Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 30 июня 2016 г. N 26 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 7
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче единых социальных
проездных билетов для предоставления бесплатного проезда
на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных
внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учебных заведений
из многодетных семей, проживающих в Ленинградской области
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по выдаче единых социальных проездных билетов для предоставления бесплатного проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей, проживающих в Ленинградской области.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(органа местного самоуправления, организации), предоставляющего
государственную услугу, и его структурных подразделений,
ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственная услуга по виде выдачи единых социальных проездных билетов для предоставления бесплатного проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей, (далее - государственная услуга) на территории Ленинградской области представляют комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - комитет) и органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной
власти Ленинградской области (органов местного самоуправления,
организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных
подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги,
справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных
подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы комитета и органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов
исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций),
участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением
организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги),
и их структурных подразделений, ответственных за предоставление
государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты
данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора, либо способы получения такой информации
1.4. Участвуют в предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения и пункты оформления билетов. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах
и адресах электронной почты многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
1.5. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено (не осуществляется).
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области,
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской
области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих
государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов
местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении
государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги,
являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги), в сети Интернет, содержащих
информацию о государственной услуге
1.6. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу.
1.7. Электронный адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления
государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием портала государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной и электронной форме.
1.9. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать двух часов.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
По итогам заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (либо его уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (его уполномоченного лица).
1.10. Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.12. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по электронному адресу, либо почтовому адресу, указанному в обращении.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам
предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах
предоставления государственной услуги, а также на портале государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных
сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов
местного самоуправления, организаций), предоставляющих
государственную услугу, в сети Интернет
1.13. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения на информационных стендах;
на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.14. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.15. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются граждане, постоянно проживающие на территории Ленинградской области, приобретшие право на выдачу единых социальных проездных билетов для предоставления бесплатного проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей.
1.16. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по выдаче единых социальных проездных билетов для предоставления бесплатного проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей, проживающих в Ленинградской области.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(органа местного самоуправления, организации), предоставляющего
государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется комитетом и органами социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю единого социального проездного билета для предоставления бесплатного проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей на период обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 сентября по 30 июня, в пунктах оформления билетов, количество и расположение которых определяется правовым актом муниципального образования (далее - пункты оформления билетов), расположенных на территории Ленинградской области.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется заявителю с даты обращения в орган социальной защиты населения по месту жительства со всеми необходимыми документами при первичном обращении.
2.5. Оформление или продление срока действия осуществляются с 20-го числа месяца, предшествующего началу срока действия билета, по 5-е число месяца, в котором единый социальный проездной билет для предоставления бесплатного проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей.
2.6. Срок действия единого социального проездного билета для предоставления бесплатного проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей на период обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 сентября по 30 июня.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, N 7, 21.01.2009 г., Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009 г., N 4, ст. 445; Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009 г.);
Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301);
Семейным Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996 г., N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 22.05.1995 г., N 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
Федеральным законом от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999 г., N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999 г.);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 г., "Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
Законом Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12 августа 1993 г., N 32, ст. 1227).
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства РФ", 16.01.1995 г., N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995 г.);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" 27.11.1995 г., N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995 г.);
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ("Ведомостях СНД и ВС РСФСР", 31.10.1991 г., N 44, ст. 1428);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006 г.; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451; Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006 г.);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (Вестник Правительства Ленинградской области N 69 от 30.12.2005 г., газета "Вести" - 19.05.2010 г., Вестник Законодательного Собрания Ленинградской области вып. 21 от 15.03.2006 г.);
областным законом Ленинградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
областным законом Ленинградской области от 17 ноября 2006 г. N 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2005 г. N 333 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области, в части обеспечения проезда на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения" (Вестник Правительства Ленинградской области, 17.09.2010 г.).
постановлением Правительства Ленинградской области от 2 мая 2007 г. N 99 "Об утверждении Порядка предоставления отдельных мер социальной поддержки многодетным семьям в Ленинградской области" (с последующими изменениями);
приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 17 декабря 2010 г. N 49 "Об утверждении Порядка оформления и контроля за реализацией единых социальных проездных билетов на основе бесконтактных электронных пластиковых карт в Ленинградской области";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
2.8. Граждане, обращающиеся за предоставлением государственной услуги, должны представить в орган социальной защиты населения по месту жительства:
Заявление о выдаче бесплатного проезда по единым социальным проездным билетам на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей (Приложение 2 к настоящему административному регламенту), и следующие документы:
паспорт;
заявление;
копии свидетельств о рождении детей;
документ, подтверждающий совместное проживание на территории Ленинградской области родителя (родителей) с детьми, либо его копия, заверенная в установленном порядке;
копия свидетельства о браке (при необходимости);
справку об обучении ребенка (детей) в общеобразовательном учреждении.
2.9. В случае изменения персональных данных члена (членов) многодетной семьи дополнительно представляется копия документа, подтверждающего изменение персональных данных (копия свидетельства об установлении отцовства, заключении (расторжении) брака). Копии представленных документов должны быть заверены нотариально либо органом местного самоуправления.
В случае получения многодетной семьей мер социальной поддержки, установленных действующими законодательными или нормативными правовыми актами Ленинградской области и наличия указанных документов в личных делах получателей, представление указанных документов, за исключением паспорта и заявления, не требуется.
2.10. Заявители (уполномоченные лица) для получения указанных документов и справок, необходимых для получения государственной услуги, самостоятельно обращаются в следующие организации:
территориальные органы Пенсионного Фонда Российской Федерации;
районные (городские) отделения почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее отделения почтовой связи);
ОАО "Сбербанк России" (далее - Сбербанк России);
автотранспортные организации;
органы записей актов гражданского состояния Ленинградской области (далее органы ЗАГСа);
территориальные органы федеральной миграционной службы - для получения свидетельств и справок, подтверждающих регистрацию по месту пребывания и по месту жительства;
нотариат - для нотариального удостоверения документов, копий и подписей;
образовательные учреждения - для получения справки, подтверждающей факт учебы ребенка старше 16 лет в общеобразовательном учреждении, а так же о размере стипендии, получаемой по месту учебы в образовательном учреждении.
2.11. Заявление и документы, являющиеся основанием для выдачи единых социальных проездных билетов для предоставления бесплатного проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей, представляются в орган социальной защиты населения лично заявителем либо уполномоченным лицом, либо могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, в том числе копия паспорта одного из родителей (усыновителей, попечителя, опекуна). Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в подлинниках, должны быть направлены по почте также в подлинниках. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.12. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе самостоятельно распечатать и заполнить заявление, форма которого в электронном виде размещается на сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления) либо комитета по социальной защите населения Ленинградской области www.social.lenobl.ru и со всеми необходимыми документами представить в орган социальной защиты населения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и подведомственных им организаций (за исключением организаций,
оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления
государственной услуги), и подлежащих предоставлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
2.13. Документы, необходимые для выдачи единых социальных проездных билетов для предоставления бесплатного проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.13. настоящего
административного регламента, по собственной инициативе
2.14. Документы для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления,
в случае, если возможность приостановления предоставления
государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителю отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
предоставление заявителем (уполномоченным лицом) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.8., 2.9. настоящего административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствия права на получение единого социального проездного билета для предоставления бесплатного проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Ленинградской области
2.18. Предоставлением государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более двух часов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
2.20. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.21. Вход в помещение органов социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.22. Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
2.22.1. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая: перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образцы оформления заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
кабинет, в котором находятся сотрудники органа социальной защиты населения, осуществляющие прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень документов, а также образцы их заполнения;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показатели доступности и качества государственной услуги:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
полнота информирования об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) сотрудников органа социальной защиты населения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
4.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений и проверка представленных документов для предоставления государственной услуги;
оформления справки, подтверждающей право на бесплатный проезд;
регистрация документов в журнале в журнале регистрации заявлений о выдаче единых социальных проездных билетов и справок, подтверждающих право бесплатный проезд;
подготовка проекта решения о выдаче (отказе в выдаче) дубликата единого социального проездного билета;
оформление единых социальных проездных билетов и выдача дубликата единых социальных проездных билетов;
продление единых социальных проездных билетов;
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 9 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных документов для предоставления
государственной услуги
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке документов, является обращение заявителя в орган социальной защиты населения по месту жительства с предоставлением полного комплекта документов, указанных в пунктах 2.8 - 2.9. настоящего административного регламента,
4.4. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист органа социальной защиты населения).
4.5. При выполнении данной административной процедуры специалист органа социальной защиты населения:
4.5.1. Устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (уполномоченного лица), а также полномочия уполномоченного лица;
4.5.2. Осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет правильности указанных в заявлении данных и их соответствие данным в представленных документах; отсутствия в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4.5.3. Осуществляет прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказывает в приеме документов;
4.5.4. Выдает заявителю (уполномоченному лицу) расписки - уведомления о разрешении выдачи единого социального проездного билета.
4.5.5. В присутствии заявителя (уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату;
4.5.6. При отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, - уведомляет заявителя (уполномоченного лица) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист органа социальной защиты населения объясняет заявителю (уполномоченному лицу) суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо).
4.6. По просьбе заявителя (уполномоченного лица) специалист органа социальной защиты населения указывает перечень необходимых для получения государственной услуги действий в письменном виде.
4.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказ в приеме документов.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 40 минут.
4.8. Орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица):
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
Оформление справки, подтверждающей право на бесплатный проезд
4.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по оформлению справки, подтверждающей право на бесплатный проезд (далее - справка), является завершение административной процедуры по приему, проверке документов и определении права на получение государственной услуги.
4.10. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной функции.
4.11. Специалист заполняет справку по форме (Приложение 4 к настоящему административному регламенту) регистрирует в журнале регистрации заявлений на выдачу единого социального проездного билета и справок, подтверждающих право на бесплатный проезд.
Регистрирует документы в журнале регистрации заявлений о выдаче единых социальных проездных билетов и справок, подтверждающих право бесплатный проезд.
4.12. Результатом выполнения данной процедуры является получение заявителем справки, подтверждающей право на бесплатный проезд.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 15 минут.
Регистрация документов в Журнале регистрации заявлений о выдаче единых
социальных проездных билетов
4.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации заявления в Журнале регистрации о выдаче единых социальных проездных билетов (далее - Журнал регистрации), является завершение административной процедуры по оформлению документов.
4.14. Прием документов от заявителя фиксируется специалистом в Журнале регистрации (Приложение 7 к настоящему административному регламенту)
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата обращения;
фамилия, имя, отчество заявителя;
социальная категория;
адрес места жительства;
дата вынесения решения о выдаче (отказе в выдачи) - для дубликата;
решение о выдаче - для дубликата;
примечание (причина отказа в выдаче дубликата).
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.15. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрации документов в Журнале регистрации заявлений и решений о выдаче (отказе в разрешении выдачи) единого социального проездного билета.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более одного рабочего дня, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.
Подготовка проекта решения о выдаче (отказе в выдаче) дубликата
единого социального проездного билета
4.16. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке решения о выдаче (отказе в выдаче) дубликата единого социального проездного билета является завершение административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации.
4.17. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист, наделенный органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры.
4.18. Специалист оформляет проект решения о выдаче (отказе в выдаче) дубликата единого социального проездного билета и передает его на проверку и согласование лицу, ответственному за данное направление работы (Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
4.19. Результатами данной процедуры являются подготовка проекта решения о выдаче (отказе в выдаче) дубликата единого социального проездного билета.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней после получения заявления заявителем.
Оформление единых социальных проездных билетов и выдача дубликата
единых социальных проездных билетов
4.20. Основанием для начала исполнения административной процедуры является предоставление заявителем (уполномоченном лицом) Справки на право бесплатного проезда на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учреждений по территории Ленинградской области для выдачи единого социального проездного билета в пункте оформления билетов.
4.21. Ответственным за выполнение административной процедуры являются специалист ответственный за оформление и продление единого социального проездного билета в пунктах оформления единых социальных проездных билетов (далее - специалист пунктов оформления).
4.22. Специалист пунктов оформления осуществляет:
оформление единого социального проездного билета при предъявлении заявителем документов, удостоверяющих личность и при предъявлении заявителем справки, дающих право бесплатного проезда и на основании данных имеющихся в базе данных.
4.23. Оформление или продление срока действия единого социального проездного билета осуществляются с 20-го числа месяца, предшествующего началу срока действия билета, по 5-е число месяца, в котором билет действителен при предъявлении гражданином паспорта и документа (удостоверения), установленного образца, подтверждающего право на льготу и наличия его персональных данных в базе данных единых социальных проездных билетов. При отсутствии персональных данных заявителя в базе данных, единый социальный проездной билет в пунктах оформления билетов не оформляется, гражданин направляется в уполномоченный орган по месту жительства для включения его персональных данных в базу данных и предоставления их в пункт оформления билетов в виде дополнительного списка.
4.24. При первичном оформлении единого социального проездного билета в магнитный носитель билета кодируются персональные данные лица, имеющего право на проезд (код льготы, фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта), на внешней стороне билета специалистом, ответственным за оформление и продление по сроку действия единого социального проездного билета, вписывается фамилия, имя и отчество гражданина, дата выдачи билета.
4.25. При последующем оформлении единого социального проездного билета на основе бесконтактных электронных пластиковых карт (продлении срока действия билета на месяц) специалист, ответственный за оформление и продление по сроку действия единого социального проездного билета, сверяет персональные данные заявителя, внесенные в билет, и сведения, представленные в базе данных, с данными паспорта и документа, подтверждающего право на льготу, предъявленных заявителем.
4.26. При совпадении данных и получения оплаты за билет специалист, ответственный за оформление и продление по сроку действия единого социального проездного билета кодирует ресурс (срок действия билета) в магнитный носитель.
4.27. При выявлении расхождения данных в предъявляемых гражданином документах с данными, внесенными в билет и со сведениями в базе данных в пункте оформления билетов, оформление билета (продление срока действия на месяц) не производится, гражданин направляется в уполномоченный орган по месту жительства для решения вопроса о внесении изменений в базу данных.
4.28. При обращении впервые за предоставлением мер социальной поддержки в виде льготного проезда по единым социальным проездным билетам, либо в случае отказа в пунктах оформления билетов в оформлении и продлении срока действия единого социального проездного билета по причине отсутствия необходимой информации (данных о лицах, включенных в федеральный и областной регистры, и пенсионерах) гражданин должен обратиться в уполномоченный орган по месту жительства с заявлением. для подтверждения права на льготный проезд.
4.29. При выдаче дубликата государственная услуга предоставляется в течение трех рабочих дней после получения заявления принимается решение о разрешении выдачи (либо отказе в разрешении выдачи) (приложение 5 к настоящему административному регламенту).
4.30. Результатом выполнения данной процедуры является получение заявителем единого социального проездного билета, дающего право на льготный проезд в общественном транспорте.
Срок выполнения данной административной процедуры оформление единых социальных проездных билетов составляет не более 10 минут.
Продление единых социальных проездных билетов
4.31. Основанием для начала исполнения административной процедуры является предоставление заявителем (уполномоченным лицом) заявления на выдачу дубликата единого социального проездного билета в пункте оформления билетов.
4.32. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист органа социальной защиты населения, ответственный за оформление и продление по сроку действия единого социального проездного билета, сверяет персональные данные заявителя, внесенные в билет, и сведения, представленные в базе данных, с данными паспорта и документа, подтверждающего право на льготу, предъявленных заявителем.
4.33. Продление срока действия единого социального проездного билета осуществляются с 20-го числа месяца, предшествующего началу срока действия билета, по 5-е число месяца, в котором билет действителен при предъявлении гражданином паспорта и документа (удостоверения), установленного образца, подтверждающего право на льготу и наличия его персональных данных в базе данных единых социальных проездных билетов.
4.34. При совпадении данных и получения оплаты за билет специалист, ответственный за оформление и продление по сроку действия единого социального проездного билета кодирует ресурс (срок действия билета) в магнитный носитель.
4.35. При выявлении расхождения данных в предъявляемых гражданином документах с данными, внесенными в билет и со сведениями в базе данных в пункте оформления билетов, оформление билета (продление срока действия на месяц) не производится, гражданин направляется в уполномоченный орган по месту жительства для решения вопроса о внесении изменений в базу данных.
4.36. Единый социальный проездной билет действителен в течение месяца, с первого по последнее число, за который произведена оплата.
4.37. Инвалиду I группы и ребенку-инвалиду предоставляется право на оформление второго единого социального проездного билета для лица, его сопровождающего (не более одного), с внесением в него данных инвалида (ребенка-инвалида) с указанием информации о сопровождении. Единый социальный проездной билет для сопровождающего лица действителен только при сопровождении инвалида (ребенка-инвалида) и не является самостоятельным проездным документом.
4.38. Результатом выполнения данной процедуры является получение заявителем единого социального проездного билета, дающего право на проезд в общественном транспорте.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 10 минут.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственным лицом органа социальной защиты населения по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя, начальником отдела (сектора)) органа социальной защиты населения проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
5.3. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственные за их осуществление специалисты органа социальной защиты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением Комитета по социальной защите населения Ленинградской области, не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками органов социальной защиты населения нарушениях положений настоящего административного регламента
5.6. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
5.7. Комитет социальной защиты населения Ленинградской области осуществляет контроль по предоставлению государственной услуги органами социальной защиты населения в рамках переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством. Контроль осуществляется в соответствии с "Административным регламентом исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения", утвержденным приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 28.10.2009 г. N 102.
5.8. Комитет социальной защиты населения Ленинградской области осуществляет контроль деятельности по предоставлению государственной услуги органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) в форме проведения комплексных проверок (1 раз в 3 года).
5.9. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Комитета по социальной защите населения Ленинградской области. Результаты проверки председатель комиссии оформляет в виде акта, в котором отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт подается руководителю органа социальной защите населения Ленинградской области для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Итоги комплексных проверок обсуждаются на коллегии.
5.10. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о выдаче (отказе в выдаче) единых социальных проездных билетов для предоставления бесплатного проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей, а и других ошибок (нарушений) в работе органов социальной защиты населения;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения по устранению выявленных нарушений.
контроль за устранением органами социальной защиты населения выявленных ошибок (нарушений).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной
услуги
5.11. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
5.11.1 Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" " и ст. 57, 58 Федерального закона от 27 июля.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации.
5.11.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей)
государственную услугу, а также должностных лиц, государственных,
муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений
и действий (бездействия), принятых (осуществляемых в ходе предоставления
государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления)
и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном
(внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 13 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения подаются в администрацию муниципального района (городского округа) либо комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
6.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых
для составления и обоснования жалобы
6.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.8. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.9. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа социальной защиты населения, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.11. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.