Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования текущей деятельности бизнес-инкубаторов, на создание которых предоставлены средства за счет субсидий федерального бюджета, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительного рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 18 февраля 2016 г. N 34)
24 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ленинградской области (далее -муниципальные образования) для софинансирования текущей деятельности бизнес-инкубаторов, на создание которых предоставлены средства за счет субсидий федерального бюджета, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394 (далее - субсидии).
1.2. В целях настоящего Порядка под монопрофильным муниципальным образованием (моногородом) понимается муниципальное образование Ленинградской области, относящееся к монопрофильным муниципальным образованиям Российской Федерации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
бизнес-инкубатор - объект инфраструктуры для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области на ранней стадии деятельности (срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет не более трех лет);
управляющая организация - организация, осуществляющая управление деятельностью бизнес-инкубатора.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 289 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются из областного бюджета Ленинградской области в целях реализации мероприятия "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования текущей деятельности бизнес-инкубаторов, на создание которых предоставлены средства за счет субсидий федерального бюджета" подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394.
1.5. Главным распорядителем средств субсидий является комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 289 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части создания условий для развития малого и среднего предпринимательства.
2.2. Показателем результативности предоставления субсидии является количество субъектов малого предпринимательства, расположенных в бизнес-инкубаторе в текущем году.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 289 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие муниципальной программы, включающей мероприятие, предусматривающее финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора за счет средств бюджета муниципального образования (далее - муниципальная программа);
в) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
г) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
е) наличие в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом комитета в срок, установленный в пункте 5.3 настоящего Порядка, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
значения целевых показателей результативности предоставления субсидии;
значение минимальной доли софинансирования, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257;
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок осуществления комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии на официальном сайте муниципального образования;
обязательство муниципального образования по представлению в комитет отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидии.
3.2. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для j-го муниципального образования;
- базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, установленный Порядком предоставления субсидий.
Базовый процент финансирования составляет 1 проц. от запрашиваемого из областного бюджета объема субсидии;
- расчетная бюджетная обеспеченность j-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
Минимальная доля софинансирования для муниципального образования не может быть установлена менее 0,01 и более доли, соответствующей пяти процентам объема собственных доходов местного бюджета, запланированного на год, в котором осуществляется распределение субсидий.
3.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходов по обеспечению текущей деятельности бизнес-инкубаторов, на создание которых предоставлены средства за счет субсидий федерального бюджета, в том числе:
на оплату труда сотрудников управляющей организации, обеспечивающих деятельность бизнес-инкубатора, с учетом начислений;
на ремонт, содержание и охрану здания бизнес-инкубатора (включая коммунальные платежи, обслуживание пожарной и охранной сигнализации);
на рекламные мероприятия;
на приобретение программного обеспечения, комплектующих и расходных материалов для оргтехники;
на приобретение оборудования и предметов длительного пользования;
на обеспечение коммуникаций (почтовые расходы, телефонная связь, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет");
на обновление и сопровождение правовых и информационных баз;
на командировочные расходы сотрудников управляющей организации, связанные с обеспечением деятельности бизнес-инкубатора;
на услуги банка, связанные с деятельностью бизнес-инкубатора;
на ежегодное прохождение оценки эффективности деятельности бизнес-инкубатора.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 289 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Для проведения конкурсного отбора для предоставления субсидий правовым актом комитета образуется конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, представители Ленинградской областной торгово-промышленной палаты (по согласованию) и общественных объединений (по согласованию), в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем конкурсной комиссии - работник, замещающий должность государственной гражданской службы в комитете.
4.2. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава конкурсной комиссии.
4.3. Сроки проведения конкурсного отбора, порядок приема и регистрации заявок на получение субсидий устанавливаются правовым актом комитета.
4.4. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
4.5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является получение на конкурсной основе в период 2010 - 2011 годов средств федерального бюджета на создание бизнес-инкубатора.
4.6. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют в комитет следующие документы:
заявление от имени главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии с указанием объема полученных в период 2010 - 2011 годов федеральных средств на создание бизнес-инкубатора по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
муниципальный правовой акт, которым утверждено положение о бизнес-инкубаторе;
смету расходов и доходов текущей деятельности бизнес-инкубатора на очередной финансовый год, утвержденную главой администрации муниципального образования;
выписку о размерах средств на очередной финансовый год, предусмотренных в бюджете муниципального образования, или справку о размере средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на софинансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора (далее - мероприятие), за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
копию муниципального правового акта, определяющего случаи и порядок предоставления субсидий из местных бюджетов управляющей организации в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выписку из ежемесячной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
выписку из муниципальной программы, предусматривающей наличие мероприятия и его финансирование из бюджета муниципального образования.
4.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление документов, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих установленным требованиям;
представление недостоверных сведений и документов.
4.8. Распределение субсидий осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
4.9. Комитет направляет информацию о распределении субсидий муниципальным образованиям в Комитет финансов Ленинградской области в срок, установленный планом-графиком подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области, для включения в проект областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 289 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок расходования субсидий
5.1. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется комитетом в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований, открытые в территориальных органах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, на основании распорядительной заявки комитета.
5.2. Для предоставления субсидии муниципальные образования представляют в комитет следующие документы:
выписку из бюджета муниципального образования об объемах средств, предусмотренных на финансирование муниципальной программы и мероприятия, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
выписку из муниципальной программы, предусматривающей наличие мероприятия и его финансирование из бюджета муниципального образования, за подписью главы администрации муниципального образования;
копию муниципального правового акта, определяющего случаи и порядок предоставления субсидий из местных бюджетов управляющей организации в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выписку из ежемесячной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.
5.3. Соглашение заключается при наличии представленных муниципальным образованием документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, и при соблюдении условий, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Соглашение о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета Ленинградской области должно быть заключено в году предоставления субсидии не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Перечисление субсидии победителю конкурсного отбора осуществляется не позднее 10 дней со дня заключения соглашения.
5.4. Контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидий осуществляет комитет. Комитет вправе запрашивать от администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с расходованием субсидий. Администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу комитета в установленные комитетом сроки информацию и документы, связанные с расходованием субсидий.
5.5. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.6. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.7. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в месячный срок с момента выявления нарушений.
5.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257.
5.9. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области проводят проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6. Порядок возврата субсидий
Утратил силу с 7 августа 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 289.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2016 г. N 34 "Об утверждении Порядка предоставления и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.