Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 г. N 185 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных
правовых актов Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 23 ноября 2010 г. N 310)
5 марта, 23 декабря 2013 г., 11 сентября 2015 г., 18 апреля, 7 июня 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты Ленинградской области - постановления Правительства Ленинградской области и постановления Губернатора Ленинградской области;
проекты нормативных правовых актов Ленинградской области - проекты постановлений Правительства Ленинградской области и проекты постановлений Губернатора Ленинградской области;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в нормативных правовых актах Ленинградской области и проектах нормативных правовых актов Ленинградской области коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Ленинградской области или проекта нормативного правового акта Ленинградской области;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов Ленинградской области
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Ленинградской области проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Ленинградской области проводится комитетом правового обеспечения Ленинградской области.
Антикоррупционная экспертиза, а также подготовка экспертного заключения осуществляются в срок, установленный Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области (утверждена постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг) для рассмотрения, согласования, а также подготовки заключения по результатам правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта Ленинградской области комитетом правового обеспечения Ленинградской области.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Ленинградской области комитет правого обеспечения Ленинградской области подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта нормативного правового акта Ленинградской области, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта нормативного правового акта Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Экспертное заключение подписывается председателем комитета правого обеспечения Ленинградской области.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов Ленинградской области при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ленинградской области проводится комитетом правого обеспечения Ленинградской области при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
информация органа исполнительной власти Ленинградской области о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в нормативном правовом акте Ленинградской области коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание нормативного правового акта Ленинградской области;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта Ленинградской области;
собственная инициатива.
3.3. При получении органом исполнительной власти Ленинградской области обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, свидетельствующих о наличии (возможности наличия) в нормативном правовом акте Ленинградской области коррупциогенных факторов, орган исполнительной власти Ленинградской области направляет указанные документы и информацию по мере их поступления в комитет правого обеспечения Ленинградской области.
В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Ленинградской области комитет правого обеспечения Ленинградской области при необходимости запрашивает, а орган исполнительной власти Ленинградской области предоставляет дополнительную информацию, связанную с применением нормативного правового акта Ленинградской области.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Ленинградской области комитет правого обеспечения Ленинградской области подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Ленинградской области при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта Ленинградской области, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения нормативного правового акта Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета правого обеспечения Ленинградской области.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов
Ленинградской области
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Ленинградской области и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты нормативных правовых актов Ленинградской области.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся разработчиком проекта, организует его размещение, а также размещение пояснительной записки к нему на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта Ленинградской области на согласование в комитет правового обеспечения Ленинградской области, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект нормативного правового акта Ленинградской области и пояснительная записка к нему размещаются в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта Ленинградской области и проекта нормативного правового акта Ленинградской области, осуществляет комитет правого Ленинградской области.
В случае поступления в иной орган исполнительной власти Ленинградской области заключения, составленного независимым экспертом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта Ленинградской области, проекта нормативного правового акта Ленинградской области, данный орган исполнительной власти незамедлительно направляет указанное заключение в комитет правового обеспечения Ленинградской области.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых
актов Ленинградской области
5.1. Комитет правого обеспечения Ленинградской области, проводивший антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта Ленинградской области, направляет экспертное заключение в орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся разработчиком проекта.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены положения проекта нормативного правового акта Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы, орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся разработчиком проекта, устраняет указанные положения на стадии доработки проекта нормативного правового акта Ленинградской области либо подготавливает мотивированное заключение, обосновывающее отказ от устранения положений проекта нормативного правового акта Ленинградской области, содержащих коррупциогенные факторы.
5.2. Комитет правового обеспечения Ленинградской области, проводивший антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта Ленинградской области, по результатам которой выявлены положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, направляет экспертное заключение в орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий государственное управление и реализацию полномочий и функций Ленинградской области в соответствующей сфере (далее - отраслевой орган).
Отраслевой орган устраняет положения нормативного правового акта Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы, либо подготавливает мотивированное заключение, обосновывающее отказ от их устранения, а также направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующую информацию либо заключение в течение 30 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Ленинградской области не выявлены положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, экспертное заключение хранится в комитете правового обеспечения Ленинградской области в соответствии с номенклатурой дел комитета.
5.3. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области комитетом правового обеспечения Ленинградской области формируются:
промежуточный (полугодовой) отчет - до 15 июля текущего года;
итоговый отчет - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются согласно приложению к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.