Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 августа 2017 г. N 311 настоящее приложение дополнено приложением 12
Приложение 12
к государственной программе
"Развитие культуры в
Ленинградской области"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на проведение капитального ремонта объектов культуры городских поселений Ленинградской области, муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы" государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на проведение капитального ремонта объектов культуры городских поселений, муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - муниципальные образования) в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы" государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области" (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части создания условий для обеспечения жителей Ленинградской области услугами организаций культуры.
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по культуре Ленинградской области (далее - комитет по культуре).
1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
объект культуры - объект капитального строительства, находящийся в собственности муниципального образовании, используемый для размещения муниципального учреждения, оказывающего услуги в сфере культуры;
комплексный капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства, за исключением несущих строительных конструкций; замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы; замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства;
выборочный капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций, за исключением несущих строительных конструкций; замена и (или) восстановление отдельных элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства;
переходящие объекты - объекты, в отношении которых проводится капитальный ремонт и имеются принятые долгосрочные расходные обязательства муниципального образования и заключенное соглашение с комитетом по культуре о предоставлении субсидии, за счет средств которой осуществляется капитальный ремонт.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях приведения технического состояния объектов культуры в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами посредством проведения капитального ремонта.
2.2. Целевым показателем результативности предоставления субсидии (далее - целевые показатели результативности) является процент выполнения работ по объекту. Плановые значения целевого показателя результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым в установленном порядке комитетом по культуре с администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
2.3. В качестве условий предоставления субсидий устанавливаются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта объектов культуры, подтверждаемое выпиской из бюджета муниципального образования (выпиской из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), представляемой при заключении соглашения;
б) наличие в муниципальной программе мероприятий по проведению капитального ремонта объектов культуры, соответствующих целям, задачам, целевым показателям и индикаторам государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области";
в) заключение муниципальным образованием соглашения в установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка сроки;
г) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
д) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.
2.4. Соглашение заключается по форме, утвержденной комитетом по культуре, не позднее 1 апреля года предоставления субсидий, и предусматривает в том числе:
а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
б) значения целевых показателей результативности, а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;
в) значение минимальной доли софинансирования;
г) обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 "Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области";
д) обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в году предоставления субсидии;
е) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
ж) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
з) порядок осуществления главным распорядителем бюджетных средств контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательство муниципального образования по представлению главному распорядителю бюджетных средств плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
к) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям целевых показателей результативности, установленным соглашением;
л) обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности на официальном сайте муниципального образования;
м) соответствие муниципальной программы целям и задачам государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области".
Муниципальные образования при заключении соглашений представляют в комитет по культуре документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в подпунктах "а", "б" и "е" пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие объектов культуры в перечне объектов культуры, подлежащих капитальному ремонту, утвержденном постановлением Правительства Ленинградской области.
2.6. К участию в конкурсном отборе допускаются муниципальные образования, документы которых соответствуют требованиям настоящего Порядка.
2.7. Распределение субсидий утверждается областным законом об областном бюджете.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор) осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия).
Правовым актом комитета по культуре утверждаются: персональный состав комиссии, положение о комиссии; форма заявки муниципального образования на предоставление субсидии (далее - заявка) и сроки представления заявок; форма извещения о начале приема заявок муниципальных образований для участия в конкурсном отборе (далее - извещение), форма журнала регистрации заявок, форма протокола заседания комиссии с результатами проведения конкурсного отбора.
3.2. Комитет по культуре в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора в очередном и плановом периоде информирует администрации муниципальных образований о размещении на сайте комитета по культуре на официальном портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.culture.lenobl.ru) извещения с указанием срока приема заявок. Срок приема заявок не может превышать 30 дней с момента размещения извещения.
3.3. Срок рассмотрения заявок устанавливается правовым актом комитета по культуре не позднее 15 дней после установленной в извещении даты окончания приема заявок.
В установленном порядке комитет по культуре принимает заявки и регистрирует их в журнале по форме, утвержденной правовым актом комитета по культуре.
Одна заявка должна предполагать проведение капитального ремонта одного объекта культуры муниципального образования.
3.4. Сметная стоимость капитального ремонта объекта культуры за счет всех источников финансирования, указанная в заявке, не должна превышать 40 млн. рублей для каждого года планируемого предоставления субсидий.
3.5. Муниципальные образования вместе с заявкой представляют следующие документы:
копию устава муниципального учреждения культуры, расположенного в здании, в отношении которого планируется проведение капитального ремонта;
правоустанавливающие документы на объекты культуры, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты недвижимости и право оперативного управления имуществом, закрепленным за упреждением культуры;
обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов культуры, в размере, установленном настоящим Порядком, заверенное главой администрации и руководителем финансового органа муниципального образования (в произвольной форме);
выписку из муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, осуществляемых в указанном в заявке периоде, с указанием объемов и источников финансирования;
положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта культуры;
для объектов, при капитальном ремонте которых финансовое обеспечение работ осуществлялось за счет средств областного бюджета в предыдущие периоды, - справку об остатках сметной стоимости, заверенную главой администрации муниципального образования; акт обследования технического состояния здания;
фотофиксацию, отражающую текущее состояние здания и подтверждающую наличие дефектов объекта.
3.6. Основаниями для отказа в приеме заявки и документов являются:
непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
несоблюдение установленной формы заявки и представление заявки с прилагаемыми документами после окончания срока приема заявок.
3.6.1. Повторное представление заявки осуществляется после устранения оснований для отказа в приеме заявки и документов, но не позднее пяти рабочих дней со дня направления комитетом по культуре извещения об отказе в приеме заявки.
3.7. Критерии оценки представленных заявок:
потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры в муниципальном образовании;
наличие в содержании работ, выполняемых при капитальном ремонте, перечня мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объекту культуры;
плановая минимальная доля финансирования расходов на проведение капитального ремонта из бюджета муниципального образования.
Оценка заявки определяется как сумма оценок по всем критериям оценки.
3.8. Оценка заявки по критерию "Потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры в муниципальном образовании" () производится следующим образом:
3.8.1. Для объектов культуры, в отношении которых в течение периода предоставления субсидий предполагается проведение комплексного капитального ремонта ():
,
где:
- балл по критерию, равный 80;
- расчетная эффективность проведения комплексного капитального ремонта i-го объекта культуры, рассчитываемая в соответствии с пунктом 3.8.3 настоящего Порядка;
- максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность проведения комплексного капитального ремонта объекта культуры.
3.8.2. Для объектов культуры, в отношении которых в течение периода предоставления субсидий предполагается проведение выборочного капитального ремонта ():
,
где:
- балл по критерию, равный 20;
- расчетная эффективность проведения выборочного капитального ремонта i-го объекта культуры, рассчитываемая в соответствии с пунктом 3.8.3 настоящего Порядка;
- максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность проведения выборочного капитального ремонта объекта культуры.
3.8.3. Расчетная эффективность проведения комплексного (выборочного) капитального ремонта определяется по формуле ():
,
где:
- расчетная численность потребителей для i-го объекта культуры, установленная в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, заявленная в соответствии с данными официальной статистической отчетности;
- сметная стоимость проведения капитального ремонта i-го объекта культуры в течение планируемого периода предоставления субсидий.
3.9. Оценка заявки по критерию "Наличие в содержании работ, выполняемых при капитальном ремонте, перечня мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объекту культуры" () производится следующим образом:
наличие в содержании работ, выполняемых при капитальном ремонте, перечня мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объекту культуры - 20 баллов;
отсутствие в содержании работ, выполняемых при капитальном ремонте, перечня мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объекту культуры - 0 баллов.
3.10. Оценка заявки по критерию "Плановая минимальная доля финансирования расходов на проведение капитального ремонта из бюджета муниципального образования" () производится по формуле:
,
где:
- балл по критерию, равный 30;
- заявленная муниципальным образованием минимальная доля софинансирования, указанная в заявке в отношении i-го объекта культуры;
- максимальная предельная доля финансирования объекта культуры, значение которой равно 0,7.
Если значение показателя , определенное в соответствии с указанной формулой, превышает 30 баллов, оно принимается равным 30.
3.11. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, объекты культуры которых набрали наибольшее количество баллов. Перечень объектов культуры, в отношении которых принято решение о софинансировании работ по капитальному ремонту (далее - перечень объектов культуры), формируется в порядке убывания набранных баллов. При этом объекты, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки муниципальным образованием - от более ранней к более поздней.
Муниципальные образования - участники мероприятий, не вошедшие в перечень объектов культуры муниципальных образований - получателей субсидий на очередной финансовый год, составляют резерв на получение субсидии в случае высвобождения средств по каким-либо основаниям и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
3.12. Решение комиссии с результатами конкурсного отбора муниципальных образований с указанием объектов культуры и объемов субсидий оформляется итоговым протоколом в течение двух рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
При наличии на территории муниципального образования переходящих объектов культуры такие объекты включаются в перечень объектов культуры без проведения конкурсного отбора в пределах утвержденных лимитов.
Переходящие объекты культуры включаются в перечень объектов культуры при условии соблюдения получателями субсидий принятых обязательств по действующему соглашению.
Количество объектов культуры, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта, определяется исходя из объема распределенных субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету по культуре на соответствующий финансовый год.
3.13. Комитет по культуре в течение 5 рабочих дней после оформления итогового протокола информирует победителей конкурсного отбора о необходимости заключения соглашения.
Перечень объектов культуры утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.
4. Методика распределения субсидий
4.1. Объем субсидии i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
Минимальная доля софинансирования определяется в соответствии с заявками муниципальных образований и не может быть меньше базового процента финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия, устанавливается в размере:
30% от сметной стоимости капитального ремонта объекта культуры - для муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области;
25% от сметной стоимости капитального ремонта объекта культуры - для городских поселений Ленинградской области.
4.2. При увеличении ассигнований областного бюджета субсидии распределяются среди муниципальных образований, которые составляют резерв на получение субсидии, сформированный в порядке убывания набранных баллов по итогам конкурсного отбора.
В случае отсутствия резерва на получение субсидий и (или) наличия нераспределенных бюджетных ассигнований проводится дополнительный конкурсный отбор муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть уточнен в следующих случаях:
при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;
при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидий;
при распределении нераспределенного объема субсидий;
при отказе муниципального образования от заключения соглашения;
при распределении объема субсидий, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений.
5. Порядок расходования субсидий и меры ответственности за недостижение целевых показателей результативности
5.1. Перечисление субсидий осуществляется комитетом по культуре на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
5.2. Перечисление субсидий осуществляется исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
Муниципальное образование представляет в комитет по культуре документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых в комитет по культуре сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.3. Комитет по культуре проверяет полноту и корректность представленных в установленном порядке муниципальным образованием документов в течение трех рабочих дней.
При отсутствии замечаний к полноте и корректности представленных документов средства субсидии подлежат перечислению не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
При заключении муниципального контракта размер средств по источникам финансирования, в том числе субсидии, предоставляемой из областного бюджета, уменьшается пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведения конкурсных процедур.
5.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.5. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
5.6. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими целевых показателей результативности осуществляется комитетом по культуре и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности, предусмотренных соглашением, муниципальное образование привлекается к мерам ответственности в порядке, установленном разделом 6 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 "Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.