Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.
4. При проведении повторных и дополнительных выборов объем бесплатного эфирного времени, указанный в пункте 3 настоящей статьи, который каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации каждому кандидату, должен быть не меньше объема эфирного времени, указанного в пункте 3 настоящей статьи, полученного каждым кандидатом по этому избирательному округу на основных выборах.
5. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Зарегистрированные кандидаты обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
6. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
7. При невыполнении зарегистрированным кандидатом требований пункта 5 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
8. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.
9. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза, если федеральным законом не предусмотрено иное. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, или после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
10. Эфирное время, указанное в пункте 9 настоящей статьи, должно предоставляться муниципальными организациями телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 39 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 11 статьи 40 настоящего Закона Санкт-Петербурга. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей муниципальной организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
11. Государственные организации телерадиовещания, негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 5 статьи 40 настоящего Закона Санкт-Петербурга, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
12. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
13. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в счет оплаты стоимости эфирного времени должен быть представлен кредитной организации, в которой открыт специальный избирательный счет, кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.
14. Не позднее чем за два дня до дня выхода в эфир агитационного материала кандидата указанный кандидат обязан уведомить избирательную комиссию муниципального образования о наименовании теле- или радиоканала организации телерадиовещания, в эфире которого выходит агитационный материал, и времени его выхода в эфир.
15. Не позднее дня, предшествующего дню предоставления кандидату эфирного времени, организация телерадиовещания, в эфире теле- или радиоканала которой выходит указанный агитационный материал, обязана получить от соответствующего кандидата доказательства выполнения им требований пунктов 13 и 14 настоящей статьи.
В случае, если кандидат в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не представит организации телерадиовещания доказательства выполнения им требований пунктов 13 и 14 настоящей статьи, организация телерадиовещания обязана отказать кандидату в предоставлении ему эфирного времени для размещения соответствующего агитационного материала.
16. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее одного года со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставить копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
17. Требования пунктов 13-15 настоящей статьи не распространяются на агитационные материалы, размещаемые в эфире муниципальных организаций телерадиовещания.
18. Иные условия и порядок проведения предвыборной агитации на телевидении и радио регулируются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.