Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 февраля 2017 г. N 22 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 1
к Порядку...
Субсидии
на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса
22 мая, 2 декабря 2015 г., 18 апреля, 12 декабря 2016 г., 14 февраля, 24 июля, 30 ноября 2017 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 290 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (далее - субсидии) предоставляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, получателям субсидий, указанным в подпунктах "а", "б", "в" и "ж" пункта 1.6 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее - Порядок) по следующим направлениям:
а) на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам), полученным до 31 декабря 2016 года.
В случае превышения уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам) субсидии предоставляются получателям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка, по кредитам, полученным после 1 января 2017 года, по направлениям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, приведенных в приложении 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, за исключением кредитов, предоставленных по льготным ставкам в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельско-хозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528, по ставкам, установленным правовым актом комитета.
Субсидии предоставляются по кредитам (займам), принятым к субсидированию по решению экспертного совета комитета. Состав экспертного совета и положение об экспертном совете утверждаются правовым актом комитета.
Получателям субсидий, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка:
б) на возмещение части затрат на приобретение элитных семян;
в) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства;
г) на возмещение части затрат в племенном животноводстве;
д) на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями.
Получателям субсидий, указанным в подпункте "б" пункта 1.6 Порядка:
е) на поддержку начинающих фермеров;
ж) на развитие семейных животноводческих ферм.
2. Распределение средств субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса между направлениями, указанными в подпунктах "а" - "ж" пункта 1 осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета.
Распределение средств между направлениями осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных на указанные направления в отчетном финансовом году, с учетом необходимости достижения целевых показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год в порядке убывания приоритетов:
по направлениям, указанным в подпунктах "в", "е", "ж" пункта 1;
по направлениям, указанным в подпунктах "б", "г", "д" пункта 1;
по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.
Распределение средств субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса между направлениями утверждается сводным детальным планом реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" за счет средств областного бюджета на текущий год; за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, - нормативным правовым актом комитета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 290 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. По направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1, субсидии предоставляются на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее соответственно - кредитные организации, кредиты (займы), возмещение части затрат, субсидии) до 31 декабря 2016 года по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" и "з" - "и" пункта 1 приложения 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - приложение 12).
3.1. По направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" и "и" пункта 1 приложения 12, субсидии предоставляются по кредитам (займам), принятым к субсидированию по решению экспертного совета комитета. Состав экспертного совета и положение об экспертном совете утверждаются правовым актом комитета.
По направлениям, предусмотренным подпунктами "з" и "и" пункта 1 приложения 12, субсидии предоставляются по кредитам (займам), принятым к субсидированию органами местного самоуправления Ленинградской области в соответствии со статьей 2 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства".
3.2. Получатели субсидий дополнительно представляют в комитет (по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" и "и" пункта 1 приложения 12) и органы местного самоуправления (по направлениям, предусмотренным подпунктами "з" и "и" пункта 1 приложения 12) следующие документы:
1) по ранее субсидируемым кредитам (займам) - предельный расчетный объем субсидий на текущий финансовый год по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
2) по вновь отобранным к субсидированию кредитам (займам):
копию кредитного договора и дополнительных соглашений к нему или документа, подтверждающего получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенные кредитной организацией,
выписку по ссудному счету получателя субсидий, подтверждающую получение кредита (займа), или документа, подтверждающего получение кредита (займа),
документ с указанием номера счета получателя субсидий, открытого в российской кредитной организации для перечисления субсидии,
предельный расчетный объем субсидий на текущий финансовый год по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
3) в целях получения субсидий, после уплаты процентов за пользование кредитом (займом) за период, получателем субсидий представляются следующие документы:
справка-расчет размера субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) по форме, установленной нормативным правовым актом комитета, за период, заверенная подписью и печатью получателя субсидии и подписью и печатью кредитной организации;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов за период, заверенные кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа) в полном объеме или частично, в соответствии с перечнем, утверждаемым нормативным правовым актом комитета.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, рассчитывается исходя из целевого направления полученного кредита (займа) по ставкам, установленным подпунктами "а", "б", "д" и "е" пункта 4 приложения 12.
Размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области, рассчитывается исходя из целевого направления полученного кредита (займа) по ставкам, установленным правовым актом комитета в соответствии с подпунктами "а", "б", "д" и "е" пункта 5 приложения 12.
Размер субсидии за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, не должен превышать фактических затрат на уплату процентов по кредитам (займам).
Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
3.4. По направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" и "и" пункта 1 приложения 12 выплата субсидий осуществляется ежемесячно по представленным в комитет документам; по направлениям, предусмотренным подпунктами "з" и "и" пункта 1 приложения 12 выплата субсидий осуществляется ежеквартально на основании реестров, представленных органами местного самоуправления в комитет.
3.5. Показателем результативности предоставления субсидий является выполнение обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов.
Пункт 4 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2017 г. N 505
4. По направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1 субсидии предоставляются при наличии у получателей субсидии площадей под сельскохозяйственными культурами, засеваемых семенами в соответствии с перечнем, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (при условии, что элитные семена сельскохозяйственных культур относятся к сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска (для защищенного грунта - по световой зоне).
4.1. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копии договоров поставки элитных семян;
копии накладных и счетов-фактур или копии универсальных передаточных документов;
копии сертификатов соответствия;
копии платежных поручений;
копии актов расхода семян и посадочного материала;
гарантийное письмо о соблюдении требований к культуре производства по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
4.2. Размер субсидии рассчитывается исходя из ставок, утвержденных правовым актом комитета, на 1 га площади под сельскохозяйственными культурами, засеваемой приобретенными элитными семенами и фактической посевной площадью, засеянной приобретенными элитными семенами.
Размер субсидии не может превышать фактически произведенные затраты на приобретение элитных семян (без учета НДС для сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся на общем режиме налогообложения).
Абзац утратил силу с 30 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2017 г. N 505
В пределах выделенных бюджетных ассигнований при выполнении уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области по средствам, поступившим в порядке софинансирования из федерального бюджета, субсидии за счет средств областного бюджета Ленинградской области предоставляются получателям по дополнительному перечню сельскохозяйственных культур и ставкам, установленным правовым актом комитета.
4.3. Выплата субсидий производится в августе и ноябре текущего года по документам, представленным до 1 августа и 1 ноября текущего года соответственно.
4.4. Показателем результативности предоставления субсидий является площадь, засеянная элитными семенами (в гектарах).
5. По направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1, субсидии предоставляются получателям, заключившим договоры сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Закон о страховании) со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков.
Сельскохозяйственные риски, при страховании которых предоставляются субсидии, установлены статьей 8 Закона о страховании.
5.1. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копия договора сельскохозяйственного страхования;
справка о размере целевых средств, составленная на основании договора страхования и платежного поручения или иных платежных документов, подтверждающих уплату получателем субсидии 50 процентов страховой премии по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
копии платежных поручений по уплате получателем субсидии 50 процентов страховой премии по договорам страхования;
выписка из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора страхования и заверенная ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
5.2. Размер субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о страховании с учетом установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год ставок для расчета размера субсидии. План сельскохозяйственного страхования на соответствующий год устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5.3. Выплата субсидий производится на расчетный счет страховой организации, указанный в договоре страхования:
по страхованию урожая сельскохозяйственных культур ярового сева, защищенного грунта и многолетних насаждений по договорам страхования текущего года, урожая сельскохозяйственных культур озимого сева предыдущего года по документам, представленным до 15 июля текущего года;
по страхованию урожая сельскохозяйственных культур озимого сева текущего года по документам, представленным до 1 октября текущего года;
по страхованию сельскохозяйственных животных по документам, представленным до 1 октября текущего года. По договорам страхования, заключенным в четвертом квартале текущего года, субсидии предоставляются в следующем году. Выплата субсидий по договорам страхования, заключенным в предшествующем году, по которым не была предоставлена субсидия в предшествующем году, осуществляется в текущем году в течение срока действия договора страхования.
5.4. Страховые организации обязаны до 20 января года, следующего за отчетным, представить в комитет акты сверки размера субсидии по договорам сельскохозяйственного страхования за отчетный год по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
При превышении размера полученной субсидии по договору сельскохозяйственного страхования над ее расчетной величиной излишне полученная сумма субсидии подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5.5. Показателем результативности предоставления субсидий является застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных (условных голов), размер застрахованной площади (гектаров).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 290 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
6. По направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1, субсидии предоставляются получателям, включенным в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по представлению высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных;
на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества.
6.1. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
отчет о движении скота и птицы на ферме за предыдущий год;
копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре.
Подпункт 6.2 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2017 г. N 505
6.2. Размер субсидии рассчитывается исходя из дифференцированных ставок, утверждаемых правовым актом комитета:
в расчете на 1 условную голову и лимита племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в условных головах);
в расчете на 1 голову племенного быка-производителя, оцененного по качеству потомства или находящегося в процессе оценки этого качества, и количества таких быков-производителей.
Порядок расчета лимита племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных устанавливается нормативным правовым актом комитета исходя из количества племенного маточного поголовья по состоянию на 1 января текущего года и коэффициентов перевода в условные головы.
Коэффициенты для перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
Подпункт 6.3 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2017 г. N 505
6.3. В пределах выделенных бюджетных ассигнований при выполнении уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области по средствам, поступившим в порядке софинансирования из федерального бюджета, субсидии за счет средств областного бюджета Ленинградской области предоставляются получателям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка:
на приобретение племенного материала (племенного молодняка - телок и нетелей молочного и мясного направлений и кроликов специализированных мясных и комбинированных (мясо-шкурковых) пород (далее - племенной молодняк) и (или) эмбрионов племенного крупного рогатого скота молочного направления (далее - эмбрионы).
Размер субсидии на приобретение племенного молодняка рассчитывается исходя из дифференцированных ставок в расчете на 1 голову и количества приобретенных голов.
Размер субсидии на приобретение эмбрионов рассчитывается исходя из ставки, установленной правовым актом комитета, и количества приобретенных эмбрионов.
Получателями субсидий на приобретение племенного материала (племенного молодняка и (или) эмбрионов) дополнительно представляются следующие документы:
копия договора (контракта) купли-продажи,
копии товарно-транспортных накладных или копии универсальных передаточных документов,
копии платежных поручений,
копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре организации - продавца племенного материала (при приобретении на территории Российской Федерации),
копии племенных свидетельств (паспортов), за исключением получателей субсидий, приобретающих племенной молодняк кроликов специализированных мясных и комбинированных (мясо-шкурковых) пород;
копии ветеринарных свидетельств (для получателей субсидии, приобретающих эмбрионы).
При приобретении племенного материала (племенного молодняка и (или) эмбрионов) по импорту дополнительно представляются:
копия контракта на приобретение племенного материала (племенного молодняка и (или) эмбрионов),
копии документов, подтверждающих приобретение племенного материала (племенного молодняка и (или) эмбрионов) за иностранную валюту,
копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты,
копии грузовой таможенной декларации,
копии международной товарно-транспортной накладной (CMR),
копии паспорта импортной сделки,
копии документов, подтверждающих племенную ценность приобретенного племенного материала (племенного молодняка и (или) эмбрионов),
копии племенных свидетельств (паспортов) и (или) ветеринарных свидетельств.
При приобретении эмбрионов, в том числе по импорту, получатели субсидий дополнительно представляют:
копии актов проведения трансплантации эмбрионов по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
Приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления при покупке на территории Российской Федерации осуществляется в племенных заводах и в племенных репродукторах, за исключением приобретения племенными заводами и племенными репродукторами. Приобретение племенного молодняка племенными заводами и племенными репродукторами осуществляется только в племенных заводах.
Не подлежат возмещению затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, племенные свидетельства по которому предъявлены для получения субсидий ранее и (или) ранее произведено возмещение затрат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, на приобретение указанного племенного молодняка.
Не подлежат возмещению затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на племенной молодняк, приобретенный сельхозтоваропроизводителями в счет взаимозачетов.
6.4. Выплата субсидий на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных; на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, производится на основании документов, представленных до 1 марта текущего года.
Выплата субсидий на приобретение племенного материала (племенного молодняка и (или) эмбрионов), в том числе по импорту, производится на основании документов, представленных до 1 октября текущего года.
Выплата субсидий на приобретение племенного материала (племенного молодняка и (или) эмбрионов), в том числе по импорту, по договорам, заключенным и (или) исполненным после 1 октября года, предшествующего текущему году, и не предъявленным к субсидированию в предшествующем году, осуществляется на основании документов, представленных в текущем году.
Подпункт 6.5 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2017 г. N 505
6.5. Показателями результативности предоставления субсидий являются:
1) на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных - сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года, проц.,
реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток, голов;
2) на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, - количество быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;
3) на приобретение племенного молодняка:
для племенных заводов по разведению крупного рогатого скота молочного и мясного направлений - увеличение численности поголовья коров на конец текущего года к уровню 1 января текущего года;
для племенных репродукторов по разведению крупного рогатого скота молочного и мясного направлений и крестьянских (фермерских) хозяйств - увеличение численности поголовья крупного рогатого скота на конец текущего года к уровню 1 января текущего года;
4) на приобретение племенного молодняка кроликов специализированных мясных и комбинированных (мясо-шкурковых) пород - увеличение численности поголовья кроликов на конец текущего года к уровню 1 января текущего года;
5) на приобретение эмбрионов - количество стельных коров-реципиентов на 31 декабря текущего года, голов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 290 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. По направлению, указанному в подпункте "д" пункта 1, субсидии предоставляются получателям при наличии у получателей субсидии площадей под многолетними плодовыми насаждениями в размере не менее 3 га и (или) ягодными насаждениями не менее 1 га.
7.1. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копия проекта закладки сада;
акт выполненных работ по закладке и уходу за многолетними насаждениями по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
реестр земельных участков под многолетними насаждениями с указанием их кадастровых номеров, площадей и прав на земельный участок (собственность, договор аренды и т.д.), заверенный получателем субсидии по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
гарантийное письмо о соблюдении требований к культуре производства по форме, утвержденной приказом комитета.
7.2. Размер субсидии рассчитывается исходя из дифференцированных ставок на 1 га площади под многолетними плодовыми и ягодными насаждениями.
Ставка субсидии устанавливается правовым актом комитета.
7.3. Выплата субсидий производится по документам, представленным до 1 ноября текущего года.
7.4. Показателем результативности предоставления субсидий является площадь закладки многолетних насаждений (в гектарах) и (или) ухода за посадками до плодоносящего периода (в гектарах).".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 290 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
8. По направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1, субсидии предоставляются на поддержку начинающих фермеров на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - К(Ф)Х).
8.1. Средства субсидий направляются на следующие цели:
приобретение земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения;
разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрация;
строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям (электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям), дорожной инфраструктуре;
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Глава К(Ф)Х обязуется использовать средства субсидии в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет средств субсидии, исключительно на развитие хозяйства.
Имущество, приобретаемое начинающим фермером с участием средств субсидий, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения субсидий.
Начинающий фермер может получить субсидии на создание и развитие К(Ф)Х только 1 раз.
8.2. Соискатель, претендующий на получение субсидии на поддержку начинающих фермеров, должен соответствовать следующим условиям:
1) соискатель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением К(Ф)Х, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию.
Соискатель может подать заявку на участие в конкурсном отборе начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних 3 лет;
2) соискатель ранее не являлся получателем:
гранта на создание и развитие К(Ф)Х;
гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации К(Ф)Х, главой которого он является, а также средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации К(Ф)Х, главой которого он является (далее - единовременные выплаты). В случае если единовременные выплаты соискатель получает для создания и развития К(Ф)Х, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию, то соискатель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, при этом финансирование за счет единовременных выплат и субсидий на поддержку начинающих фермеров одних и тех же направлений деятельности не допускается;
3) отсутствие просроченной задолженности по налогам, страховым взносам, пеням, штрафам;
4) наличие среднего специального сельскохозяйственного образования, высшего сельскохозяйственного образования либо дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или трудового стажа в сельском хозяйстве не менее 3 лет, или осуществление ведения либо совместного ведения личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет;
5) К(Ф)Х, главой которого является соискатель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличие плана по созданию и развитию К(Ф)Х по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
7) наличие плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства субсидий, собственные и заемные средства);
8) соискатель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10 проц. стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
9) соискатель обязуется создать не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу К(Ф)Х) на каждый 1 млн рублей субсидий в году получения субсидий, но не менее 1 нового постоянного рабочего места;
10) соискатель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места не менее 5 лет после получения субсидий;
11) соискатель обязуется осуществлять деятельность К(Ф)Х в течение не менее 5 лет с даты получения субсидий;
12) соискатель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) соискатель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является, и данное К(Ф)Х является единственным местом трудоустройства соискателя в течение не менее 5 лет с даты получения субсидий;
14) глава К(Ф)Х в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в К(Ф)Х или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию с комитетом передать руководство К(Ф)Х и исполнение обязательств по полученным субсидиям в доверительное управление своему родственнику без права продажи имущества, приобретенного за счет субсидий.
8.3. Субсидии предоставляется начинающему фермеру по результатам отбора, осуществляемого конкурсной комиссией по отбору начинающих фермеров и отбору семейных животноводческих ферм на право получения субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса по направлению на поддержку начинающих фермеров. Более половины членов конкурсной комиссии не должны являться государственными и (или) муниципальными служащими. Состав, положение о конкурсной комиссии и порядок проведения отбора утверждаются нормативным правовым актом комитета.
8.4. Информация о проведении конкурсного отбора начинающих фермеров размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт комитета в сети "Интернет").
Размещение информационного сообщения организует секретарь конкурсной комиссии.
Срок опубликования информационного сообщения составляет не менее 20 календарных дней до даты окончания приема конкурсной документации на участие в конкурсном отборе начинающих фермеров.
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора начинающих фермеров содержит следующие сведения:
место, дата и время приема конкурсной документации на участие в конкурсном отборе начинающих фермеров;
перечень и формы документов, представляемых соискателем для участия в конкурсном отборе начинающих фермеров;
номера контактных телефонов.
8.5. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в комитет конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление в конкурсную комиссию по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
2) заверенная соискателем копия паспорта гражданина Российской Федерации;
3) копия свидетельства о государственной регистрации К(Ф)Х, главой которого является соискатель;
4) копия документа о среднем специальном либо высшем сельскохозяйственном образовании, или копия документа об окончании специальных курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или выписка из похозяйственной книги сельского поселения о членстве в личном подсобном хозяйстве;
5) копия трудовой книжки соискателя;
6) бизнес-план по созданию, расширению, модернизации К(Ф)Х по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
7) план расходов запрашиваемой субсидии на поддержку начинающих фермеров на создание и развитие К(Ф)Х по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
8) обязательство по осуществлению деятельности К(Ф)Х в течение не менее 5 лет;
9) обязательство по созданию не менее 1 нового постоянного рабочего места (исключая главу К(Ф)Х) на каждый 1 млн рублей субсидий в году получения субсидий, но не менее 1 нового постоянного рабочего места;
10) обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест не менее 5 лет с даты получения субсидий;
11) копии (оригиналы) документов, подтверждающих наличие собственных средств в размере не менее 10 проц. от стоимости мероприятий, указанных в плане расходов (выписки с банковского счета);
12) рекомендации от органов местного самоуправления, физических лиц, общественных организаций (при наличии);
13) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости или иных правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для ведения деятельности К(Ф)Х;
14) копия членской книжки, подтверждающей членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (при наличии);
15) документы, подтверждающие, что К(Ф)Х, главой которого является соискатель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
16) согласие соискателя на передачу и обработку его персональных данных по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
17) обязательство соискателя переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является (если соискатель на момент подачи конкурсной заявки постоянно не проживает в муниципальном образовании по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является);
18) обязательство, что данное К(Ф)Х в течение не менее 5 лет с даты получения субсидий будет являться единственным местом трудоустройства соискателя;
19) обязательство главы К(Ф)Х, что в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием соискателя в К(Ф)Х или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, по согласованию с комитетом руководство К(Ф)Х и исполнение обязательств по полученным субсидиям будет передано в доверительное управление родственнику соискателя без права продажи имущества, приобретенного за счет субсидий.
Соискатель вправе представить дополнительные материалы, включая презентации проекта, фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и иные документы.
Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитетом в рамках информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
8.6. При получении конкурсной заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в подпункте 8.5 настоящего приложения.
Конкурсные заявки, соответствующие требованиям, указанным в пункте 8.5 настоящего приложения, секретарь конкурсной комиссии регистрирует в журнале конкурсных заявок и формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
Основанием для отказа в приеме конкурсной заявки является представление документов не в полном объеме и (или) документов, не соответствующих требованиям настоящего приложения. Отказ в приеме конкурсной заявки не препятствует повторной подаче конкурсной заявки в установленный срок после устранения причин отказа.
Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор в два этапа.
Первый этап конкурсного отбора (рассмотрение конкурсной комиссией документации) проводится не позднее 5 рабочих дней после окончания приема конкурсной документации. Итоги первого этапа конкурсного отбора размещаются на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
Второй этап конкурсного отбора (очное собеседование с соискателем) проводится не позднее 5 рабочих дней после опубликования итогов первого этапа конкурсного отбора. На втором этапе конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора и размеры предоставляемых им субсидий.
Итоги второго этапа конкурсного отбора размещаются на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
8.7. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании критериев отбора, указанных в пункте 8.8 настоящего приложения.
8.8. Критериями отбора соискателей, претендующих на получение субсидий на поддержку начинающих фермеров, являются:
1) доля собственного участия;
2) прирост объема производства продукции;
3) наличие земельного (земельных) участка (участков) на праве собственности или договора долгосрочной аренды земельного (земельных) участка (участков), зарегистрированного в установленном порядке;
4) направление деятельности;
5) оценка проекта конкурсной комиссией.
Оценочная шкала критериев конкурсного отбора утверждается нормативным правовым актом комитета.
При отборе получателей субсидий на поддержку начинающих фермеров конкурсная комиссия наряду с информацией, указанной в документах соискателя, учитывает результат оценки проекта по оценочной шкале критериев конкурсного отбора и направления сельского хозяйства, по которым бизнес-планы соискателей рассматриваются в приоритетном порядке: молочное и мясное скотоводство; козоводство; овцеводство; птицеводство (куры яичного и мясного направления продуктивности, индейки, утки, гуси, перепела, цесарки и другие породы домашней птицы); пчеловодство; рыбоводство; растениеводство (выращивание картофеля, овощей, грибов и трюфелей; выращивание семечковых, косточковых, ягодных культур); смешанное сельское хозяйство (растениеводство в сочетании с животноводством без специализированного производства культур или животных).
8.9. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов на цели, указанные в подпункте 8.1 настоящего приложения, в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Максимальный размер субсидии на создание и развитие одного К(Ф)Х не может превышать:
3 млн рублей - на разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направления продуктивности,
1,5 млн рублей - на иные направления деятельности.
Подпункт 8.10 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2017 г. N 505
8.10. После определения конкурсной комиссией размера субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" списка победителей конкурсного отбора, а также информации о размерах предоставляемых субсидий получатель субсидии (победитель конкурсного отбора) осуществляет корректировку плана расходов в соответствии с объемом и направлениями, утвержденными конкурсной комиссией, заключает соглашение о предоставлении субсидии с комитетом по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, и представляет указанные документы в органы местного самоуправления для формирования реестра получателей субсидий на поддержку начинающих фермеров.
В случае незаключения соглашения о предоставлении субсидий в установленный срок комитет принимает решение о продлении срока заключения соглашения о предоставлении субсидий в порядке, утвержденном комитетом.
Продление срока заключения соглашения о предоставлении субсидий не может превышать 60 дней со дня принятия решения комитета о продлении срока заключения соглашения.
На основании реестров, представленных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 статьи 2 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства", комитет производит выплату субсидий получателям субсидий на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в срок не более 10 рабочих дней с даты представления реестра.
8.11. В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 4 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" получатели субсидий до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в органы местного самоуправления отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).
Органы местного самоуправления до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в комитет сводный по району отчет о целевом расходовании средств субсидий по форме, установленной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
8.12. Расходование средств субсидии осуществляется только в пределах и по направлениям плана расходов получателя субсидий, утвержденного конкурсной комиссией.
8.13. Показателями результативности предоставления субсидий являются:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в К(Ф)Х;
прирост объема сельскохозяйственной продукции к году, предшествующему году предоставления субсидии.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 290 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
9. По направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 1, субсидии предоставляются на развитие семейных животноводческих ферм.
9.1. Средства субсидий направляются на следующие цели:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция, ремонт или модернизация семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция, ремонт или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой (за исключением сельскохозяйственной техники, предназначенной для производства продукции растениеводства), а также их монтаж;
приобретение сельскохозяйственных животных.
Глава К(Ф)Х обязуется использовать субсидию в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет главы К(Ф)Х, а также использовать имущество, приобретаемое за счет субсидии, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы.
Имущество, приобретаемое с участием средств субсидий, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет с даты получения субсидий.
9.2. Глава К(Ф)Х, претендующий на получение субсидий на развитие семейных животноводческих ферм, должен соответствовать следующим условиям:
1) глава К(Ф)Х и члены К(Ф)Х являются гражданами Российской Федерации (не менее двух, включая главу К(Ф)Х), состоят в родстве и совместно осуществляют производственную деятельность, основанную на их личном участии;
2) глава К(Ф)Х и члены К(Ф)Х ранее не являлись получателями субсидий на создание и развитие К(Ф)Х, субсидий на развитие семейной животноводческой фермы либо с даты полного освоения средств субсидий на создание и развитие К(Ф)Х, субсидий на развитие семейной животноводческой фермы прошло не менее 3 лет (не менее 24 месяцев - для семейных животноводческих ферм в области разведения крупного рогатого скота молочного направления продуктивности в случае, если ранее субсидии на создание и развитие К(Ф)Х, субсидии на развитие семейной животноводческой фермы были получены на разведение крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, при этом финансирование за счет субсидий одних и тех же затрат не допускается);
3) К(Ф)Х подпадает под критерии микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) создание собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы либо наличие заключенных договоров (предварительных договоров) на поставку необходимого объема кормов;
5) создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено региональной программой с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий, или реконструкция не более одной семейной животноводческой фермы;
6) при отсутствии в К(Ф)Х собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае, если К(Ф)Х не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое К(Ф)Х поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не должно превышать: крупного рогатого скота - 300 голов основного маточного стада; страусов, коз (овец) - 300 голов основного маточного поголовья;
7) наличие плана по созданию и развитию семейной животноводческой фермы, по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных и птицы с применением высокотехнологичного оборудования и сельскохозяйственной техники, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции; обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет;
8) наличие плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства субсидии, собственные и заемные средства);
9) обязательство главы К(Ф)Х оплачивать не менее 40 проц. стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, в том числе за счет собственных средств - в размере не менее 10 проц. от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг;
10) создание не менее 3 новых постоянных рабочих мест в году получения субсидии;
11) сохранение вновь созданных рабочих мест в течение не менее 5 лет после получения субсидии;
12) осуществление деятельности в течение не менее 5 лет после получения субсидии;
13) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой планируется К(Ф)Х, ранее не осуществлялись с использованием средств государственной поддержки;
14) согласие на передачу и обработку персональных данных главы К(Ф)Х в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) глава К(Ф)Х не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением К(Ф)Х, главой которого он является на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
16) отсутствие просроченной задолженности по налогам, страховым взносам, пеням, штрафам на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
17) глава К(Ф)Х проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является, и данное К(Ф)Х является единственным местом его трудоустройства в течение не менее 5 лет со дня получения субсидии;
18) наличие правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором ведется деятельность К(Ф)Х, - свидетельства о праве собственности или договора долгосрочной аренды.
9.3. Субсидии на развитие семейной животноводческой фермы предоставляются главе К(Ф)Х по результатам конкурсного отбора на право получения субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса по направлению на развитие семейной животноводческой фермы, осуществляемого конкурсной комиссией. Более половины членов конкурсной комиссии не должны являться государственными и (или) муниципальными служащими. Порядок формирования, состав, положение о конкурсной комиссии и порядок проведения конкурсного отбора утверждаются нормативным правовым актом комитета.
9.4. Информация о проведении конкурсного отбора для предоставления субсидий на развитие семейных животноводческих ферм размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет".
Размещение информационного сообщения организует секретарь конкурсной комиссии.
Срок опубликования информационного сообщения составляет не менее 20 календарных дней до даты окончания приема конкурсной документации на участие в конкурсном отборе семейных животноводческих ферм.
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора семейных животноводческих ферм содержит следующие сведения:
место, дата и время приема конкурсной документации на участие в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых соискателем для участия в конкурсном отборе;
номера контактных телефонов.
9.5. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в комитет конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление в конкурсную комиссию по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
2) заверенная главой К(Ф)Х копия паспорта гражданина Российской Федерации;
3) копия соглашения о создании К(Ф)Х с приложением копий документов (свидетельства о рождении, свидетельства о браке, свидетельства об усыновлении и т.п.), подтверждающих родство граждан (не менее двух), включая главу К(Ф)Х;
4) копия свидетельства о государственной регистрации К(Ф)Х, главой которого является соискатель;
5) копия трудовой книжки соискателя;
6) бизнес-план по созданию и (или) модернизации семейной животноводческой фермы;
7) план расходов запрашиваемой субсидии на создание и (или) модернизацию семейной животноводческой фермы по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
8) обязательство по осуществлению деятельности К(Ф)Х не менее 5 лет с даты предоставления субсидии;
9) обязательство по созданию в году получения субсидии не менее 3 постоянных рабочих мест (исключая главу К(Ф)Х);
10) обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест не менее 5 лет со дня получения субсидии;
11) копии (оригиналы) документов, подтверждающих наличие средств в размере не менее 40 проц. от стоимости мероприятий, указанных в плане расходов (выписка с банковского счета главы К(Ф)Х о подтверждении наличия собственных средств, копия кредитного договора с банком о предоставлении соискателю кредита в случае отсутствия собственных средств в полном объеме, при этом сумма собственных средств, подтвержденная выпиской с банковского счета главы К(Ф)Х, должна составлять не менее 10 проц. от стоимости мероприятий, указанных в плане расходов);
12) рекомендации от органов местного самоуправления, физических лиц, общественных организаций (при наличии);
13) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости или иных правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для ведения деятельности К(Ф)Х;
14) документы, подтверждающие, что К(Ф)Х, главой которого является соискатель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
15) копии договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов (в случае отсутствия собственной кормовой базы) и реализации сельскохозяйственной продукции;
16) согласие соискателя на передачу и обработку его персональных данных по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
17) обязательство соискателя переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является (если на момент подачи конкурсной заявки соискатель постоянно не проживает в муниципальном образовании по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является).
Соискатель вправе представить дополнительные материалы, включая презентации проекта по созданию и (или) модернизации семейной животноводческой фермы, фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма, иные документы.
Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитетом в рамках информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
9.6. При получении конкурсной заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 9.5 настоящего приложения.
Конкурсные заявки, соответствующие требованиям, указанным в пункте 9.5 настоящего приложения, секретарь конкурсной комиссии регистрирует в журнале конкурсных заявок и формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
Основанием для отказа в приеме конкурсной заявки является представление документов не в полном объеме и (или) документов, не соответствующих требованиям настоящего приложения. Отказ в приеме конкурсной заявки не препятствует повторной подаче конкурсной заявки в установленный срок после устранения причин отказа.
Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор в два этапа.
Первый этап конкурсного отбора (рассмотрение конкурсной комиссией конкурсной документации) проводится не позднее 5 рабочих дней после окончания приема конкурсной документации. Итоги первого этапа конкурсного отбора размещаются на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
Второй этап конкурсного отбора (очное собеседование с соискателем) проводится не позднее 5 рабочих дней после опубликования итогов первого этапа конкурсного отбора. На втором этапе конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора и размеры предоставляемых им субсидий.
Итоги второго этапа конкурсного отбора размещаются на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
9.7. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании критериев отбора, указанных в подпункте 9.8 настоящего приложения.
9.8. Критериями отбора соискателей, претендующих на получение субсидий на развитие семейных животноводческих ферм, являются:
1) доля собственного участия;
2) прирост объема производства продукции;
3) наличие земельного (земельных) участка (участков) на праве собственности или договора долгосрочной аренды земельного (земельных) участка (участков), зарегистрированного в установленном порядке;
4) направление сельского хозяйства;
5) оценка проекта конкурсной комиссией.
Оценочная шкала критериев конкурсного отбора утверждается нормативным правовым актом комитета.
При отборе получателей субсидий на развитие семейных животноводческих ферм конкурсная комиссия наряду с информацией, указанной в документах соискателя, учитывает результат оценки проекта по оценочной шкале критериев конкурсного отбора и направления сельского хозяйства, по которым бизнес-планы соискателей рассматриваются в приоритетном порядке: молочное и мясное скотоводство; козоводство; овцеводство; птицеводство (куры яичного и мясного направления продуктивности, индейки, утки, гуси, перепела, цесарки, страусы и другие породы домашней птицы); пчеловодство; звероводство; рыбоводство.
9.9. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств соискателя и его плана расходов на цели, указанные в подпункте 9.1 настоящего приложения, в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Максимальный размер субсидии на развитие семейной животноводческой фермы на одного получателя не может превышать:
30 млн рублей, но не более 60 проц. затрат - на разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направления в расчете на одно К(Ф)Х,
21,6 млн рублей, но не более 60 проц. затрат - на иные направления деятельности.
Подпункт 9.10 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2017 г. N 505
9.10. После определения конкурсной комиссией размера субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" списка победителей конкурсного отбора, а также информации о размерах предоставляемых субсидий получатель субсидии (победитель конкурсного отбора) осуществляет корректировку плана расходов в соответствии с объемом и направлениями, утвержденными конкурсной комиссией, заключает соглашение о предоставлении субсидии с комитетом по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, и представляет указанные документы в органы местного самоуправления для формирования реестра получателей субсидий на развитие семейных животноводческих ферм.
В случае незаключения соглашения о предоставлении субсидий в установленный срок комитет принимает решение о продлении срока заключения соглашения о предоставлении субсидий в порядке, утвержденном комитетом.
Продление срока заключения соглашения о предоставлении субсидий не может превышать 60 дней со дня принятия решения комитета о продлении срока заключения соглашения.
На основании реестров, представленных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 5 статьи 2 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства", комитет производит выплату субсидий получателям субсидий на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в срок не более 10 рабочих дней с даты представления реестра.
9.11. В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 4 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" получатели субсидий до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляет в органы местного самоуправления отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).
Органы местного самоуправления до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в комитет сводный по району отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
9.12. Расходование средств субсидии осуществляется только в пределах и по направлениям плана расходов получателя субсидий, утвержденного конкурсной комиссией.
9.13. Показателями результативности предоставления субсидий являются:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в К(Ф)Х;
прирост объема сельскохозяйственной продукции к году, предшествующему году предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.