27 марта 2013 г., 8 октября 2015 г., 5 августа 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по здравоохранению Ленинградской области.
2. Отделу организации работы с персоналом медицинских учреждений и делопроизводства ознакомить с настоящим приказом сотрудников комитета по здравоохранению Ленинградской области под роспись.
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию в региональной газете "Вести" и размещению в общедоступных базах правовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
А. Ю. Окунев |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов Комитета по здравоохранению
Ленинградской области
(утв. приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области
от 22 декабря 2010 г. N 79)
27 марта 2013 г., 8 октября 2015 г., 5 августа 2016 г.
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 5 августа 2016 г. N 17 в раздел 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов Комитета по здравоохранению Ленинградской области (далее - комитет) и проектов приказов комитета в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов комитета и проектов приказов комитета.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах комитета и проектах приказов комитета коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа комитета или проекта приказа комитета;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов приказов комитета
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится главным специалистом-юрисконсультом комитета, а в его отсутствие - государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета.
2.3. Проект приказа комитета визируется начальником (или лицом, его замещающим) отдела комитета, ответственного за разработку проекта приказа, и в установленном порядке передается главному специалисту-юрисконсульту комитета для проведения антикоррупционной экспертизы и согласования проекта. Проекты приказов комитета передаются главному специалисту-юрисконсульту с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 27 марта 2013 г. N 10 пункт 2.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета составляет не более пяти дней.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа комитета главный специалист-юрисконсульт в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта для дачи соответствующих пояснений.
2.6. В случае необходимости доработки проекта приказа в соответствии с замечаниями главного специалиста-юрисконсульта комитета проект приказа подлежит доработке и согласованию в соответствии с настоящим Порядком.
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 5 августа 2016 г. N 17 в пункт 2.7 настоящего Порядка внесены изменения
2.7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета главный специалист-юрисконсульт комитета, а при его отсутствии государственный служащий, назначенный председателем комитета, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.8. Экспертное заключение подписывается председателем комитета.
2.9. Положения проекта приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа комитета на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
приказов комитета при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов комитета проводится главным специалистом-юрисконсультом комитета, а в его отсутствие - государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 5 августа 2016 г. N 17 в пункт 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе комитета коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе комитета коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа комитета;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа комитета;
собственная инициатива.
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 27 марта 2013 г. N 10 пункт 3.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанный в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 5 августа 2016 г. N 17 в пункт 3.4 настоящего Порядка внесены изменения
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа комитета главный специалист-юрисконсульт комитета, а при его отсутствии - государственный служащий, назначенный председателем комитета, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа комитета при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета.
3.6. Положения приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным служащим, назначенным председателем комитета.
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 5 августа 2016 г. N 17 в раздел 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
приказов и проектов приказов комитета
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы комитета и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов комитета.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов комитета и проектов приказов комитета, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа комитета комитет организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы, независимым экспертом составляется заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляется комитетом.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 5 августа 2016 г. N 17 раздел 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов комитета и проектов приказов комитета
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов комитета и проектов приказов комитета комитет направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;
итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются согласно приложению к настоящему Порядку.
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 5 августа 2016 г. N 17 настоящий Порядок дополнен приложением
Приложение
к Порядку...
(Форма) |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
|
|
- отчет |
|||||||||||||
|
(промежуточный/итоговый) |
|
|||||||||||||
Комитета по здравоохранению Ленинградской области о результатах антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов в 20 __ году | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Перечень | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
N |
Количество проектов приказов, прошедших экспертизу |
Выявленные коррупциогенные факторы (1), их количество |
Информация об устранении коррупциогенных факторов |
Дополнительная информация (2) |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||
| |||||||||||||||
Перечень | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
N |
Наименование приказа, прошедшего экспертизу, дата издания и номер |
Основание для проведения экспертизы |
Дата подготовки экспертного заключения |
Выявленные коррупциогенные факторы (1) |
Информация об устранении коррупциогенных факторов |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
| |||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
N |
Наименование проекта приказа, размещенного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Реквизиты поступившего заключения (дата, номер, кем составлено) (4) |
Выявленные независимым экспертом коррупциогенные факторы (1) |
Информация о результатах рассмотрения заключения, в том числе о направлении ответа эксперту (5) |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||
| |||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
N |
Наименование приказа, подвергшегося независимой антикоррупционной экспертизе, дата издания и номер |
Реквизиты поступившего заключения (дата, номер, кем составлено) (4) |
Выявленные независимым экспертом коррупциогенные факторы (1) |
Информация о результатах рассмотрения заключения, в том числе о направлении ответа эксперту (5) |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||
| |||||||||||||||
Примечания: (1) Наименования коррупциогенных факторов приводятся в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". (2) В случае если в проекте приказа выявлены коррупциогенные факторы, указываются наименование соответствующего проекта приказа и дата подготовки экспертного заключения. (3) Заполняется при условии поступления в отчетном году в орган исполнительной власти Ленинградской области соответствующих заключений независимых экспертов. (4) Прилагаются копии заключений. (5) Прилагаются копии ответов независимым экспертам. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 22 декабря 2010 г. N 79 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по здравоохранению Ленинградской области"
Текст приказа размещен на сайте Администрации Ленинградской области в Internet (http://www.lenobl.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 15 ноября 2024 г. N 15
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2024 г.
Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 17 августа 2022 г. N 22
Изменения вступают в силу с 17 августа 2022 г.
Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 22 апреля 2022 г. N 13
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2022 г.
Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 29 апреля 2019 г. N 06
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2019 г.
Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 7 сентября 2017 г. N 10
Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 5 августа 2016 г. N 17
Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 8 октября 2015 г. N 19
Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 27 марта 2013 г. N 10