22 декабря 2017 г., 15 января 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" и на основании протокола заседания Правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 09.12.2016 N 195, в целях приведения правовых актов Комитета по тарифам Санкт-Петербурга в соответствие с действующим законодательством:
1. Утратил силу с 23 января 2018 г. - Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 января 2018 г. N 1-р
2. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 01.07.2011 N 122-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции "Контроль за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения" следующие изменения:
2.1. Раздел I приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществление контроля за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
Краткое наименование государственной функции: осуществление контроля за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Государственная функция исполняется Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 31.03.2003, N 13, ст. 1177);
Федеральным законом от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (опубликован в издании "Российская газета", N 59, 29.03.2003);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (опубликован в издании "Российская газета", N 266, 30.12.2008);
постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, N 27, ст. 3602);
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст. 5978);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 07.03.2011, N 10, ст. 1379);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 23.01.2012, N 4, ст. 504);
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения) (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 04.06.2012, N 23, ст. 3008);
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Законность", N 5, 2009);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141) (опубликован в издании "Российская газета", N 85, 14.05.2009);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" (опубликовано в издании "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 38, 03.10.2005).
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является исполнение обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с Основными положениями, соблюдение гарантирующим поставщиком порядка представления отчетности.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гарантирующих поставщиков, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа Комитета и в случае проведения внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с прокуратурой Санкт-Петербурга проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика, проверка которого проводится, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гарантирующими поставщиками, проверка которых проводится, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;
не требовать от гарантирующего поставщика, проверка которого проводится, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика, проверка которого проводится, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель гарантирующего поставщика, проверка которого проводится, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав гарантирующего поставщика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге к участию в проверке.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель гарантирующего поставщика, проверка которого проводится, обязаны:
предоставить должностным лицам, государственным гражданским служащим Комитета возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц, государственных служащих Комитета на свою территорию;
обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу гарантирующему поставщику предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.7. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
установление факта (отсутствия факта) отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от контрольных показателей, предусмотренных приложением N 1 к Основным положениям, а также нарушения исполнения иных обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с Основными положениями, соблюдения гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности;
в случае отсутствия в действиях гарантирующего поставщика, проверка которого проводится, нарушений обязательных требований - составление акта проверки;
в случае выявления в действиях гарантирующего поставщика, проверка которого проводится, нарушений обязательных требований - составление акта проверки, выдача предписания об устранении выявленных нарушений, возбуждение производства по делу об административном правонарушении.
Состав информации, получаемой в ходе исполнения государственной функции, установлен Основными положениями.
Конечный результат исполнения государственной функции фиксируется на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга по адресу http://gov.spb.ru/gov/otrasl/energ_kom/.
Информация об общем количестве проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") www.gov.spb.ru в соответствующем разделе, а также на информационном портале Комитета www.tarifspb.ru".
2.2. Дополнить приложение к распоряжению разделом I(1) следующего содержания:
"I(1). Требования к порядку исполнения государственной функции
1.8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
1.8.1. Место нахождения Комитета, его структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции, а также почтовый адрес направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: Садовая ул., д. 14/52, лит. А, Санкт-Петербург, 191023.
График работы Комитета:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00,
пятница с 9.00 до 17.00,
обеденный перерыв с 12.30 до 13.18,
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на один час.
1.8.2. Место нахождения прокуратуры Санкт-Петербурга, ее структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции, а также почтовый адрес направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: Почтамтская ул., дом 2/9, Санкт-Петербург, 190000.
График работы прокуратуры Санкт-Петербурга:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00,
пятница с 9.00 до 16.45,
обеденный перерыве 13.00 до 14,00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
318-26-34 дежурный прокурор;
318-25-22 пресс-служба;
318-26-11 канцелярия.
Адрес официального сайта в сети "Интернет": www.procspb.ru.
Адрес электронной почты: procspb@sp.ru.
1.8.3. Консультации по исполнению государственной функции предоставляются по телефонам:
576-21-50 приемная председателя Комитета;
576-21-67 канцелярия Комитета;
576-21-58 отдел правового обеспечения Юридического управления Комитета;
576-21-79 отдел контроля регулируемых тарифов, цен и стандартов раскрытия информации Комитета.
1.8.4. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, а также на информационном портале Комитета www.tarifspb.ru и на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал).
Адрес электронной почты Комитета для приема обращений: rek@gov.spb.ru.
1.8.5. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить следующими способами:
при личном обращении на прием к специалистам Комитета;
при письменном обращении по адресу Комитета, указанному в пункте 1.8.1 настоящего Административного регламента;
при обращении по адресу электронной почты Комитета, указанному в пункте 1.8.4 настоящего Административного регламента;
при обращении по телефонам, указанным в пункте 1.8.3 настоящего Административного регламента;
на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, а также на информационном портале Комитета www.tarifspb.ru, Портале;
на стендах, расположенных в Комитете.
1.8.6. Заинтересованным лицам в случае их устного или письменного обращения в Комитет, в том числе отправленного по электронной почте, предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Комитета письменное обращение заинтересованных лиц;
о принятом решении или мерах по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет", а также на информационном портале Комитета справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, регулирующих исполнение государственной функции, и их отдельные положения;
положения настоящего Административного регламента;
место нахождения, режим работы, номера контактных телефонов Комитета, указанные в пунктах 1.8.1, 1.8.3 настоящего Административного регламента; иная информация об исполнении государственной функции.
1.9. Государственная функция исполняется Комитетом на безвозмездной основе.
1.10. Срок исполнения государственной функции.
Общий срок проведения документарной, выездной проверки составляет не более чем 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов".
2.3. Пункт 2.4 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2.4. Рассмотрение акта плановой или внеплановой проверки
2.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения акта плановой или внеплановой проверки в отношении гарантирующего поставщика, является составление акта плановой или внеплановой проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений гарантирующим поставщиком требований действующего законодательства, обязательных требований, несоблюдение которых может привести к причинению вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностные лица, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны выдать предписание гарантирующему поставщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению указанных в настоящем пункте последствий выявленных нарушений до рассмотрения акта проверки в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
В случае выдачи предписания в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта указанное предписание приобщается к акту проверки.
2.4.2. Начальник Отдела контроля регулируемых тарифов, цен и стандартов раскрытия информации Комитета рассматривает акт плановой или внеплановой проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений гарантирующим поставщиком требований действующего законодательства, а также наличия оснований для принятия Комитетом решений, предусмотренных действующим законодательством.
Акт проверки с резолюцией начальника Отдела контроля регулируемых тарифов, цен и стандартов раскрытия информации Комитета направляется на рассмотрение первому заместителю председателя Комитета и принятие решений:
о списании акта проверки в дело гарантирующего поставщика;
о выдаче предписания об устранении нарушений, допущенных гарантирующим поставщиком;
о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке и на основании, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - пять рабочих дней.
Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник Отдела контроля регулируемых тарифов, цен и стандартов раскрытия информации Комитета.
2.4.3. Ведущим специалистом Отдела контроля регулируемых тарифов, цен и стандартов раскрытия информации Комитета по поручению заместителя председателя Комитета подготавливается предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Предписание подписывается председателем Комитета и направляется в адрес гарантирующего поставщика почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
Срок для устранения выявленных нарушений, указанный в предписании, не может составлять менее 15 дней с даты получения уведомления гарантирующим поставщиком.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - один рабочий день.
Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является первый заместитель председателя Комитета.
2.4.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.4.5. Критерии принятия решений определяются наличием или отсутствием нарушений гарантирующим поставщиком требований действующего законодательства.
2.4.6. Результатом административной процедуры является выдача гарантирующему поставщику предписания об устранении выявленных нарушений, возбуждение производства по делу об административном правонарушении либо списание акта проверки в дело гарантирующего поставщика. Выдача предписания осуществляется не позднее срока, установленного пунктом 2.4.3 настоящего Административного регламента.
2.4.7. Фиксация результата рассмотрения акта проверки осуществляется путем проставления первым заместителем председателя Комитета соответствующей резолюции на первом листе акта плановой или внеплановой проверки.
Сведения о результатах административной процедуры фиксируются в программе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства".
2.4. Пункт 2.5 приложения к распоряжению исключить.
2.5. Абзац третий пункта 3.2 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом Комитета. Председателем комиссии является первый заместитель председателя Комитета".
3. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 01.07.2011 N 124-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации, утверждаемых Правительством Российской Федерации" следующие изменения:
3.1. Раздел I приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществление контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Краткое наименование государственной функции: осуществление контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Государственная функция исполняется Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (опубликован в издании "Российская газета", N 292, 31.12.2004);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Российская газета", N 266, 30.12.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 18.01.2010, N 3, ст. 302) (далее - Стандарты раскрытия информации);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2013) (далее - Правила N 543);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 07.03.2011, N 10, ст. 1379);
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Законность", N 5, 2009);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Российская газета", N 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития N 141);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" (опубликовано в издании "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 38, 03.10.2005);
распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 09.10.2013 N 282-р "Об утверждении форм предоставления организациями коммунального комплекса, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями Санкт-Петербурга информации, подлежащей свободному доступу, в соответствии со стандартами раскрытия информации" (опубликовано в издании "Вестник Комитета по тарифам Санкт-Петербурга", специальный выпуск N 11, 11.10.2013).
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации, полноты и достоверности раскрытия информации, сроков и периодичности раскрытия информации, форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм в пределах, определенных пунктом 9 Правил N 543.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций коммунального комплекса, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа Комитета и в случае проведения внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с прокуратурой Санкт-Петербурга проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации коммунального комплекса, проверка которой проводится, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации коммунального комплекса, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации коммунального комплекса с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации коммунального комплекса, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями коммунального комплекса, проверка которых проводится, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;
не требовать от организаций коммунального комплекса, проверка которых проводится, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации коммунального комплекса, проверка которой проводится, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации коммунального комплекса, проверка которой проводится, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге к участию в проверке.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации коммунального комплекса, проверка которой проводится, обязаны:
предоставить должностным лицам, государственным гражданским служащим Комитета возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц, государственных служащих Комитета на свою территорию;
обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации коммунального комплекса, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организации коммунального комплекса предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.7. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
установление факта соблюдения (несоблюдения) стандартов раскрытия информации, полноты и достоверности раскрытия информации, сроков и периодичности раскрытия информации, форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм в пределах, определенных пунктом 9 Правил N 543;
в случае отсутствия в действиях организации коммунального комплекса, проверка которой проводится, нарушений обязательных требований - составление акта проверки;
в случае выявления в действиях организации коммунального комплекса, проверка которой проводится, нарушений обязательных требований - составление акта проверки, выдача предписания об устранении выявленных нарушений, возбуждение производства по делу об административном правонарушении.
Состав информации, получаемой в ходе исполнения государственной функции, установлен Стандартами раскрытия информации.
Конечный результат исполнения государственной функции фиксируется на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга по адресу http://gov.spb.ru/gov/otrasl/energ_kom/.
Информация об общем количестве проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") www.gov.spb.ru в соответствующем разделе, а также на информационном портале Комитета www.tarifspb.ru".
3.2. Дополнить приложение к распоряжению разделом I(1) следующего содержания:
"I(1). Требования к порядку исполнения государственной функции
1.8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
1.8.1. Место нахождения Комитета, его структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции, а также почтовый адрес направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: Садовая ул., д. 14/52, лит. А, Санкт-Петербург, 191023.
График работы Комитета:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00,
пятница с 9.00 до 17.00,
обеденный перерыв с 12.30 до 13.18,
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на один час.
1.8.2. Место нахождения прокуратуры Санкт-Петербурга, ее структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции, а также почтовый адрес направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: Почтамтская ул., дом 2/9, Санкт-Петербург, 190000.
График работы прокуратуры Санкт-Петербурга:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00,
пятница с 9.00 до 16.45,
обеденный перерыве 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
318-26-34 дежурный прокурор;
318-25-22 пресс-служба;
318-26-11 канцелярия.
Адрес официального сайта в сети "Интернет": www.procspb.ru.
Адрес электронной почты: procspb@sp.ru.
1.8.3. Консультации по исполнению государственной функции предоставляются по телефонам:
576-21-50 приемная председателя Комитета;
576-21-67 канцелярия Комитета;
576-21-58 отдел правового обеспечения Юридического управления Комитета;
576-21-79 отдел контроля регулируемых тарифов, цен и стандартов раскрытия информации Комитета.
1.8.4. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, а также на информационном портале Комитета www.tarifspb.ru и на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал).
Адрес электронной почты Комитета для приема обращений: rek@gov.spb.ru.
1.8.5. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить следующими способами:
при личном обращении на прием к специалистам Комитета;
при письменном обращении по адресу Комитета, указанному в пункте 1.8.1 настоящего Административного регламента;
при обращении по адресу электронной почты Комитета, указанному в пункте 1.8.4 настоящего Административного регламента;
при обращении по телефонам, указанным в пункте 1.8.3 настоящего Административного регламента;
на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, а также на информационном портале Комитета www.tarifspb.ru, Портале;
на стендах, расположенных в Комитете.
1.8.6. Заинтересованным лицам в случае их устного или письменного обращения в Комитет, в том числе отправленного по электронной почте, предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Комитета письменное обращение заинтересованных лиц;
о принятом решении или мерах по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет", а также на информационном портале Комитета справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, регулирующих исполнение государственной функции, и их отдельные положения;
положения настоящего Административного регламента;
место нахождения, режим работы, номера контактных телефонов Комитета, указанные в пунктах 1.8.1, 1.8.3 настоящего Административного регламента; иная информация об исполнении государственной функции.
1.9. Государственная функция исполняется Комитетом на безвозмездной основе.
1.10. Срок исполнения государственной функции.
Общий срок проведения документарной, выездной проверки составляет не более чем 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов".
3.3. Пункт 2.5 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2.5. Рассмотрение акта плановой или внеплановой проверки
2.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения акта плановой или внеплановой проверки в отношении организации коммунального комплекса, является составление акта плановой или внеплановой проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией коммунального комплекса требований действующего законодательства, обязательных требований, несоблюдение которых может привести к причинению вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностные лица, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны выдать предписание организации коммунального комплекса об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению указанных в настоящем пункте последствий выявленных нарушений до рассмотрения акта проверки в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
В случае выдачи предписания в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта указанное предписание приобщается к акту проверки.
2.5.2. Начальник Отдела контроля регулируемых тарифов, цен и стандартов раскрытия информации Комитета рассматривает акт плановой или внеплановой проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений организацией коммунального комплекса требований действующего законодательства, а также наличия оснований для принятия Комитетом решений, предусмотренных действующим законодательством.
Акт проверки с резолюцией начальника Отдела контроля регулируемых тарифов, цен и стандартов раскрытия информации Комитета направляется на рассмотрение первому заместителю председателя Комитета и принятие решений:
о списании акта проверки в дело организации коммунального комплекса;
о выдаче предписания об устранении нарушений, допущенных организацией коммунального комплекса;
о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке и на основании, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - пять рабочих дней.
Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник Отдела контроля регулируемых тарифов, цен и стандартов раскрытия информации Комитета.
2.5.3. Ведущим специалистом Отдела контроля регулируемых тарифов, цен и стандартов раскрытия информации Комитета по поручению заместителя председателя Комитета подготавливается предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Предписание подписывается председателем Комитета и направляется в адрес организации коммунального комплекса почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
Срок для устранения выявленных нарушений, указанный в предписании, не может составлять менее 15 дней с даты получения уведомления организацией коммунального комплекса.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - один рабочий день.
Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является первый заместитель председателя Комитета.
2.5.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.5.5. Критерии принятия решений определяются наличием или отсутствием нарушений организацией коммунального комплекса требований действующего законодательства.
2.5.6. Результатом административной процедуры является выдача организации коммунального комплекса предписания об устранении выявленных нарушений, возбуждение производства по делу об административном правонарушении либо списание акта проверки в дело организации коммунального комплекса. Выдача предписания осуществляется не позднее срока, установленного пунктом 2.5.3 настоящего Административного регламента.
2.5.7. Фиксация результата рассмотрения акта проверки осуществляется путем проставления первым заместителем председателя Комитета соответствующей резолюции на первом листе акта плановой или внеплановой проверки.
Сведения о результатах административной процедуры фиксируются в программе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства".
3.4. Пункт 2.6 приложения к распоряжению исключить.
3.5. Абзац третий пункта 3.2 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом Комитета. Председателем комиссии является первый заместитель председателя Комитета".
4. Утратил силу с 29 декабря 2017 г. - Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22 декабря 2017 г. N 245-р
5. Утратил силу с 23 января 2018 г. - Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 января 2018 г. N 4-р
6. Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета |
Д.В. Коптин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 9 декабря 2016 г. N 177-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 13 декабря 2016 г., в "Вестнике Комитета по тарифам Санкт-Петербурга" от 26 декабря 2016 г. N 3 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29 января 2018 г. N 14-р
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2018 г.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 января 2018 г. N 4-р
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 января 2018 г. N 1-р
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22 декабря 2017 г. N 245-р
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.