Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 30 июня 2017 года N 255
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и (или) ремесел
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и (или) ремесел (далее - субсидии), в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области для главного распорядителя бюджетных средств - комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет), и доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
народный художественный промысел - одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов;
ремесло - основанная на преемственности традиционных технологий, требующая специальных навыков, имеющая индивидуальный характер деятельность по изготовлению изделий, предназначенных для удовлетворения утилитарных, эстетических потребностей граждан или хозяйствующих субъектов;
соискатели - претендующие на получение субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, осуществляющие на территории Ленинградской области в качестве основного вида экономической деятельности предпринимательскую деятельность в сфере ремесел согласно приложению 1 к настоящему Порядку и (или) относящиеся к организациям народных художественных промыслов в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (далее - организации народных художественных промыслов), за исключением организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, и (или) осуществляющие торговую деятельность согласно коду 47.78.3 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) или согласно коду 52.48.34 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1);
победители конкурсного отбора - соискатели, признанные по итогам конкурсного отбора победителями для получения субсидии;
главный распорядитель средств областного бюджета - Комитет, осуществляющий предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий;
договор - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Комитетом и победителем конкурсного отбора по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области;
расходный материал - твердые и (или) сыпучие, и (или) жидкие средства, сырье и иные материалы, используемые в процессе производства, относящиеся к предметам труда и необходимые для производства продукции народных художественных промыслов и (или) ремесел;
инструменты - средства труда, необходимые для производства продукции народных художественных промыслов и ремесел;
товаропроводящая сеть - система обеспечения постоянного сбыта ремесленных изделий и продукции, обеспечивающая вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в процесс производства и реализации продукции на территории Ленинградской области и иных субъектов Российской Федерации;
объекты товаропроводящей сети - фирменные магазины ремесленной продукции, магазины-мастерские по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговые объекты, реализующие продукцию ремесленников (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки);
торговое оборудование - оборудование технологическое для предприятий торговли и общественного питания согласно коду ОКОФ 14 2945000 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1.
Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Цель предоставления субсидий
Целью предоставления субсидий является оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и (или) ремесел, путем возмещения части затрат, связанных с приобретением расходных материалов, инструментов, необходимых для изготовления продукции и изделий и (или) арендой помещений под размещение объектов товаропроводящей сети, и (или) приобретением торгового оборудования для объектов товаропроводящей сети.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются соискателям, соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
соискатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а соискатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
соискатель не является иностранным юридическим лицом или российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
соискатель не получал средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
Соискатель на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе должен соответствовать следующим требованиям:
у соискателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ленинградской области;
у соискателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у соискателя отсутствует задолженность по заработной плате перед работниками;
соискатель состоит на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области.
3.2. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора соискателей при условии заключения договора между Комитетом и получателем субсидии.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
соискатель не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, указанную в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
соискателем приобретено не ранее года, предшествующего текущему финансовому году, новое (не бывшее в употреблении) торговое оборудование (в случае возмещения затрат на приобретение торгового оборудования);
в объеме реализованных (отгруженных) товаров собственного производства изделия народных художественных промыслов и (или) ремесел составляют не менее 50 процентов.
3.3. В договоре Комитетом устанавливаются:
показатели результативности предоставления субсидии: увеличение размера средней заработной платы работников и (или) увеличение среднесписочной численности работников, и (или) увеличение дохода от реализации продукции;
порядок, сроки и формы предоставления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии получателем субсидии;
требования к предоставлению отчетности о динамике показателей результативности предоставления субсидии;
обязательство не отчуждать торговое оборудование из своей собственности в течение трех лет после предоставления субсидии (в случае возмещения затрат на приобретение торгового оборудования).
В случае признания соискателя победителем конкурсного отбора состав и значение показателей результативности использования субсидии определяются с учетом показателей результативности и их значений, учтенных при проведении конкурсного отбора.
3.4. За счет средств субсидий возмещаются затраты, связанные с приобретением расходных материалов, инструментов, необходимых для изготовления продукции и изделий, и (или) арендой помещений под размещение объектов товаропроводящей сети, и (или) приобретением торгового оборудования для объектов товаропроводящей сети.
3.5. Размер субсидии одному соискателю составляет не более 90 процентов документально подтвержденных затрат, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, произведенных не ранее года, предшествующего текущему финансовому году, но не более 500 тысяч рублей.
3.6. Расчет размера субсидии для соискателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС), осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.
Расчет размера субсидии для соискателей, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
3.7. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым платежным документам, подтверждающим произведенные затраты, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, и возмещенным в полном объеме в органах местного самоуправления и (или) в органах исполнительной власти, и (или) в бюджетных учреждениях.
4. Порядок проведения конкурсного отбора для предоставления субсидий
4.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, а также представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Союза "Ленинградская областная торгово-промышленная палата" и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, эксперты по отнесению изготавливаемых соискателем изделий к ремесленным изделиям. Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения.
4.2. Информация о сроках начала и окончания приема заявок для предоставления субсидий, о дате заседания конкурсной комиссии публикуется на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Прием заявок начинается со дня размещения объявления.
Соискатель лично или доверенное лицо соискателя в сроки, установленные в объявлении, представляет в конкурсную комиссию документы в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка. Документы, поступившие позднее срока, указанного в объявлении, не рассматриваются.
4.3. Соискатель лично или доверенное лицо соискателя представляет в конкурсную комиссию конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) отчет о финансовых результатах за прошедший год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
в) копии документов, подтверждающих произведенные соискателем затраты, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка (представляются копии счетов, платежных поручений, счетов-фактур, товарных накладных, иных документов, заверенные подписью и печатью соискателя, и оригиналы для сличения);
г) копия сведений по форме федерального статистического наблюдения П-НХП-М "Сведения о производстве и отгрузке изделий народных художественных промыслов малыми предприятиями" за предыдущий год - для организаций народных художественных промыслов (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения);
д) справка, подтверждающая, что в объеме реализованных товаров собственного производства изделия ремесел составляют не менее 50 процентов (заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), - для соискателей, осуществляющих деятельность в сфере ремесел;
е) фотографии изделий, произведенных соискателем;
ж) копия решения художественно-экспертного совета по художественным промыслам Ленинградской области об отнесении изготавливаемых соискателем изделий к изделиям народных художественных промыслов - для организаций народных художественных промыслов, за исключением организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, - для соискателей, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения).
4.3.1. Для соискателей, возмещающих затраты, связанные с арендой помещений под размещение объектов товаропроводящей сети, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, представляются:
а) копия договора аренды помещения под размещение объекта товаропроводящей сети (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения);
б) копия акта приема-передачи объекта товаропроводящей сети (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения).
4.3.2. Для соискателей, возмещающих затраты, связанные с приобретением торгового оборудования для объектов товаропроводящей сети, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, представляются:
а) копия договора купли-продажи торгового оборудования (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения);
б) копия акта приема-передачи торгового оборудования (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения).
Документы конкурсной заявки должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя соискателя - юридического лица либо лично соискателем - индивидуальным предпринимателем или их уполномоченными лицами, а также печатью соискателя (при наличии) и представлены (направлены) с сопроводительным письмом.
4.4. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Комитетом запрашиваются:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) справка налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации;
в) справки из отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъект малого и среднего предпринимательства вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте.
4.5. При получении конкурсной заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет наличие и соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, а также соответствие соискателя требованиям настоящего Порядка, регистрирует документы в журнале конкурсных заявок, формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе. Информация о соответствии или несоответствии конкурсных заявок и соискателя требованиям настоящего Порядка доводится секретарем конкурсной комиссии на заседании для принятия конкурсной комиссией решения.
4.6. Рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок, а также принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии осуществляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок. Конкурсная заявка рассматривается в присутствии соискателя или представителя соискателя, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя.
4.7. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Решение принимается большинством голосов от количества присутствующих на заседании членов комиссии.
4.8. Решение о предоставлении субсидии принимается конкурсной комиссией на основании набранных соискателем баллов по конкурсным заявкам в соответствии со следующими критериями отбора:
а) осуществление деятельности:
в местах традиционного бытования народных промыслов - 100 баллов,
в депрессивных населенных пунктах - 75 баллов,
в сельских населенных пунктах - 50 баллов.
Баллы присваиваются по наибольшему значению (не суммируются);
б) среднесписочная численность работников: до 3 - 50 баллов,
более 4 - 100 баллов.
в) средняя заработная плата:
до 10 тыс. рублей включительно - 50 баллов,
от 10 тыс. рублей до 15 тыс. рублей включительно - 75 баллов,
более 15 тыс. рублей - 100 баллов.
4.9. Секретарь конкурсной комиссии рассчитывает количество баллов по каждому соискателю и представляет информацию членам конкурсной комиссии.
4.10. В случае если совокупный размер средств, запрашиваемых соискателями и указанных в заявках, не превышает объем средств областного бюджета, конкурсная комиссия признает победителями всех соискателей, подавших конкурсные заявки и допущенных к участию в конкурсном отборе.
В этом случае субсидии предоставляются в размерах, установленных пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Порядка.
4.11. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора средства областного бюджета распределены в полном объеме, Комитет размещает данную информацию на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru).
При наличии единственной конкурсной заявки на конкурсном отборе и объема не распределенных на момент проведения заседания конкурсной комиссии средств конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии единственному соискателю, соответствующему условиям и критериям конкурсного отбора.
Основанием для отказа соискателю в предоставлении субсидии является представление документов не в полном объеме, несоответствие документов и (или) несоответствие соискателя субсидии требованиям настоящего Порядка, неявка на конкурсную комиссию соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя, недостоверность представленной информации. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче заявки после устранения причин отказа.
Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в конкурсную комиссию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. В случае если совокупный размер средств, запрашиваемых соискателями, превышает общий объем средств областного бюджета, конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора начиная с конкурсных заявок, набравших максимальное количество баллов, и далее в порядке убывания баллов с учетом объема не распределенных на момент проведения заседания средств и условий предоставления субсидий.
4.13. В случае если несколько соискателей набирают равное количество баллов, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем не распределенных на момент проведения заседания конкурсной комиссии средств, победителем признается соискатель, конкурсная заявка которого зарегистрирована более ранней датой.
4.14. В случае отказа соискателя на заседании конкурсной комиссии от получения субсидии конкурсная комиссия перераспределяет субсидии между оставшимися соискателями в порядке очередности по количеству набранных баллов.
4.15. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания конкурсной комиссии. Победителям конкурсного отбора в течение семи рабочих дней направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
4.16. На основании протокола заседания конкурсной комиссии Комитет в течение трех рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии издает правовой акт с указанием победителей конкурсного отбора и размера предоставляемой им субсидии.
4.17. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день после издания Комитетом правового акта, указанного в пункте 4.16 настоящего Порядка, извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения с Комитетом договора, оформляет и передает на подпись победителям конкурсного отбора два экземпляра договора, а также осуществляет контроль за сроками их заключения.
В течение пяти рабочих дней с даты издания правового акта Комитет заключает с победителем конкурсного отбора договор о предоставлении субсидии.
4.18. Победители конкурсного отбора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за выполнение обязательств по заключенным договорам, своевременность и достоверность представляемых сведений и документов.
4.19. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора либо нарушения срока заключения договора, указанного в пункте 4.17 настоящего Порядка, средства, предназначенные указанному победителю конкурсного отбора по решению конкурсной комиссии, могут быть предоставлены соискателю, следующему в порядке очередности за победителем конкурсного отбора по количеству набранных баллов, на основании правового акта Комитета без проведения конкурсного отбора.
5. Порядок предоставления и возврата субсидий
5.1. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом на основании распорядительной заявки на расчетные счета победителей конкурсного отбора, открытые в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии.
5.2. Комитет и органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.3. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Комитетом или органом государственного финансового контроля Ленинградской области, нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидий или недостижения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных договором, а также выявления факта представления получателем субсидии подложных документов и (или) недостоверных сведений полученные средства подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области в течение одного месяца со дня получения уведомления Комитета и (или) органа государственного финансового контроля Ленинградской области с соответствующим требованием (датой уведомления считается дата получения уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично).
Если по истечении указанного срока не произведен добровольный возврат средств субсидии, взыскание средств осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.