Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Леноблкомимущества
от 23 января 2017 г. N 2
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области"
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги: "Предоставление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области" (далее - государственная услуга).
Наименование
органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество).
1.2. Структурные подразделения, ответственные за предоставление государственной услуги:
- общий отдел Леноблкомимущества (далее - Общий отдел);
- сектор по землеустройству Леноблкомимущества (далее - Сектор по землеустройству);
Информация
о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора
1.4. Местонахождение Леноблкомимущества: 197198, Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 8, литера А.
1.5. Адрес электронной почты: lokugi@lenreg.ru
1.6. График работы Леноблкомимущества:
Дни недели, время работы Леноблкомимущества и его структурных подразделений | |
Дни недели |
Время |
Понедельник Вторник Среда Четверг |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48 |
1.7. Часы приема корреспонденции Общим отделом Леноблкомимущества:
Дни недели, время обработки корреспонденции общим отделом Леноблкомимущества | |
Дни недели |
Время |
Понедельник Вторник Среда Четверг |
с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48 технологический перерыв с 16.00 до 17.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48 технологический перерыв с 15.00 до 16.00 |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.7.1. Телефон Общего отдела Леноблкомимущества для получения информации о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Леноблкомимущества письменная корреспонденция, связанная с предоставлением государственной услуги:
8 (812) 499-36-10;
Справочные телефоны специалистов Сектора по землеустройству Леноблкомимущества для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги:
8 (812) 499-35-99; (812) 499-36-09;
1.7.2. Государственная услуга может быть предоставлена при обращении в государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ").
Телефон ГБУ ЛО "МФЦ" для получения информации, связанной с получением государственной услуги:
8 (812) 577-47-30.
Телефоны и местонахождение филиалов ГБУ ЛО "МФЦ" указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.7.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме и информирование о ходе и результате предоставления государственной услуги через Портал государственных услуг Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО) и Единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ) осуществляется с момента технической реализации государственной услуги на ПГУ ЛО и ЕПГУ.
Информация
о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора, либо способы получения такой информации
1.8. Информацию о месте нахождения, графике работы, структурных подразделениях, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, номере телефона-автоинформатора органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги и указанных в п.п. 1.2 настоящего Административного регламента, можно получить непосредственно обратившись в данные органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации).
Информация
о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1.9. Государственная услуга может быть предоставлена при обращении в ГБУ ЛО "МФЦ". Заявители представляют документы в филиалы ГБУ ЛО "МФЦ" путем личной подачи документов. Информация о местах нахождения справочные телефоны, графики работ, адреса электронной почты филиалов ГБУ Л О "МФЦ" приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Адрес портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге
1.10. Адреса портала и официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (организаций) в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги:
N |
Наименование портала/сайта |
Адрес в сети Интернет |
1. |
Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области |
http://www.gu.lenobl.ru/ |
2. |
Адрес Леноблкомимущества в сети Интернет |
http://www.kugi.lenobl.ru/ |
3. |
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
http://www.gosuslugi.ru/ |
Порядок
получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.11. Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в устной (по телефону или лично) или письменной (посредством почтовой или электронной связи) форме, а также через портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- в устной или письменной форме специалистами ответственных структурных подразделений Леноблкомимущества
- на Интернет-сайте Леноблкомимущества: http://www.kugi.lenobl.ru/;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области: http://www.gu.lenobl.ru/;
- при обращении в ГБУ ЛО "МФЦ".
Письменные обращения заявителей, поступившие в Леноблкомимущество посредством почтовой связи, а также в электронном виде рассматриваются ответственными структурными подразделениями Леноблкомимущества со дня регистрации.
1.12. Информирование об исполнении государственной услуги осуществляется в устной, письменной или электронной форме.
Информирование заявителей в электронной форме осуществляется путем размещения информации на ПГУ ЛО.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, размещенный на ПГУ ЛО.
1.13. Основанием для информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя в Леноблкомимущество с запросом в устной или письменной форме, по телефону, посредством почтовой или электронной связи, или в ГБУ ЛО "МФЦ" в целях получения информации.
Ответ заявителю на устный запрос представляется непосредственно при обращении. Максимальное время представления заявителю информации в устной форме составляет 15 (пятнадцать) минут.
Информирование на основании письменного запроса осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его получения в Леноблкомимуществе. При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса и указанием причин продления.
1.14. Информация по предоставлению государственной услуги включает в себя:
- местонахождение Леноблкомимущества, филиала ГБУ ЛО "МФЦ", включая схему проезда;
- график работы и справочные телефоны специалистов отделов Леноблкомимущества, специалистов ГБУ ЛО "МФЦ";
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- административный регламент предоставления государственной услуги;
иную необходимую информацию по предоставлению государственной услуги.
1.15. В случае если рассмотрение вопросов, содержащихся в устном запросе, не входит в компетенцию Леноблкомимущества, сообщается о невозможности представления интересующей информации, а также о праве заявителя и порядке обращения в иной орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов.
1.16. В случае если для ответа на запрос в устной форме требуется представление извлечений из нормативных правовых актов, получение разъяснений иных органов государственной власти (органов местного самоуправления, организаций), заявителю предлагается направить запрос в письменной форме в Леноблкомимущество или в соответствующий орган (организацию).
1.17. В случае если письменный запрос содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Леноблкомимущества, запрос перенаправляется в течение 7 (семи) календарных дней со дня его регистрации в Леноблкомимуществе в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Порядок, форма и место размещения информации
по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
1.18. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется в следующем порядке:
Размещение и обновление информации производится с установленной периодичностью (еженедельно) либо в связи с изменениями данных. При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена красным цветом и пометкой "Важно".
1.19. Форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги:
- на информационных стендах в помещениях Леноблкомимущества;
на Интернет-сайте Леноблкомимущества:
http://kugi.lenobl.ru/contact/units;
- на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области: http://www.gu.lenobl.ru;
- на портале Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/;
по телефону специалистами ответственных структурных подразделений Леноблкомимущества (непосредственно в день обращения заинтересованных лиц), указанному в п. 1.7.1 Административного регламента;
- по почте ГБУ Л О "МФЦ": 191124, Россия, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 65, литер Б;
- по почте филиалами ГБУ ЛО "МФЦ", указанными в приложении N 1 к Административному регламенту;
- по электронной почте ГБУ ЛО "МФЦ": mfc-info@lenreg.ru;
- по адресам электронной почты филиалов ГБУ ЛО "МФЦ", указанным в приложении N 1 к Административному регламенту.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.20. Государственная услуга предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным), казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга: "Предоставление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области" (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Леноблкомимуществом.
Результат предоставления государственной услуги
2.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- отказ в предоставлении земельного участка.
Срок предоставления государственной услуги
2.3. Срок предоставления государственной услуги - не более 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления на испрашиваемый земельный участок.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ( "Российская газета);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ( "Российская газета);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258);
- Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 г. N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Постановление Правительства Ленинградской области от 23.04.2010 N 102 (ред. от 22.11.2012) "Об утверждении Положения о Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом", источник публикации "Вестник Правительства Ленинградской области", N 31,25.05.2010;
- Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 29.04.13 N 316-рг "Об образовании Земельной комиссии Ленинградской области".
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.5.1. Заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (оформляется по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту), которое должно содержать следующую информацию:
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
основания предоставления участка без проведения торгов, установленные п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
- цель использования земельного участка;
реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории, в случае если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения.
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.5.2. документ, удостоверяющий личность заявителя с приложением его копии;
2.5.3 документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 (за исключением документов, которые должны быть представлены в Леноблкомимущество в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
2.5.4. документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени гражданина или юридического лица при обращении за предоставлением государственной услуги;
2.5.5. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо;
2.5.6. подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Предоставление документов, указанных в п. 2.5.3-2.5.6 не требуется (в случае, если указанные документы направлялись в Леноблкомимущество с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка).
2.6. В случае предоставления заявителем документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их бесплатное копирование и сканирование осуществляется работниками МФЦ, после чего оригиналы возвращаются заявителю, копии иных документов предоставляются заявителем самостоятельно.
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
- Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- Выписка из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Право заявителя представить документы, указанные в п. 2.8 настоящего регламента, по собственной инициативе
2.9. Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок без проведения торгов документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, необходимых для получения муниципальной услуги и предусмотренных Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1:
- Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- Выписка из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
Исчерпывающий перечень
оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.10. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. В заявлении не указаны сведения о заявителе, направившем заявление или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.11.1. В заявлении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.11.2. Текст заявления не поддается прочтению.
2.11.3. Заявление не соответствует п. 2.5.1 настоящего Административного регламента.
2.11.4. К заявлению не приложены документы, предусмотренные п.п. 2.5.2. - 2.5.6. настоящего Административного регламента.
2.12. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из следующих оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации:
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 ст. 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился, собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении, которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с п.п. 4 п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с п.п.1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.13.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.13.2. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка заявление заявителю возвращается по следующим основаниям:
- заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование не содержит информацию, предусмотренную пунктом 2.5.1 регламента;
- заявление подано в иной уполномоченный орган;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента.
Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.14. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в Леноблкомимущество и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 (пятнадцати) минут.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в филиалы ГБУ ЛО "МФЦ" и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 (пятнадцати) минут.
Срок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги
2.17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет:
- в случае личного обращения заявителя - в течение 3 (трех) дней со дня поступления документов в Общий отдел;
- в случае поступления заявления и документов посредством почтовой связи - в течение 3 (трех) дней со дня получения документов Общим отделом.
Требования
к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны иметь канцелярские принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
2.19. Информационные стенды должны располагаться в помещении Леноблкомимущества и содержать следующую информацию:
- перечень получателей государственной услуги;
- реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения, в том числе настоящего Административного регламента;
- образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- местонахождение, график работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты Леноблкомимущества;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- информацию о порядке предоставления государственной услуги (блок-схема согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту);
- адрес раздела Леноблкомимущества на официальном портале Администрации Ленинградской области, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, почтовый адрес и адрес электронной почты для приема заявлений.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
2.20.1. своевременность предоставления государственной услуги (включая соблюдение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом);
2.20.2. предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
2.20.3. наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.21.1. К целевым показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
- количество документов, которые заявителю необходимо представить в целях получения государственной услуги;
- минимальное количество непосредственных заявлений заявителя в различные организации в целях получения государственной услуги.
2.21.2. К непосредственным показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
- возможность получения государственной услуги в филиалах ГБУ ЛО "МФЦ" в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ ЛО "МФЦ" и Леноблкомимуществом (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.22. Особенности предоставления государственной услуги в ГБУ ЛО "МФЦ":
- предоставление государственной услуги в филиалах ГБУ ЛО "МФЦ" осуществляется после вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.22.1. В случае подачи документов в Леноблкомимущество посредством филиалов ГБУ ЛО "МФЦ" специалист филиала ГБУ ЛО "МФЦ", осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.5 настоящего Административного регламента;
- осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
- направляет копии документов в Леноблкомимущество на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) - в течение 3 (трех) рабочих дней со дня обращения заявителя в филиал ГБУ ЛО "МФЦ" посредством курьерской связи с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом филиала ГБУ ЛО "МФЦ".
2.22.2. При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в п. 2.5 настоящего Административного регламента, специалист филиала ГБУ Л О "МФЦ", осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист филиала ГБУ ЛО "МФЦ" выдает заявителю расписку в приеме документов.
При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления государственной услуги) посредством филиала ГБУ ЛО "МФЦ" должностное лицо Леноблкомимущества, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в филиал ГБУ ЛО "МФЦ" для их последующей передачи заявителю:
- в срок не более 3 (трех) календарных дней со дня принятия решения о предоставлении (подготовки уведомления об отказе в предоставлении) заявителю услуги, но не позднее 2 (двух) рабочих дней до окончания срока предоставления государственной услуги.
Специалист филиала ГБУ ЛО "МФЦ", ответственный за выдачу документов, полученных от Леноблкомимущества по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от Леноблкомимущества сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в филиале ГБУ ЛО "МФЦ", если иное не предусмотрено в разделе II настоящего Административного регламента.
2.22.3. Выдача документов осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность, под роспись в журнале учета выданных заявителям документов.
Передача сопроводительной ведомости неполученных документов и других исходящих форм по истечении 2 (двух) месяцев направляется в Леноблкомимущество по реестру невостребованных документов.
2.23. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
2.23.1. Деятельность ПГУ ЛО по организации предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.23.2. Для получения государственной услуги через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.23.3. Государственная услуга может быть получена через ПГУ ЛО с обязательной личной явкой на прием в Леноблкомимущество.
2.23.4. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
а) пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
б) в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
в) приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для получения государственной услуги, а в случае, если для получения государственной услуги обращается представитель заявителя, полномочия которого необходимо подтверждать доверенностью (или иным документом, подтверждающим полномочия), - доверенность (или иной документ, подтверждающий полномочия), заверенную квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, удостоверившего такую доверенность (документ);
г) если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Леноблкомимущество, заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
д) направить заявление и прилагаемые к нему документы (далее - пакет электронных документов) в Леноблкомимущество посредством функционала ПГУ ЛО.
2.23.5. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО в соответствии с требованиями п.п. 2.23.2 - 2.23.5 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО.
2.23.6. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО сотрудник структурного подразделения Леноблкомимущества, ответственный за подготовку и направление межведомственных запросов и ответов, выполняет следующие действия:
а) в случае если для получения государственной услуги обращается представитель заявителя, полномочия которого необходимо подтверждать доверенностью (или иным документом, подтверждающим полномочия), проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой заверена соответствующая доверенность (документ), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
б) в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в п.п. 2.5 - 2.11 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в приеме документов, осуществляет действия, предусмотренные п. 2.23.8 настоящего Административного регламента, заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
в) в случае невыявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (установленных ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, при обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме, в случае, когда в соответствии подпунктом "в" пункта 2.23.5 настоящего Административного регламента, требуется заверение документов, представляемых в электронном виде, квалифицированной электронной подписью), формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и передает должностному лицу Леноблкомимущества, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений, представленных для рассмотрения;
г) после рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
д) уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
Действия, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, выполняются не позднее следующего рабочего дня после автоматической регистрации пакета электронных документов АИС "Межвед ЛО".
Действия, указанные в подпунктах "г" - "д" настоящего пункта, выполняются не позднее окончания срока предоставления государственной услуги, предусмотренного п. 2.3 настоящего Административного регламента.
2.23.7. В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, сотрудник структурного подразделения Леноблкомимущества, ответственный за подготовку и направление межведомственных запросов и ответов, в течение 3 (трех) дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем направляет заявителю уведомление в электронной форме с указанием пунктов ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью сотрудника структурного подразделения Леноблкомимущества, ответственного за подготовку и направление межведомственных запросов и ответов, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет ПГУ ЛО. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
2.23.8. Днем обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента считается день регистрации приема пакета электронных документов на ПГУ ЛО. Сведения о регистрации пакета электронных документов доступны заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов в Леноблкомимуществе или МФЦ;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка на заседании Земельной комиссии Ленинградской области и подготовка рекомендаций;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- уведомление заявителя о принятом решении.
Прием и регистрация заявления (документов)
4.2. Основанием для приема и регистрации заявления является поступившее в Леноблкомимущество заявление лица или его уполномоченного представителя с приложением документов, предусмотренных п. 2.5 настоящего Административного регламента.
4.3. Лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист Общего отдела или в указанных случаях специалист ГБУ ЛО "МФЦ".
4.4. Заявление может быть передано следующими способами:
- доставлено в Общий отдел лично заявителем или уполномоченным лицом;
- почтовым отправлением;
- через ПГУ ЛО;
- при обращении в ГБУ Л О "МФЦ".
4.5. Поступившее в Леноблкомимущество заявление подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней со дня его получения Общим отделом.
4.6. Критерии принятия решения при приеме заявления определяются при условии его соответствия требованиям п. 2.5.1 настоящего Административного регламента.
4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего заявления в Общем отделе.
4.8. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется начальником Общего отдела.
4.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в Общем отделе.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
4.10. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги является зарегистрированное Общим отделом или в определенных случаях специалистом ГБУ ЛО "МФЦ" заявление лица, указанного в п. 1.20 настоящего Административного регламента.
4.11. Поступившее в Леноблкомимущество заявление после регистрации в тот же день передается председателю Леноблкомимущества (а в случае его отсутствия - заместителю председателя Леноблкомимущества), после чего направляется начальнику Сектора по землеустройству Леноблкомимущества.
4.12. Рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов осуществляет Сектор по землеустройству.
Срок рассмотрения заявления - 16 (шестнадцать) дней.
4.13. Лицом, ответственным за рассмотрение заявления и проверку комплекта документов, является специалист Сектора по землеустройству, которому начальником Сектора по землеустройству дано поручение о рассмотрении документов.
4.14. При условии соответствия поступившего заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным п. 2.5 настоящего Административного регламента специалист Сектора по землеустройству запрашивает документы, в соответствии с п. 2.8 настоящего Административного регламента.
4.15. Полученные в соответствии с п. 2.8 настоящего Административного регламента документы рассматриваются специалистом Сектора по землеустройству.
4.16. Критерием принятия решения при выполнении административного действия является отсутствие при рассмотрении заявления оснований, предусмотренных п.п. 2.13.1 - 2.13.2 настоящего Административного регламента, и соответствие заявления требованиям действующего законодательства.
4.17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является формирование пакета документов для передачи на рассмотрение Земельной комиссии Ленинградской области (далее - Комиссия).
4.18. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется начальником Сектора по землеустройству.
Рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка на заседании Земельной комиссии Ленинградской области и подготовка рекомендаций
4.19. Основанием для начала административной процедуры, является направление Отделом распоряжения сформированного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги секретарю Комиссии и рассмотрение сформированного пакета документов на заседании Комиссии. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) день со дня приема документов секретарем Комиссии.
4.20. Срок рассмотрения пакета документов на заседании Комиссии составляет 1 (один) день со дня приема документов секретарем Комиссии.
4.21. Проведение заседания Комиссии и рассмотрение заявления и документов о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области в собственность (за плату/бесплатно), аренду, безвозмездное пользование, без проведения торгов, осуществляется в порядке, определенном распоряжением Губернатора Ленинградской области от 29.04.2013 N 316-рг "Об образовании Земельной комиссии Ленинградской области".
4.22. Критерием принятия решения Комиссии (решение носит рекомендательный характер) является соответствие сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, требованиям действующего законодательства.
4.23. После рассмотрения Комиссией пакета документов секретарь Комиссии готовит протокол заседания комиссии, а также выписки из протокола заседания комиссии и направляет их в Сектор по землеустройству.
4.24. Способом фиксации выполнения административной процедуры является подписание председателем Комиссии, членами Комиссии и секретарем Комиссии протокола заседания Комиссии.
4.25. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению Комиссией заявления и прилагаемых к нему документов могут быть следующие рекомендации:
- о подготовке Леноблкомимуществом распоряжения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области в постоянное (бессрочное) пользование;
- о направлении Леноблкомимуществом заявителю (представителю заявителя) уведомления об отказе в предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области в постоянное (бессрочное) пользование, в связи с несоответствием заявления и документов требованиям настоящего Административного регламента и действующего законодательства.
4.26. Результатом административной процедуры является направление выписки из протокола заседания Комиссии в Сектор по землеустройству.
4.27. В течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия соответствующего решения производится информирование заявителя о времени и месте получения конечного результата предоставления государственной услуги в соответствии со ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации:
- решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- письма об отказе в предоставлении земельного участка.
Уведомление заявителя о принятом решении
4.28. Результат предоставления услуги заявителю направляется почтой по адресу, указанному в заявлении в случае неявки заявителя лично (либо его представителя) для получения результата предоставления услуги по истечении 5 (пяти) рабочих дней после информирования заявителя.
4.29. Результатом административной процедуры является вручение/направление заявителю подготовленных документов.
4.30. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - при явке заявителя для получения подготовленных документов вручение результата предоставления государственной услуги под роспись на сопроводительном письме к решению о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, при неявке - направление почтовым отправлением с уведомлением.
4.31. Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе через МФЦ и в электронной форме.
Информирование заявителя осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений либо по электронной почте, либо через функционал личного кабинета ПГУ ЛО и ЕПГУ.
В случае предоставления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
5. Контроль за надлежащим исполнением настоящего Административного регламента осуществляет председатель Леноблкомимущества, заместитель председателя Леноблкомимущества, начальник Сектора по землеустройству, начальник Общего отдела.
5.1. Контроль соблюдения специалистами филиалов ГБУ ЛО "МФЦ" последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется директором филиала ГБУ ЛО "МФЦ".
5.2. Контроль соблюдения требований настоящего Административного регламента в части, касающейся участия ГБУ ЛО "МФЦ" в предоставлении государственной услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.3. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений при предоставлении государственной услуги осуществляется председателем Леноблкомимущества, заместителем председателя Леноблкомимущества, курирующим деятельность Сектора по землеустройству, начальником Сектора по землеустройству, начальником Общего отдела в виде:
- проведения текущего мониторинга предоставления государственной услуги;
- контроля сроков осуществления административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
- проверки выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
контроля качества выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
- рассмотрения и анализа отчетов Сектора по землеустройству, содержащих основные количественные показатели, характеризующие предоставление государственной услуги;
- приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
5.4. Текущий контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется директорами МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.6. Проверки могут быть внеплановыми и плановыми. Внеплановая проверка назначается по факту поступления обращения (жалобы) заявителя о нарушениях, допущенных при предоставлении государственной услуги, а также в случае поступления в Комитет иной информации, указывающей на имеющиеся нарушения, и проводится в отношении конкретного обращения.
Плановая (комплексная) проверка назначается в случае поступления в Леноблкомимущество в течение года более трех жалоб заявителей о нарушениях, допущенных при предоставлении государственной услуги, и проводится в отношении полноты и качества предоставления отделом государственной услуги за квартал, предшествующий поступлению третьей жалобы.
В случае отсутствия жалоб заявителей периодичность плановых проверок определяет председатель Леноблкомимущества.
5.7. В целях проведения внеплановой/плановой проверки распоряжением председателя Леноблкомимущества из состава специалистов Леноблкомимущества создается комиссия и назначается председатель комиссии. Результаты внеплановой и плановой проверок оформляются актом комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5.8. Результатами проведения проверок являются:
- выявление нарушения выполнения административных процедур;
- выявление неправомерно принятых решений о предоставлении государственной услуги;
- устранение Леноблкомимуществом выявленных ошибок (нарушений);
- отсутствие ошибок (нарушений).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.9. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты Леноблкомимущества немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Специалисты Леноблкомимущества, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур.
5.10. В случае выявления по результатам осуществления текущего контроля нарушений сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.11. Ответственность должностного лица, ответственного за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждой административной процедуре или действие (бездействие) при исполнении государственной услуги, закрепляется в должностном регламенте (или должностной инструкции) сотрудника Леноблкомимущества, а также специалиста ГБУ ЛО "МФЦ".
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
6. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. Предметом обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
6.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в письменной форме (приложение N 4) на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с п. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба может быть направлена через ГБУ ЛО "МФЦ" и филиалы ГБУ ЛО "МФЦ".
6.4. В случае несогласия с действием (бездействием), а также принятым решением председателя Леноблкомимущества заявитель вправе обжаловать такие действия (бездействия) и решения Заместителю Председателя Правительства Ленинградской области, курирующему направление деятельности Леноблкомимущества, путем направления письменного обращения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба о нарушении должностным лицом требований действующего законодательства, в том числе требований настоящего Административного регламента.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.6. Заявитель имеет право на получение в органе, предоставляющем государственную услугу, информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченного на исполнение государственной услуги должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги.
Сроки рассмотрения жалобы
6.7. Жалоба, поступившая в Леноблкомимущество, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
6.8. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.10. Ответ на жалобу не дается в случаях, если жалоба не содержит:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.11. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.12. Леноблкомимущество или должностное лицо Леноблкомимущества при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
6.13. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в Леноблкомимущество или должностному лицу Леноблкомимущества либо в иной исполнительный орган государственной власти Ленинградской области в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия/наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.14. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Леноблкомимущества, должностное лицо Леноблкомимущества либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Леноблкомимущества или тому же должностному лицу Леноблкомимущества. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6.15. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.16. В ходе личного приема заявителю/его уполномоченному представителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.17. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования могут быть приняты следующие решения:
- об удовлетворении жалобы, признании ее обоснованной и устранении выявленных нарушений.
- об отказе в удовлетворении жалобы, признании ее необоснованной с направлением заявителю мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.