотрены в порядке, утвержденном Комитетом.
Информация о дополнительных средствах бюджета Санкт-Петербурга и возможности повторной подачи заявлений в этом случае должна быть размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга по адресу: www.gov.spb.ru на странице Комитета.
В случае, если в 2017 году по причине ограниченности средств бюджета Санкт-Петербурга юридическому лицу субсидии предоставлены не в полном объеме (меньше суммы, причитающейся по расчету и соответствующей представленным документам), а после этого в течение 2017 года появилась возможность выделения дополнительных средств бюджета Санкт-Петербурга, ранее представленные такими юридическими лицами заявление и документы повторно будут рассмотрены в порядке, утвержденном Комитетом.
13. На основании распоряжения Комитета о предоставлении субсидий между Комитетом и получателями субсидий заключается договор о предоставлении в 2017 году субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства в рамках реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - договор), в соответствии с типовой формой, разработанной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Договор должен быть заключен не позднее восьми рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.
Не позднее пяти рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий Комитет передает получателю субсидий подготовленный проект договора.
В случае, если в течение восьми рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий получатель субсидий не представил в Комитет подписанный со своей стороны договор, он признается уклонившимся от заключения договора, а распоряжение Комитета о предоставлении субсидий подлежит признанию утратившим силу.
14. Субсидии перечисляются не позднее 10 рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, и указанные в документах при подаче заявлений в Комитет в соответствии с настоящим порядком; в случае перечисления субсидий по одному договору несколькими траншами - не позднее 10 рабочих дней с даты предоставления в Комитет документов, подтверждающих затраты, перечень которых утвержден Комитетом.
15. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
16. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
17. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
18. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
19. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
20. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пункте 18 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пункте 18 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.