Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 сентября 2016 г. N 339 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на приобретение в муниципальную собственность зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 18 августа 2015 г. N 329)
5 сентября 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на приобретение в муниципальную собственность зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования (далее также - объекты социального назначения) в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и направляются на приобретение в муниципальную собственность объектов социального назначения (зданий дошкольных образовательных организаций с оборудованием, обеспеченных наружными инженерными сетями в границах земельного участка, отведенного под строительство объекта, с благоустроенной территорией, включая оборудованные прогулочные площадки; помещений для реализации программ дошкольного образования с оборудованием, обеспеченных наружными инженерными сетями в границах земельного участка объекта, с благоустроенной территорией, включая оборудованные прогулочные площадки; зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, используемых не по целевому назначению и пригодных для размещения дошкольных образовательных организаций).
Приобретение объектов социального назначения осуществляется муниципальными образованиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. В целях получения субсидии администрации муниципальных образований представляют в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, подписанное главой администрации муниципального образования;
2) копии правоустанавливающих документов на приобретаемый объект недвижимости или разрешение на ввод в эксплуатацию для вновь построенного объекта;
3) расчет стоимости объекта недвижимости, выполненный в соответствии с укрупненными нормативами цены строительства зданий объектов социального назначения, утвержденными Министерством строительства Российской Федерации на год выкупа объекта (с учетом строительства инженерных сетей и благоустройства). При этом применяется понижающий коэффициент:
для пристроенного здания (помещений) К = 0,95,
для встроенно-пристроенных помещений К = 0,85,
для встроенных помещений К = 0,75;
В случае наличия утвержденной проектно-сметной документации на строительство дошкольной образовательной организации, прошедшей государственную экспертизу, - копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.
В случае приобретения зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, используемых не по целевому назначению и пригодных для размещения дошкольных образовательных организаций и действующих дошкольных образовательных организаций, - копию отчета об оценке объекта недвижимости, подлежащего приобретению, в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 29 июля 1998 г."
4) справку о наличии в соответствующем муниципальном образовании потребности в увеличении доступности дошкольного образования;
5) гарантийное письмо администрации муниципального образования о софинансировании приобретения объектов социального назначения в объеме, определенном в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Администрации муниципальных образований несут ответственность за достоверность представленных документов.
Порядок представления заявлений о предоставлении субсидии, сроки, состав комиссии и порядок проведения отбора муниципальных образований устанавливаются правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании объектов, включенных в перечень дошкольных образовательных учреждений, удовлетворяющих потребность в создании дополнительных мест для реализации программ дошкольного образования на территории Ленинградской области, утвержденный правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, на период реализации государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".
В случае если объем запрашиваемых муниципальными образованиями в соответствии с заявлениями средств областного бюджета Ленинградской области превышает объем средств, предусмотренных на приобретение в муниципальную собственность объектов социального назначения, заявления рассматриваются по дополнительным критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:
1) наличие обязательств Правительства Ленинградской области по приобретению в муниципальную собственность объектов социального назначения в рамках соглашений о сотрудничестве по вопросам устойчивого развития территорий комплексного освоения в целях жилищного строительства в Ленинградской области;
2) меньшая стоимость одного места выкупаемого здания или помещения для реализации программ дошкольного образования;
3) предложение муниципального образования о софинансировании за счет средств местного бюджета в большем объеме.
5. По итогам отбора муниципальных образований комитет общего и профессионального образования Ленинградской области формирует перечень объектов социального назначения, приобретение которых осуществляется за счет средств субсидии, предусматривающий распределение субсидий.
Перечень объектов утверждается постановлением Правительства Ленинградской области в составе перечня объектов в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".
Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется по итогам отбора в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области для главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств), и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
6. Условия предоставления субсидий:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, предусматривающего софинансирование указанного расходного обязательства в объеме, определенном в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
б) наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
в) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", в рамках которой предоставляется субсидия;
г) наличие заключенного между главным распорядителем и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии на приобретение в муниципальную собственность объекта социального назначения для реализации программ дошкольного образования (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:
коды бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, коды бюджетной классификации доходов бюджета муниципального образования, коды бюджетной классификации расходов бюджета муниципального образования;
объем субсидии и объем расходов за счет собственных средств бюджета муниципального образования;
целевые показатели результативности использования субсидии с учетом показателей, утвержденных правовым актом Правительства Ленинградской области об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
обязательство муниципального образования по представлению главному распорядителю плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям целевых показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования;
обязательство муниципального образования о представлении главному распорядителю отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
осуществление главным распорядителем бюджетных средств контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство муниципального образования по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушений целей и условий, определенных настоящим Порядком и (или) соглашением;
исполнение в полном объеме обязательств, установленных в соглашении;
наличие отчета об оценке объекта недвижимости, подлежащего приобретению, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае приобретения зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, используемых не по целевому назначению и пригодных для размещения дошкольных образовательных организаций и действующих дошкольных образовательных организаций).
7. Расчет размера субсидии
Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджету - гo муниципального образования;
- объем субсидии на - й объект для реализации программ дошкольного образования - гo муниципального образования, который определяется по формуле:
,
где:
- стоимость объекта социального назначения, которая определяется на год ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с укрупненными нормативами цены строительства зданий объектов социального назначения, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (с учетом строительства инженерных сетей и благоустройства, платы за технологическое присоединение объекта к электрическим сетям в размере, установленном договором с сетевой организацией, осуществляющей присоединение), или в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.
При этом стоимость объекта социального назначения, определенная в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, не должна превышать более чем на 10 процентов стоимость объекта, рассчитанную в соответствии с укрупненными нормативами цены строительства зданий объектов социального назначения, утвержденными Министерством строительства Российской Федерации на год ввода объекта в эксплуатацию (с учетом строительства инженерных сетей и благоустройства, платы за технологическое присоединение объекта к электрическим сетям в размере, установленном договором с сетевой организацией, осуществляющей присоединение).
Стоимость объектов социального назначения, используемых не по целевому назначению и пригодных для размещения дошкольных образовательных организаций, а также действующих дошкольных образовательных организаций определяется в соответствии с оценкой объекта недвижимости. При этом стоимость одного места не должна превышать стоимости создания одного места, рассчитанной в соответствии с укрупненными нормативами цены строительства зданий объектов социального назначения, утвержденными Министерством строительства Российской Федерации на год ввода объекта в эксплуатацию (без учета строительства инженерных сетей и благоустройства), с применением понижающих коэффициентов, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка;
- объем субсидий из федерального бюджета бюджету - гo муниципального образования;
- доля софинансирования из областного бюджета Ленинградской области, которая составляет не более 0,7.
Если количество ежегодно приобретаемых - x объектов составляет более трех общей наполняемостью не менее 300 мест, доля софинансирования из областного бюджета Ленинградской области составляет не более 0,95.
8. Объем ассигнований из местного бюджета определяется по формуле:
,
где:
- объем средств местного бюджета -гo муниципального образования;
- стоимость объекта социального назначения, определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
- объем субсидий из федерального бюджета бюджету - гo муниципального образования;
- доля софинансирования из местного бюджета, которая составляет не менее 0,3.
Если количество ежегодно приобретаемых - x объектов составляет более трех общей наполняемостью не менее 300 мест, доля софинансирования из местного бюджета составляет не менее 0,05.
9. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета финансовых органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований, на основании распорядительной заявки главного распорядителя.
Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с условиями соглашения.
10. Администрации муниципальных образований в течение трех месяцев с даты приобретения (подписания акта приема-передачи) объектов социального назначения для реализации программ дошкольного образования представляют главному распорядителю бюджетных средств документы, подтверждающие регистрацию права собственности на недвижимое имущество в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
11. Главный распорядитель ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчет об использовании субсидий.
12. В случае, если стоимость приобретенного объекта социального назначения для реализации программ дошкольного образования меньше предоставленной субсидии, администрация муниципального образования в течение 15 рабочих дней с даты приобретения (подписания акта приема-передачи) указанного объекта возвращает в областной бюджет Ленинградской области средства в размере, составляющем разницу между объемом предоставленной субсидии и необходимым объемом средств областного бюджета Ленинградской области по итогам приобретения.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет Ленинградской области, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет Ленинградской области;
- стоимость здания или помещения для реализации программ дошкольного образования, рассчитанная в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
- стоимость - гo объекта по результатам приобретения;
- доля софинансирования из областного бюджета Ленинградской области, определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
13. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления средств субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
14. В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
15. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 18 августа 2015 г. N 329 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.