Принят
решением совета депутатов
муниципального образования
Тосненский район Ленинградской области
от 15 декабря 2015 г. N 70
Глава муниципального образования
Тосненский район Ленинградской области
В.В. Захаров
Устав
муниципального образования Тосненский район Ленинградской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Наименование муниципального образования, место нахождения органов местного самоуправления
1. Наименование муниципального образования - муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области (далее - Тосненский район, муниципальное образование).
2. Административный центр - город Тосно Тосненского района Ленинградской области.
3. Органы местного самоуправления Тосненского района находятся по адресу: 187000, Ленинградская область, город Тосно, проспект Ленина, дом 32.
Статья 2. Территория муниципального образования
1. Местное самоуправление в Тосненском районе организовано в соответствии с Областным законом от 22 декабря 2004 года N 116-ОЗ "О наделении соответствующим статусом муниципального образования Тосненский муниципальный район и муниципальных образований в его составе"
2. В состав Тосненского района входят городские и сельские поселения:
1) Тосненское городское поселение Тосненского района Ленинградской области - административный центр город Тосно;
2) Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области - административный центр город Никольское;
3) Любанское городское поселение Тосненского района Ленинградской области - административный центр город Любань;
4) Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области - административный центр городской поселок Ульяновка;
5) Красноборское городское поселение Тосненского района Ленинградской области - административный центр городской поселок Красный Бор;
6) Рябовское городское поселение Тосненского района Ленинградской области - административный центр городской поселок Рябово;
7) Форносовское городское поселение Тосненского района Ленинградской области - административный центр городской поселок Форносово;
8) Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области - административный центр поселок Тельмана;
9) Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области - административный центр деревня Федоровское;
10) Нурминское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области - административный центр деревня Нурма;
11) Лисинское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области - административный центр поселок Лисино-Корпус;
12) Трубникоборское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области - административный центр деревня Трубников Бор;
13) Шапкинское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области - административный центр поселок Шапки.
Статья 3. Официальные символы Тосненского района и порядок их официального использования
1. Официальные символы Тосненского района (далее - официальные символы) устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами, отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, и особенности.
2. Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением совета депутатов.
Глава 2. Вопросы местного значения
Статья 4. Перечень вопросов местного значения
1. К вопросам местного значения Тосненского района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ) относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) до 01.01.2016 - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; с 01.01.2016 участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Тосненского района;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ"О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Тосненского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Тосненского района (вступает в силу с 01.01.2016);
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.
40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Глава 3. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования, правотворческая инициатива граждан, сход граждан, конференция граждан (собрание делегатов), публичные слушания, собрания граждан, опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления и иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области.
Статья 6. Местный референдум
1. Референдум местный (местный референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области, законом Ленинградской области, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района (далее - жители, население).
2. Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению совета депутатов, принимаемому по инициативе жителей, избирательных объединений,
иных общественных объединений, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой советом депутатов и главой администрации Тосненского района (далее - глава администрации).
3. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме, опубликования итогов референдума определяется в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ) и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов (в случае, когда совет депутатов избирается на муниципальных выборах), членов выборного органа местного самоуправления Тосненского района, выборных должностных лиц местного самоуправления Тосненского района (в случае, когда выборное должностное лицо местного самоуправления Тосненского района избирается на муниципальных выборах) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы, за исключением выборов депутатов совета депутатов Тосненского района, проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом (кандидатами).
3. Выборы депутатов совета депутатов Тосненского района в случае, когда совет депутатов избирается на муниципальных выборах, проводятся по смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системе (если выборы признаны состоявшимися и действительными, часть депутатов от их установленной численности избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, остальные депутатские мандаты распределяются между муниципальными списками). При этом половина депутатов совета депутатов избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, и половина депутатов совета депутатов избирается по пропорциональной избирательной системе с учетом требований пунктов 18 и 20 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
4. Муниципальные выборы назначаются советом депутатов Тосненского района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Тосненского района или судом. Решение о назначении выборов в совет депутатов должно быть принято советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 8. Голосование по отзыву депутата совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
2. Основаниями отзыва депутата, выборного должностного лица могут быть:
а) невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом, выборным должностным лицом своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;
б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области, настоящего Устава в случае подтверждения факта указанного нарушения в судебном порядке.
3. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица принимается советом депутатов Тосненского района в порядке и сроки, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума.
4. Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву депутата. Депутат, выборное должностное лицо вправе давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, любыми доступными ему способами, не нарушающими права и охраняемые законом интересы третьих лиц. О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее, чем за три дня до их проведения.
5. Депутат, выборное должностное лицо считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования
1. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Тосненского района производится в соответствии с требованиями ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного в Российской Федерации".
2. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Тосненского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением совета депутатов Тосненского района
Статья 11. Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Тосненского района и должностных лиц местного самоуправления на части территории Тосненского района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, совета депутатов Тосненского района, главы Тосненского района.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе совета депутатов Тосненского района или главы Тосненского района, назначается соответственно советом депутатов Тосненского района Ленинградской области или главой Тосненского района.
4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается советом депутатов Тосненского района. Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 15 человек, которая направляет в совет депутатов Тосненского района письменное обращение о проведении собрания граждан. В письменном обращении указываются вопросы, подлежащие обсуждению, и (или) перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления Тосненского района, а также адрес и телефон для связи с инициативной группой. Обращение подписывается всеми членами инициативной группы.
5. Обращение о проведении собрания граждан подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов Тосненского района и рассматривается им только в присутствии инициаторов проведения собрания. Членам инициативной группы должна быть представлена возможность выступления в поддержку своей инициативы в соответствии с регламентом работы совета депутатов Тосненского района.
6. По результатам обсуждения совет депутатов Тосненского района принимает решение либо о проведении собрания граждан, либо об отказе в его проведении. Основаниями для отказа в проведении собрания, могут быть следующие причины:
1) предлагаемые к обсуждению вопросы не входят в компетенцию органов местного самоуправления;
2) предлагаемые к обсуждению вопросы направлены на насильственный захват власти, насильственное изменение конституционного строя и нарушения целостности Российской Федерации, пропаганду войны, возбуждение социальной, расовой, национальной, религиозной ненависти и вражды;
3) нарушена процедура реализации инициативы населения по проведению собрания граждан, установленная настоящим Уставом.
7. Решение о проведении собрания граждан по инициативе населения должно содержать указание на дату и время его проведения, а также на перечень вопросов, выносимых для обсуждения, и (или) перечень органов и должностных лиц местного самоуправления, информация о деятельности которых будет заслушана на собрании.
Дата проведения собрания не может быть позднее 15 дней после принятия решения совета депутатов муниципального района о его проведении.
8. Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления Тосненского района и должностным лицам местного самоуправления Тосненского района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Тосненского района и должностными лицами местного самоуправления Тосненского района.
9. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Тосненского района и должностными лицами местного самоуправления Тосненского района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.
10. Порядок назначения и проведения собрания граждан, проводимого по инициативе совета депутатов Тосненского района, главы Тосненского района, а также полномочия собрания граждан определяются решениями совета депутатов Тосненского района в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
12. В случаях, предусмотренных решениями совета депутатов Тосненского района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением совета депутатов Тосненского района.
13. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей, советом депутатов, главой Тосненского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Тосненского района, совета депутатов Тосненского района или главы Тосненского района.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов Тосненского района, назначаются советом депутатов Тосненского района, а по инициативе главы Тосненского района - главой Тосненского района.
4. На публичные слушания должны выноситься проекты актов, указанные в части 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением совета депутатов в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Статья 13. Опрос граждан
Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законом Ленинградской области.
Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 15. Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области.
Глава 4. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления и их полномочия
Статья 16. Органы местного самоуправления и должностные лица Тосненского района
1. В структуру органов местного самоуправления Тосненского района входят:
1) представительный орган - совет депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - совет депутатов Тосненского района);
2) глава муниципального образования: высшее должностное лицо Тосненского района - глава муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - глава Тосненского района);
3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган Тосненского района)- администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - администрация Тосненского района);
4) контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата).
2. Правами юридического лица обладают совет депутатов, администрация, Контрольно-счетная палата, которые являются муниципальными казенными учреждениями, подлежащими государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Статья 17. Совет депутатов Тосненского района
1. Совет депутатов - представительный орган Тосненского района, формируемый из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов указанных поселений, избираемых советами депутатов поселений из своего состава. Общая численность депутатов Тосненского района составляет 26 человек. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
2. Срок полномочий совета депутатов составляет 5 (пять) лет.
3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от численности депутатов, установленной пунктом 1 настоящей статьи.
4. Вновь избранный совет депутатов Тосненского района собирается на первое заседание не позднее, чем на тридцатый день со дня избрания совета депутатов Тосненского района в правомочном составе.
5. Организацию деятельности совета депутатов осуществляет избранный из его состава глава Тосненского района, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов.
7. Порядок и организация работы совета депутатов определяются Регламентом работы совета депутатов (далее - регламент), утверждаемым советом депутатов.
8. Решения совета депутатов принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании, в случае если иной порядок принятия решений не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, регламентом. Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Тосненского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов.
9. Из числа депутатов совета депутатов открытым голосованием избирается заместитель главы муниципального образования на срок полномочий совета депутатов. Порядок избрания заместителя главы Тосненского района соответствует порядку избрания главы Тосненского района, установленному настоящим Уставом. Заместитель главы Тосненского района, как депутат совета депутатов Тосненского района, может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Решение об исполнении полномочий заместителя главы Тосненского района, как депутата, на постоянной основе принимает совет депутатов. Заместитель главы Тосненского района временно исполняет полномочия главы Тосненского района в случае досрочного прекращения его полномочий.
10. В совете депутатов образуются постоянные комиссии, порядок работы которых утверждается советом депутатов.
11. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания созываются главой Тосненского района по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются главой Тосненского района по собственной инициативе, по инициативе главы администрации и по инициативе не менее 1/3 депутатов. Совет депутатов правомочен начать работу заседания, если на нем присутствует более 50% от числа избранных депутатов.
12. В структуру совета депутатов Тосненского района входит аппарат совета депутатов в количестве, необходимом для обеспечения деятельности совета депутатов. Руководит работой аппарата совета депутатов глава Тосненского района. Порядок работы аппарата совета депутатов, порядок его формирования и количественный состав определяется решением совета депутатов Тосненского района по предложению главы Тосненского района.
Статья 18. Полномочия совета депутатов Тосненского района
1. В исключительной компетенции совета депутатов находятся:
1) принятие Устава Тосненского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Тосненского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Тосненского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Тосненского района в отставку.
2. Совет депутатов:
1) заслушивает ежегодные отчеты главы Тосненского района, главы администрации Тосненского района о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Тосненского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов Тосненского района;
2) принимает решение об установлении официальных символов Тосненского района и утверждении порядка их использования;
3) устанавливает (учреждает) награды и почетные звания Тосненского района;
4) принимает решения о назначении местного референдума;
5) определяет порядок назначения и проведения конференции граждан Тосненского района;
6) определяет порядок назначения и проведения собрания граждан, проводимого по инициативе совета депутатов и главы Тосненского района;
7) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан Тосненского района;
8) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Тосненского района и условия трудового договора (контракта) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, заключаемого с победителем конкурса;
9) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;
10) определяет порядок представления и рассмотрения ежегодного отчета главы муниципального образования Тосненский район Ленинградской области;
11) по представлению главы администрации Тосненского района утверждает структуру администрации Тосненского района, ее Устав, положения об органах администрации Тосненского района, наделенных правами юридического лица;
12) осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области;
13) определяет порядок привлечения заёмных средств, в том числе выпуска муниципальных ценных бумаг;
14) устанавливает в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Тосненского района;
15) устанавливает порядок определения цены земельных участков при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Тосненского района, без проведения торгов;
16) устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Тосненского района и предоставленные в аренду без торгов;
17) устанавливает размер платы, за которую осуществляется увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тосненского района;
18) утверждает порядок назначения и выплаты пенсий за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления Тосненского района;
19) устанавливает порядок создания кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Тосненского района
20) устанавливает за счет средств муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
21) утверждает регламент работы совета депутатов Тосненского района и порядок работы постоянных комиссий совета депутатов Тосненского района;
22) утверждает Правила этики депутата совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области;
23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом.
3. Расходы на обеспечение деятельности совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Управление и (или) распоряжение советом депутатов или отдельными депутатами совета депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности совета депутатов и депутатов.
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов
1. Полномочия совета депутатов Тосненского района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Полномочия совета депутатов Тосненского района также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске; прекращаются со дня вступления в силу закона Ленинградской области о его роспуске;
2) в случае вступления в силу решения Ленинградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
2. Решение о самороспуске вносится главой Тосненского района на рассмотрение совета депутатов Тосненского района по инициативе не менее двух третей депутатов совета депутатов Тосненского района от установленного числа депутатов совета депутатов Тосненского района. Указанная инициатива реализуется депутатами совета депутатов Тосненского района путем подачи ими письменных заявлений о проявлении такой инициативы на имя главы Тосненского района. В случае поступления указанных заявлений глава Тосненского района вносит рассмотрение вопроса о самороспуске на ближайшее заседание совета депутатов Тосненского района, глава Тосненского района вправе созвать для рассмотрения указанного вопроса внеочередное заседание совета депутатов Тосненского района. Решение о самороспуске принимается советом депутатов единогласно и подлежит официальному опубликованию (обнародованию). Досрочное прекращение полномочий совета депутатов Тосненского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 20. Депутат совета депутатов Тосненского района
1. Срок полномочий депутатов составляет 5 (пять) лет.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы совета депутатов нового созыва.
3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
4. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
5. В целях обеспечения осуществления полномочий депутат:
1) направляет депутатские запросы в порядке, установленном решением совета депутатов;
2) вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.
6. Депутаты вправе в установленном регламентом порядке создавать депутатские объединения.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти депутата;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования;
8) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
9) отзыва избирателями;
10) досрочного прекращения полномочий совета депутатов;
11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
2. Полномочия депутата, осуществляемые на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
3. Решение совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями совета депутатов, - не позднее чем через 3 (три) месяца со дня появления такого основания.
Статья 22. Глава Тосненского района
1. Глава Тосненского района является высшим должностным лицом Тосненского района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Тосненского района подконтролен и подотчетен населению и совету депутатов.
3. Глава Тосненского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Срок полномочий главы Тосненского района составляет пять лет.
4. Глава Тосненского района избирается депутатами совета депутатов из состава вновь избранного совета депутатов сроком на пять лет открытым голосованием.
5. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования.
6. В случае если кандидаты набрали равное количество голосов, избранным на должность главы Тосненского района считается тот кандидат, за которого проголосовал председательствующий на заседании совета депутатов Тосненского района.
7. Если ни один кандидат на должность главы муниципального образования не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование.
8. Итоги голосования оформляются решением совета депутатов. Решение подписывается председательствующим на заседании совета депутатов в день заседания и вступает в силу со дня его принятия.
9. Полномочия главы Тосненского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Тосненского района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Статья 23. Полномочия главы Тосненского района
1. Глава Тосненского района:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания совета депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.
2. Глава Тосненского района также:
1) выдает доверенности на представление интересов муниципального образования, совета депутатов;
2) выступает представителем нанимателя (работодателем) - для главы администрации, председателя Контрольно-счетной палаты Тосненского района, муниципальных служащих и работников аппарата совета депутатов, выполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности совета депутатов.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы Тосненского района
1. Полномочия главы Тосненского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Тосненского района;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Тосненского района, до принятия решения совета депутатов об избрании главы Тосненского района, полномочия главы Тосненского района исполняет заместитель главы муниципального образования.
Полномочия главы Тосненского района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой Тосненского района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы Тосненского района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы Тосненского района.
Статья 25. Администрация и полномочия администрации муниципального образования
1. Администрация Тосненского района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции. Администрацией Тосненского района руководит глава администрации Тосненского района на принципах единоначалия.
2. Администрация Тосненского района обладает правами юридического лица.
3. Администрация Тосненского района осуществляет исполнение полномочий по решению тех вопросов местного значения, которые не отнесены к компетенции совета депутатов Тосненского района, главы Тосненского района, а также осуществляет отдельные государственные полномочия в случае наделения ими в установленном порядке. Администрация Тосненского района исполняет полномочия администрации Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области. При исполнении указанных полномочий к компетенции администрации Тосненского района относятся полномочия по решению вопросов местного значения Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, не отнесенные Уставом Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области к компетенции совета депутатов и главы Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, а также исполнение отдельных государственных полномочий в случае наделения ими в установленном порядке.
4. Устав и структура администрации Тосненского района утверждаются советом депутатов Тосненского района по представлению главы администрации Тосненского района. В структуру администрации Тосненского района могут входить должностные лица, структурные подразделения, органы администрации Тосненского района, в том числе наделенные правами юридического лица.
5. Формирование администрации Тосненского района осуществляет глава администрации в соответствии со структурой, Уставом администрации, утвержденными советом депутатов, и штатным расписанием администрации, утвержденным главой администрации в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на содержание администрации.
6. В штатном расписании администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности администрации, не являющиеся должностями муниципальной службы.
Статья 26. Глава администрации Тосненского района
1. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок пять лет.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
3. Общее число членов конкурсной комиссии в Тосненском районе устанавливается советом депутатов.
4. При формировании конкурсной комиссии одна четвертая ее членов назначаются советом депутатов Тосненского района, одна четвертая - советом депутатов Тосненского городского поселения, а половина Губернатором Ленинградской области.
5. Лицо назначается на должность главы администрации Тосненского района советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой Тосненского района.
6. Глава администрации подконтролен и подотчетен совету депутатов.
7. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации Тосненского района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее структурных и территориальных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;
3) разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов структуру администрации, формирует штат администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
4) утверждает положения о структурных и территориальных подразделениях администрации, не наделенных правами юридического лица;
5) отменяет акты руководителей структурных и территориальных подразделений администрации, противоречащие законодательству Российской Федерации, Ленинградской области или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, советом депутатов или главой Тосненского района;
6) разрабатывает и вносит в совет депутатов на утверждение проект местного бюджета Тосненского района, планы и программы социально-экономического развития Тосненского района, а также отчеты об их исполнении, проекты положений об органах администрации, наделенных правами юридического лица;
7) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации Тосненского района, руководителей органов администрации Тосненского района, наделенных правами юридического лица, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Уставом администрации Тосненского района.
8. В сфере взаимодействия с советом депутатов глава администрации:
1) вносит в совет депутатов проекты нормативных правовых актов;
2) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов;
3) предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов.
9. Условия контракта для главы администрации утверждаются советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ленинградской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и законами Ленинградской области.
10. К кандидатам на должность главы администрации устанавливаются следующие дополнительные требования:
1) стаж работы на должностях руководителей в организациях, учреждениях и предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не менее пяти лет на дату проведения конкурса;
2) наличие положительного отзыва с предыдущего места службы (работы).
11. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная или иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительства или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
13. Полномочия главы администрации Тосненского района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 12 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
11) преобразования Тосненского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также в случае упразднения Тосненского района;
12) увеличения численности избирателей Тосненского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Тосненского района;
13) вступления в должность главы Тосненского района, исполняющего полномочия главы администрации.
14. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) совета депутатов Тосненского района или главы Тосненского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 10 настоящей статьи;
2) Губернатора Ленинградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных настоящей статьей;
3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ленинградской области.
Статья 27. Контрольно-счетный орган муниципального образования
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль. Контрольно-счетная палата образуется советом депутатов и обладает правами юридического лица.
2. Контрольно-счетная палата создается в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий совета депутатов.
5. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются решением совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом. В случаях и порядке, установленных федеральными законами правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Ленинградской области.
Статья 28. Полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования
1. Контрольно-счетная палата Тосненского района осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Тосненского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации совету депутатов и главе Тосненского района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и решениями совета депутатов.
Статья 29. Муниципальная служба
1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ", принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
2. Нанимателем для муниципального служащего является Тосненский район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Глава Тосненского района является представителем нанимателя (работодателем) для работников аппарата совета депутатов Тосненского района, главы администрации Тосненского района, председателя Контрольно-счетной палаты Тосненского района, в иных установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом или решениями совета депутатов Тосненского района случаях. Глава администрации Тосненского района является представителем нанимателя (работодателем) для работников администрации Тосненского района. Председатель Контрольно-счетной палаты Тосненского района является представителем нанимателя (работодателя) для работников Контрольно-счетной палаты Тосненского района. Руководитель органа администрации Тосненского района, наделенного в соответствии с настоящим Уставом статусом юридического лица, является представителем нанимателя (работодателем) для работников такого органа в пределах делегированных ему главой администрации Тосненского района на основании муниципального правового акта полномочий представителя нанимателя (работодателя).
Статья 30. Избирательная комиссия
1. Избирательная комиссия Тосненского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Тосненского района, преобразования Тосненского района.
2. Избирательная комиссия Тосненского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
З. Срок полномочий избирательной комиссии Тосненского района составляет 5 (пять) лет. Если срок полномочий избирательной комиссии Тосненского района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в котором участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов совета депутатов.
4. Избирательная комиссия Тосненского района формируется в количестве десяти членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии Тосненского района осуществляется советом депутатов Тосненского района в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".
5. Полномочия избирательной комиссии Тосненского района по решению избирательной комиссии Ленинградской области, принятому на основании обращения совета депутатов Тосненского района, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
Статья 31. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления Тосненского района, установленные федеральными законами, законами Ленинградской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления Тосненского района.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тосненского района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях: приобретения жилых помещений для обеспечения однократно благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
4. Решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных органам местного самоуправления Тосненского района отдельных государственных полномочий в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи принимает совет депутатов при условии наличия такой возможности местного бюджета.
5. Органы местного самоуправления Тосненского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах, выделенных органам местного самоуправления на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
6. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами
7. Расходы за счет средств бюджета Тосненского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление государственных полномочий, указанных в пункте 6 настоящей статьи осуществляются в случае принятия советом депутатов Тосненского района решения о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий.
8. По решению совета депутатов за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) могут устанавливаться дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Статья 32. Виды ответственности органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Глава 5. Муниципальные правовые акты
Статья 33. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования, решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты совета депутатов Тосненского района;
3) правовые акты главы Тосненского района, администрации Тосненского района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Тосненского района.
Статья 34. Порядок принятия муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, главой Тосненского района, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации, инициативными группами граждан, Тосненским городским прокурором. Проекты правовых актов совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, ставок по ним, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов только главой администрации или при наличии заключения главы администрации.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты в соответствии с настоящим Уставом.
3. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения Тосненского района, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).
4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Тосненского района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
5. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы Тосненского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом Тосненского района. Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ. Иные решения совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ и настоящим Уставом. Голос главы Тосненского района учитывается при принятии решений совета депутатов как голос депутата.
6. Глава Тосненского района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности совета депутатов. Глава Тосненского района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, другими федеральными законами.
7. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом, решениями совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
8. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
9. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
10. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ"О государственной регистрации Уставов муниципальных образований". Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Тосненского района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.
Статья 35. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов
Официальным опубликованием муниципальных правовых актов Тосненского района является публикация их полного текста в газете "Тосненский вестник", обнародованием муниципальных правовых актов является доведение их содержания до населения посредством одним из электронных средств массовой информации - телепрограммы "Тосненское телевидение" и радиопрограммы "Радио Тосно Плюс", размещения их текста на официальном сайте администрации района в сети Интернет и в сетевом средстве массовой информации "Ленинградское областное информационное агентство (Леноблинформ).
Статья 36. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные муниципальные правовые акты вступают в силу немедленно после их принятия (подписания лицом, уполномоченным на это настоящим Уставом), если федеральными законами, законами Ленинградской области или самим правовым актом не предусмотрено иное.
3. Устав Тосненского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Тосненского района вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Изменения и дополнения, внесенные в Устав Тосненского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий совета депутатов Тосненского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Глава 6. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, а так же порядок контроля за его исполнением
Статья 37. Местный бюджет
Проект бюджета Тосненского района составляется и утверждается в форме решения совета депутатов Тосненского района о бюджете муниципального образования на срок, установленный решением совета депутатов Тосненского района, если законом Ленинградской области, за исключением закона о бюджете Ленинградской области, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Решение о бюджете Тосненского района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением совета депутатов Тосненского района о бюджете муниципального образования.
Статья 38. Порядок составления местного бюджета
Проект бюджета Тосненского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Тосненского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Тосненского района.
Составление проекта бюджета Тосненского района - исключительная прерогатива администрации Тосненского района. Порядок и сроки составления проекта бюджета Тосненского района устанавливаются администрацией Тосненского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальных правовых актов совета депутатов Тосненского района, регламентирующих бюджетный процесс.
Статья 39. Порядок рассмотрения местного бюджета
1. Порядок внесения, рассмотрения проекта решения о бюджете Тосненского района в совет депутатов Тосненского района и его утверждение определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом, муниципальным правовым актом совета депутатов о бюджетном процессе в Тосненского района и Регламентом работы совета депутатов Тосненского района.
2. Администрация Тосненского района вносит на рассмотрение совета депутатов Тосненского района проект решения о бюджете Тосненского района не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета Тосненского района в совет депутатов Тосненского района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс в Тосненском районе.
3. Проект решения совета депутатов Тосненского района о бюджете Тосненского района рассматривается и утверждается советом депутатов Тосненского района в одном чтении.
4. Проект решения о бюджете Тосненского района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные регламентом работы совета депутатов Тосненского района, направляется в Контрольно-счетный орган Тосненского района.
5. Проект решения о бюджете Тосненского района, с учетом полученного заключения Контрольно-счетного органа Тосненского района, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседании постоянных комиссий совета депутатов Тосненского района.
5.1. В случае, если в соответствии с решением комиссии предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в проект решения совета депутатов Тосненского района, комиссия вносит также проект предлагаемых изменений и (или) дополнений в проект решения совета депутатов Тосненского района, которые направляет главе Тосненского района и в администрацию Тосненского района.
5.2. В случае отклонения проекта решения о бюджете Тосненского района советом депутатов Тосненского района создается согласительная комиссия. Состав согласительной комиссии формируется с равным представительством совета депутатов Тосненского района и администрации Тосненского района. Регламент работы согласительной комиссии и ее персональный состав утверждается решением совета депутатов Тосненского района.
Согласительная комиссия дорабатывает проект решения о бюджете Тосненского района для повторного внесения его на рассмотрение совета депутатов Тосненского района.
6. При рассмотрении проекта решения о бюджете Тосненского района совет депутатов Тосненского района заслушивает доклад главы администрации Тосненского района или уполномоченного им лица, а также доклад руководителя. Контрольно - счетного органа Тосненского района и принимает решение о принятии или отклонении проекта решения о бюджете Тосненского района.
7. Решение о бюджете Тосненского района должно быть рассмотрено, в случае его утверждения советом депутатов Тосненского района, подписано главой Тосненского района и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.
Статья 40. Порядок исполнения бюджета муниципального образования, составления и утверждения отчета о его исполнении
1. Исполнение бюджета Тосненского района обеспечивается администрацией Тосненского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальным правовым актом совета депутатов о бюджетном процессе в Тосненском районе.
2. Бюджетная отчетность Тосненского района составляется финансовым органом, на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность Тосненского района является годовой. Отчет об исполнении бюджета Тосненского района является ежеквартальным. Отчет об исполнении бюджета Тосненского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Тосненского района и направляется в совет депутатов Тосненского района и контрольно-счетный орган Тосненского района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Тосненского района подлежит утверждению решением совета депутатов Тосненского района. Годовой отчет об исполнении бюджета Тосненского района до его рассмотрения в совете депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Администрация Тосненского района Ленинградской области представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него в орган, осуществляющий внешнюю проверку, не позднее 1 апреля текущего года. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тосненского района, включая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, осуществляется контрольно-счетным органом Тосненского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и особенностей, установленных федеральными законами, муниципальным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс в Тосненском районе. Годовой отчет об исполнении бюджета Тосненского района представляется администрацией Тосненского района в совет депутатов Тосненского района не позднее 1 мая текущего года.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Тосненского района совет депутатов Тосненского района утверждает либо отклоняет отчет об исполнении бюджета Тосненского района. В случае отклонения советом депутатов Тосненского района решения об исполнении бюджета Тосненского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца. Рассмотрение повторно представленного проекта решения совета депутатов Тосненского района об исполнении бюджета производится советом депутатов Тосненского района в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
5. Отчет об исполнении бюджета Тосненского района выносится на публичные слушания.
6. Финансовые органы городских и сельских поселений, входящих в состав Тосненского района, представляют бюджетную отчетность в финансовый орган Тосненского района. Финансовый орган Тосненского района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Тосненского района в финансовый орган Ленинградской области.
Статья 41. Порядок осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования
1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Тосненского района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Тосненского района (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), финансового органа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Тосненского района. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
5. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 42. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав Тосненского района
1. Настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав принимаются в соответствии с частями 9-10 ст. 36 и вступают в силу в порядке, установленном частью 3 статьи 38 настоящего Устава.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частями 9-10 ст. 34" и "частью 3 статьи 36"
2. Со дня вступления в силу настоящего Устава Устав муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу от 08 декабря 2005 года государственный регистрационный номер N RU 475170002005001, с последующими изменениями и дополнениями, в том числе путем изложения его в новых редакциях, утрачивает силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Тосненского муниципального района Ленинградской области (Принят решением совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 15 декабря 2015 г. N 70)
Зарегистрирован в Главном управлении Минюста РФ
по Ленинградской области 28 января 2016 г.
Регистрационный N RU 475170002016001
Настоящий Устав вступает в силу в порядке, установленном частью 3 статьи 36 настоящего Устава
Текст Устава опубликован в газете "Тосненский вестник" от 10 февраля 2016 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 14 февраля 2024 г. N 253
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 24 ноября 2022 г. N 189
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.
Решение Совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 30 ноября 2021 г. N 129
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2021 г.
Решение Совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 24 февраля 2021 г. N 92
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 28 января 2020 г. N 38
Изменения вступают в силу с 15 марта 2020 г.
Решение Совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 26 июня 2019 г. N 252
Изменения вступают в силу с 18 августа 2019 г.
Решение Совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 30 мая 2018 г. N 192
Изменения вступают в силу с 22 июля 2018 г.
Решение Совета депутатов муниципального образования Тосненского района Ленинградской области от 23 июня 2017 г. N 140
Изменения вступают в силу с 17 августа 2017 г.