Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
определения объема и предоставления некоммерческим организациям субсидий из областного бюджета Ленинградской области на разработку и реализацию программ бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 20 марта 2015 г. N 75)
21 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет объем и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям Ленинградской области на возмещение затрат, понесенных в текущем финансовом году и связанных с разработкой и реализацией программ бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства (далее - субсидии), в целях реализации мероприятия "Информационная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2015 г. N 487 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
программа бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства - комплекс информационных, консультационных, презентационных, образовательных мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого предпринимательства с целью интенсификации развития бизнесов, а также повышения квалификации и уровня подготовки предпринимателей и их работников по вопросам ведения и развития бизнеса;
конкурсная комиссия - комиссия, образованная правовым актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения конкурсного отбора некоммерческих организаций;
договор - соглашение об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенное в текущем финансовом году между Комитетом и некоммерческой организацией, признанной победителем конкурсного отбора;
эксперты, специалисты - физические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие опыт проведения консалтинговой деятельности не менее пяти лет по вопросам бизнес-планирования и построения бизнес-моделей, управления производственными процессами и кадрами, привлечения инвестиций, управления продажами, логистики, управленческого учета, построения бренда, развития экспортной деятельности, интеллектуальной собственности и другим вопросам развития бизнеса (квалификация должна быть подтверждена документом об образовании государственного образца);
субъекты малого предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, за исключением потребительских кооперативов;
участники программы бизнес-акселерации - субъекты малого предпринимательства, признанные победителями конкурсного отбора в соответствии с порядком, установленным правовым актом комитета.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2. Цель предоставления субсидии
Целью предоставления субсидии является стимулирование развития и повышение устойчивости функционирования субъектов малого предпринимательства.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, отвечающим следующим требованиям:
уставными целями некоммерческой организации предусмотрено содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства;
некоммерческая организация состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области.
3.2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, основными видам деятельности которых являются:
содействие организации подготовки, переподготовки, повышению квалификации и стажировки кадров;
оказание консультационных услуг по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;
содействие развитию субконтрактинга и производственной кооперации субъектов малого и среднего предпринимательства с крупными компаниями, в том числе с иностранными предприятиями;
организация и проведение деловых встреч, семинаров и лекций по вопросам, связанным с экономической и предпринимательской деятельностью, в том числе за рубежом;
организация выставочно-ярмарочных, презентационных и коммуникативных мероприятий, в том числе за рубежом.
3.3. Субсидии предоставляются на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат, связанных с разработкой и реализацией программы бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства:
затраты на оплату работ и (или) услуг сторонних организаций (обособленных подразделений, представительств, филиалов и (или) их экспертов, в том числе привлекаемых, индивидуальных предпринимателей) по разработке и (или) реализации программ бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства в соответствии с заключенным договором;
затраты на оплату коммунальных услуг и аренду (субаренду) помещений;
затраты на оборудование рабочих мест, необходимых для обучения субъектов малого предпринимательства - участников программы бизнес-акселерации: приобретение, ремонт, техническое обслуживание, страхование офисной техники, компьютерного и иного оборудования;
приобретение, обновление и обслуживание программного обеспечения (бухгалтерские программы, юридические справочно-информационные системы, антивирусные программы, операционные системы);
затраты на техническую поддержку оборудованных рабочих мест;
затраты на материальное поощрение работников;
затраты на заработную плату с начислениями, включая премии и дополнительные выплаты работникам в соответствии с должностными обязанностями;
затраты на обеспечение связи;
затраты на услуги профессиональных экспертов по вопросам логистики, маркетинга, управления, технологии, экспорта и другим профессиональным вопросам на предприятиях малого бизнеса;
затраты на создание и (или) размещение информации о реализации программ бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства в средствах массовой информации;
затраты на оплату расходов на проживание сотрудников некоммерческих организаций и (или) сотрудников и экспертов, в том числе привлекаемых сторонних организаций;
затраты на транспортные расходы сотрудников некоммерческих организаций и (или) сотрудников и экспертов, в том числе привлекаемых сторонних организаций;
затраты на осуществление иных расходов, связанных с реализацией программ бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства.
3.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сметой затрат, связанных с выполнением работ по разработке и реализации программы бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства, выполнением работ и оказанием услуг, предусмотренных программой бизнес-акселерации. Субсидии предоставляются в размере, не превышающем размер фактических затрат, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществленных в текущем финансовом году, без учета налога на добавленную стоимость.
3.5. Целевым показателем результативности использования субсидии является доля субъектов малого предпринимательства - участников программы бизнес-акселерации, достигших положительной динамики следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности: оборот продукции (работ, услуг) и (или) выручка от реализации товаров (работ, услуг), и (или) заработная плата работников малого предприятия, и (или) производительность труда на малом предприятии, и (или) создание новых рабочих мест на малом предприятии. По результатам реализации программы бизнес-акселерации доля субъектов малого предпринимательства - участников программы бизнес-акселерации, достигших положительной динамики показателей финансово-хозяйственной деятельности, должна составить не менее 50 процентов от количества участников программы бизнес-акселерации.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Для проведения конкурсного отбора некоммерческих организаций правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, а также по согласованию представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), отделений действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения.
4.2. Для участия в конкурсном отборе некоммерческие организации представляют в конкурсную комиссию конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справка с указанием банковских реквизитов расчетных счетов получателя субсидии, на которые будет перечислена субсидия;
копия устава некоммерческой организации, заверенная печатью и подписью руководителя некоммерческой организации;
свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации (копия и оригинал для сверки);
свидетельство о постановке на налоговый учет (копия и оригинал для сверки);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, оформленная налоговым органом не ранее чем за три месяца, предшествующих дате подачи заявки, в соответствии с законодательством Российской Федерации (представляется в добровольном порядке);
смета на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий программы бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
программа бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства, отвечающая требованиям, изложенным в приложении 3 к настоящему Порядку, заверенная печатью и подписью руководителя некоммерческой организации;
план реализации программы бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.3. Некоммерческие организации несут ответственность за достоверность представленных в конкурсную комиссию документов, входящих в состав конкурсной заявки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Прием конкурсных заявок осуществляется секретарем конкурсной комиссии на следующий рабочий день после даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора на официальном интернет-портале Комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru).
Конкурсные заявки принимаются не позднее трех календарных дней начиная со следующего рабочего дня после даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора и рассматриваются конкурсной комиссией в порядке поступления согласно календарной дате регистрации конкурсных заявок в соответствующем журнале.
4.5. Секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие представленных некоммерческой организацией документов пунктам 3.1, 3.2 и 4.2 настоящего Порядка, регистрирует конкурсные заявки в соответствующем журнале и формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
Основанием для отклонения конкурсной заявки является представление документов не в полном объеме, недостоверных документов и (или) документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка. Отказ в приеме конкурсной заявки не является препятствующим для повторной подачи конкурсной заявки после устранения причин отказа.
4.6. На заседании конкурсной комиссии рассматриваются конкурсные заявки, представленные одной или несколькими некоммерческими организациями, с учетом требований, изложенных в приложении 3 к настоящему Порядку. В случае представления конкурсной заявки одной некоммерческой организацией конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии этой некоммерческой организации в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующие цели в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
4.7. В случае признания всех некоммерческих организаций, представивших конкурсные заявки, соответствующими условиям предоставления субсидий, победителем конкурсного отбора признается некоммерческая организация, подавшая конкурсную заявку ранее других.
Конкурсная комиссия определяет объемы субсидий в зависимости от размера запрашиваемых сумм и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств.
Решение об объеме субсидии принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.8. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
4.9. Конкурсная заявка рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии некоммерческой организации - соискателя.
4.10. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
4.11. На основании протокола заседания конкурсной комиссии Комитет в течение трех рабочих дней издает правовой акт, в котором указывается победитель конкурсного отбора, размер предоставляемой субсидии и сроки заключения договора о предоставлении субсидии.
5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурсного отбора
5.1. Основаниями для перечисления субсидии на расчетный счет некоммерческой организации - победителя конкурсного отбора являются:
протокол конкурсной комиссии;
договор о предоставлении субсидии, заключенный не позднее 10 рабочих дней после проведения конкурсного отбора;
договор, заключенный со сторонней организацией (обособленными подразделениями, представительствами, филиалами и (или) их экспертами, в том числе привлекаемыми, индивидуальными предпринимателями) на проведение работ и (или) оказание услуг;
документы финансовой отчетности (первичные и платежные), подтверждающие осуществление затрат, предусмотренных настоящим Порядком;
акты о выполнении работ, оформленные Комитетом на основании документов, представляемых получателем субсидии в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка.
5.2. Договором о предоставлении субсидии предусматривается:
достижение получателем субсидии целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представления отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет отчета о проведенных мероприятиях не позднее 10 дней с даты завершения мероприятия;
обязательство получателя субсидии о непредоставлении приобретенного для обучения участников программы бизнес-акселерации оборудования в аренду, лизинг, безвозмездное пользование в течение двух лет после предоставления субсидии;
наличие оборудования, приобретенного для обучения участников программы бизнес-акселерации, в собственности получателя субсидии не менее 24 месяцев со дня заключения договора о предоставлении субсидии;
положение об обязательной проверке Комитетом и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии:
размещение Комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (в составе сводной информации),
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и заключенным договором,
согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам,
обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области,
обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет до 25 июля года, следующего за первым годом начала реализации программы бизнес-акселерации, и до 25 января второго года, следующего за годом начала реализации программы бизнес-акселерации, сведений о динамике показателей финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства - участников программы бизнес-акселерации: оборота продукции (работ, услуг) и (или) выручки от реализации товаров (работ, услуг), и (или) заработной платы работников малого предприятия, и (или) производительности труда на малом предприятии, и (или) создания новых рабочих мест на малом предприятии (в разрезе субъектов малого предпринимательства - участников программы бизнес-акселерации).
5.3. Субсидии предоставляются некоммерческой организации - победителю конкурсного отбора поэтапно на основании оформленных сторонами актов о выполнении работ, подтверждающих затраты, осуществленные организацией в текущем финансовом году.
5.4. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в Комитете и (или) в других органах исполнительной власти Ленинградской области, и (или) в бюджетных учреждениях платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
5.5. Для перечисления субсидий некоммерческие организации - победители конкурсного отбора с периодичностью, составляющей не более 30 календарных дней, начиная со дня признания некоммерческой организации победителем конкурсного отбора, но не позднее 20 декабря текущего финансового года, обязаны представлять в Комитет заверенные подписью и печатью некоммерческой организации копии платежных и первичных документов, подтверждающих произведенные затраты, согласно смете затрат, возмещение которых предусмотрено настоящим Порядком.
5.6. Комитет и орган государственного финансового контроля в обязательном порядке проводят проверки соблюдения получателями субсидий условий договоров, а также условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.7. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком и договором, возврат субсидии осуществляется получателем в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления с требованием о возврате денежных средств (датой уведомления считается дата отправки уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично). Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвратить средства, взыскание денежных средств осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 20 марта 2015 г. N 75 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.