Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2016 г. N 534 в настоящее приложение внесены изменения
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда, в рамках подпрограммы "Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2015 г. N 532)
22 июля, 30 декабря 2016 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее -муниципальные образования) на оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда Ленинградской области (далее - субсидии), в рамках подпрограммы "Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части обеспечения проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
3. В целях настоящего Порядка под гражданами, пострадавшими в результате пожара муниципального жилищного фонда, понимаются граждане, лишившиеся жилья в результате пожара муниципального жилищного фонда, произошедшего не позднее 1 июля 2016 года, и при отсутствии в пожаре вины нанимателя жилого помещения (далее - граждане, пострадавшие в результате пожара).
4. Субсидии направляются на строительство жилых помещений и (или) долевое участие в жилищном строительстве при условии ввода жилого дома в эксплуатацию до 30 ноября года, следующего за годом предоставления субсидии, на приобретение жилых помещений для создания муниципального жилищного фонда в целях оказания поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара.
В случае направления субсидий на долевое участие в жилищном строительстве строительная готовность жилых домов должна составлять не менее 70 процентов на дату проведения конкурсных процедур, за исключением жилых домов, строящихся в рамках региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
5. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для -го муниципального образования;
- средний процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии.
Средний процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований равным 5 проц.
- расчетная бюджетная обеспеченность -го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального образования после выравнивания определяется:
для муниципальных районов (городского округа) - в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определения критерия выравнивания и дополнительных нормативов, утвержденной областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области";
для городских и сельских поселений - в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определения критериев выравнивания и дополнительных нормативов, утвержденной областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области";
- коэффициент, учитывающий достижение муниципальным образованием конечных значений целевых показателей результативности, устанавливаемый в размере:
1,0 - если в течение трех лет, предшествующих году распределения субсидий, муниципальное образование достигло конечных значений целевых показателей результативности по всем видам субсидий, получателем которых оно являлось;
1,25 - если в течение трех лет, предшествующих году распределения субсидий, муниципальное образование однократно не достигло конечных значений целевых показателей результативности по одному виду субсидий, получателем которых оно являлось;
1,5 - в остальных случаях;
- коэффициент, учитывающий достижение муниципальным образованием промежуточных значений целевых показателей результативности по отдельному виду субсидий, определяемый по формуле:
,
где:
- число лет предоставления соответствующего вида субсидий (в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между комитетом по строительству Ленинградской области и администрацией муниципального образования (далее - соглашение), по итогам которых -е муниципальное образование не достигло промежуточных значений целевых показателей результативности ( = 0 при первичном распределении субсидий, а также если промежуточные значения целевых показателей результативности не установлены).
Значения показателей , , по всем муниципальным образованиям ежегодно рассчитываются и утверждаются Комитетом финансов Ленинградской области до 15 августа года, предшествующего году, на который осуществляется распределение субсидий.
5.1. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий администрациям муниципальных образований являются:
количество семей, которым предоставлены жилые помещения;
количество квадратных метров построенного (приобретенного) жилья.
Конечные значения целевых показателей результативности для всех муниципальных образований - получателей субсидий определяются единым способом исходя из количества семей, которым предоставлены жилые помещения администрациями муниципальных образований, и количества квадратных метров, построенных (приобретенных) жилых помещений, с целью предоставления их гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда.
6. Построенные или приобретенные за счет субсидии жилые помещения (далее - приобретенные жилые помещения) предоставляются гражданам, пострадавшим в. результате пожара, по договору социального найма с последующим снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
При невозможности приобретения жилых помещений в пределах населенного пункта допускается с письменного согласия гражданина, которому планируется предоставление приобретенного жилого помещения по договору социального найма, приобретение жилого помещения в пределах муниципального района Ленинградской области, в состав которого входит данный населенный пункт.
7. В первоочередном порядке субсидии направляются для обеспечения жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком следующих категорий граждан:
многодетные семьи, имеющие в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет;
одинокие родители, имеющие детей в возрасте до 18 лет;
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
8. Приобретенное за счет субсидии жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи должна быть больше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.
9. Администрации муниципальных образований до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в комитет по строительству Ленинградской области списки граждан, пострадавших в результате пожара и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - списки).
10. Комитет по строительству Ленинградской области:
1) до 15 ноября года, предшествующего году предоставления субсидий, формирует сводный список граждан, пострадавших в результате пожара, по Ленинградской области в следующем порядке:
граждане, пострадавшие в результате пожара, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
граждане, пострадавшие в результате пожара, по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
2) до 20 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, формирует итоговый список граждан, пострадавших в результате пожара, в пределах лимита средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год (далее - итоговый список).
11. Администрации муниципальных образований до 20 декабря года, предшествующего году предоставления субсидий, по запросу комитета по строительству Ленинградской области представляют в отношении граждан, пострадавших в результате пожара, включенных в итоговый список, следующие документы:
заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих постановку гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
документ о проведенной в год подачи документов проверке прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в соответствии с пунктом 1 статьи 7 областного закона от 26 октября 2005 года N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"), подтверждающий право гражданина и членов его семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (для граждан, принятых на учет после 1 марта 2005 года);
заверенную в установленном порядке справку о факте пожара, выданную уполномоченным органом;
документ, подтверждающий отсутствие вины нанимателя жилого помещения в пожаре;
заверенную в установленном порядке копию свидетельства о праве муниципальной собственности на жилые помещения, пострадавшие от пожара, и (или) выписку из реестра муниципального имущества;
заверенную в установленном порядке копию справки медико-социальной экспертизы - для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
заверенные в установленном порядке копии свидетельств о рождении детей - для многодетных семей, имеющих в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет (по состоянию на дату подачи списков);
заверенную в установленном порядке копию удостоверения, подтверждающего статус одинокого родителя, или свидетельства о рождении ребенка с прочерком в графе "отец" или "мать", или справки о рождении (форма N 25) для одинокой матери - для одиноких родителей, имеющих детей в возрасте до 18 лет (по состоянию на дату подачи списков);
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии у гражданина и членов его семьи прав собственности на недвижимое имущество, сформированную не ранее чем за месяц до даты представления;
справку о регистрации (форма N 9), действительную на дату подачи списков. В случае регистрации по адресу предоставленного маневренного жилищного фонда дополнительно представляется архивная справка, подтверждающая факт регистрации в пострадавшем от пожара жилом помещении на дату пожара;
заверенную в установленном порядке копию муниципального правового акта, определяющего среднюю рыночную стоимость, одного квадратного метра общей площади жилья на четвертый квартал года подачи документов;
гарантийное письмо о выделении средств с последующим представлением выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, содержащей сведения об объеме средств на исполнение соответствующих расходных обязательств в год предоставления субсидии.
Комитет по строительству Ленинградской области в срок до 20 января года предоставления субсидий рассматривает представленные администрациями муниципальных образований документы на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
В случае отказа в выдаче субсидии муниципальному образованию для приобретения жилых помещений конкретному гражданину, пострадавшему в результате пожара, комитет по строительству Ленинградской области запрашивает в администрации муниципального образования заверенные в установленном порядке документы граждан, лишившихся жилья в результате пожара, следующих далее по сводному списку.
По результатам рассмотрения документов, представленных администрациями муниципальных образований, итоговый список утверждается распоряжением комитета по строительству Ленинградской области до 1 февраля года предоставления субсидий.
На основании утвержденного итогового списка разрабатывается проект постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий администрациям муниципальных образований.
Распределение субсидий между администрациями муниципальных образований осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности, не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий, на основании утвержденного итогового списка.
На основании утвержденного итогового списка разрабатывается проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий администрациям муниципальных образований.
12. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальных образованиях граждан, пострадавших в результате пожара муниципального жилищного фонда, произошедшего не позднее 1 июля 2016 года, и при отсутствии в пожаре вины нанимателя жилого помещения;
соответствие представленных администрациями муниципальных образований документов требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
13.1 Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей наличие мероприятий, соответствующих целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области";
г) заключение муниципальным образованием в установленные сроки соглашения;
д) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
е) условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
з) своевременное представление отчетов о достижении конечных значений целевых показателей результативности;
и) своевременное представление отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
к) централизация закупок по объектам адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области, сметная стоимость которых составляет более 20 млн рублей, и (или) финансовое обеспечение которых более чем на 50 проц. предусмотрено за счет субсидий областного бюджета Ленинградской области, с наделением Комитета государственного заказа Ленинградской области полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков;
л) исполнение в полном объеме обязательств, установленных в соглашении.
13.2. Соглашение заключается в течение двух недель с даты принятия нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий администрациям муниципальных образований.
Соглашение заключается по типовой форме, установленной Комитетом, и предусматривает в том числе:
а) целевые показатели результативности использования субсидии с учетом показателей, утвержденных правовым актом Правительства Ленинградской области об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
б) обязательство муниципального образования по представлению комитету по строительству Ленинградской области плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
в) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;
г) обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
д) обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования;
е) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области, и объем расходов за счет собственных средств бюджета муниципального образования;
ж) конечные значения целевых показателей результативности, а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;
з) значение минимальной доли софинансирования;
и) срок, в течение которого муниципальное образование вносит изменения в решение о бюджете муниципального образования, в случае изменения минимальной доли софинансирования;
к) сроки и порядок представления отчетов о достижении конечных значений целевых показателей результативности;
л) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
м) право проверки главными распорядителями средств областного бюджета соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, достижения конечных значений целевых показателей результативности, а также фактических расходов, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидий;
н) коды бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, коды бюджетной классификации доходов и расходов местного бюджета;
о) график перечисления субсидии в муниципальное образование;
п) последствия недостижения муниципальным образованием Ленинградской области установленных значений целевых показателей результативности.
14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности.
Расчет размера субсидий производится в соответствии с выделенным лимитом средств областного бюджета Ленинградской области и итоговым списком граждан, пострадавших в результате пожара, утвержденным распоряжением комитета по строительству Ленинградской области, по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объем расходов, необходимый для достижения конечных значений целевых показателей результативности -м муниципальным образованием, определяемый как произведение общей площади () жилых помещений для обеспечения граждан, включенных в итоговый список (33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 квадратных метра - на семью из двух человек, по 18 квадратных метров на каждого члена семьи - для семьи из трех и более человек) и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья (), установленной муниципальным правовым актом органа местного самоуправления -го муниципального образования на четвертый квартал года подачи документов.
В случае превышения размера установленной органом местного самоуправления средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья размера средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленного для Ленинградской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на четвертый квартал года подачи документов, для расчета размера субсидий применяется размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленный для Ленинградской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на четвертый квартал года подачи документов;
- минимальная доля софинансирования для -го муниципального образования. Рассчитывается по формуле, указанной в пункте 5 настоящего Порядка.
В случае наличия в собственности у граждан или членов их семей, включенных в итоговый список, жилых помещений, размер субсидии муниципальному образованию на обеспечение жильем таких семей рассчитывается с учетом площади имеющегося жилья. Если разница между расчетной площадью жилых помещений для обеспечения граждан, пострадавших в результате пожара, включенных в итоговый список, и площадью имеющегося в собственности гражданина жилья менее площади рассчитанной как произведение учетной нормы жилья на количество членов семьи, вопрос выделения субсидии для обеспечения жильем такой семьи не рассматривается.
15. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области в установленном порядке на основании нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, утверждающего распределение субсидий бюджетам муниципальных образований, соглашений, заключенных комитетом по строительству Ленинградской области с администрациями муниципальных образований, и распорядительной заявки комитета по строительству Ленинградской области.
16. Администрации муниципальных образований ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по строительству Ленинградской области отчет об использовании субсидий и документы, предусмотренные соглашением. Документы представляются на бумажном и электронном носителях.
17. Комитет по строительству Ленинградской области до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет в разрезе муниципальных образований об использовании субсидий.
18. Администрации муниципальных образований в течение 10 рабочих дней после завершения строительства жилого дома представляют в комитет по строительству Ленинградской области копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение 40 рабочих дней - копии документов, подтверждающих фактическое предоставление квартир по договору социального найма и снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, копию свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения.
19. Администрации муниципальных образований при приобретении жилых помещений в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации договоров купли-продажи жилых помещений представляют в комитет по строительству Ленинградской области копии свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения, документов, подтверждающих фактическое предоставление квартир по договору социального найма и снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
20. Администрации муниципальных образований возвращают разницу между объемом субсидий, предоставленным бюджетам муниципальных образований, и объемом средств, затраченных на приобретение жилых помещений, в областной бюджет Ленинградской области в процентном соотношении в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Допускается приобретение муниципальным образованием жилых помещений большей площади (относительно ) в пределах выделенной субсидии с учетом софинансирования в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
В случае приобретения муниципальным образованием жилых помещений стоимостью, превышающей объем выделенной субсидии (за счет приобретения жилого помещения большей площади (относительно ) либо за счет превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, принятой для расчета размера субсидий (), с учетом софинансирования в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка разница между расчетным размером субсидий () и ценой приобретения жилого помещения осуществляется за счет средств муниципального образования.
Допускается уменьшение площади приобретаемого жилого помещения (относительно ) не более чем на 15 процентов в пределах выделенной субсидии с учетом софинансирования в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка при условии соблюдения требований, установленных пунктом 8 настоящего Порядка.
21. Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также за нецелевое использование субсидий несут администрации муниципальных образований.
22. В случае использования администрациями муниципальных образований субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
23. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и целей предоставления субсидий осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области.
24. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2015 г. N 532 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.