Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 28 марта 2017 г. N 193
Порядок
предоставления в 2017 году субсидий на возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, переданных в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга
29 августа 2017 г.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 г. N 736 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидий, предусмотренных Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) в приложении N 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" статьей расходов "Субсидии на возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, переданных в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1010087080) в соответствии с пунктом 2.3 таблицы 2 раздела 11.5 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы" (далее - субсидии) и статьей расходов "Субсидии на мероприятия федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (код целевой статьи 10100R0160) в соответствии с пунктом 2.6 таблицы 2 раздела 11.5 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы" (далее - субсидии).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту гидротехнических сооружений (плотин, водопропускных сооружений, коллекторов, сооружений (дамб), ограждающих хранилища жидких отходов и иных объектов, предназначенных для использования водных ресурсов, предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов), находящихся в собственности Санкт-Петербурга, переданных в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - гидротехнические сооружения), находящихся в ведении Комитета в соответствии с приложением к Положению о Комитете, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 N 127 "О мерах по совершенствованию государственного управления в сферах благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга", в целях обеспечения безопасности населения, проживающего в зоне влияния гидротехнических сооружений, приведения гидротехнических сооружений в безопасное эксплуатационное состояние, предотвращения аварийных ситуаций (далее - затраты).
Субсидии предоставляются: Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию по очистке и благоустройству водоемов "Ленводхоз" (далее - ГУП "Ленводхоз"), Санкт-Петербургскому многопрофильному природоохранному государственному унитарному предприятию "Экострой" (далее - ГУП "Экострой") и Санкт-Петербургскому государственному унитарному природоохранному предприятию "Полигон "Красный Бор" (далее - ГУПП "Полигон "Красный Бор"), которые несут затраты по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения (далее - получатели субсидий).
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
2.2.1. Получатели субсидий обеспечивают надлежащее содержание, эксплуатацию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в их хозяйственном ведении, в том числе обеспечивают предупреждение и ликвидацию аварийных ситуаций и приведение гидротехнических сооружений в безопасное эксплуатационное состояние.
2.2.2. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения между Комитетом и получателями субсидий о предоставлении субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, переданных в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - Соглашение), получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
получатели субсидий не должны приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту;
ведение получателями субсидий раздельного учета затрат по субсидируемой деятельности и иным видам деятельности;
отсутствие проведения в отношении получателей субсидий процедур реорганизации, банкротства и (или) ликвидации, приостановки осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.3. Наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Для заключения Соглашения получатели субсидий представляют в Комитет заявление по форме, установленной распоряжением Комитета (далее - заявление), и документы в соответствии с перечнем, утверждаемым распоряжением Комитета (далее - документы).
3.2. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах, представленных получателями субсидий, возлагается на получателей субсидий.
3.3. Комитет рассматривает представленные получателями субсидий документы в срок, не превышающий 10 рабочих дней после их представления в Комитет.
3.4. В случае соответствия получателей субсидий требованиям, установленным в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, и представления получателями субсидий документов в соответствии с перечнем, утверждаемым распоряжением Комитета, Комитетом в течение 10 рабочих дней издается распоряжение о предоставлении субсидий.
Субсидии предоставляются Комитетом в пределах средств, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
3.5. Основанием для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий является:
несоответствие представленных получателями субсидий документов перечню, утвержденному распоряжением Комитета, а также несоответствие получателей субсидий требованиям, установленным в пункте 2.2.2 настоящего Порядка;
недостаточность предусмотренных получателями субсидий в смете плановых расходов мероприятий для обеспечения безопасного функционирования гидротехнических сооружений и их надлежащего технического состояния;
недостоверность представленной получателями субсидий информации.
В вышеуказанных случаях получателям субсидий в течение 10 рабочих дней направляется письменный мотивированный отказ (уведомление) в предоставлении субсидий. Отказ не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
3.6. Предельный годовой размер субсидий рассчитывается как сумма экономически обоснованных затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, определенных на основании представленной получателями субсидий в составе документов, прилагаемых к заявлению, сметы затрат в пределах средств, предусмотренных Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
3.7. Расчет предельного годового размера субсидий осуществляется по следующей формуле:
РС = Затраты ОТ + Затраты М + Затраты Т + Затраты П + Затраты ТКР + Затраты НС + Затраты НР,
где:
РС - размер субсидий;
Затраты ОТ - затраты на оплату труда и страховых взносов работников получателей субсидий, задействованных в содержании, эксплуатации и капитальном ремонте гидротехнических сооружений, переданных в хозяйственное ведение получателей субсидии;
Затраты М - затраты на закупку и монтаж материалов и оборудования, необходимых для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
Затраты Т - затраты на применение специализированной техники, необходимой для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
Затраты П - затраты на выполнение проектно-изыскательских работ, включая затраты на прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
Затраты ТКР - затраты на выполнение текущего и капитального ремонта гидротехнических сооружений, переданных в хозяйственное ведение получателей субсидий;
Затраты НС - затраты на выплату налога на имущество и осуществление обязательного страхования гражданской ответственности;
Затраты HP - затраты на оплату накладных расходов.
При рассмотрении заявления и приложенных к нему документов Комитет осуществляет проверку сметы затрат и документов, обосновывающих затраты, возникшие в первый квартал 2017 года.
3.8. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением Комитета. Комитет в течение двух рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Комитета о предоставлении субсидий направляет получателям субсидий проект Соглашения на подписание.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Получатели субсидий в течение двух рабочих дней со дня получения от Комитета проекта Соглашения обеспечивают его подписание со своей стороны и направляют его в Комитет.
3.9. Сроки и перечень отчетных документов, представляемых в Комитет получателями субсидий, и сроки перечисления субсидий получателям субсидий определяются распоряжением Комитета.
3.10. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Расчетные счета, на которые перечисляются субсидии, указываются в распоряжении Комитета о предоставлении субсидий и Соглашении.
3.11. Субсидии перечисляются ежемесячно по мере возникновения у получателей субсидий затрат на основании представленных получателями субсидий документов, подтверждающих произведенные затраты.
Субсидии за первый квартал 2017 года перечисляются не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Комитетом распоряжения о предоставлении субсидий, последующие части субсидий перечисляются не позднее 10 рабочих дней после принятия Комитетом положительного заключения по результатам проведенной проверки документов, подтверждающих затраты.
Размер предоставляемой части субсидий определяется по формуле, указанной в пункте 3.7 настоящего Порядка, исходя из размера документально подтвержденных затрат за соответствующий период в пределах средств, предусмотренных Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", с учетом предельного годового размера субсидий, рассчитанного в соответствии с пунктами 3.6 и 3.7 настоящего Порядка, и предельных объемов возмещения затрат, утвержденных Комитетом.
Субсидии перечисляются на счета получателей субсидий, указанные в распоряжении Комитета о предоставлении субсидий и Соглашении.
Порядок и сроки проведения проверки представленных получателями субсидий документов, подтверждающих произведенные затраты, определяются распоряжением Комитета.
4. Требования к отчетности
Получатели субсидий представляют в Комитет отчетные документы с приложением документов, обосновывающих расходы, заверенные руководителем, главным бухгалтером и печатью получателей субсидий в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе (флэш-памяти или CD-диске).
По требованию Комитета получатели субсидий представляют дополнительные документы, подтверждающие затраты, необходимые пояснения к отчетным и учетным данным и иную информацию, необходимую для осуществления контроля за целевым использованием средств, в течение 10 рабочих дней после получения соответствующего требования.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня представления получателями субсидий отчетности, предусмотренной в разделе 4 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку. В случае наличия замечаний составляется акт замечаний (далее - Акт).
5.2. В случае выявления по результатам проверки нарушений Комитет одновременно с подписанием Акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий, с направлением копии уведомления в КГФК.
Нарушением является отсутствие у получателей субсидий обоснований для признания понесенных затрат, а также отсутствие документального подтверждения возникновения у получателей субсидий обязательств по совершению платежей.
Получатели субсидий обязаны в установленный срок устранить указанные в уведомлении нарушения, в частности представить подтверждающие документы в части, касающейся обоснования обязательств по совершению платежей и их объема.
5.3. В случае неустранения указанных в уведомлении нарушений в установленный срок размер субсидий, подлежащих возврату, определяется Комитетом самостоятельно исходя из фактического признания Комитетом подтвержденных затрат получателей субсидий.
В случае невозможности устранения получателями субсидий выявленных нарушений в связи с обстоятельствами, обусловленными действиями третьих лиц, Комитетом может быть принято решение о приостановлении выплаты субсидий впредь до устранения соответствующих обстоятельств либо об отказе в их выплате при невозможности устранения таковых.
5.4. В случае, если после принятия отчетных документов Комитетом или уполномоченными государственными органами контроля и надзора будет обнаружен факт представления получателями субсидий документов, достоверно не подтверждающих наличие и объем понесенных расходов, а также искаженных сведений о таких расходах, Комитетом может быть принято решение об истребовании суммы субсидий в части, касающейся неподтвержденных расходов, а при неоднократном установлении данного факта может быть принято решение об отказе в предоставлении субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основанию, предусмотренному в настоящем пункте, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.5. В случаях, предусмотренных в пунктах 5.3 и 5.4 настоящего Порядка, Комитетом в течение семи рабочих дней издается соответствующее распоряжение, которое направляется получателям субсидий вместе с требованием о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий, а также реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения указанных требования и копии распоряжения.
5.6. Не использованные в установленный Соглашением срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Соглашением.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателей субсидий.
5.7. Помимо документальных проверок, Комитет осуществляет проверки качества работ по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, переданных в хозяйственное ведение получателям субсидий.
В случае выявления в ходе данных проверок фактов некачественного выполнения работ, оказания услуг получателями субсидий Комитетом составляется соответствующий акт с указанием факта нарушения. Копия данного акта направляется в КГФК.
Получатели субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, указанного в настоящем пункте, имеют право представить свои мотивированные возражения. По результатам рассмотрения представленных получателями субсидий мотивированных возражений Комитетом может быть принято одно из следующих решений:
принять указанные возражения в полном объеме;
принять указанные возражения частично с учетом согласия с представленным обоснованием невозможности надлежащего выполнения работ, оказания услуг;
отказать в принятии возражений в полном объеме.
Наличие указанных актов на основании результатов текущих проверок деятельности получателей субсидий может являться основанием для возврата части субсидий при подтвержденном факте затрат в следующих размерах:
при наличии трех актов за календарный месяц на 10 процентов;
при наличии шести актов за календарный месяц на 30 процентов;
при наличии девяти актов за календарный месяц на 50 процентов.
5.8. Комитет вправе приостановить представление субсидий (до устранения нарушения получателями субсидий) в случаях:
неисполнения получателями субсидий требований настоящего Порядка, а равно и требований Комитета или КГФК о представлении отчетности, а также о представлении документов, подтверждающих затраты;
нарушения получателями субсидий условий настоящего Порядка;
выявления в ходе контрольных мероприятий Комитета случаев недостоверных данных в представленных получателями субсидий отчетах.
5.9. Комитет вправе отказать в предоставлении субсидий полностью или частично в случаях:
объявления получателей субсидий несостоятельными (банкротами) в порядке, установленном законодательством;
в случае наличия вступившего в законную силу решения суда о необходимости уплаты получателями субсидий денежной суммы или об истребовании имущества, размер которого ставит под угрозу выполнение получателями субсидий своих обязательств;
принятия решения о ликвидации или уменьшении уставного капитала получателей субсидий, которые ставят под угрозу выполнение получателями субсидий своих обязательств;
неоднократного нарушения получателями субсидий условий настоящего Порядка, а равно неисполнение требований Комитета или КГФК о представлении отчетности, а также о представлении документов, подтверждающих обязательства по совершению платежей и произведенные затраты;
выявления в ходе контрольных мероприятий (проверок) Комитетом и КГФК случаев искажения данных в представленных получателями субсидий отчетах, нарушения установленного порядка ведения учета средств субсидий.
5.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
6. Ответственность получателей субсидий
6.1. В случае нарушения получателями субсидий условий настоящего Порядка или установления по итогам проверок, проведенных Комитетом, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком, получатели субсидий обязуются незамедлительно возвратить в полном объеме средства субсидий, полученные по Соглашению и использованные не по целевому назначению.
6.2. В случае неисполнения условий настоящего Порядка и нарушения получателями субсидий сроков возврата субсидий в бюджет Санкт-Петербурга на сумму, подлежащую возврату, начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки исполнения обязательства с даты получения получателями субсидий от Комитета или уполномоченных государственных органов контроля и надзора соответствующего уведомления.
При этом датой исполнения обязательства по возврату суммы субсидий является дата зачисления денежных средств на счет Комитета.
6.3. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в сроки, и установленные в абзаце втором пункта 5.5 и абзаце первом пункта 5.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.