Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2016 г. N 484 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 1
к Порядку...
Субсидии
бюджетам сельских поселений Ленинградской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
31 июля, 11 декабря 2014 г., 22 мая, 2 декабря 2015 г., 18 апреля, 12 декабря 2016 г.
1. Субсидии бюджетам сельских поселений Ленинградской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - гранты), предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов сельских поселений Ленинградской области (далее - поселения) по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок в сельской местности;
б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников в сельской местности;
в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел в сельской местности.
Гранты бюджетам поселений предоставляются в целях решения следующих вопросов местного значения:
а) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
б) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
в) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
г) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
2. Для участия в отборе проектов на получение грантов администрации поселений ежегодно не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому, представляют в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) заявку на получение гранта с приложением следующих документов:
паспорт проекта, на реализацию которого предоставляется грант по форме, утвержденной приказом комитета;
копия документа о принятии решения о реализации на территории населенного пункта мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
копии документов, подтверждающих обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств местного бюджета;
эскизный проект.
3. Критериями отбора проектов для получения гранта являются:
востребованность (проект должен быть направлен на решение наиболее значимой проблемы поселения и отвечать интересам широкого круга его жителей с учетом интересов наиболее незащищенных групп сельского населения);
локальность и краткосрочность (реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого поселения в течение одного финансового года);
финансовое обеспечение проекта (наличие источников финансирования);
социальное партнерство (реализация проекта должна предусматривать привлечение местных трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов).
4. Размер гранта составляет не более 60 процентов от общей стоимости проекта, финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств бюджета поселения, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
Доля финансирования расходного обязательства за счет средств бюджета поселения составляет не менее 5 процентов от общей стоимости проекта.
Доля вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) может быть в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
Грант на реализацию одного проекта в одном поселении предоставляется однократно в течение финансового года и должен быть реализован в течение 12 месяцев с момента получения гранта.
5. Отбор проектов - претендентов на участие в мероприятиях по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности представленных администрациями поселений осуществляется экспертным советом комитета. Состав экспертного совета и положение об экспертном совете утверждаются правовым актом комитета.
Отобранные экспертным советом проекты направляются в Комиссию по отбору государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия) на отбор для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
6. Отбор проектов осуществляется в пределах ассигнований областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
В случае принятия Комиссией положительного решения по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению отобранных проектов, комитет в праве провести дополнительный отбор проектов в пределах высвободившихся средств областного бюджета.
Порядок и сроки проведения отбора (дополнительного отбора) поселений устанавливаются правовым актом комитета.
7. Грант предоставляется бюджетам поселений, на территории которых реализуется отобранный проект, в целях реализации данного проекта.
Критерием отбора поселения является наличие на территории поселения реализуемого проекта.
8. Распределение грантов между поселениями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по формуле:
,
где:
- грант для -го поселения;
0,6 - размер гранта за счет средств областного бюджета и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета;
- стоимость отобранного проекта;
- объем средств областного бюджета и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год;
- количество отобранных проектов.
Распределение грантов утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
9. Гранты предоставляются бюджетам поселений, соответствующим критериям отбора, в целях реализации отобранных проектов при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство сельского поселения;
б) наличие утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств поселения, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета Ленинградской области;
в) наличие заключенного между комитетом и администрацией поселения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом комитета, предусматривающего в том числе:
целевые показатели результативности использования гранта с учетом показателей, утвержденных правовым актом Правительства Ленинградской области об утверждении Перечня расходных обязательств поселения, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
обязательство поселения по представлению комитету плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования гранта,
обязательство поселения по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением о предоставлении гранта между комитетом и поселением,
обязательство поселения по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами,
обязательство поселения по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности использования грантов на официальном сайте поселения,
обязательство поселения по представлению комитету отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является грант, и достижении значений целевых показателей результативности использования гранта,
последствия недостижения поселением установленных значений целевых показателей результативности использования гранта;
объем гранта, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
конечные и промежуточные значения целевых показателей результативности;
значение минимальной доли софинансирования;
срок, в течение которого поселение вносит изменения в решение о бюджете поселения в случае изменения минимальной доли софинансирования;
сроки и порядок представления отчетов о достижении конечных значений целевых показателей результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых является грант;
право проверки комитетом соблюдения поселением условий предоставления грантов, достижения конечных значений целевых показателей результативности, а также фактических расходов, источником финансового обеспечения которых являлись средства гранта;
г) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
д) исполнение в полном объеме обязательств, установленных в соглашении о предоставлении гранта;
е) наличие муниципальной программы, предусматривающей наличие соответствующего мероприятия;
ж) соблюдение поселением минимальной доли расходов на финансирование обязательств, софинансируемых за счет гранта;
з) своевременное представление отчетов о достижении конечных значений целевых показателей результативности;
и) своевременное представление отчетов о расходах бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых является грант.
к) привлечение органами местного самоуправления средств внебюджетных источников финансирования в объемах, необходимых для реализации проекта;
л) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Соглашение между комитетом и поселением должно быть заключено в срок, не превышающий 1 месяц с момента принятия областного закона об областном бюджете Ленинградской области.
Плановые значения целевых показателей результативности использования гранта, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления гранта (далее - конечные значения целевых показателей результативности использования гранта) определяются в соответствии с заявками поселений.
Конечным значением целевых показателей результативности использования гранта является реализация поселением, получившим грант, проекта на 100 процентов.
11. Перечисление гранта за счет средств областного бюджета Ленинградской области осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области, за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, - Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области на основании заявок на расход и сводного перечня (реестра) получателей грантов, представленных комитетом по форме, утвержденной приказом комитета, на расчетные счета получателей грантов.
Гранты бюджетам поселений предоставляются исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств гранта в течение 10 дней с момента подачи заявки на предоставление субсидий в комитет.
12. Гранты, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
Объем грантов, не использованный поселением в отчетном году, предоставляется поселению для использования в текущем году для завершения реализации проекта, за исключением случаев:
а) отсутствия у поселения потребности в использовании средств грантов в текущем году;
б) нарушения поселением отдельных условий, которые в соответствии с Порядком предоставления субсидий муниципальным образованиям Ленинградской области применяются для принятия решений о переносе остатков грантов;
в) переноса остатков грантов, сложившихся по итогам года, предшествующего отчетному.
Средства грантов, использованные поселением не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
13. Комитет до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о целевом использовании субсидии в разрезе поселений.
Ответственность за достоверность представляемых в Комитет финансов Ленинградской области сведений и целевое использование субсидий возлагается на администрации поселений.
Контроль за соблюдением целевого использования администрациями поселений бюджетных средств осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.