Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: заключение от имени Санкт-Петербурга с собственниками, состоящими на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, договоров мены, предусматривающих предоставление в их собственность других жилых помещений по норме предоставления площади жилого помещения взамен изымаемых жилых помещений, при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Краткое наименование государственной услуги: заключение договоров мены с собственниками жилых помещений при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 23 сентября 2016 г. N 1488-р в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов.
При предоставлении государственной услуги администрации районов взаимодействуют с СПб ГКУ "МФЦ".
При предоставлении государственной услуги администрации районов осуществляют межведомственное взаимодействие с Росреестром, ГКУЖА, КЗАГС, ОМСУ.
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в администрацию района либо структурные подразделения СПб ГКУ "МФЦ".
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение с заявителем договора мены, предусматривающего предоставление в его собственность другого жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (далее - договор мены);
отказ в предоставлении государственной услуги (далее - отказ в заключении договора мены) и направление заявителю уведомления об отказе в заключении договора мены.
4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 дней со дня представления в администрацию района документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Административного регламента. Сроки прохождения отдельных административных процедур и выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
5. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2007 N 43 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 г. N 1098 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 г. N 1078 признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2011 N 51-рп "Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 34-рп "О мерах по реализации статей 7 и 7.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и требования к их оформлению
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2;
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина и членов его семьи или временное удостоверение личности, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы);
документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство о расторжении брака);
документ о согласии или разрешении на отчуждение жилого помещения, в том числе:
а) разрешение или согласие органов опеки и попечительства - в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга;
б) нотариально удостоверенное согласие супруга(и) на заключение договора мены;
правоустанавливающие документы на жилые помещения частного жилищного фонда, подлежащие передаче по договору мены (договор купли-продажи, приватизации и др.);
документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о жилом помещении, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписки, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилого помещения;
справка о регистрации по месту жительства (форма 9);
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7);
документ, содержащий описание и план жилого помещения, оформленный органами, осуществляющими технический учет (кадастровый паспорт жилого помещения);
постановление Правительства Санкт-Петербурга об изъятии жилого помещения в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга;
документ, подтверждающий, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
документы, подтверждающие сведения о рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего передаче заявителю, а также жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю, и кадастровый план жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга. Проведение оценки рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего передаче заявителю, а также жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю, изготовление кадастрового паспорта жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, осуществляет организация, с которой заключен государственный контракт.
6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2;
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина и членов его семьи или временное удостоверение личности, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы);
документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство о расторжении брака) в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга;
документ о согласии или разрешении на отчуждение жилого помещения, в том числе:
а) разрешение или согласие органов опеки и попечительства - в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга;
б) нотариально удостоверенное согласие супруга(и) на заключение договора мены;
правоустанавливающие документы на жилые помещения частного жилищного фонда, подлежащие передаче по договору мены (договор купли-продажи, приватизации и др.);
кадастровый паспорт на жилое помещение;
справка о регистрации по месту жительства (форма 9) в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе "Население. Жилищный фонд";
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе "Население. Жилищный фонд".
6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о жилом помещении, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписки, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилого помещения;
документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство о расторжении брака) в случае выдачи их на территории Санкт-Петербурга;
документ о согласии или разрешении на отчуждение жилого помещения (разрешение или согласие органов опеки и попечительства) в случае выдачи их на территории Санкт-Петербурга;
справка о регистрации по месту жительства (форма 9) в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд";
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд;
постановление Правительства Санкт-Петербурга об изъятии жилого помещения в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга;
документ, подтверждающий, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
документы, подтверждающие сведения о рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего передаче заявителю, а также жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю, и кадастровый план жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга. Указанные документы, администрация района запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством Портала путем направления межведомственного запроса с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица администрации района. Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в администрацию района по собственной инициативе.
Должностным лицам администрации района запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
6.4 Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должны быть написаны полностью и соответствовать паспортным данным.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов. Все имеющиеся исправления должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица.
Заявитель предоставляет оригиналы документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
Оригиналы документов после копирования возвращаются заявителю.
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя представителя последний представляет документы, указанные в пункте 4 раздела I и пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, а также паспорт либо временное удостоверение личности, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы, документ, подтверждающий право представителя выступать от имени заявителя. Документ, удостоверяющий личность заявителя (доверителя), представляется в копии.
7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрен.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие права на ее предоставление у заявителя либо неподтверждение указанного права представленными документами.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 к услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится услуга по учету и технической инвентаризации объектов недвижимости. Документом, выдаваемым организацией участвующей в предоставлении государственной услуги, является кадастровый паспорт помещения.
9.1. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
9.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93.
10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди (при ее наличии) в Жилищном отделе при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к заявлению документов и при получении договора мены составляет не более 15 минут
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в структурных подразделениях СПб ГКУ "МФЦ" не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в СПб ГКУ "МФЦ" не должен превышать пятнадцати минут.
11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги
в случае личного обращения заявителя заявление регистрируется сразу при приеме;
в случае поступления документов из Многофункционального центра заявление регистрируется при получении документов.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 24 июня 2016 г. N 713-р пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
12.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 3 раздела I настоящего Административного регламента, должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
12.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (сотрудники организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
12.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения об органах (организациях), предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
12.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
12.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
12.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
12.7. Территория, прилегающая к местонахождению исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
12.8. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектами государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
12.9. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, в преодолении барьеров,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.