Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Жилье для молодежи" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 26 июня 2014 г. N 263)
26 декабря 2015 г., 8 августа, 30 декабря 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований в целях реализации подпрограммы "Жилье для молодежи" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407 (далее - подпрограмма "Жилье для молодежи").
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2016 г. N 542 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, связанных:
с предоставлением социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам (молодым семьям), нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - социальная выплата);
с предоставлением дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов по строительству (приобретению) жилья (далее - дополнительная социальная выплата).
Из общего объема ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных ежегодно на реализацию подпрограммы "Жилье для молодежи", средства областного бюджета Ленинградской области, за исключением средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление молодым семьям социальных выплат в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в первую очередь направляются на предоставление субсидий на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат. Средства областного бюджета Ленинградской области за вычетом объема средств, предусмотренных на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат, направляются на предоставление субсидий на предоставление социальных выплат молодым гражданам (молодым семьям), имеющим трех и более детей (но не более 60 процентов от объема средств областного бюджета, оставшегося после вычета объема средств, предусмотренных на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат). Средства областного бюджета Ленинградской области за вычетом объема средств, предусмотренных на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат, и средств, предусмотренных на предоставление субсидий на предоставление социальных выплат молодым гражданам (молодым семьям), имеющим трех и более детей, направляются на предоставление субсидий на предоставление социальных выплат остальным молодым гражданам (молодым семьям).
Конечные значения целевых показателей результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности), а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности определяются для муниципального образования единым способом: исходя из количества молодых граждан (молодых семей), ставших претендентами на получение социальных выплат, а также исходя из площади жилья, которую каждый молодой гражданин (молодая семья) - претендент на получение социальной выплаты должен приобрести с использованием средств социальной выплаты.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2016 г. N 542 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Субсидии на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) социальных выплат (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований при выполнении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области";
г) заключение муниципальным образованием в установленные сроки соглашения о предоставлении субсидии с комитетом по строительству Ленинградской области (далее - Комитет, соглашение);
д) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
е) условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области, установленные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
з) своевременное представление отчетов о достижении конечных значений целевых показателей результативности;
и) своевременное представление отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
к) исполнение в полном объеме обязательств, установленных в соглашении.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2016 г. N 542 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Соглашение между муниципальным образованием и Комитетом заключается в течение двух недель с даты принятия нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий муниципальным образованиям.
Соглашение заключается по типовой форме, установленной Комитетом, и предусматривает в том числе:
а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области, и объем расходов за счет средств бюджета муниципального образования;
б) конечные значения целевых показателей результативности, а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;
в) значение минимальной доли софинансирования для каждого года предоставления субсидий;
г) срок, в течение которого муниципальное образование вносит изменения в решение о бюджете муниципального образования в случае изменения минимальной доли софинансирования;
д) сроки и порядок представления отчетов о достижении конечных значений целевых показателей результативности;
е) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
ж) право проверки главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, достижения конечных значений целевых показателей результативности, а также фактических расходов, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидий;
з) коды бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, коды бюджетной классификации доходов и расходов местного бюджета;
и) целевые показатели результативности;
к) обязательство муниципального образования по представлению главному распорядителю средств областного бюджета Ленинградской области плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности;
л) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям целевых показателей результативности, установленным соглашением;
м) обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
н) обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности на официальном сайте муниципального образования;
о) обязательство муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности;
п) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности;
р) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
с) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии, а также ответственность за нецелевое использование средств;
т) график перечисления субсидии в бюджет муниципального образования.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2015 г. N 514 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Субсидии направляются для однократного предоставления социальных выплат молодым гражданам (молодым семьям).
Социальные выплаты могут быть использованы молодыми гражданами (молодыми семьями):
а) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке);
б) на оплату цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
г) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) на оплату цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодого гражданина (молодой семьи) жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 8 августа 2016 г. N 299 в подпункт "е" пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
е) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение (строительство) жилого помещения при условии наличия документов, подтверждающих право гражданина и членов его семьи на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), при этом социальная выплата, предоставляемая молодой семье в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, может быть направлена для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается;
ж) на оплату цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома (за исключением социальных выплат, предоставляемых в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы), при этом готовность жилого дома на момент заключения договора долевого участия в строительстве жилого дома, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, должна быть не менее 70 процентов;
з) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (за исключением социальных выплат, предоставляемых в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы).
6. В целях настоящего Порядка под молодым гражданином понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не моложе 18 и не старше 35 лет, под членами семьи молодого гражданина, на которых возможно начисление социальной выплаты, предоставляемой молодому гражданину за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, понимаются постоянно проживающие с ним, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг), дети, изъявившие желание участвовать в мероприятии подпрограммы "Жилье для молодежи".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2015 г. N 514 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы под молодой семьей понимается семья, состав и возраст членов которой, наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий и достаточности средств для оплаты стоимости жилья установлены Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - Правила). Право на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы молодая семья имеет при соответствии условиям, установленным Правилами.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2016 г. N 542 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Молодой гражданин с членами его семьи имеет право на получение социальной выплаты при соблюдении следующих условий:
наличие постоянной регистрации в Ленинградской области молодого гражданина и членов его семьи по одному адресу;
наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
признание нуждающимися в улучшении жилищных условий молодого гражданина и членов его семьи.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2016 г. N 542 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. В целях настоящего Порядка под гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Форма заявления о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и перечень документов, представляемых молодой семьей в органы местного самоуправления в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, устанавливаются нормативным правовым актом Комитета.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Перечисление социальной выплаты является основанием для исключения получателей социальной выплаты (молодых граждан и членов их семей, молодых семей, указанных в свидетельстве на получение социальной выплаты) из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2016 г. N 542 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Право молодого гражданина на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее - свидетельство о предоставлении социальной выплаты) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Срок действия свидетельства о предоставлении социальной выплаты составляет девять месяцев с даты оформления, указанной в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется молодому гражданину (молодой семье), получившему (получившей) свидетельство о предоставлении социальной выплаты, в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет, открытый молодым гражданином (молодой семьей) в банке, отобранном Комитетом для обслуживания средств, предоставляемых молодым гражданам (молодым семьям) в качестве социальных выплат. Порядок отбора банков, а также порядок использования молодыми гражданами (молодыми семьями) социальных выплат устанавливаются Комитетом.
Форма свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - свидетельство о праве на получение социальной выплаты), сроки и условия выдачи молодым семьям свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также порядок и сроки хранения погашенных свидетельств о праве на получение социальной выплаты установлены Правилами.
Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более семи месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, исчисляется со дня, следующего за днем выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и прекращается в день, указанный в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, включительно, но не позднее 31 декабря текущего года.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2016 г. N 542 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Построенное (приобретенное) получателем социальной выплаты жилое помещение должно находиться на территории Ленинградской области, быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором строится (приобретается) жилое помещение.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2015 г. N 514 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 5 настоящего Порядка, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
13. Комитет проводит конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидии.
Условиями участия муниципальных образований в конкурсном отборе для предоставления субсидии являются:
наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых граждан (молодых семей);
наличие списка молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья;
представление обязательств муниципального образования по финансированию предоставления участникам подпрограммы "Жилье для молодежи" социальной выплаты на улучшение жилищных условий с указанием доли финансирования за счет средств местного бюджета в расчете на одну молодую семью - участника мероприятий (в процентах от расчетной стоимости жилья);
отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области.
14. Критерием отбора для предоставления муниципальному образованию субсидии из областного бюджета Ленинградской области является включение молодых граждан (молодых семей), заявленных муниципальным образованием, в список молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение в планируемом году социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, сформированный в порядке, установленном Комитетом.
15. Администрации муниципальных образований осуществляют прием заявлений и документов молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с перечнем, установленным Комитетом, затем формируют списки молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья. При этом в первую очередь в списки включаются молодые семьи с тремя и более детьми.
Порядок формирования списка молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, определяется Комитетом.
Копии документов молодых граждан (молодых семей) и списки молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, направляются администрациями муниципальных образований в Комитет в соответствии со сроками и порядком, установленными Комитетом.
Администрации муниципальных образований несут ответственность за правомерность включения молодых граждан (молодых семей) в списки молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2016 г. N 542 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Комитет формирует сводный список молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, и на его основе формирует в порядке, установленном Комитетом, список молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение в планируемом году социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, а также осуществляет расчет размера субсидии в пределах ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Жилье для молодежи" на соответствующий финансовый год.
Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется исходя из объема средств областного бюджета и (или) федерального бюджета в составе социальных выплат, предоставляемых гражданам, включенным по конкретному муниципальному образованию в утвержденный правовым актом Комитета список молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение социальных выплат, по формуле:
,
где:
- размер субсидии конкретному муниципальному образованию;
- размер социальной выплаты, предоставленной гражданину (молодой семье) - претенденту на получение социальной выплаты в конкретном муниципальном образовании;
- размер средств местного бюджета конкретного муниципального образования.
Минимальная доля софинансирования на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) социальных выплат определяется для муниципального образования по формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для
-го муниципального образования;
- средний процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии.
Средний процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается для всех муниципальных образований равным: одному проценту - в рамках подпрограммы "Жилье для молодежи", пяти процентам - в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы;
- расчетная бюджетная обеспеченность
-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального образования после выравнивания определяется:
для муниципальных районов (городских округов) - в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определения критерия выравнивания и дополнительных нормативов, утвержденной областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области",
для городских и сельских поселений - в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определения критериев выравнивания и дополнительных нормативов, утвержденной областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области";
- коэффициент, учитывающий достижение муниципальным образованием конечных значений целевых показателей результативности, устанавливаемый в размере:
1,0 - если в течение трех лет, предшествующих году распределения субсидий, муниципальное образование достигло конечных значений целевых показателей результативности по всем видам субсидий, получателем которых оно являлось,
1,25 - если в течение трех лет, предшествующих году распределения субсидий, муниципальное образование однократно не достигло конечных значений целевых показателей результативности по одному виду субсидий, получателем которых оно являлось,
1,5 - в остальных случаях;
- коэффициент, учитывающий достижение муниципальным образованием промежуточных значений целевых показателей результативности по отдельному виду субсидий, определяемый по формуле:
,
где:
- число лет предоставления соответствующего вида субсидий (в течение срока действия соглашения), по итогам которых
-e муниципальное образование не достигло промежуточных значений целевых показателей результативности (
при первичном распределении субсидий, а также если промежуточные значения целевых показателей результативности не установлены).
Значения показателей ,
,
по всем муниципальным образованиям ежегодно рассчитываются и утверждаются Комитетом финансов Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2015 г. N 514 настоящее приложение дополнено подпунктом 16.1
16.1. Расчетная (средняя) стоимость жилья (), используемая для расчета размера социальной выплаты молодому гражданину (молодой семье), определяется исходя из размера общей площади жилого помещения (
), с учетом размера общей площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи (
), и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленного органом местного самоуправления (
), и рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодой гражданин (молодая семья) включен(а) в список молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить социальную выплату. Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- размер общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью, состоящую из двух человек, и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человека);
- размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи (в том числе отчужденные (продажа, дарение) за последние пять лет гражданином жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности), заявленных на предоставление социальных выплат, за исключением:
жилых помещений (независимо от формы собственности), занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, включенного в утвержденный уполномоченным органом Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;
индивидуальных жилых домов, находящихся в собственности членов семьи, заявленных на предоставление социальных выплат и признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
Расчет размера социальной выплаты () осуществляется Комитетом на дату утверждения списка претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодому гражданину (молодой семье) за счет средств областного бюджета и местного бюджета (), не превышает 60 процентов от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:
.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение (строительство) жилого помещения размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за использование ипотечным жилищным кредитом (займом), но не превышает установленного размера социальной выплаты.
В случае отчуждения (продажи, дарения) за последние пять лет гражданином жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, либо если гражданином и (или) членами его семьи не принято решение о безвозмездной передаче жилого помещения по договору администрации муниципального образования, размер общей площади предоставляемого жилого помещения определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с настоящим Порядком, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2015 г. N 514 настоящее приложение дополнено подпунктом 16.2
16.2. Размер социальной выплаты (), предоставляемой молодым семьям за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и местного бюджета, с учетом пунктов 10 - 12 Правил, не превышает 50 процентов от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:
,
где:
- расчетная стоимость приобретения (строительства) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется в соответствии с пунктом 16 Правил.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2016 г. N 542 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы доля средств (в процентах), выделяемых за счет средств консолидированного (областного и муниципального) бюджета Ленинградской области на софинансирование предоставления социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- доля средств (в процентах) в социальной выплате, выделяемых консолидированным (областным и муниципальным) бюджетом.
Минимальная доля софинансирования на предоставление молодым семьям социальной выплаты определяется для муниципального образования по формуле, установленной пунктом 16 настоящего Порядка;
- сумма долей средств (в процентах) в социальной выплате, выделяемых за счет консолидированного (областного и муниципального) бюджета и федерального бюджета;
- доля средств (в процентах) в социальной выплате, выделяемых из федерального бюджета.
Доля средств федерального бюджета в социальной выплате рассчитывается Комитетом после определения государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы размера субсидии, предоставляемой областному бюджету Ленинградской области из федерального бюджета, по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной областному бюджету Ленинградской области из федерального бюджета;
- количество молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
После распределения социальных выплат молодым семьям в установленном порядке, в случае образования остатков средств федерального бюджета и областного бюджета, не позволяющих равномерно в установленных долях распределить средства в составе социальной выплаты, доли средств федерального бюджета и областного бюджета устанавливаются Комитетом в произвольной форме.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2015 г. N 514 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Субсидия на предоставление дополнительной социальной выплаты рассчитывается исходя из объема затрат на мероприятие подпрограммы "Жилье для молодежи" в пределах лимита бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы "Жилье для молодежи", и количества молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в соответствии со списком, сформированным в Порядке, установленном Комитетом. Порядок и сроки приема документов для получения дополнительной социальной выплаты, а также порядок использования дополнительной социальной выплаты, устанавливаются Комитетом.
Право молодого гражданина (молодой семьи) на получение дополнительной социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о предоставлении дополнительной социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в случае рождения (усыновления) детей (приложение 2 к Порядку). Срок действия свидетельства о предоставлении дополнительной социальной выплаты - семь месяцев с даты оформления, указанной в свидетельстве.
В свидетельстве о предоставлении дополнительной социальной выплаты указываются те дети получателя дополнительной социальной выплаты, в случае рождения (усыновления) которых предоставляется дополнительная социальная выплата.
Размер дополнительной социальной выплаты (), предоставляемой за счет средств областного бюджета и местного бюджета, составляет не более 35 процентов от произведения дополнительной социальной нормы общей площади жилья и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья и определяется по формуле:
,
где:
- размер дополнительной социальной выплаты;
- социальная норма общей площади жилого помещения на количество членов семьи с учетом родившихся (усыновленных) детей;
- социальная норма общей площади жилого помещения на количество членов семьи без учета родившихся (усыновленных) детей;
- размер дополнительной социальной нормы;
- норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодой гражданин (молодая семья) включен(а) в список молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату. Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета дополнительной социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату утверждения списка молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение дополнительных социальных выплат.
Социальная выплата (дополнительная социальная выплата) не может превышать основную сумму долга и неуплаченных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья.
Право на получение дополнительной социальной выплаты имеют молодые граждане и молодые семьи, получившие социальную выплату в соответствии с подпрограммой "Жилье для молодежи" и подпрограммой "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" в период использования социальной выплаты, предоставляемой им на строительство (приобретение) жилого помещения, или в последующий год после использования предоставленной социальной выплаты в случае, если имеется непогашенная основная сумма долга и неуплаченные проценты по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, а также для оплаты цены договора строительного подряда в случае, если строительство жилого дома не завершено.
Дополнительная социальная выплата предоставляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете Ленинградской области и местных бюджетах.
19. Размер средств, выделяемых за счет средств местных бюджетов на финансирование предоставления гражданам с членами их семей социальной выплаты и дополнительной социальной выплаты устанавливается органами местного самоуправления.
Размер собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, должен быть достаточным для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств ипотечного жилищного кредита (займа).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2016 г. N 542 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в рамках подпрограммы "Жилье для молодежи" осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности, не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий; в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы - после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету Ленинградской области на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы этих сведений до органов исполнительной власти Ленинградской области.
Распределение субсидий исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности, осуществляется по формуле:
,
где:
- расчетный объем расходов, необходимый для достижения конечных значений целевых показателей результативности
-м муниципальным образованием, определяемый как сумма социальных выплат (
), предоставляемых молодым гражданам (молодым семьям)
-го муниципального образования.
Сроки перечисления субсидий определяются на основе графика перечисления субсидий, установленного соглашением.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2016 г. N 542 настоящее приложение дополнено пунктом 20-1
20-1. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения конечных значений целевых показателей результативности;
б) при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного для предоставления субсидий;
в) при распределении нераспределенного объема субсидий;
г) при отказе муниципального образования от заключения соглашения;
д) при распределении объема субсидий, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений.
Пересмотр утвержденного объема субсидий в большую сторону допускается только в случаях, установленных подпунктами "а" - "в", "д" настоящего пункта.
Порядок пересмотра утвержденного объема субсидий определяется правовым актом Комитета.
21. Обеспечение перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Комитетом в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с кассовым планом расходов областного бюджета Ленинградской области на основании заявок на расход.
22. Администрации муниципальных образований ежемесячно до 5-го числа представляют в Комитет отчеты об использовании субсидий на бумажном и электронном носителях по формам, установленным правовым актом Комитета.
23. Субсидии, не использованные в текущем году или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном комитетом финансов Ленинградской области.
24. Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также нецелевое использование субсидий несут администрации муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
25. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Комитетом.
26. Комитет до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет финансов Ленинградской области сводный отчет об использовании субсидий в разрезе муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.