Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области
(утв. приказом комитета по местному самоуправлению, межнациональным
и межконфессиональным отношениям Ленинградской области
от 21 июля 2011 г. N 7)
2 июня 2014 г., 8 октября 2015 г., 29 июля 2016 г.
1. Общие положения
Приказом Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области от 29 июля 2016 г. N 8 пункт 1.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области (далее - Комитет) и проектов приказов Комитета в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета.
Приказом Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области от 29 июля 2016 г. N 8 пункт 1.2. настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Комитета и проектах приказов Комитета коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа Комитета или проекта приказа Комитета;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
приказов Комитета
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
Приказом Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области от 29 июля 2016 г. N 8 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится государственными гражданскими служащими отдела методической и правовой работы департамента развития местного самоуправления Комитета (далее - отдел методической и правовой работы), на которых указанная обязанность возложена должностными регламентами.
Приказом Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области от 2 июня 2014 г. N 4 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов составляет не более пяти дней.
Приказом Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области от 29 июля 2016 г. N 8 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета отдел методической и правовой работы подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
2.6. Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета
при мониторинге их применения
Приказом Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области от 29 июля 2016 г. N 8 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится государственными гражданскими служащими отдела методической и правовой работы департамента развития местного самоуправления, на которых указанная обязанность возложена должностными регламентами.
Приказом Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области от 29 июля 2016 г. N 8 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа Комитета;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;
собственная инициатива.
Приказом Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области от 2 июня 2014 г. N 4 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.
Приказом Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области от 2 июня 2014 г. N 4 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета отдел методической и правовой работы Комитета подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем Комитета.
Приказом Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области от 29 июля 2016 г. N 8 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов Комитета
и проектов приказов Комитета
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Комитета и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов Комитета.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов Комитета и проектов приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета консультант отдела координации работы с органами местного самоуправления департамента развития местного самоуправления Комитета размещает проект приказа Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляются государственными гражданскими служащими отдела методической и правовой работы департамента развития местного самоуправления, на которых указанная обязанность возложена должностными регламентами отдел методической и правовой работы.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приказом Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области от 29 июля 2016 г. N 8 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета отдел методической и правовой работы направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;
итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются согласно приложению к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.