Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Органы местного самоуправления, должностные лица местного
самоуправления, муниципальный орган, муниципальная служба
Статья 21. Органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальный орган муниципального образования
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют муниципальный совет, глава муниципального образования (глава муниципального округа), местная администрация муниципального образования (далее также - местная администрация), ревизионная комиссия муниципального образования (далее также - ревизионная комиссия).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального образования, а также иные вопросы организации и деятельности указанных в пункте 1 настоящей статьи органов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.
Муниципальный орган муниципального образования, которым является избирательная комиссия муниципального образования (далее также - избирательная комиссия), не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.
6. Место нахождения органов местного самоуправления муниципального образования и муниципального органа муниципального образования: Российская Федерация, Санкт-Петербург, улица Краснопутиловская, дом 27.
Статья 22. Муниципальный совет
1. Муниципальный совет - представительный орган муниципального образования, избираемый непосредственно населением муниципального образования, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Полное наименование муниципального совета - муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Автово.
Сокращенные наименования муниципального совета - муниципальный совет МО Автово, муниципальный совет МО МО Автово. Сокращенные наименования муниципальный совет МО Автово и муниципальный совет МО МО Автово равнозначны.
Муниципальный совет имеет круглую печать, в обязательном порядке содержащую следующие слова: "Муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Автово".
3. Срок, на который избирается муниципальный совет, а также срок полномочий муниципального совета составляют пять лет.
4. Муниципальный совет обладает правами юридического лица.
5. Муниципальный совет состоит из 20 депутатов.
Выборы депутатов муниципального совета проводятся по четырем многомандатным (пятимандатным) избирательным округам (число депутатских мандатов, подлежащих распределению в одном избирательном округе, составляет пять), образуемым на территории муниципального образования, на основе мажоритарной избирательной системы, при которой избранным считается кандидат в депутаты, набравший установленное Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2008 года N 681-118 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" большинство голосов.
6. Расходы на обеспечение деятельности муниципального совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение муниципальным советом или отдельными депутатами (группами депутатов) муниципального совета в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности муниципального совета и депутатов муниципального совета.
Статья 23. Полномочия муниципального совета
1. В исключительной компетенции муниципального совета находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
6) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
8) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;
9) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. К полномочиям муниципального совета также относятся:
1) утверждение муниципальных социальных программ и муниципальных целевых программ;
2) установление за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, относящихся к населению муниципального образования;
3) вынесение оценки деятельности местной администрации в связи с осуществлением муниципальным советом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации финансового контроля;
4) установление порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального совета и главы муниципального образования;
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга установление лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления.
Муниципальный совет осуществляет также иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.
3. Муниципальный совет заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, а также ежегодные отчеты главы местной администрации о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным советом.
Статья 24. Организация деятельности муниципального совета
1. Муниципальный совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 5 статьи 22 настоящего Устава численности депутатов муниципального совета.
2. Вновь избранный муниципальный совет собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания муниципального совета в правомочном составе.
На первом заседании вновь избранного муниципального совета председательствует депутат муниципального совета, который по возрасту является старейшим из присутствующих на данном заседании депутатов муниципального совета.
3. Основной формой работы муниципального совета являются заседания.
Заседания муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Заседание муниципального совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов муниципального совета.
Заседания муниципального совета являются открытыми. Муниципальный совет может проводить закрытые заседания, закрытые рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Санкт-Петербурга.
4. Порядок подготовки и проведения заседаний муниципального совета определяется решениями муниципального совета.
Статья 25. Комиссии муниципального совета
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выносимых на заседания муниципального совета, проведения их правовой, финансовой, экономической и иной экспертизы, для подготовки заключений по кандидатурам, избираемым, назначаемым, утверждаемым муниципальным советом, для содействия реализации решений муниципального совета и контроля за их исполнением, для организации контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, для обеспечения порядка подготовки и проведения заседаний муниципального совета из состава депутатов муниципального совета решением (решениями) муниципального совета могут формироваться постоянные комиссии муниципального совета (далее - Комиссии, в единственном числе также - Комиссия).
Членами Комиссий могут быть только депутаты муниципального совета.
Глава муниципального образования не может быть членом ни одной Комиссии.
2. Количество, наименования, число членов, персональный состав членов Комиссий, вопросы, отнесенные к компетенции Комиссий, определяются решениями муниципального совета.
Порядок организации деятельности Комиссий (порядок подготовки и проведения заседаний, порядок обсуждения и принятия решений и т.п.) устанавливается решениями муниципального совета в соответствии с настоящим Уставом.
3. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, избираемый муниципальным советом из состава членов Комиссии.
Заместители главы муниципального образования не могут быть председателями ни одной Комиссии.
Депутат муниципального совета не может быть председателем двух и более Комиссий.
4. Основной формой работы Комиссий являются заседания.
Заседания Комиссий проводятся по мере необходимости.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа членов Комиссии.
Заседания Комиссий являются открытыми. Комиссия может проводить закрытые заседания, закрытые рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Санкт-Петербурга.
5. Комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, принимают решения. Решения Комиссий носят рекомендательный характер.
6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Комиссии членов Комиссии.
7. Комиссии подконтрольны и подотчетны муниципальному совету.
8. Организацию деятельности Комиссии осуществляет ее председатель.
9. Полномочия Комиссии прекращаются:
1) со дня прекращения полномочий муниципального совета, принявшего решение о ее формировании;
2) со дня (с момента) вступления в силу решения муниципального совета о ее упразднении.
10. Депутат муниципального совета, являющийся председателем Комиссии и осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, замещает в муниципальном совете следующую должность, относящуюся к иной выборной муниципальной должности в соответствии с приложением 1 к Закону Санкт-Петербурга от 21 июня 2006 года N 348-54 "О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 348-54): председатель постоянной комиссии муниципального совета.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий муниципального совета
1. Полномочия муниципального совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона N 131-ФЗ. Полномочия муниципального совета также прекращаются:
1) в случае принятия муниципальным советом решения о самороспуске;
2) в случае вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава депутатов муниципального совета, в том числе в связи со сложением депутатами муниципального совета своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. С инициативой о самороспуске муниципального совета может выступить группа депутатов муниципального совета численностью не менее семи депутатов муниципального совета путем подачи в муниципальный совет содержащего указанную инициативу письменного заявления, подписанного всеми депутатами этой группы, с приложением к нему подготовленного в соответствии с правовыми актами муниципального совета проекта решения муниципального совета о самороспуске.
Указанное в настоящем пункте заявление с прилагающимся к нему проектом решения муниципального совета о самороспуске должно быть рассмотрено на заседании муниципального совета не позднее чем через 30 дней после дня его поступления в муниципальный совет, по результатам его рассмотрения муниципальным советом может быть принято решение о самороспуске.
Статья 27. Статус депутата муниципального совета, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования
1. Депутаты муниципального совета избираются населением муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок полномочий муниципального совета.
Выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального образования (далее - выборное должностное лицо) - должностное лицо местного самоуправления, избираемое муниципальным советом из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Полномочия депутата муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы (со дня первого заседания) муниципального совета нового созыва.
Полномочия выборного должностного лица начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного выборного должностного лица.
Избрание выборного должностного лица оформляется решением муниципального совета, которое вступает в силу на следующий день после дня его принятия.
Выборное должностное лицо вступает в должность со дня вступления в силу решения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
3. Выборное должностное лицо может осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ и настоящим Уставом.
Возможность осуществления выборным должностным лицом своих полномочий на постоянной основе определяется решением муниципального совета.
На постоянной основе в муниципальном совете могут работать не более двух депутатов муниципального совета.
Персональный состав депутатов муниципального совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определяется решением (решениями) муниципального совета.
4. Выборное должностное лицо не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутат муниципального совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.
5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат муниципального совета, выборное должностное лицо не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Депутат муниципального совета, выборное должностное лицо (в том числе глава муниципального образования) должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и другими федеральными законами.
7. Депутат муниципального совета, выборное должностное лицо, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Депутату муниципального совета, выборному должностному лицу обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
9. Гарантии прав депутатов муниципального совета, выборных должностных лиц при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов муниципального совета, выборных должностных лиц, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
10. Депутат муниципального совета, выборное должностное лицо не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом муниципального совета, выборным должностным лицом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
11. Депутат муниципального совета вправе вносить на рассмотрение муниципального совета обращение для признания его депутатским запросом.
Депутат или группа депутатов муниципального совета вправе обращаться с депутатским запросом в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 17 сентября 2008 года N 537-94 "О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 537-94).
12. Депутат муниципального совета, выборное должностное лицо при осуществлении полномочий в муниципальном совете вправе:
1) лично участвовать в обсуждении и принятии решений муниципальным советом, в том числе в установленном порядке:
избирать и быть избранным на муниципальные должности, в Комиссии;
вносить вопросы на рассмотрение муниципального совета;
вносить предложения и замечания по повестке дня заседания муниципального совета, порядку рассмотрения вопросов на заседании муниципального совета, ведению заседаний муниципального совета, а также по существу обсуждаемых вопросов;
выступать по обсуждаемым вопросам на заседаниях муниципального совета, а также с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки;
вносить проекты муниципальных правовых актов для рассмотрения органами местного самоуправления муниципального образования и(или) должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в случаях, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ и настоящим Уставом;
2) информировать избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе посредством проведения встреч с избирателями, отчетов перед избирателями, ведения приема избирателей;
3) направлять обращения в государственные органы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, иные муниципальные органы и к должностным лицам, в организации в соответствии с действующим законодательством;
4) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и другими муниципальными правовыми актами муниципального образования.
13. По вопросам своей деятельности депутат муниципального совета, выборное должностное лицо на территории муниципального образования пользуются правом приема в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления.
14. Депутату муниципального совета, выборному должностному лицу обеспечивается возможность пользования правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления муниципального образования, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в указанные органы в соответствии с федеральными законами.
Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется депутату муниципального совета, выборному должностному лицу в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.
15. Депутат муниципального совета имеет удостоверение об избрании депутатом муниципального совета, подтверждающее личность и полномочия, которые он осуществляет в течение срока своих полномочий (далее - удостоверение).
Удостоверение выдается депутату муниципального совета избирательной комиссией, проводившей муниципальные выборы, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга о муниципальных выборах в Санкт-Петербурге.
Депутат муниципального совета пользуется своим удостоверением в течение всего срока своих полномочий.
16. Депутат муниципального совета, выборное должностное лицо имеют нагрудные знаки, которыми они пользуются в течение срока своих полномочий.
Нагрудный знак депутата муниципального совета, нагрудный знак выборного должностного лица (далее также - нагрудные знаки) являются отличительными знаками и символами статуса соответственно депутата муниципального совета, выборного должностного лица.
Выдача нагрудных знаков осуществляется главой муниципального образования.
Изготовление нагрудных знаков обеспечивается аппаратом муниципального совета.
Нагрудные знаки изготавливаются из штамповочной латуни и представляют собой рельефное стилизованное изображение Государственного флага Российской Федерации, прикрепленного к древку, размером 23 мм х 14 мм, длина древка - 20 мм.
Нагрудные знаки имеют винтовое крепление.
Поверхность лицевой стороны нагрудного знака покрыта эмалями трех цветов: верхняя треть - белой, средняя треть - синей, нижняя треть и стилизованное изображение Малого герба Санкт-Петербурга - красной, по краям средней трети - рельефные бортики.
На лицевой стороне нагрудного знака депутата муниципального совета в верхней трети нагрудного знака расположено слово "ДЕПУТАТ", в средней трети - слово "МУНИЦИПАЛЬНОГО", в нижней трети - слово "СОВЕТА".
На лицевой стороне нагрудного знака главы муниципального образования в верхней трети нагрудного знака расположено слово "ГЛАВА", в средней трети - слово "МУНИЦИПАЛЬНОГО", в нижней трети - слово "ОБРАЗОВАНИЯ".
На лицевой стороне нагрудных знаков в левой верхней части помещено накладное рельефное стилизованное изображение Малого герба Санкт-Петербурга размером 5 мм х 6 мм.
Древко, указанное в настоящем пункте, слова, расположенные на нагрудных знаках, края и рельефные бортики нагрудных знаков, а также якоря и скипетр на указанном в настоящем пункте стилизованном изображении Малого герба Санкт-Петербурга покрыты эмалью под цвет золота.
Нагрудные знаки крепятся к одежде и носятся на левой стороне груди.
Ношение нагрудного знака является правом депутата муниципального совета, выборного должностного лица.
Депутат муниципального совета, выборное должностное лицо обязаны обеспечить сохранность своего нагрудного знака.
В случае утраты (порчи) нагрудного знака депутату муниципального совета, выборному должностному лицу выдается новый нагрудный знак, при этом соответствующим депутатом муниципального совета, выборным должностным лицом возмещаются в местный бюджет расходы по изготовлению нового нагрудного знака. Испорченный нагрудный знак сдается депутатом муниципального совета, выборным должностным лицом в аппарат муниципального совета.
Депутат муниципального совета, выборное должностное лицо в день прекращения своих полномочий сдают свой нагрудный знак в аппарат муниципального совета.
17. Личное дело депутата муниципального совета, выборного должностного лица, замещающих в установленном порядке муниципальную должность в муниципальном совете (далее - личное дело), включает в себя документы, отражающие сведения о замещении им соответствующей должности.
Ведение личного дела осуществляется в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Депутат муниципального совета, выборное должностное лицо должны быть ознакомлены со всеми сведениями, вносимыми в их личные дела, до их внесения.
18. Осуществляющим свои полномочия на постоянной основе депутату муниципального совета, выборному должностному лицу присваиваются классные чины в порядке, установленном решением муниципального совета в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 537-94.
19. Депутату муниципального совета, выборному должностному лицу, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выплачивается денежное содержание в размере, установленном решениями муниципального совета в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 348-54 и Законом Санкт-Петербурга от 23 июня 2005 года N 347-40 "О расчетной единице" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 347-40).
20. Срок полномочий депутата муниципального совета, выборного должностного лица, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, засчитывается в стаж муниципальной службы.
Порядок исчисления стажа (общей продолжительности работы) для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет депутата муниципального совета, выборного должностного лица, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определяется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 537-94.
21. В случае роспуска муниципального совета (досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица) депутату муниципального совета, выборному должностному лицу, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, гарантируются льготы и компенсации, предусмотренные для высвобождаемых работников законодательством Российской Федерации о труде.
22. Депутату муниципального совета, выборному должностному лицу, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, выплачивается денежная компенсация в связи с осуществлением ими своего мандата (далее - денежная компенсация).
Размер и порядок выплаты денежной компенсации устанавливается нормативным правовым актом муниципального совета и не может превышать 12 расчетных единиц в год (размер расчетной единицы устанавливается Законом Санкт-Петербурга N 347-40).
23. Депутату муниципального совета, выборному должностному лицу, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой муниципальной должности и денежного содержания в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 537-94, а также отпуск без сохранения денежного содержания в порядке, установленном федеральными законами.
24. Депутат муниципального совета, выборное должностное лицо, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, могут быть включены в состав официальных делегаций Санкт-Петербурга.
25. Депутату муниципального совета, выборному должностному лицу, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, может предоставляться служебный автотранспорт в порядке и на условиях, установленных законом Санкт-Петербурга.
26. Депутату муниципального совета, выборному должностному лицу гарантируется медицинское обслуживание в порядке и на условиях, установленных законом Санкт-Петербурга.
27. Депутат муниципального совета, выборное должностное лицо подлежат страхованию в соответствии с законом Санкт-Петербурга.
28. Пенсионное обеспечение депутата муниципального совета, выборного должностного лица осуществляется в соответствии с законом Санкт-Петербурга.
29. Депутат муниципального совета, выборное должностное лицо для содействия в осуществлении своих полномочий вправе в соответствии с настоящим Уставом иметь помощника (помощников), действующего (действующих) на общественных началах (далее - помощник (помощники), и(или) советника (советников), действующего (действующих) на общественных началах (далее - советник (советники).
Если иное не установлено федеральным законодательством, муниципальный совет обязан назначить гражданина помощником, советником по письменному представлению депутата муниципального совета, выборного должностного лица и при наличии письменного согласия данного гражданина в течение тридцати дней после дня поступления в муниципальный совет указанных представления и согласия.
Гражданин назначается помощником, советником на срок, согласованный гражданином и соответствующим депутатом муниципального совета, выборным должностным лицом, но не превышающий срок полномочий данного депутата муниципального совета, выборного должностного лица.
Помощникам, советникам выдаются главой муниципального образования удостоверения, подтверждающие полномочия соответствующего помощника, советника.
Полномочия помощника, советника прекращаются досрочно в случае:
смерти;
подачи помощником, советником в муниципальный совет письменного извещения (заявления) о прекращении своих полномочий по собственному желанию;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
досрочного прекращения полномочий соответствующего депутата муниципального совета, выборного должностного лица;
призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
принятия муниципальным советом решения о досрочном прекращении полномочий помощника, советника в связи с поступлением в муниципальный совет письменного представления соответствующего депутата муниципального совета, выборного должностного лица, содержащего просьбу о принятии муниципальным советом указанного решения;
принятия муниципальным советом большинством в две трети голосов от установленной пунктом 5 статьи 22 настоящего Устава численности депутатов муниципального совета решения о досрочном прекращении полномочий помощника, советника.
30. Финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата муниципального совета, выборного должностного лица, установленных настоящим Уставом, осуществляется за счет средств местного бюджета.
31. С главой муниципального образования муниципальным советом заключается трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Трудовой договор с главой муниципального образования от имени муниципального совета заключает не являющийся главой муниципального образования депутат муниципального совета, который решением муниципального совета уполномочен на заключение от имени муниципального совета трудового договора с главой муниципального образования.
32. Полномочия депутата муниципального совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий муниципального совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
33. Полномочия депутата муниципального совета, выборного должностного лица, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
34. В целях досрочного прекращения своих полномочия в связи с отставкой по собственному желанию депутат муниципального совета должен подать в муниципальный совет в письменной форме подписанное им заявление, содержащее просьбу досрочно прекратить его полномочия депутата муниципального совета в связи с отставкой по собственному желанию (далее - заявление об отставке).
Заявление об отставке является основанием для принятия решения муниципального совета о досрочном прекращении полномочий депутата муниципального совета, подавшего заявление об отставке, в связи с отставкой по собственному желанию (далее - решение об отставке).
Заявление об отставке должно быть рассмотрено на заседании муниципального совета, и в срок, установленный пунктом 35 настоящей статьи, должно быть принято решение об отставке.
До начала депутатами муниципального совета на заседании муниципального совета голосования по вопросу принятия муниципальным советом решения об отставке депутат муниципального совета, подавший в муниципальный совет заявление об отставке, имеет право отозвать это заявление, и в этом случае досрочное прекращение полномочий данного депутата в связи с отставкой по собственному желанию не производится, решение об отставке в отношении данного депутата не принимается.
Решение об отставке вступает в силу с момента его принятия.
В случае если муниципальный совет не принял решение об отставке в установленный срок, а депутат муниципального совета в этот же срок не отозвал поданное им в муниципальный совет заявление об отставке, полномочия данного депутата прекращаются досрочно в связи с отставкой по собственному желанию в двадцать четыре часа по московскому времени последнего дня срока принятия муниципальным советом в отношении данного депутата решения об отставке.
35. Решение муниципального совета о досрочном прекращении полномочий депутата муниципального совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями муниципального совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
36. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата муниципального совета подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации муниципального образования в течение 20 дней после дня досрочного прекращения полномочий депутата муниципального совета, а также обнародованию в этот же срок способами (либо одним из способов), указанными в пункте 15 статьи 39 настоящего Устава.
Статья 28. Аппарат муниципального совета
1. Аппарат муниципального совета является структурным подразделением муниципального совета, в котором могут работать муниципальные служащие и (или) лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности муниципального совета, не замещающие должности муниципальной службы и не являющиеся муниципальными служащими.
2. Аппаратом муниципального совета руководит глава муниципального образования на принципах единоначалия.
3. Структура аппарата муниципального совета утверждается решением муниципального совета по представлению главы муниципального образования.
Статья 29. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя муниципального совета.
Глава муниципального образования имеет круглую печать, в обязательном порядке содержащую слова "Глава муниципального образования муниципальный округ Автово" и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) главы муниципального образования на русском языке.
2. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и муниципальному совету.
3. Глава муниципального образования избирается муниципальным советом из своего состава на срок полномочий муниципального совета, принявшего решение о его избрании.
4. Глава муниципального образования избирается на заседании муниципального совета тайным голосованием.
5. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от установленной пунктом 5 статьи 22 настоящего Устава численности депутатов муниципального совета.
Если ни один кандидат на должность главы муниципального образования не набрал установленного абзацем первым настоящего пункта числа голосов, полномочия главы муниципального образования до его избрания временно исполняет депутат муниципального совета, набравший наибольшее число голосов, и в этом случае данный депутат является временно исполняющим обязанности главы муниципального образования. При этом повторное голосование по избранию главы муниципального образования должно проводиться не реже чем один раз в семь дней, пока глава муниципального образования не будет избран.
6. Органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальный орган муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны незамедлительно представлять главе муниципального образования по его требованию необходимые для осуществления им и(или) муниципальным советом своих полномочий информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов и должностных лиц.
7. Глава муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, замещает в муниципальном совете следующую муниципальную должность, указанную в приложении 1 к Закону Санкт-Петербурга N 348-54: глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя муниципального совета.
Статья 30. Полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования:
1) осуществляет организацию деятельности муниципального совета, председательствует на заседаниях муниципального совета;
2) утверждает штатное расписание аппарата муниципального совета и формирует штат аппарата муниципального совета;
3) в соответствии с федеральными законами, решениями муниципального совета определяет размер и условия оплаты труда работников аппарата муниципального совета, не замещающих в муниципальном совете должности муниципальной службы;
4) представляет муниципальное образование и без доверенности действует от его имени в отношениях с органами местного самоуправления, муниципальными органами, органами государственной власти, государственными органами, гражданами, должностными лицами, организациями и иными лицами (в том числе выступает без доверенности в суде), выдает доверенности на право представительства от имени муниципального образования (в том числе доверенности с правом передоверия), от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
5) без доверенности действует от имени муниципального совета в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными органами, муниципальными органами, должностными лицами, гражданами, организациями и иными лицами (в том числе выступает без доверенности в суде), выдает доверенности на право представительства от имени муниципального совета (в том числе доверенности с правом передоверия), от имени муниципального совета приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые муниципальным советом;
7) организует официальное опубликование принятых муниципальным советом решений, подлежащих официальному опубликованию;
8) организует контроль за исполнением решений муниципального совета;
9) вправе требовать созыва внеочередного заседания муниципального совета;
10) издает в пределах своих полномочий правовые акты и организует официальное опубликование (обнародование) изданных им правовых актов, подлежащих официальному опубликованию (обнародованию);
11) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
12) организует работу аппарата муниципального совета; применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к работникам аппарата муниципального совета; привлекает к материальной ответственности работников аппарата муниципального совета в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с работниками аппарата муниципального совета в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; определяет трудовые (должностные) обязанности и режим рабочего времени работников аппарата муниципального совета; утверждает правила внутреннего трудового распорядка для работников аппарата муниципального совета и издает в отношении работников аппарата муниципального совета иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями;
13) от своего имени осуществляет распространение (в том числе путем обнародования (опубликования) в средствах массовой информации) отчетов о результатах своей деятельности;
14) от имени муниципального совета осуществляет распространение (в том числе путем обнародования (опубликования) в средствах массовой информации) отчетов о результатах деятельности муниципального совета;
15) от своего имени и (или) от имени муниципального совета осуществляет распространение (в том числе путем обнародования (опубликования) в средствах массовой информации) поздравлений;
16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, решениями муниципального совета.
2. Глава муниципального образования представляет муниципальному совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
3. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
4. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования в связи с отставкой по собственному желанию осуществляется по правилам, установленным пунктами 34 и 35 статьи 27 настоящего Устава.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, полномочия главы муниципального образования временно исполняет один из заместителей главы муниципального образования, назначенный решением муниципального совета временно исполняющим обязанности главы муниципального образования, а если у главы муниципального образования фактически только один заместитель, то данный заместитель в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования является временно исполняющим обязанности главы муниципального образования и временно исполняет полномочия главы муниципального образования до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
В период пребывания главы муниципального образования в отпуске, в командировке, а также в период его временной нетрудоспособности его полномочия временно исполняет заместитель главы муниципального образования (один из заместителей главы муниципального образования), назначенный постановлением главы муниципального образования временно исполняющим обязанности главы муниципального образования.
6. Информация о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования подлежит опубликованию и обнародованию по правилам, установленным пунктом 36 статьи 27 настоящего Устава.
Статья 31. Заместитель (заместители) главы муниципального образования
1. Заместитель (заместители) главы муниципального образования избирается (избираются) муниципальным советом из своего состава на срок полномочий муниципального совета, принявшего решение (решения) о его (их) избрании.
2. Количество заместителей главы муниципального образования определяется решением муниципального совета.
3. Заместитель (заместители) главы муниципального образования избирается (избираются) на заседании (заседаниях) муниципального совета тайным голосованием.
4. Избранным на должность заместителя главы муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от установленной пунктом 5 статьи 22 настоящего Устава численности депутатов муниципального совета.
Если ни один кандидат на должность заместителя главы муниципального образования не набрал установленного абзацем первым настоящего пункта числа голосов, повторное голосование по избранию заместителя главы муниципального образования должно проводиться не реже чем один раз в три месяца, пока заместитель главы муниципального образования не будет избран.
5. Заместитель (заместители) главы муниципального образования подконтролен (подконтрольны) и подотчетен (подотчетны) муниципальному совету.
6. Полномочия заместителя (заместителей) главы муниципального образования устанавливаются настоящим Уставом и решениями муниципального совета.
7. Полномочия заместителя главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) досрочного прекращения его полномочий депутата муниципального совета;
3) принятия муниципальным советом решения об освобождении его от должности заместителя главы муниципального образования.
8. Досрочное прекращение полномочий заместителя главы муниципального образования в связи с отставкой по собственному желанию осуществляется по правилам, установленным пунктами 34 и 35 статьи 27 настоящего Устава.
Увольнение из муниципального совета заместителя главы муниципального образования, замещающего в муниципальном совете муниципальную должность, указанную в пункте 10 настоящей статьи, в случае досрочного прекращения его полномочий в связи с отставкой по собственному желанию осуществляется в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 77 и статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации.
9. Информация о досрочном прекращении полномочий заместителя главы муниципального образования подлежит опубликованию и обнародованию по правилам, установленным пунктом 36 статьи 27 настоящего Устава.
10. Депутат муниципального совета, являющийся заместителем главы муниципального образования и осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, замещает в муниципальном совете следующую муниципальную должность, указанную в приложении 1 к Закону Санкт-Петербурга N 348-54: заместитель главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя муниципального совета.
Статья 32. Местная администрация
1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обладающий правами юридического лица, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Полное наименование местной администрации - местная администрация муниципального образования муниципальный округ Автово.
Сокращенные наименования местной администрации - местная администрация МО Автово, местная администрация МО МО Автово. Сокращенные наименования местная администрация МО Автово и местная администрация МО МО Автово равнозначны.
Местная администрация имеет круглую печать, в обязательном порядке содержащую следующие слова: "Местная администрация муниципального образования муниципальный округ Автово".
3. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
4. Структура местной администрации утверждается решением муниципального совета по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Статья 33. Полномочия местной администрации
Местная администрация:
1) обеспечивает составление проекта местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение муниципального совета;
2) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение муниципального совета;
3) разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
4) обеспечивает выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, представляет отчеты об их исполнении на утверждение муниципального совета;
5) организует в пределах ведения сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) содействует в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства (в том числе согласовывает закрытие ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством внутриквартальных территорий), законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;
7) разрабатывает проекты муниципальных социальных программ и проекты муниципальных целевых программ;
8) реализует муниципальные социальные программы, муниципальные целевые программы;
9) разрабатывает проекты долгосрочных целевых программ;
10) утверждает и реализует долгосрочные целевые программы;
11) вносит в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложения по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;
12) определяет прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;
13) выдает религиозным группам подтверждения существования на территории муниципального образования;
14) организует информирование, консультирование и содействие жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
15) осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также регистрацию фактов прекращения указанных договоров;
16) осуществляет защиту прав потребителей;
17) участвует в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;
18) организует учет зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;
19) согласовывает адресный перечень территорий, предназначенных для организации выгула собак на территории муниципального образования;
20) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) местной администрации;
21) в случаях, предусмотренных решениями муниципального совета, исполняет решения муниципального совета, принятые в пределах его компетенции;
22) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные для осуществления органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, если иное не установлено федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
23) осуществляет полномочия по вопросам местного значения, не отнесенные федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга, настоящим Уставом к компетенции других органов местного самоуправления муниципального образования;
24) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.
Статья 34. Глава местной администрации
1. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий муниципального совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы (до дня первого заседания) муниципального совета нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливаются решением (решениями) муниципального совета в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга. Условия контракта для главы местной администрации утверждаются решением муниципального совета в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Санкт-Петербурга в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются муниципальным советом, а одна треть - Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга.
Лицо назначается на должность главы местной администрации муниципальным советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
3. Глава местной администрации:
1) подконтролен и подотчетен муниципальному совету;
2) представляет муниципальному совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным советом;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
4. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.
5. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами.
6. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации;
14) нарушения главой местной администрации срока издания муниципального правового акта местной администрации, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования;
15) расторжения контракта в соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
16) расторжения контракта с применением дополнительных оснований для прекращения трудового договора с руководителем организации, установленных статьей 278 Трудового кодекса Российской Федерации.
7. Порядок досрочного прекращения полномочий главы местной администрации в случае отставки по собственному желанию определяется по правилам, установленным статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации.
8. Во всех случаях прекращения полномочий главы местной администрации, до начала исполнения должностных обязанностей вновь назначенным главой местной администрации полномочия главы местной администрации временно исполняет лицо, соответствующее квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности главы местной администрации, и назначенное решением муниципального совета временно исполняющим обязанности главы местной администрации.
В период пребывания главы местной администрации в отпуске, в командировке, а также в период его временной нетрудоспособности его полномочия временно исполняет заместитель главы местной администрации (один из заместителей главы местной администрации), назначенный распоряжением главы местной администрации временно исполняющим обязанности главы местной администрации, либо иное лицо, замещающее в местной администрации главную или ведущую должность муниципальной службы и назначенное распоряжением главы местной администрации временно исполняющим обязанности главы местной администрации.
9. Информация о досрочном прекращении полномочий главы местной администрации подлежит опубликованию и обнародованию по правилам, установленным пунктом 36 статьи 27 настоящего Устава.
10. Глава местной администрации:
1) организует работу местной администрации;
2) утверждает штатное расписание местной администрации и формирует штат местной администрации;
3) в соответствии с федеральными законами, решениями муниципального совета определяет размер и условия оплаты труда работников местной администрации, не замещающих в местной администрации должности муниципальной службы;
4) от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
5) без доверенности действует от имени местной администрации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными органами, муниципальными органами, должностными лицами, гражданами, организациями и иными лицами (в том числе выступает без доверенности в суде), выдает доверенности на право представительства от имени местной администрации (в том числе доверенности с правом передоверия), от имени местной администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
6) применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к работникам местной администрации; привлекает к материальной ответственности работников местной администрации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с работниками местной администрации в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; определяет трудовые (должностные) обязанности и режим рабочего времени работников местной администрации; утверждает правила внутреннего трудового распорядка для работников местной администрации и издает в отношении работников местной администрации иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями;
7) издает в пределах своих полномочий правовые акты; организует официальное опубликование (обнародование) нормативных правовых актов местной администрации;
8) от своего имени и (или) от имени местной администрации осуществляет распространение (в том числе путем обнародования (опубликования) в средствах массовой информации) отчетов о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным советом;
9) от своего имени и (или) от имени местной администрации осуществляет распространение (в том числе путем обнародования (опубликования) в средствах массовой информации) поздравлений;
10) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами муниципального совета.
11. Главе местной администрации обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления им своих полномочий, в том числе для беспрепятственной реализации им своих прав. Главе местной администрации предоставляются гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 2 февраля 2000 года N 53-8 "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге".
Органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальный орган муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны незамедлительно представлять главе местной администрации по его требованию необходимые для осуществления им и(или) местной администрацией своих полномочий информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов и должностных лиц.
Статья 35. Ревизионная комиссия
1. Ревизионная комиссия - контрольно-счетный орган муниципального образования, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется муниципальным советом.
2. Полное наименование ревизионной комиссии - ревизионная комиссия муниципального образования муниципальный округ Автово.
Сокращенные наименования ревизионной комиссии - ревизионная комиссия МО Автово, ревизионная комиссия МО МО Автово. Сокращенные наименования ревизионная комиссия МО Автово и ревизионная комиссия МО МО Автово равнозначны.
3. Ревизионная комиссия подотчетна муниципальному совету.
4. Состав ревизионной комиссии устанавливается нормативным правовым актом муниципального совета в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ).
В составе ревизионной комиссии (помимо председателя и аппарата ревизионной комиссии) нормативным правовым актом муниципального совета может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя ревизионной комиссии, а также должности аудиторов ревизионной комиссии.
5. Организация и деятельность ревизионной комиссии определяются законом Санкт-Петербурга.
6. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов ревизионной комиссии устанавливается нормативным правовым актом муниципального совета и не должен быть менее чем установленный пунктом 3 статьи 22 настоящего Устава срок полномочий муниципального совета.
7. Права, обязанности и ответственность работников ревизионной комиссии определяются Федеральным законом N 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы ревизионной комиссии назначаются на должность муниципальным советом.
9. Предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии вносятся в муниципальный совет:
1) главой муниципального образования;
2) депутатами муниципального совета - не менее одной трети от установленного пунктом 5 статьи 22 настоящего Устава числа депутатов муниципального совета.
10. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов ревизионной комиссии вносятся в муниципальный совет в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального совета.
11. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов ревизионной комиссии устанавливается нормативным правовым актом или регламентом муниципального совета.
12. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным к кандидатурам на указанные должности Федеральным законом N 6-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом муниципального совета.
13. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
14. Председатель, заместитель председателя и аудиторы ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
15. Председатель, заместитель председателя и аудиторы ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального совета.
16. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Санкт-Петербурга.
Должностные лица ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Должностные лица ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях муниципального совета и заседаниях Комиссий.
Обязательность исполнения требований должностных лиц ревизионной комиссии и обязательность представления информации по запросам ревизионной комиссии определяются в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ.
17. Ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ муниципального образования;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в муниципальный совет и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами муниципального совета.
18. Председатель ревизионной комиссии:
1) руководит деятельностью ревизионной комиссии и осуществляет организацию работы ревизионной комиссии;
2) без доверенности действует от имени ревизионной комиссии в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными органами, муниципальными органами, должностными лицами, гражданами, организациями и иными лицами (в том числе выступает без доверенности в суде), выдает доверенности на право представительства от имени ревизионной комиссии (в том числе доверенности с правом передоверия), от имени ревизионной комиссии приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
3) организует официальное опубликование принятых ревизионной комиссией решений, подлежащих официальному опубликованию;
4) организует контроль за исполнением решений ревизионной комиссии;
5) издает в пределах своих полномочий правовые акты и организует официальное опубликование (обнародование) изданных им правовых актов, подлежащих официальному опубликованию (обнародованию);
6) организует работу аппарата ревизионной комиссии; применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к работникам аппарата ревизионной комиссии; привлекает к материальной ответственности работников аппарата ревизионной комиссии в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с работниками аппарата ревизионной комиссии в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; определяет трудовые (должностные) обязанности и режим рабочего времени работников аппарата ревизионной комиссии; утверждает правила внутреннего трудового распорядка для работников аппарата ревизионной комиссии и издает в отношении работников аппарата ревизионной комиссии иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями;
7) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.
Статья 36. Избирательная комиссия
1. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение в муниципальном образовании муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата муниципального совета, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Полное наименование избирательной комиссии - избирательная комиссия муниципального образования муниципальный округ Автово.
Сокращенное наименование избирательной комиссии - ИКМО Автово.
Избирательная комиссия имеет круглую печать, в обязательном порядке содержащую следующие слова: "Избирательная комиссия муниципального образования муниципальный округ Автово".
3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.
4. Избирательная комиссия формируется муниципальным советом в количестве 12 членов с правом решающего голоса в порядке, определенном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга.
5. Избирательная комиссия осуществляет полномочия, определенные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга.
6. Организация деятельности избирательной комиссии осуществляется в порядке, определенном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга.
7. От имени избирательной комиссии в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными органами, муниципальными органами, должностными лицами, гражданами, организациями и иными лицами без доверенности действует (в том числе выступает без доверенности в суде), выдает доверенности на право представительства от имени избирательной комиссии (в том числе доверенности с правом передоверия) председатель избирательной комиссии.
8. Председателю избирательной комиссии обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления им своих полномочий, в том числе для беспрепятственной реализации им своих прав.
Статья 37. Муниципальная служба
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления муниципального образования, аппарате избирательной комиссии, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления муниципального образования, избирательной комиссии или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования (за исключением должностей муниципальной службы в местной администрации), аппарате избирательной комиссии устанавливаются решениями муниципального совета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, утверждаемым законом Санкт-Петербурга (далее - реестр должностей муниципальной службы).
Должности муниципальной службы в местной администрации устанавливаются распоряжениями местной администрации в соответствии с реестром должностей муниципальной службы и структурой местной администрации.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления муниципального образования, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы.
В штатных расписаниях органов местного самоуправления муниципального образования допускается уточнение наименований должностей муниципальной службы, указанных в реестре должностей муниципальной службы, путем присоединения к ним через дефис наименований, указывающих на их специализацию.
В штатных расписаниях органов местного самоуправления муниципального образования могут предусматриваться двойные наименования должностей муниципальной службы. В этом случае статус лиц, замещающих указанные должности муниципальной службы, определяется по первому наименованию должности.
3. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, избирательной комиссии, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
4. Правовое регулирование муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, в части, не определенной настоящим Уставом, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.