Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16 февраля 2017 г. N 102
Порядок
предоставления в 2017 году субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета (далее - субсидии), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1556 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2017 N 50 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы" (далее - межбюджетные трансферты).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, а также юридическим лицам, обособленные подразделения которых зарегистрированы и осуществляют производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, относящимся к сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств), организациям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, российским организациям, осуществляющим строительство, реконструкцию и модернизацию оптово-распределительных центров (далее - юридические лица).
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат:
3.1. На содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей молочного направления, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге по ставке на одну условную голову (в молочном скотоводстве - из расчета на одну корову, от которой получен живой теленок в отчетном финансовом году) категориям получателей, указанным в пункте 4.8.3-1 подраздела 4.8 "Механизм государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса, организаций, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге" раздела 4 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - подраздел 4.8), возникших за период с 01.01.2017 по 25.11.2017.
Количество условных голов рассчитывается в соответствии с коэффициентами для перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 63 "Об утверждении документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 года N 1257".
Субсидии предоставляются в рамках субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.
3.2. На один килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока по ставке на один килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока дифференцированно в зависимости от показателя молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, категориям получателей, указанным в пункте 4.8.5-1 подраздела 4.8, возникших за период с 01.01.2017 по 25.11.2017.
Субсидии предоставляются за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления.
3.3. На уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до одного года, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге, заключенным с 01.08.2015 по 31.12.2016 (в период с 01.01.2015, если данные кредитные договора были приняты к субсидированию до 01.01.2017 и не профинансированы в полном объеме):
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на цели развития подотраслей растениеводства, животноводства и молочного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
организациями, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на цели развития подотрасли молочного скотоводства, на закупку сельскохозяйственного сырья продукции растениеводства для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, на закупку у сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственного сырья продукции животноводства, продукции растениеводства (овощеводства, садоводства, виноградарства, картофелеводства, бахчеводства и продукции закрытого грунта) для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии предоставляются в рамках субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.
4. Субсидии предоставляются юридическим лицам в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Санкт-Петербургу Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга (дополнительными соглашениями к ним).
Объем ассигнований за счет средств федерального бюджета в целях предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса по направлениям государственной поддержки, указанным в пунктах 3.1 и 3.3 настоящего Порядка, принимается в соответствии с пунктами 1.2-1 и 2.1-1 подраздела 4.6 "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге", связанных с текущими расходами" раздела 4 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - Перечень мероприятий).
Субсидии предоставляются по мере поступления в бюджет Санкт-Петербурга межбюджетных трансфертов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) на предоставление субсидий.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
документальное подтверждение затрат, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка;
отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, и государственные внебюджетные фонды;
наличие согласия юридических лиц, в отношении которых приняты решения О предоставлении субсидий, указанные в пункте 15 настоящего Порядка (далее - получатели субсидий), на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, проведения в отношении юридических лиц процедур реорганизации, банкротства и (или) ликвидации;
отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, у юридических лиц ограничения на осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
юридические лица на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у юридических лиц нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидий и (или) вступившего в силу постановления о назначении административного наказания;
отсутствие информации о юридических лицах в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, у юридических лиц просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
отсутствие иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
представление в Комитет отчетов о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров на первое число периода, заявленного к субсидированию, а также на первое число месяца обращения в Комитет за получением средств субсидий (для возмещения затрат, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка);
сохранность племенного условного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления к уровню предыдущего года не менее 100 процентов (для возмещения затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка);
принятие Комитетом решения о предоставлении юридическим лицам за счет средств бюджета Санкт-Петербурга субсидий в целях возмещения затрат, указанных в пункте 2.1 Перечня мероприятий (в отношении возмещения затрат, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка);
выполнение юридическими лицами обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа), заключенным с кредитной организацией (в отношении возмещения затрат, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка);
размер предоставляемых субсидий в целях возмещения затрат, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, не должен превышать фактических затрат юридических лиц на уплату процентов по кредитам.
6. Для получения субсидий юридические лица представляют в Комитет заявление на предоставление в 2017 году субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета (далее - заявление), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Порядок представления и рассмотрения заявлений, перечень документов, представляемых в Комитет, в том числе документов, подтверждающих затраты, порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий, утверждаются Комитетом.
Заявления на возмещение затрат, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, могут подаваться одновременно с заявлениями на получение субсидий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в целях возмещения затрат, указанных в пунктах 1.2 и 1.4 Перечня мероприятий.
Заявления на возмещение затрат, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, могут подаваться только после принятия Комитетом решения о предоставлении юридическим лицам за счет средств бюджета Санкт-Петербурга субсидий в целях возмещения затрат, указанных в пункте 2.1 Перечня мероприятий.
7. Ответственность за достоверность сведений, представленных в Комитет для получения субсидий, несут юридические лица, представившие документы.
8. Размеры ставок по направлениям государственной поддержки, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, утверждаются Комитетом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Санкт-Петербургу за счет средств федерального бюджета на указанные цели в 2017 году.
Размеры ставок для возмещения затрат по кредитам, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, принимаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" и утверждаются Комитетом на 2017 год.
9. Размер предоставляемых субсидий определяется Комитетом на основании ставок, принимаемых в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, а также в пределах выделенного лимита средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета, на каждый вид государственной поддержки, указанной в пунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка.
Расчет размера субсидий на возмещение затрат в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка производится юридическими лицами по формам согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему Порядку.
Размер предоставляемых субсидий на возмещение затрат в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, связанных с возмещением затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей, не может превышать суммы документально подтвержденных затрат за 2017 год на день подачи заявления. В случае превышения расчетной суммы субсидий над затратами на день подачи заявления юридическому лицу предоставляется сумма субсидий, равная объему документально подтвержденных затрат. Оставшаяся сумма субсидий выплачивается юридическому лицу по мере предоставления документального подтверждения затрат в течение 2017 года.
Расчет размера субсидий на возмещение затрат, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, производится Комитетом по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Расчет размера субсидий на возмещение затрат, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа). По кредитным договорам, заключенным с 01.01.2016, ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации принимается равной ключевой ставке. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
В связи с ограниченностью средств федерального бюджета по заявлениям, рассмотренным в последнюю очередь, размер субсидий определяется исходя из остатков средств федерального бюджета на каждый вид государственной поддержки. При этом для целей определения размера субсидий, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета, и для соблюдения принципа софинансирования из регионального и федерального бюджетов заявления и документы, направленные в Комитет для предоставления субсидий, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета, рассматриваются в том же порядке очередности, что и заявления и документы, поданные на предоставление субсидий по софинансируемым видам государственной поддержки из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495.
10. Заявления и документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, принимаются Комитетом со дня размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gov.spb.ru на странице Комитета информации о начале приема заявлений и документов, но не ранее дня вступления в законную силу распоряжения Комитета, утверждающего размеры ставок для расчета размера субсидий за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета. Последний день приема заявлений - 20.12.2017.
11. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются юридические лица - получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий. Решение о предоставлении субсидии считается принятым после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидий оформляется письмом Комитета и направляется юридическому лицу, подавшему заявление, письмом в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения Комитетом об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления и документов к нему;
несоответствие юридического лица условиям предоставления субсидий;
несоответствие предоставленных документов требованиям, определенным в перечне документов, утверждаемом Комитетом, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной юридическим лицом информации;
несоответствие заявления форме заявления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
13. В случае, если в 2017 году по причине ограниченности средств федерального бюджета юридическому лицу отказано в предоставлении субсидий, а после этого в течение 2017 года бюджету Санкт-Петербурга выделены дополнительные средства федерального бюджета, юридические лица могут повторно подать в Комитет заявления и документы, которые будут рассмотрены в порядке, утвержденном Комитетом.
Информация о дополнительных средствах федерального бюджета должна быть размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга по адресу: www.gov.spb.ru на странице Комитета.
В случае, если в 2017 году по причине ограниченности средств федерального бюджета юридическому лицу субсидии предоставлены не в полном объеме (меньше суммы, причитающейся по расчету и соответствующей представленным документам), а после этого в течение 2017 года появилась возможность выделения дополнительных средств федерального бюджета, ранее представленное заявление и документы повторно будут рассмотрены в порядке, утвержденном Комитетом.
14. На основании распоряжения Комитета о предоставлении субсидий между Комитетом и получателями субсидий заключается договор о предоставлении в 2017 году субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета (далее - договор), в соответствии с типовой формой, разработанной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Не позднее четырех рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий Комитет передает получателю субсидий подготовленный проект договора.
Договор должен быть заключен не позднее семи рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.
В случае, если в течение семи рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий получатель субсидий не представил в Комитет подписанный со своей стороны договор, он признается уклонившимся от заключения договора, а распоряжение Комитета о предоставлении субсидий подлежит признанию утратившим силу.
15. Субсидии, источником обеспечения которых являются средства федерального бюджета, перечисляются получателю субсидий в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об их предоставлении на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в документах при подаче заявлений в Комитет в соответствии с настоящим Порядком.
Перечисление субсидий на расчетный счет получателя субсидий может быть осуществлено несколькими платежами. В случае поэтапного предоставления необходимых документов субсидии перечисляются получателю субсидий в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Комитет документов, подтверждающих затраты, перечень которых утвержден Комитетом.
16. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
17. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
18. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
19. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
20. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
21. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пункте 19 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пункте 19 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.