Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 30 июня 2016 г. N 26 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 декабря 2014 г. N 40 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с даты вступления в силу Перечня государственных услуг, оказание которых на территории Ленинградской области организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Приложение 16
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным и приемным семьям, проживающим в Ленинградской области
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
22 мая, 25 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным и приемным семьям, проживающим в Ленинградской области.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным и приемным семьям, проживающим в Ленинградской области (далее - государственная услуга) органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения, справочные телефоны и адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора, либо способы получения такой информации
1.4. В предоставлении государственной услуги участвует комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее- Комитет). Место нахождения, график работы Комитета, справочный телефон и адрес электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламента.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
1.5. Государственная услуга может быть предоставлена при обращении в государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Заявители (уполномоченные лица) представляют документы в МФЦ путем личной подачи документов.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге
1.6. Электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области в сети Интернет (далее ПГУ ЛО): http://gu.lenobl.ru
Электронный адрес Федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ): http://www.gosuslugi.ru/
ПГУ ЛО и ЕПГУ в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
1.7. Государственная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приемной на ПГУ ЛО, либо через функционал электронной приемной на ЕПГУ.
1.8. Адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее- Комитет) в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Адреса официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления) приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.9. Адрес официального сайта комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в сети Интернет: www.econ.lenobl.ru.
Официальный сайт комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области содержит информацию о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителю (уполномоченному лицу) в устной, письменной и электронной форме.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем (уполномоченным лицом) указывается (называется) дата заявления, обозначенная в расписке о приеме документов, полученной от органа социальной защиты населения при подаче документов.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.11. Устное информирование осуществляется специалистами органов социальной защиты населения (далее - специалист) по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией уполномоченного лица, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
1.12. Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
1.13. Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать 15 минут.
При устном информировании по телефону специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
По итогам, заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
1.14. Если специалист, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить заявителю (уполномоченному лицу), обратиться к другому специалисту органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
1.15. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель структурного подразделения органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя (уполномоченного лица).
1.16. Ответ на письменное обращение заявителя (уполномоченного лица) предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.17. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде способом доставки ответа, соответствующим способу обращения заявителя (уполномоченного лица) за информацией, или способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя (уполномоченного лица).
1.18. Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенного на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
1.19. Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя (уполномоченного лица).
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
1.20. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в письменной форме специалистом соответствующего органа в соответствии с должностным регламентом по размещению данной информации.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в письменной форме:
в помещениях органов социальной защиты населения, МФЦ (при наличии) на информационных стендах;
в сети Интернет на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления), Комитета;
в сети Интернет на ПГУ ЛО: http://gu.lenobl.ru
в сети Интернет на ЕГПУ: www.gosuslugi.ru
1.21. Информация по вопросам предоставления государственной услуги должна содержать:
местонахождение, включая схему проезда, справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения, МФЦ;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель (уполномоченное лицо) должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.22. Заявителем является один из родителей (приемный родитель, усыновитель) в семьях, проживающих на территории Ленинградской области и воспитывающих не менее трех детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и приемных.
1.23. Уполномоченными лицами заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя в органах социальной защиты населения (далее - уполномоченное лицо).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным и приемным семьям, проживающим в Ленинградской области.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства многодетных и приемных семей, воспитывающих не менее трех детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и приемных.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление заявителю ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ежемесячная денежная компенсация) в отделение почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - отделение почтовой связи), либо кредитные учреждения, расположенные на территории Ленинградской области, или отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления в органы социальной защиты населения заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктами 2.6, 2.7, 2.13 настоящего административного регламента (для заявителей (уполномоченных лиц), представивших заявление о предоставлении государственной услуги с 1 по 15 число месяца);
не более 45 календарных дней со дня поступления в органы социальной защиты населения заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктами 2.6, 2.7, 2.13 настоящего административного регламента (для заявителей (уполномоченных лиц), представивших заявление о предоставлении государственной услуги с 16 по 30 (31) число месяца).
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (с последующими изменениями) ( "Вестник Правительства Ленинградской области" N 69 от 30.12.2005 г., "Вестник Законодательного Собрания Ленинградской области" N 21 от 15.03.2006 г.);
областным законом Ленинградской области от 17 ноября 2006 г. N 134-оз "О социальной поддержке многодетных и приемных семей в Ленинградской области" (Вести, N 140 от 07.12.2006, Вестник Правительства Ленинградской области, N 82, 21.12.2006, Вестник Законодательного собрания Ленинградской области, вып. 33, 19.01.2007, Вестник Правительства Ленинградской области, N 76, 20.12.2007, Вести, N 226, 21.11.2007, Вести, N 241, 17.12.2011, Вести, N 115, 25.06.2011; Вести, N 38, 15.03.2012, Вести, N 112, 05.07.2012, Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru., 25.12.2013, Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru.,15.04.2014);
постановлением Правительства Ленинградской области от 2 мая 2007 г. N 99 "Об утверждении Порядка предоставления отдельных мер социальной поддержки многодетным семьям в Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 36, 06.06.2007, Вестник Правительства Ленинградской области, N 69, 08.12.2008, Вести, N 194, 13.10.11, Вести, N 63, 19.04.2012, Вести, N 112, 05.07.2012, Вестник Правительства Ленинградской области, N 110, 07.12.2012, Вестник Правительства Ленинградской области, N 2, 06.02.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6 Заявители (уполномоченные лица) представляют в орган социальной защиты населения по месту жительства или МФЦ заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации (Приложение 3 к настоящему административному регламенту) и следующие документы:
копию паспорта;
копии свидетельств о рождении детей;
документ, подтверждающий совместное проживание на территории Ленинградской области членов многодетной семьи либо его копию, заверенную в установленном порядке;
документ, подтверждающий совместное проживание на территории Ленинградской области членов приемной семьи (за исключением документа о проживании приемного (приемных) ребенка (детей), либо его копию, заверенную в установленном порядке;
копию свидетельства о браке;
копию договора (договоров) о приемной семье, заключенного (заключенных) в соответствии с действующим законодательством;
Копии представленных документов должны быть заверены нотариально, органом социальной защиты населения или МФЦ при предъявлении заявителем (уполномоченным лицом) оригинала документа.
Уполномоченные лица дополнительно представляют доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
В случае изменения персональных данных заявителя либо членов его семьи дополнительно представляется копия документа, подтверждающего изменение персональных данных (копии свидетельств о заключении (расторжении) брака, установлении отцовства).
2.7. К документам, подтверждающим проживание многодетной (приемной) семьи на территории Ленинградской области и ее состав, относятся:
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства в Ленинградской области, справка формы N 9 (действительны в течение 1 месяца со дня выдачи);
свидетельства о регистрации по месту пребывания в Ленинградской области всех членов семьи (за исключением приемного ребенка (детей) (форма N 3).
При фактическом совместном проживании многодетной (приемной) семьи в Ленинградской области и наличии регистрации по месту жительства в Ленинградской области только у одного из родителей факт совместного проживания членов многодетной (приемной) семьи в Ленинградской области подтверждается актом органа социальной защиты населения в течение десяти рабочих дней со дня представления заявителем (уполномоченным лицом) заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (уполномоченным лицом) ручным или машинописным способом, либо в электронном виде на ПГУ ЛО или на ЕПГУ.
Заполненное заявление должно отвечать следующим требованиям:
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами (пастой), записи в них хорошо читаемы и разборчивы, полное заполнение реквизитов о заявителе, листы заявления должны быть пронумерованы;
не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью сотрудника органа социальной защиты населения, либо сотрудника МФЦ;
сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам.
Заявитель (уполномоченное лицо) расписывается в заявлении в присутствии специалиста органа социальной защиты населения, либо МФЦ, которые в свою очередь, удостоверяют факт собственноручной подписи заявителя в заявлении.
Специалистом органа социальной защиты населения, либо сотрудником МФЦ не удостоверяется факт собственноручной подписи заявителя в заявлении, в случае проставления в заявлении квалифицированной электронной подписи заявителя (уполномоченного лица), подписавшего документ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - квалифицированная ЭП).
2.9. Форма заявления в электронном виде размещается на ПГУ ЛО. Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения либо через МФЦ.
2.10. Копии представленных документов должны быть заверены нотариально, либо органом социальной защиты населения, либо МФЦ при предъявлении заявителем (уполномоченным лицом) оригинала документа. Органы социальной защиты населения могут делать выписки из документов, которые заверяются специалистом органа социальной защиты населения.
2.11. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа, личная подпись заявителя (уполномоченного лица) на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе (уполномоченном лице).
2.12. Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.13. Орган социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает:
документ о неполучении заявителем (членами его семьи) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (для граждан, зарегистрированных по месту жительства за пределами Ленинградской области либо муниципальных образований Ленинградской области, в которых они фактически не проживают) из органа социальной защиты населения по месту регистрации граждан.
Право заявителя представить документы, указанные в подразделе 2.13 настоящего регламента, по собственной инициативе
2.14. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.13 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.15. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае:
наличия у получателей государственной услуги задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отдельных их видов) в течение двух месяцев и более после предоставления государственной услуги;
неисполнения получателями государственной услуги условий соглашений о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
перемены места жительства в пределах Ленинградской области;
непредставления по истечении 12 месяцев со дня обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации документа, подтверждающего проживание на территории Ленинградской области и состав семьи.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основанием для отказа заявителю (уполномоченному лицу) в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
предоставление заявителем (уполномоченным лицом) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента;
предоставление заявителем (уполномоченным лицом) документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.8, 2.10, 2.11 настоящего административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
ребенок (дети) находится на полном государственном обеспечении;
родители лишены родительских прав;
ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получение заявителем и всеми членами его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иному месту жительства, не являющемуся местом фактического проживания;
получение заявителем и всеми членами его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иному основанию;
отсутствие факта совместного проживания членов многодетной (приемной) семьи на территории Ленинградской области;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений, не заверенных подписью уполномоченного лица и печатью.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Регистрация запроса заявителя (уполномоченного лица) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подано заявление о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.21. Вход в помещение органа социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещение органа социальной защиты населения должно соответствовать требованиям правил и норм "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 апреля 2003 г., с 15 июня 2003 г.).
2.22. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором специалисты органа социальной защиты населения, осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа социальной защиты населения, а также должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников органа социальной защиты населения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
2.24. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ, комитетом по социальной защите населения Ленинградской области и органом социальной защиты населения администрации муниципального района (городского округа) Ленинградской области. Предоставление государственной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и иным МФЦ.
2.25. В случае подачи документов в органы социальной защиты населения посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием и обработку документов, представляемых для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку документов, удостоверяющих личность заявителя (уполномоченного лица), а также полномочий уполномоченного лица;
проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента;
в присутствии заявителя (уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии, должности и дату, заверяет личную подпись заявителя (уполномоченного лица);
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
направляет копии документов, с составлением описи этих документов, по реестру в органы социальной защиты населения:
- в электронном виде в составе пакета электронных дел, за электронной подписью специалиста МФЦ - в день обращения заявителя (уполномоченного лица) в МФЦ;
- на бумажных носителях - в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя (уполномоченного лица) в МФЦ (подлинники и/или нотариально заверенные копии, либо копии, заверенные уполномоченными лицами МФЦ), посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям настоящего административного регламента специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о наличии препятствий к приему заявки и возвращает документы заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю (уполномоченному лицу) расписку в приеме документов.
Иные требования при предоставлении государственной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и Единый Портал государственных услуг
2.26. Деятельность ЕПГУ и ПГУ ЛО по организации предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.27. Для получения государственной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.28. Государственная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следующими способами:
с обязательной личной явкой на прием в орган социальной защиты населения;
без личной явки на прием в орган социальной защиты населения.
2.29. Государственная услуга может быть получена через ЕПГУ с обязательной личной явкой на прием в орган социальной защиты населения.
2.30. Для получения государственной услуги без личной явки на прием в орган социальной защиты населения заявителю (уполномоченному лицу) необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.
2.31. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель (уполномоченное лицо) должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направить пакет электронных документов в орган социальной защиты населения посредством функционала ЕПГУ.
2.32. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель (уполномоченное лицо) должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для назначения государственной услуги;
в случае, если заявитель (уполномоченное лицо) выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в орган социальной защиты населения - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее- пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
в случае, если заявитель (уполномоченное лицо) выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в орган социальной защиты населения - заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
направить пакет электронных документов в орган социальной защиты населения посредством функционала ПГУ ЛО.
2.33. В результате направления пакета электронных документов посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО в соответствии с требованиями пунктов 2.31 или 2.32, соответственно, автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
2.34. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель (уполномоченное лицо) подписывает заявление квалифицированной ЭП, специалист органа социальной защиты населения выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и передает ответственному специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для назначения государственной услуги, для рассмотрения представленных документов;
после рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
2.35. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель (уполномоченное лицо) не подписывает заявление квалифицированной ЭП, либо через ЕПГУ, специалист органа социальной защиты населения выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, и передает ответственному специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для назначения ежемесячной денежной компенсации для рассмотрения представленных документов;
формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес органа социальной защиты населения, в который необходимо обратиться заявителю (уполномоченному лицу), дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя (уполномоченного лица) на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО или ЕПГУ переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
В случае, если заявитель (уполномоченное лицо) явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель (уполномоченное лицо) явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев ответственный специалист органа социальной защиты населения, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
Специалист органа социальной защиты населения уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
2.36. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пунктах 2.8, 2.10, 2.11 настоящего административного регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.
В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пунктах 2.8, 2.10, 2.11 настоящего административного регламента.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка представленных заявителем (уполномоченным лицом) документов для предоставления государственной услуги (срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня приема заявления);
направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и регистрация их в журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (срок выполнения данной административной процедуры - не более 2 рабочих дней со дня подачи заявления заявителем (уполномоченным лицом) в орган социальной защиты населения (получения документов из МФЦ, либо через ЕПГУ или ПГУ ЛО);
подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации (срок выполнения данной административной процедуры - не более 4 дней со дня поступления в орган социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7, 2.13 настоящего административного регламента);
утверждение (отклонение) проекта решения (срок выполнения данной административной процедуры - не более 3 дней со дня получения проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации;
организация выплаты ежемесячной денежной компенсации (срок выполнения данной административной процедуры составляет до 35 дней со дня утверждения соответствующего решения).
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложения 20 к настоящему административному регламенту).
4.2.1. Механизм предоставления государственной услуги через портал государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 21, 22 к настоящему административному регламенту).
4.2.2. Механизм предоставления государственной услуги через единый портал государственных услуг отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 23 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных заявителем документов для предоставления государственной услуги
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке представленных документов для предоставления государственной услуги, регистрации заявления является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения, либо через МФЦ, либо через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6, 2.7 настоящего административного регламента и соответствующих требованиям пунктов 2.8, 2.10, 2.11 настоящего административного регламента.
4.4. При выполнении данной административной процедуры в случае обращения заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения, либо через МФЦ, специалист органа социальной защиты населения (далее- специалист):
устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (уполномоченного лица);
осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет соответствия полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6, 2.7. настоящего административного регламента и требованиям пунктов 2.8, 2.10, 2.11. настоящего административного регламента.
В присутствии заявителя (уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату.
В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист осуществляет прием документов от заявителя (уполномоченного лица), удостоверяет факт собственноручной подписи заявителя (уполномоченного лица) и выдает заявителю (уполномоченному лицу) расписку - уведомление о приеме заявления и документов к нему.
При отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, - специалист возвращает заявителю (уполномоченному лицу) заявление и документы, объясняет заявителю (уполномоченному лицу) суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо).
По просьбе заявителя (уполномоченного лица) специалист органа социальной защиты населения либо МФЦ указывает перечень необходимых для получения государственной услуги действий в письменном виде.
4.5. В Журнале устных обращений граждан специалист делает соответствующую запись о причине отказа в приеме документов, о которой заявитель (уполномоченное лицо) уведомляется под роспись.
4.6. При выполнении данной административной процедуры в случае направления заявления и документов по почте специалист органа социальной защиты населения устанавливает предмет обращения, осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет соответствия полному комплекту документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента и требованиям пунктов 2.8, 2.10, 2.11 настоящего административного регламента.
В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист направляет по почте заявителю (уполномоченному лицу) расписку - уведомление о приеме заявления и документов.
4.7. Факт приема документов от заявителя (уполномоченного лица) фиксируется специалистом в Журнале регистрации заявлений и решений о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации (далее - Журнал регистрации) (Приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в Журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены подписью специалиста и печатью.
4.8. Орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, либо МФЦ не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица):
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
4.9. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме:
4.9.1. При поступлении заявления (запроса) заявителя (уполномоченного лица) в электронной форме через ПГУ ЛО, либо ЕПГУ специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через Портал, формирует комплект документов, поступивших в электронном виде, и передает их специалисту, указанному в пункте 4.4 настоящего административного регламента.
4.9.2. Специалист, указанный в пункте 4.4 настоящего административного регламента:
осуществляет проверку поступивших для предоставления государственной услуги документов на предмет соответствия перечню, предусмотренному в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, а также требованиям пунктов 2.8, 2.10, 2.11 настоящего административного регламента
в случае если направленное заявление и пакет электронных документов не заверены квалифицированной ЭП заявителя (уполномоченного лица), специалист, указанный в пункте 4.9.1 настоящего административного регламента, формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес органа социальной защиты населения, в который необходимо обратиться заявителю (уполномоченному лицу), дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
4.10. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказ в приеме документов.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 день (в течение дня приема заявления).
Направление запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
4.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и регистрация их в журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является завершение административной процедуры по приему и проверке поступивших для предоставления государственной услуги документов, регистрации заявления в журнале регистрации.
4.12. Специалист органа социальной защиты населения определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и организации, запросы в которые необходимо направить.
4.13. В рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист органа социальной защиты населения запрашивает в соответствующих государственных органах и организациях, сведения, указанные в пункте 2.13 настоящего административного регламента.
Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и АИС "Межвед ЛО" как одного из способов доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия возможности направить какой-либо электронный запрос, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных по почте.
4.14. В случае отсутствия электронного документооборота, запрос формируется в письменном виде и направляется по почте. Факт направления запроса регистрируется в Журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - журнал регистрации запросов) (Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
4.15. Журнал регистрации запросов должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации запросов ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации запросов должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
Справки, оформленные на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заверяются подписями ответственного специалиста органа социальной защиты населения, печатью, приобщаются к заявлению. Информация, полученная в рамках межведомственного взаимодействия в электронном виде заверенная ЭЦП, распечатывается, приобщается к заявлению.
4.16. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления.
4.17. Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более двух рабочих дней с момента подачи заявления заявителем (уполномоченным лицом) в орган социальной защиты населения (получения документов из МФЦ, либо через ЕПГУ или ПГУ ЛО).
Подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации
4.18. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении, прекращении выплаты) ежемесячной денежной компенсации является завершение административной процедуры по приему и проверке документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом), их регистрации и получения ответов на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.19. При выполнении данной административной процедуры специалист органа социальной защиты населения:
устанавливает соответствие документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом), а также документов (сведений), полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям законодательства о назначении ежемесячной денежной компенсации;
подготавливает проект решения о назначении (отказе в назначении, прекращении выплаты) ежемесячной денежной компенсации (Приложения 7, 8, 9 к настоящему административному регламенту).
4.20. Специалист органа социальной защиты населения оформляет личное дело получателя ежемесячной денежной компенсации, в которое включаются следующие документы:
проект решения;
заявление;
справка о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям (Приложение 6 к настоящему административному регламенту);
документы (копии документов), представленные заявителем (уполномоченным лицом) и полученные органом социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.21. При поступлении сведений о наступлении обстоятельств, влияющих на прекращение выплаты ежемесячной денежной компенсации:
ребенок (дети) находится на полном государственном обеспечении;
родители лишены родительских прав;
ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выезд за пределы Ленинградской области в связи с переменой места жительства;
переход всех членов многодетной семьи на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям
выплата ежемесячной денежной компенсации прекращается на основании решения руководителя (исполняющего обязанности руководителя, заместителя руководителя).
4.22. Подготовленный проект решения о назначении (отказе в назначении, прекращении выплаты) ежемесячной денежной компенсации специалист представляет на согласование лицу, ответственному за проверку проекта решения, которое, в случае согласия с проектом решения согласовывает его своей подписью.
4.23. В случае отклонения проекта решения ответственное лицо возвращает специалисту проект решения с замечаниями для подготовки нового проекта решения.
4.24. Специалист органа социальной защиты населения устраняет выявленные замечания и подготавливает новый проект решения.
4.25. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка и согласование проекта решения.
Срок выполнения данной процедуры составляет не более 4 дней со дня получения органом социальной защиты населения документов (сведений), указанных в пунктах 2.6, 2.7 и 2.13. настоящего административного регламента.
Утверждение (отклонение) проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации
4.26. Основанием для начала исполнения административной процедуры по утверждению (отклонению) проекта решения является завершение административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации.
4.27. Согласованный проект решения специалист представляет руководителю (исполняющему обязанности руководителя, заместителю руководителя) органа социальной защиты населения на утверждение.
4.28. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) утверждает проект решения своей подписью, в случае отклонения - возвращает его для подготовки нового проекта решения с учетом замечаний руководителя (исполняющего обязанности руководителя, заместителя руководителя).
4.29. Специалист органа социальной защиты населения вносит принятое решение в журнал регистрации заявлений.
4.30. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации либо прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, в том числе на основании заявления получателя (Приложение 10 к настоящему административному регламенту), заявителю (уполномоченному лицу) по почте направляется уведомление об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации (прекращении ее выплаты) в течение пяти рабочих дней (Приложения 11, 12 к настоящему административному регламенту) (либо направляется в МФЦ для последующей передачи заявителю, либо передается специалисту, указанному в пункте 4.9.1. настоящего административного регламента для направления через личный кабинет заявителя, размещенный на ЕПГУ или ПГУ ЛО).
В журнале регистрации заявлений специалист органа социальной защиты делает отметку об отказе в назначении (прекращении выплаты) государственной услуги.
4.31. При изменении состава многодетной (приемной) семьи в сторону увеличения на основании заявления получателя ежемесячной денежной компенсации (Приложение 13 к настоящему административному регламенту) и документов, подтверждающих изменение состава семьи и совместное проживание членов семьи в муниципальном образовании Ленинградской области, руководителем органа социальной защиты населения в течение десяти дней со дня обращения получателя выносится решение об установлении нового размера ежемесячной денежной компенсации многодетной (приемной) семье, которое оформляется распоряжением руководителя органа социальной защиты населения (Приложение 14 к настоящему административному регламенту).
При изменении состава многодетной (приемной) семьи в сторону уменьшения руководителем органа социальной защиты населения в течение десяти дней со дня поступления (сообщения получателем) сведений об изменении состава многодетной (приемной семьи) выносится решение об установлении нового размера ежемесячной денежной компенсации многодетной (приемной) семье, которое оформляется распоряжением руководителя органа социальной защиты населения (Приложение 15 к настоящему административному регламенту), либо решение о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации (Приложение 8 к настоящему административному регламенту).
4.32. Решения о назначении (отказе в назначении, прекращении выплаты) ежемесячной денежной компенсации подшиваются в личные дела заявителей.
4.33. Личное дело заявителя в течение 1 месяца с даты вынесения решения об отказе в назначении (прекращении выплаты) ежемесячной денежной компенсации передается в архив органа социальной защиты населения на хранение.
Личное дело хранится в архиве органа социальной защиты населения в течение трех лет с месяца вынесения решения об отказе в назначении (прекращении выплаты) ежемесячной денежной компенсации, а по истечении трехлетнего срока подлежит списанию в установленном порядке.
4.34. Споры по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются комиссией по назначению и выплате пособий и компенсаций, созданной при органе социальной защиты населения по месту жительства.
4.35. Результатом выполнения данной административной процедуры является утверждение или отклонение подготовленного проекта решения.
Срок выполнения административной процедуры по утверждению (отклонению) проекта решения составляет не более 3 дней со дня получения проекта решения о назначении (отказе в назначении, прекращении выплаты) ежемесячной денежной компенсации.
Организация выплаты ежемесячной денежной компенсации
4.36. Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты ежемесячной денежной компенсации является завершение предыдущей административной процедуры.
4.37. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалисты органа социальной защиты населения, наделенные в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист органа социальной защиты населения).
4.38. В соответствии с принятым решением о назначении ежемесячной денежной компенсации специалист органа социальной защиты населения открывает распоряжение на выплату ежемесячной денежной компенсации в АИС "Соцзащита".
4.39. В случае приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации по причинам, указанным в п. 2.15 настоящего административного регламента, возобновление предоставления ежемесячной денежной компенсации осуществляется в случаях:
полного погашения имевшейся задолженности и исполнения условий соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (восстановление предоставления государственной услуги осуществляется с месяца ее приостановления, но не более, чем за 12 месяцев);
установления уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в установленные сроки, стихийное бедствие), повлекших несвоевременную оплату жилого помещения и/или коммунальных услуг (восстановление предоставления государственной услуги осуществляется с месяца ее приостановления, но не более чем за 12 месяцев);
перемены места жительства в пределах Ленинградской области (восстановление предоставления государственной услуги осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации по прежнему месту жительства, но не ранее месяца проживания по новому месту жительства);
представления документа, подтверждающего проживание в Ленинградской области и состав семьи, до истечения 12 месяцев с месяца приостановления предоставления ежемесячной денежной компенсации по причине непредставления указанного документа (восстановление предоставления государственной услуги осуществляется с месяца приостановления предоставления государственной услуги).
4.40. В случае если получатель ежемесячной денежной компенсации в 10-дневный срок не сообщил в орган социальной защиты населения об обстоятельствах, влекущих изменение размера ежемесячной денежной компенсации либо прекращение ее выплаты (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации, несвоевременное извещение органов социальной защиты населения об обстоятельствах, влияющих на выплату ежемесячной денежной компенсации), необоснованно выплаченные ему суммы ежемесячной денежной компенсации засчитываются в счет будущей компенсации.
4.41. Для подготовки требования о возмещении необоснованно полученных сумм ежемесячной денежной компенсации специалист составляет справку-расчет переплаты с указанием периода, за который произошла переплата, суммы, подлежащей выплате и суммы фактически выплаченной (Приложение 17 к настоящему административному регламенту) и подготавливает проект решения о возмещении сумм ежемесячной денежной компенсации получателем (Приложение 18 к настоящему административному регламенту).
4.42. В случае установления факта переплаты ежемесячной денежной компенсации по вине получателей после прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации суммы переплаты на основании заявления получателя (Приложение N 16 к настоящему административному регламенту) добровольно возвращаются в течение 30 дней со дня получения таким лицом соответствующего письменного требования органа социальной защиты населения (с приложением копии справки-расчета переплаты ежемесячной денежной компенсации с указанием реквизитов счета для возврата, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
4.43. Проект решения о возмещении необоснованно полученных сумм ежемесячной денежной компенсации и справка-расчет специалистом органа социальной защиты населения передаются на согласование (отклонение) руководителю (исполняющему обязанности руководителя, заместителю руководителя).
4.44. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) рассматривает проект решения, утверждает (отклоняет) вынесенное решение, в случае отклонения - возвращает его для подготовки нового проекта решения с учетом замечаний руководителя (исполняющего обязанности руководителя, заместителя руководителя).
Копия решения о возмещении переплаты направляется в адрес получателя ежемесячной денежной компенсации в течение 5 рабочих дней с даты вынесения такого решения в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта получения требования заявителем.
4.45. По истечении 30 дней со дня получения адресатом требования возврата сумм переплаты ежемесячной денежной компенсации в добровольном порядке в случае отказа в добровольном порядке возместить необоснованно полученные суммы ежемесячной денежной компенсации вопрос о взыскании переплаты решается в судебном порядке.
4.46. В случае установления факта недоплаты сумм ежемесячной денежной компенсации специалист составляет справку-расчет недоплаты с указанием периода, за который произошла недоплата, суммы, подлежащей к выплате, и фактически выплаченной суммы (Приложение 17 к настоящему административному регламенту) и подготавливает проект решения о доплате сумм ежемесячной денежной компенсации (Приложение 18 к настоящему административному регламенту).
4.47. Проект решения о доплате ежемесячной денежной компенсации и справка-расчет специалистом органа социальной защиты населения передаются на согласование (отклонение) руководителю (исполняющему обязанности руководителя, заместителю руководителя).
4.48. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) рассматривает проект решения, утверждает (отклоняет) вынесенное решение, в случае отклонения - возвращает его для подготовки нового проекта решения с учетом замечаний руководителя (исполняющего обязанности руководителя, заместителя руководителя).
4.49. В случае необоснованной выплаты сумм ежемесячной денежной компенсации вследствие счетной ошибки органа социальной защиты населения суммы ежемесячной денежной компенсации засчитываются в счет будущих выплат.
4.50. Суммы ежемесячной денежной компенсации, причитающиеся гражданину, и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законом Российской Федерации (ст. 1183 Гражданского Кодекса РФ).
4.51. В соответствии с договорами (соглашениями), заключенными между органом социальной защиты населения и организациями жилищно-коммунального хозяйства, специалист органа социальной защиты населения ежемесячно до 16 числа передает в организации жилищно-коммунального хозяйства в электронном виде в установленном формате списки граждан, которым назначена ежемесячная денежная компенсация.
4.52. Организации жилищно-коммунального хозяйства до 22 числа в соответствии с договорами (соглашениями) с органом социальной защиты населения ежемесячно передают в орган социальной защиты населения в электронном виде в установленном формате списки получателей ежемесячной денежной компенсации с указанием отсутствия или наличия у получателей ежемесячной денежной компенсации задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяцев с месяца предоставления ежемесячной денежной компенсации.
4.53. Орган социальной защиты населения до 26 числа закрывает базу данных АИС "Соцзащита", формирует массив на выплату ежемесячной денежной компенсации и в течение в течение 3-х рабочих дней осуществляет перечисление средств на выплату ежемесячной денежной компенсации в организации федеральной почтовой связи и кредитные учреждения.
4.54. Результатом выполнения административной процедуры по организации выплаты ежемесячной денежной компенсации является перечисление сумм ежемесячной денежной компенсации на текущие социальные либо банковские счета получателей.
4.55. Срок выполнения административной процедуры составляет до 35 дней со дня утверждения соответствующего решения.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственным лицом органа социальной защиты населения по каждой административной процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения, проверок исполнения положений настоящего административного регламента.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственное за их осуществление лицо органа социальной защиты населения немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
5.3. Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами осуществляется директорами МФЦ.
Контроль соблюдения требований настоящего административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании распоряжения Комитета.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным председателем Комитета планом проверок, но не чаще чем один раз в два года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками органов социальной защиты населения нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.5. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
устранение органом социальной защиты населения выявленных ошибок (нарушений);
отсутствие ошибок (нарушений).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.6. В случае выявления по результатам текущего контроля и проводимых проверок нарушения сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностного лица за соблюдение требований настоящего административного регламента по каждой административной процедуре или действие (бездействие) при выполнении государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников органов социальной защиты населения.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
5.7. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действия (бездействие) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (уполномоченного лица) о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба на действия должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, подается в орган социальной защиты населения либо в Комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 19 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения, подаются в администрацию муниципального района (городского поселения) либо Комитет.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение заявителя с жалобой, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо направление жалобы по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг", Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области в сети Интернет.
6.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа социальной защиты населения либо Комитета, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.7. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
6.8. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.9. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.12. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе административном порядке в комитет по социальной защите населения Ленинградской области и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах органа социальной защиты населения, на официальных сайтах органов социальной защиты населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.