Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления в муниципальном образовании
Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют находящееся в собственности муниципального образования имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
Статья 41. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципального образования может находиться:
1) указанное в пункте 2 статьи 37 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 420-79) имущество, предназначенное для решения установленных Законом Санкт-Петербурга N 420-79 в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными законами;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального совета.
2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления муниципального образования от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования (далее - муниципальное имущество), в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, созданных муниципальным образованием (далее также - предприятия и учреждения), осуществляет местная администрация.
Определение целей, условий и порядка деятельности предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей предприятий и учреждений осуществляются муниципальными правовыми актами местной администрации, издаваемыми в порядке, установленном настоящим Уставом.
Отчеты о деятельности предприятий и учреждений (далее - отчеты о деятельности, в единственном числе также - отчет о деятельности) представляются в письменной форме руководителями предприятий и учреждений в местную администрацию по требованию главы местной администрации в течение семи дней со дня поступления от главы местной администрации руководителю предприятия, учреждения такого требования. Отчет о деятельности заслушивается главой местной администрации в течение семи дней со дня поступления ему данного отчета. Отчет о деятельности заслушивается главой местной администрации с участием руководителя предприятия, учреждения, представившего данный отчет. При заслушивании главой местной администрации отчета о деятельности могут присутствовать иные лица, приглашенные главой местной администрации для заслушивания отчета о деятельности. В ходе заслушивания отчета о деятельности глава местной администрации, а с его разрешения - также иные лица, присутствующие при заслушивании отчета о деятельности, вправе задавать руководителю предприятия, учреждения, представившего данный отчет, вопросы, связанные с деятельностью соответствующего предприятия, учреждения, и незамедлительно получать от данного руководителя ответы на эти вопросы.
4. Органы местного самоуправления муниципального образования от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений, созданных муниципальным образованием, и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 43. Местный бюджет
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления муниципального образования иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Источники доходов местного бюджета определяются законами Санкт-Петербурга.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерация, Федеральным законом N 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга.
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями муниципального совета.
5. В решении муниципального совета о местном бюджете (далее - решение о местном бюджете) должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета.
6. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Местная администрация вносит на рассмотрение муниципального совета проект решения о местном бюджете в сроки, установленные решением муниципального совета, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом местного бюджета в муниципальный совет представляются документы и материалы в соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется решением муниципального совета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения, определенный решением муниципального совета, должен предусматривать вступление в силу решения о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
10. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в муниципальный совет и ревизионную комиссию.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением муниципального совета.
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается муниципальным советом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальный совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения муниципальным советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в муниципальный совет не позднее 1 мая текущего года.
Решением муниципального совета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета, а также утверждаются иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Муниципальный совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Комиссий, рабочих групп муниципального совета в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) местной администрации устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, муниципальными правовыми актами.
Ревизионная комиссия осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов муниципального образования, бюджетных инвестиций муниципального образования и муниципальных гарантий муниципального образования условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств муниципального образования.
Статья 44. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее также - заказы, в единственном числе - заказ) для муниципальных нужд муниципального образования (далее - муниципальные нужды) осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
2. Муниципальный заказ для муниципальных нужд (далее - муниципальный заказ) оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Муниципальный заказ формируется ежегодно.
5. Формирование муниципального заказа осуществляется после утверждения местного бюджета на соответствующий финансовый год каждым муниципальным заказчиком самостоятельно в пределах лимитов бюджетных ассигнований, подлежащих доведению до соответствующего муниципального заказчика согласно решению о местном бюджете.
6. Муниципальный заказчик формирует муниципальный заказ путем определения потребностей муниципального образования в товарах, работах, услугах на соответствующий финансовый год с учетом принятых (утвержденных) органами местного самоуправления муниципального образования планов и программ развития муниципального образования, муниципальных социальных программ, долгосрочных целевых программ, иных документов, определяющих потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах.
7. Муниципальный заказчик в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ вправе привлечь юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить муниципальный контракт или аукциона на право заключить муниципальный контракт. Объем функций по размещению муниципального заказа, передаваемых специализированной организации, определяется муниципальным контрактом, заключенным между муниципальным заказчиком и специализированной организацией, с соблюдением ограничений, установленных Федеральным законом N 94-ФЗ.
8. Муниципальный заказчик вправе утверждать типовые формы документов, используемых при размещении муниципального заказа. Утвержденные муниципальным заказчиком типовые формы документов обязательны для применения при осуществлении размещения муниципального заказа, если иное не установлено федеральным законодательством.
9. Местная администрация осуществляет ведение в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования по итогам размещения заказов.
10. Исполнение муниципального заказа обеспечивается муниципальными заказчиками и местной администрацией, если иное не установлено федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.