Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 г. N 185 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
Примерный порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной
власти Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 23 ноября 2010 г. N 310)
5 марта 2013 г., 11 сентября 2015 г., 18 апреля, 7 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Примерный порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов органов исполнительной власти Ленинградской области и проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов органов исполнительной власти Ленинградской области и проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области.
1.2. В целях настоящего Примерного порядка применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах органов исполнительной власти Ленинградской области и проектах приказов органов исполнительной власти Ленинградской области коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа органа исполнительной власти Ленинградской области или проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Примерном порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов
органов исполнительной власти Ленинградской области
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области проводится правовой (юридической) службой органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком проектов приказов, а при ее отсутствии - государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области, или иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области правовая (юридическая) служба органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком проектов приказов, а при ее отсутствии - государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области, или иной государственный гражданский служащий, назначенный руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, проводившие антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа органа исполнительной власти Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа органа исполнительной власти Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком соответствующего проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области.
2.6. Положения проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов органов
исполнительной власти Ленинградской области при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов органов исполнительной власти Ленинградской области проводится правовой (юридической) службой органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком приказов, а при ее отсутствии - государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области, или иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов органов исполнительной власти Ленинградской области при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе органа исполнительной власти Ленинградской области коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе органа исполнительной власти Ленинградской области коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа органа исполнительной власти Ленинградской области;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа органа исполнительной власти Ленинградской области;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов органов исполнительной власти Ленинградской области составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа органа исполнительной власти Ленинградской области правовая (юридическая) служба органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком приказа, а при ее отсутствии - государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области, или иной государственный гражданский служащий, назначенный руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа органа исполнительной власти Ленинградской области при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа органа исполнительной власти Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе органа исполнительной власти Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе органа исполнительной власти Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком соответствующего приказа органа исполнительной власти Ленинградской области.
Положения приказа органа исполнительной власти Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов органов
исполнительной власти Ленинградской области и проектов приказов органов
исполнительной власти Ленинградской области
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы органов исполнительной власти Ленинградской области и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов органов исполнительной власти Ленинградской области.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов органов исполнительной власти Ленинградской области и проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся разработчиком проекта приказа, организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа органа исполнительной власти Ленинградской области размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся разработчиком проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области или издавший приказ органа исполнительной власти Ленинградской области.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов органов исполнительной власти Ленинградской области и проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов органов исполнительной власти Ленинградской области и проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области органы исполнительной власти Ленинградской области направляют в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;
итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются согласно приложению к настоящему Примерному порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.