Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Организация работы с обращениями организаций и граждан в Комитете
Приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 28 октября 2016 г. N 81-п в пункт 9.1 настоящего приложения внесены изменения
9.1. Все поступающие в Комитет письма и обращения организаций, в том числе органов государственной власти, и граждан (далее - обращения) принимаются и регистрируются в Отделе государственной службы, кадров и организационной работы Комитета.
Все обращения, адресованные в Комитет, в форме электронного документа направляются гражданами исключительного при помощи сервиса "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обращения, поступившие в Комитет после 16 часов, могут быть зарегистрированы датой дня, следующего за их поступлением. Зарегистрированные обращения в тот же день передаются заместителю председателя Комитета по принадлежности вопроса.
Обращения, требующие личного рассмотрения председателем Комитета, направляются ему начальником Отдела государственной службы, кадров и организационной работы для рассмотрения и оформления резолюции.
Обращения граждан, поступившие в Комитет, по вопросам устройства детей в дошкольные образовательные учреждения и в общеобразовательные государственные учреждения рассматриваются заместителем председателя Комитета, курирующим и координирующим указанное направление работы Комитета по образованию в соответствии с должностным регламентом.
Обращения граждан, поступившие в Комитет, по иным вопросам рассматриваются заместителем председателя Комитета - начальником Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования.
9.2. После оформления резолюции председателя Комитета, заместителей председателя начальник сектора по организационной работе Отдела государственной службы, кадров и организационной работы Комитета вносит резолюцию в информационную систему контроля исполнения документов Комитета и осуществляет постановку на контроль обращений, требующих письменного ответа, и направление их исполнителям.
Обращения с грифом "КОНТРОЛЬ" требуют обязательного письменного ответа. Если обращение направлено для рассмотрения нескольким исполнителям, то ответ готовит должностное лицо, стоящее в списке исполнителей первым или указанное в резолюции.
9.3. Первый заместитель, заместитель председателя Комитета, руководители структурных подразделений рассматривают обращения, как правило, в день их поступления и оформляют резолюцию о конкретных поручениях руководителям или государственным служащим (работникам) структурных подразделений Комитета по принадлежности вопросов.
9.4. Обращения, полученные работниками Комитета в ином порядке, должны быть переданы в Отдел государственной службы, кадров и организационной работы Комитета для регистрации.
9.5. Сроки рассмотрения обращений установлены действующим законодательством, при необходимости их рассмотрения в более короткие сроки об этом указывается в резолюции.
9.6. Ответы на обращения должностные лица Комитета представляют на подпись председателю Комитета, первому заместителю, заместителям председателя Комитета за 4 рабочих дня до срока, установленного законодательством.
9.7. Проект ответа на обращение, а также инициативное письмо Комитета (далее - проект ответа или письмо Комитета) изготавливаются в двух экземплярах с обязательным приложением обращения и необходимых для мотивированного ответа материалов.
9.8. Проект ответа или письма Комитета визируется на последнем листе второго экземпляра, который остается в Комитете, в следующей последовательности:
исполнителем, подготовившим проект ответа или письмо Комитета;
руководителем структурного подразделения, ответственным за подготовку проекта ответа или письма Комитета;
первым заместителем, заместителем председателя Комитета, руководителем структурного подразделения, курирующего и координирующего в соответствии с должностным регламентом вопросы, отраженные в проекте ответа или письма Комитета, в случае, если проект ответа или письма Комитета направляется на подпись председателю Комитета.
9.9. Завизированный проект ответа или письма Комитета поступает в Отдел государственной службы, кадров и организационной работы для направления на подписание председателю Комитета.
9.10. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
9.11. Письма членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, вице-губернаторам Санкт-Петербурга подписывает председатель Комитета.
9.12. В проекте ответа или письма Комитета обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.
9.13. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за правильность, полноту, надлежащее оформление в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом проектов ответов или писем Комитета.
9.14. Сформированные дела (письма с приложенными к ним материалами) хранятся в отделе государственной службы, кадров и организационной работы Комитета три года, затем передаются в установленном порядке в архив Комитета.
9.15. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершаемом или совершившем, обращения подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
9.16. Обращение, поступившее в Комитет, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9.17. Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматриваются по существу поставленных в них вопросов, при этом исполнитель сообщает лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9.18. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по принадлежности вопроса, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9.19. В случае если в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
9.20. Срок рассмотрения обращений, поступивших в Комитет из сектора писем Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, исчисляется с даты регистрации обращения в секторе писем.
9.21. Обращения, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета, не позднее чем в семидневный срок направляются по принадлежности вопроса с одновременным обязательным извещением об этом авторов обращений.
9.22. В случае поступления в Комитет запроса государственного органа или органа местного самоуправления, рассматривающего обращение, должностное лицо Комитета, ответственное за выполнение поручения по указанному запросу, обязано в течение пятнадцати дней представить ответ, а также документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
9.23. В отдельных случаях, когда для решения вопросов, указанных в обращении, необходимо проведение специальной проверки, затребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения обращения и исполнения поручения по нему может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на месяц, о чем исполнитель уведомляет автора обращения.
Приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 28 октября 2016 г. N 81-п пункт 9.24 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.24. Копии обращений, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений отделом государственной службы, кадров и организационной работы направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности и для сведения в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 28 октября 2016 г. N 81-п пункт 9.25 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.25. Копии письменных ответов па обращения, содержащие сведения о коррупции, направляются исполнителем в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности и для сведения в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга одновременно с направлением ответа заявителю.
9.26. Ответы на обращения даются, как правило, в письменном виде.
В отдельных случаях с согласия лица, направившего обращение, ответ может быть дан в устной форме. В таком случае исполнитель составляет справку, в которой должны быть отражены сведения, указанные в пункте 9.27 настоящего Регламента.
Ответы на обращения граждан по вопросам устройства детей в дошкольные образовательные учреждения и в общеобразовательные государственные учреждения подписывает заместитель председателя, курирующий и координирующий указанное направление в Комитете по образованию в соответствии с должностным регламентом.
Ответы на иные обращения граждан подписываются заместителем председателя Комитета - начальником Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования.
В том случае, если в ходе рассмотрения обращения возникла необходимость дополнительного запроса в адрес заместителя руководителя иного исполнительного органа государственной власти, запрос направляется за подписью заместителя председателя Комитета, курирующего и координирующего направление работы, указанное в запросе в соответствии с должностным регламентом, или заместителя председателя Комитета - начальника Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования.
Запрос в адрес руководителя иного исполнительного органа государственной власти направляется за подписью председателя Комитета.
Промежуточные ответы заявителям направляются за подписью заместителя председателя Комитета, курирующего и координирующего направление работы, указанное в запросе, или заместителя председателя Комитета - начальника Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования.
Письма, содержащие вопросы, решение которых не является предметом ведения Комитета, в адрес руководителя иного исполнительного органа государственной власти направляются за подписью председателя Комитета. В том случае, если достаточно направления письма в адрес заместителя руководителя иного исполнительного органа государственной власти, письмо о переадресации направляется за подписью заместителя председателя Комитета, курирующего и координирующего указанное направление работы в Комитете в соответствии с должностным регламентом или заместителем председателя Комитета - начальником Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования.
Ответ на обращение должен содержать:
информацию, откуда поступило обращение или по чьему поручению оно рассмотрено;
информацию раздельно по каждому рассмотренному вопросу, если в обращении содержится несколько вопросов;
информацию о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов с четким указанием на то, подтвердились или нет эти факты, в случае подтверждения фактов необходимо представить информацию о принятых мерах по устранению нарушений;
аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа рассмотрения или решения затрагиваемых в обращении вопросов.
9.27. Рассмотренные обращения и оформленные ответы со всеми относящимися к ним материалами передаются в Отдел государственной службы, кадров и организационной работы Комитета для регистрации и отправки. В случае небрежного оформления, ненадлежащего исполнения поручения по обращению или отсутствия ответов на все поставленные вопросы подготовленный ответ возвращается исполнителю на доработку без продления срока исполнения.
9.28. Если обращение (выполнение поручения по нему) было взято на контроль, то снять это обращение с контроля может только должностное лицо, давшее поручение по обращению.
9.29. Сведения о состоянии работы структурных подразделений с обращениями, поставленными на контроль, включаются отделом государственной службы, кадров и организационной работы Комитета в справки предупредительного контроля, а также в отчеты об исполнительской дисциплине.
10. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг.
10.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
7) отказ органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
10.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган исполнительной власти Санкт-Петербурга, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу.
10.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
10.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц, устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
10.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
10.5. Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти Санкт-Петербурга, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Санкт-Петербурга вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
10.5.1. В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Санкт-Петербурга, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации, жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Санкт-Петербурга и в письменной форме информируется заявитель о перенаправлении жалобы.
10.6. По результатам рассмотрения жалобы орган исполнительной власти Санкт-Петербурга, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет (признание обоснованной) жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
При удовлетворении жалобы (признании обоснованной) орган исполнительной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2) отказывает в удовлетворении (признание необоснованной) жалобы.
10.6.1. Указанное решение принимается в форме акта (приложение N 5).
10.7. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 10.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10.8. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом по образованию, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушения порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом по образованию.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
10.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 10.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10.10. Ответственными должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение обращений граждан по вопросу нарушения порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, являются руководители структурных подразделений Комитета, осуществляющих предоставление государственных услуг.
10.11. Консультирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга осуществляется по телефону "горячей линии", электронной почте kobr@gov.spb.ru, при личном приеме.
10.12. Положения настоящей главы, устанавливающей порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.