Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 20.06.2017 N 490
Порядок
предоставления в 2017 году субсидий субъектам промышленной деятельности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии юридическим лицам в рамках проведения мероприятий по развитию инновационной деятельности в Санкт-Петербурге" (код целевой статьи 1220065050) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - субсидии) в соответствии с пунктом 1.3 подраздела 3.5 раздела 3 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы" (далее - постановление N 495).
2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" статьей расходов "Субсидии юридическим лицам в рамках проведения мероприятий по развитию инновационной деятельности в Санкт-Петербурге" (код целевой статьи 1220065050) в размере 8200 тыс. руб., на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, указанным в пункте 3.7.1-1 подраздела 3.7 раздела 3 приложения к постановлению N 495 (далее - организации), в целях возмещения 50 процентов затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ (далее - работы), за период с 01.01.2014 по 20.11.2017 (далее - затраты). Максимальный размер субсидий одной организации составляет 3 млн. руб.
Направлениями затрат, возмещаемых за счет субсидий, являются затраты организаций, связанные с проведением работ, выполняемых собственными силами и (или) с привлечением образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, к выполнению работ.
Организациям, осуществляющим выполнение работ собственными силами, возмещаются затраты по оплате труда сотрудников, осуществляющих проведение работ, за исключением затрат на оплату отпусков, премий, командировочных расходов, пособий по временной нетрудоспособности, начислений на фонд оплаты труда.
Организациям, осуществляющим выполнение работ с привлечением образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, возмещаются затраты на оплату работ, указанные в копиях документов, подтверждающих привлечение образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, к выполнению работ, за вычетом суммы налога на добавленную стоимость.
Субсидии не предоставляются организациям, осуществляющим проведение работ, состоящих из нескольких этапов, в случае, если на дату представления в Комитет заявления на получение субсидий (далее - заявление) у организаций имеются непринятые и (или) неоплаченные этапы работ организациям, осуществляющим работы.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
документальное подтверждение организациями затрат;
наличие согласия организаций на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий;
отсутствие у организаций на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий (далее - договор), задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие проведения в отношении организаций на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, процедур реорганизации, ликвидации, банкротства;
отсутствие у организаций на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
отсутствие у организаций на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
отсутствие у организаций на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидий и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания;
организации на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не являются иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие информации об организациях на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
отсутствие у организаций на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат;
для организаций, осуществляющих и (или) осуществивших на дату подачи заявления выпуск и (или) реализацию продукции по итогам работ, наличие документов, подтверждающих выпуск и реализацию организациями продукции, произведенной по результатам работ;
для организаций, не осуществляющих на дату подачи заявления выпуска и (или) реализации продукции по итогам работ, наличие документов, подтверждающих намерения организаций по коммерциализации результатов работ путем выпуска и реализации продукции не позднее 2018 года;
для организаций, не осуществляющих на дату подачи заявления выпуска и (или) реализации продукции по итогам работ, наличие согласия организаций на ежегодное представление в Комитет в 2018 и 2019 годах отчетности о коммерциализации результатов работ путем выпуска и реализации продукции;
возврат организацией в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в установленный Комитетом срок.
4. Для получения субсидий организации представляют в Комитет заявление по форме, утвержденной распоряжением Комитета, расчет размера субсидий, предоставляемых в 2017 году в целях возмещения части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - расчет) с приложением документов, перечень которых утверждается Комитетом (далее - документы).
Размер субсидий, предоставляемых организации, в отношении которой Комитетом принято решение о предоставлении субсидий (далее - получатель субсидий), определяется по следующей формуле:
, где
С - размер предоставляемых субсидий, но не более 3 млн. руб.;
- суммы документально подтвержденных затрат получателя субсидий, указанные в расчете.
5. Заявление и документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью организации (при ее наличии), подписью руководителя организации или уполномоченного лица.
В случае представления документов на иностранном языке также прилагается перевод данных документов на русский язык, заверенный подписью руководителя или уполномоченного лица организации и печатью организации (при ее наличии).
6. Заявление и документы принимаются Комитетом после размещения информации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial, но не ранее дня вступления в силу распоряжения Комитета, утверждающего форму заявления и перечень документов.
Последний день приема документов - 01.12.2017.
7. Заявление и документы представляются организациями в Комитет в соответствии с местом и временем приема заявлений и документов, указанными в извещении.
Заявление и документы на предоставление субсидий принимаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
После регистрации заявления и документов дополнительные документы от организаций не принимаются.
8. Комитет в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации поступления заявления и документов:
8.1. Проверяет заявление на соответствие установленной Комитетом форме заявления.
8.2. Рассматривает документы на соответствие установленному Комитетом перечню документов, законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга.
9. По результатам рассмотрения заявления и документов Комитетом готовится положительное (отрицательное) заключение о возможности предоставления субсидий (далее - заключение).
10. На основании подготовленного заключения Комитетом в течение пяти рабочих дней с даты принятия заключения принимается решение:
о предоставлении субсидий при положительном заключении;
об отказе в предоставлении субсидий при отрицательном заключении.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий и подготовки отрицательного заключения являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов;
несоответствие представленных организацией заявления и документов форме заявления и требованиям, установленным перечнем документов, утвержденным Комитетом;
несоответствие представленных организацией документов условиям предоставления субсидий, предусмотренным в пункте 3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной организацией информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления.
12. Решение об отказе в предоставлении субсидий оформляется письмом Комитета и направляется организации, подавшей заявление, в течение двух рабочих дней со дня принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
Повторное рассмотрение заявления осуществляется по правилам, установленным в пунктах 4 - 12 настоящего Порядка.
13. Заявление с представленными к нему документами по письменному запросу организации выдаются руководителю организации или иному уполномоченному лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и оригинала документа, подтверждающего полномочия указанного лица на получение документов (далее - доверенность), в срок не ранее даты регистрации письма или в срок не позднее даты утверждения заключения.
О получении документов руководитель организации или уполномоченное лицо расписывается на копии заявления.
Копия заявления, письменный запрос организации и доверенность остаются в Комитете.
14. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением Комитета с указанием размера предоставляемых субсидий в течение пяти рабочих дней с даты подготовки заключения. Копия распоряжения передается организации в течение трех рабочих дней с проектом договора со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий.
Решение о предоставлении субсидий считается принятым с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.
15. В соответствии с распоряжением Комитета о предоставлении субсидий между Комитетом и организацией заключается договор, в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
16. Договор должен быть заключен не позднее семи рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.
17. В случае, если организация в течение четырех рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий не представила подписанный со своей стороны договор, организация признается уклонившейся от заключения договора, а распоряжение Комитета о предоставлении субсидий подлежит признанию утратившим силу.
18. Комитет в течение десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий перечисляет субсидии организации единовременно на расчетные или корреспондентские счета, открытые организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в договоре. После перечисления субсидий организациям составляются акты перечисления субсидий, подписанные организацией и Комитетом, в двух экземплярах.
19. Субсидии, предоставленные получателям субсидий, не осуществившим в 2018 году выпуска и (или) реализации продукции по итогам работ, подлежат возврату в 2019 году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
20. Получатели субсидий, не осуществляющие на дату подачи заявления выпуск и (или) реализацию продукции по итогам работ, представляют в Комитет ежегодно не позднее 01.06.2018 и 01.06.2019 отчетность о коммерциализации результатов работ путем выпуска и (или) реализации продукции (далее - отчетность о коммерциализации) за 2017 и 2018 годы с приложением:
копий договоров, актов, платежных документов, подтверждающих реализацию продукции с приложением сводного перечня продаж с указанием наименования товара, наименования покупателя, количества единиц продукции и суммы, заверенных подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии) (за 2017 год в случае наличия);
копий документов (патентов, свидетельств), подтверждающих получение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), созданных при выполнении работ, и пояснительной записки (в произвольной форме), обосновывающей техническую взаимосвязь охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и выпускаемой и (или) реализуемой продукции, заверенных подписью руководителя уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии) не позднее 01.06.2019.
20.1. Отчетность о коммерциализации представляется получателями субсидий с сопроводительным письмом для регистрации в Комитет.
20.2. Комитет в течение 20 рабочих дней с даты регистрации поступления отчетности о коммерциализации осуществляет их проверку и в случае выявления факта невыпуска и нереализации продукции по итогам работ не позднее соответственно 31.12.2018 и 01.09.2019 направляет получателям субсидий уведомление о возврате субсидий в течение пяти рабочих дней после получения уведомления.
Возврат субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом получателям субсидий.
21. Комитет осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидий, не осуществившими на дату подачи заявления выпуск и (или) реализацию продукции по итогам работ, условий, целей и порядка предоставления субсидий до 01.07.2019, по результатам которой составляется акт проведения проверки, указанной в настоящем пункте.
Комитет осуществляет обязательную проверку соблюдения получателями субсидий, осуществившим на дату подачи заявления выпуск и реализацию продукции по итогам работ, условий, целей и порядка предоставления субсидий до 01.03.2018, по результатам которой составляется акт проведения проверки, указанной в настоящем пункте.
Копии актов проведения проверок, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта (далее - проверки), в течение пяти рабочих дней после их подписания направляются Комитетом в КГФК.
Проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
22. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта проведения проверки направляет получателям субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий. Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
23. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
24. Не использованные в установленный договором срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом получателям субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателей субсидий.
25. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
26. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пунктах 20.2, 24 и 25 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 20.2, 24 и 25 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.