Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 28 февраля 2012 г. N 172
Порядок
предоставления сертификата "Материнский (семейный) капитал
в Санкт-Петербурге"
19 сентября 2014 г., 20 мая 2016 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2011 N 810-151 "О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и устанавливает правила предоставления сертификата "Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге" (далее - сертификат), подтверждающего право граждан, указанных в статье 2 Закона Санкт-Петербурга, на дополнительную меру социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге в виде материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге (далее - мера социальной поддержки).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Санкт-Петербурга.
3. Сертификат выдается однократно и оформляется на имя гражданина (граждан), имеющего право (имеющих право в равных долях) на меру социальной поддержки в соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга (далее - граждане).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 379 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Для получения сертификата граждане (представители граждан) представляют в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (далее - администрация района) заявление о выдаче сертификата (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.
Заявление может быть подано гражданином в администрацию района посредством обращения в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление может быть подано на бумажном носителе либо в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 379 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены;
свидетельства о рождении детей;
решение суда об усыновлении (в случае подачи заявления мужчиной, являющимся единственным родителем (усыновителем) третьего ребенка или последующих детей);
документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" (справка о регистрации по месту жительства владельца сертификата (форма 9) либо решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге;
документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (в случае подачи заявления и документов представителем гражданина).
5.1. В случае подачи заявления гражданином в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга дополнительно прилагаются в зависимости от обстоятельств, повлиявших на возникновение права на меру социальной поддержки, следующие документы:
свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка;
решение суда об объявлении женщины, родившей (усыновившей) ребенка, умершей;
решение суда о лишении женщины, родившей (усыновившей) ребенка, родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меру социальной поддержки;
решение суда о совершении женщиной, родившей (усыновившей) ребенка, в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
решение суда в отношении женщины, усыновившей ребенка, об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на меру социальной поддержки.
5.2. В случае подачи заявления гражданином в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга дополнительно прилагаются в зависимости от обстоятельств, повлиявших на возникновение права на меру социальной поддержки, следующие документы:
свидетельства о смерти мужчины, являющегося единственным родителем (усыновителем), женщины, родившей (усыновившей) ребенка, и (или) отца (усыновителя) ребенка (далее - родители (усыновители);
решения суда об объявлении родителей (усыновителей) умершими;
решения суда о лишении родителей (усыновителей) родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меру социальной поддержки;
решения суда о совершении родителями (усыновителями) в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
решение суда в отношении обоих усыновителей об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на меру социальной поддержки;
документ, подтверждающий обучение ребенка по очной форме в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, осуществляющей образовательную деятельность на основании лицензии (за исключением образовательной организации дополнительного образования).
5.3. Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются гражданину (представителю гражданина).
6. Администрация района:
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 379 в подпункт 6.1 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Принимает заявление при отсутствии указанных в пунктах 5, 5.1 и 5.2 настоящего Порядка документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - Электронный социальный регистр) и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из Электронного социального регистра или справки о регистрации по месту жительства (форма 9) приобщаются к заявлению.
Дополнительно к документам, поданным гражданами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга, администрацией района приобщается выписка из Электронного социального регистра, содержащая сведения о сертификатах, выданных лицам, являющимся членами семьи указанных граждан.
В случае, если гражданин не представил документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), администрация района Санкт-Петербурга запрашивает необходимые для принятия решения документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - межведомственный запрос).
Межведомственный запрос администрация района в течение пяти рабочих дней с даты приема заявления направляет в органы, предоставляющие государственные услуги.
Гражданин вправе предоставить указанные документы самостоятельно.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 379 в подпункт 6.2 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. В течение десяти рабочих дней со дня приема заявления принимает решение о предоставлении сертификата или об отказе в предоставлении сертификата.
В случае, если администрация района запрашивает документы, необходимые для принятия решения о предоставлении сертификата, в порядке межведомственного запроса, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) сертификата принимается в течение десяти рабочих дней со дня поступления в администрацию района всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении сертификата.
О принятом решении администрация района информирует гражданина в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения (в случае принятия решения о предоставлении сертификата информирует о времени и месте получения сертификата).
Решение о предоставлении сертификата оформляется распоряжением администрации района.
Решение об отказе в предоставлении сертификата направляется гражданину с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
6.3. Не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата осуществляет выдачу сертификата.
6.4. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата направляет в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) сведения о гражданах, получивших сертификат по форме, утвержденной Комитетом.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 379 пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.5
6.5. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче сертификата являются:
представление гражданином (представителем гражданина) неполных и (или) недостоверных сведений;
отсутствие у гражданина права на получение сертификата.
7. Комитет осуществляет работу по формированию в Электронном социальном регистре сведений о гражданах, получивших сертификат.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2014 г. N 878 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
8. Новый сертификат предоставляется в следующих случаях:
утрата (порча) сертификата;
изменение фамилии, имени, отчества владельца сертификата.
При изменении данных, содержащихся в документах, удостоверяющих личность владельца сертификата, за исключением случаев изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата, в сертификате делается соответствующая запись на оборотной стороне сертификата.
9. Администрация района на основании заявления владельца сертификата осуществляет выдачу нового сертификата в порядке и сроки, предусмотренные в пункте 6.2 настоящего Порядка.
В сертификате делается отметка о ранее выданном сертификате с записью его номера и серии.
10. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки, владелец сертификата обязан в течение 10 рабочих дней в письменном виде сообщить об этих обстоятельствах (далее - информация о прекращении права) в администрацию района.
11. Администрация района в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о прекращении права осуществляет проверку обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки, по результатам которой при наличии документов, подтверждающих указанные обстоятельства, принимает решение о признании сертификата недействительным.
Решение о признании сертификата недействительным оформляется распоряжением администрации района. О принятом решении администрация района информирует владельца сертификата в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
12. Комитет выдает бланки сертификатов администрациям районов один раз в год до 15 февраля в соответствии с заявками, представляемыми ими ежегодно до 15 января текущего года.
В 2012 году Комитет выдает бланки сертификатов администрациям районов до 01.05.2012 в соответствии с заявками, представленными ими до 01.04.2012.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.