Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
Утвержден
Постановлением Администрации
муниципального образования
"Морозовское городское поселение"
от 20.05.2016 N 250
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования "Морозовского городского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области" малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования "Морозовского городского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области" малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет администрацией муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области" (далее - орган местного самоуправления)
1.3. Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является сектор по управлению муниципальным имуществом (наименование отдела (сектора) органа местного самоуправления):
1.4. При предоставлении муниципальной услуги администрация муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области" взаимодействует с:
- органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ленинградской области;
- Ленинградским областным государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости.
1.5. Места нахождения, справочные телефоны и адреса электронной почты органов местного самоуправления Ленинградской области приведены в приложении 1 к административному регламенту.
1.6. График работы: с 9.00 ч. до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00 ч.
1.7. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет.
Электронный адрес портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО): http://gu.lenobl.ru/;
Электронный адрес официального сайта Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru/;
Электронный адрес официального сайта органа местного самоуправления mail@adminmgp.ru.
1.8. Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Заявители представляют документы путем личной подачи документов.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в приложении 2.
1.9. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.9.1. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.9.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте специалистов с заявителями, с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты и размещается на портале.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- по телефону специалистами 8-81370-35-206 (непосредственно в день обращения заинтересованных лиц);
- на Интернет-сайте МО http://www.adminmgp.ru;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области http://gu.lenobl.ru/;
- при обращении в МФЦ.
1.9.3. Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной или электронной форме.
1.9.4. При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы. Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы заявителя не должно превышать 10 минут.
1.9.5. В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист информирует заявителя о его праве получения информации от другого специалиста, из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
1.9.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении граждан путем почтовых отправлений.
1.9.7. Консультирование при обращении заявителей в электронном виде осуществляется по электронной почте.
1.9.8. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации:
1) состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в муниципальном образовании "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области";
2) наниматели и (или) собственники, проживающие в коммунальной квартире, если они на момент освобождения жилого помещения в указанной коммунальной квартире:
- признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования "Морозовского городского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области" малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области".
2.2.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.2.2. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в том числе через МФЦ на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.2.3. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги должна предоставляться заявителем оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.2.4. При обращении заявителя для получения муниципальной услуги сотрудник отдела должен представиться, назвать наименование структурного подразделения и занимаемую должность.
2.2.5. Заявитель, предоставивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
- о приостановлении исполнения муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги.
2.2.6. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается лично или направляется почтовым отправлением. В случае предоставления гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется соответственно в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
2.2.7. Консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой, телефонной связи и в электронном виде по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.2.8. При консультировании заявителя исполнитель муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнения в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
2.2.9. Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги должны содержать следующую информацию:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.10. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня подачи документов.
Прием документов, предусмотренных п. 2.2.13 настоящего Регламента, осуществляется в течение одного дня.
Максимальное время приема при обращении заявителя в отдел - 15 минут, при ответах на телефонные звонки - 10 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.2.11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 г. N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Постановление Правительства Ленинградской области от 30.09.2011 N 310 "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области, а также учреждениями Ленинградской области и муниципальными учреждениями";
- Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Уставом муниципального образования;
- Постановлением Совета депутатов муниципального образования от 26.02.2007 N 8 "Об утверждении Положения о порядке предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда МО "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области";
- Постановлением Совета депутатов муниципального образования от 19.01.2010 N 13 "Об утверждении Положения об общественной жилищной комиссии муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области".
- Иное законодательство муниципального образования;
2.2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными и правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) Для предоставления жилого помещения по договору социального найма, граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее-учет), представляют в сектор по УМИ копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи.
2) Для предоставления по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире граждане подают заявление в Администрацию по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту с приложением следующих документов:
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, расположенным в коммунальной квартире, по договору социального найма (ордер, договор социального найма, решение суда);
- копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, расположенное в коммунальной квартире;
- копия финансового лицевого счета занимаемого жилого помещения.
При предъявлении копий документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.6. Административного регламента, верность которых не засвидетельствована в нотариальном порядке, специалист сектора по УМИ, запрашивает у заявителя оригиналы представленных документов для сличения их с представленными копиями.
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) заявитель не относится к категориям граждан, указанных в п. 1.9.8. Административного регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.2.13. Административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, указанных в п. 2.2.13. Административного регламента;
г) не достижение заявителем очередности предоставления жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, согласно учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ведение которого осуществляет Администрация;
в) отсутствие в муниципальном жилищном фонде муниципального образования свободных от прав третьих лиц жилых помещений.
Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.4. Административного регламента.
2.5. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.6. При консультировании по телефону исполнитель услуги должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2.7. Если исполнитель услуги не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменный запрос либо назначить другое время для получения информации.
2.8. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в справочно-информационной службе администрации муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области" в течение дня поступления заявления.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации и МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии.
2.9.2. Возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Наличие на территории прилегающей к зданию не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных мест инвалидов, которые не должны занимать иные автотранспортные средства. Инвалиды пользуются парковками для специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.9.3. Вход в здание (строение), в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, пандусами, позволяющими обеспечить доступ к помещениям инвалидов.
Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительно на первых этажах здания с предоставлением доступа в помещения инвалидам.
2.9.4. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
При необходимости инвалиду предоставляется помощник, позволяющий обеспечить доступ инвалида, в помещения для оказания муниципальной услуги.
Вход в помещение оборудуется специальными кнопками, позволяющими вызвать помощника для оказания помощи инвалиду.
2.9.5. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.9.6. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
Наличие визуальной, текстовой и мультимедийной информации, о порядке предоставления муниципальных услуг, знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Байля.
2.9.7. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
2.9.8. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
2.9.9. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.9.10. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.10.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов в помещения, для оказания муниципальной услуги, наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором оказывается муниципальная услуга мест для парковки специального автотранспорта инвалидов, получения для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других, необходимых для получения муниципальной услуги действий, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, наличия возможности получения инвалидами необходимой помощи работниками организации для преодоления барьеров, мешающих получению муниципальной услуги.
- общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, по телефону);
- режим работы Администрации обеспечивает возможность подачи Заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
- полнота и достоверность предоставляемой гражданам информации.
2.10.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- выдача заявителю готового результата в установленный срок (своевременность оказания);
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность заявителей отношением сотрудников (специалистов) в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
- количество обжалования действий или бездействия сотрудников (специалистов) Администрации.
2.10.3. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области при наличии технической возможности и по принципу "одного окна" на базе МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии.
2.10.4. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 1 взаимодействия с сотрудниками.
2.10.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ") при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и Администрацией. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и иным МФЦ.
2.10.6. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки поводыря, и устройств для передвижения инвалидов (ходунки, костыли).
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ") при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и органом местного самоуправления. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и иным МФЦ.
2.11.2. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
В случае подачи документов в орган местного самоуправления посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием и обработку документов, представляемых для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку правильности заполнения запроса и соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента.
При обнаружении несоответствия документов требованиям настоящего административного регламента специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о наличии препятствий к приему заявки и возвращает документы заявителю (уполномоченному лицу) для устранения выявленных недостатков;
- осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду муниципальной услуги;
- по окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю (уполномоченному лицу) расписку в приеме документов;
направляет копии документов, с составлением описи этих документов по реестру в орган местного самоуправления:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях - в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя (уполномоченного лица) в МФЦ (подлинники и/или нотариально заверенные копии, либо копии, заверенные уполномоченными лицами МФЦ), посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
При обращении заявителя (уполномоченного лица) в орган местного самоуправления посредством МФЦ и при указании заявителем (уполномоченным лицом) места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) в МФЦ, ответственный специалист органа местного самоуправления направляет в МФЦ по реестру документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, для их последующего подписания и передачи экземпляров заявителю (уполномоченному лицу), в срок не более 1 рабочего дня со дня их регистрации в органе местного самоуправления и не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от органа местного самоуправления, в день получения документов сообщает заявителю (уполномоченному лицу) о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.
Выдача договоров по обмену жилыми помещениями, занимаемыми гражданами по договорам социального найма, муниципального жилищного фонда муниципального образования и других исходящих форм осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность, под роспись в журнале учета выданных документов заявителям.
После подписания заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, один экземпляр по обмену жилыми помещениями, занимаемыми гражданами по договорам социального найма, муниципального жилищного фонда муниципального образования возвращается МФЦ согласно реестра в орган местного самоуправления в срок не более 3 рабочих дней со дня их подписания.
Передача сопроводительной ведомости неполученных договоров по обмену жилыми помещениями, занимаемыми гражданами по договорам социального найма, муниципального жилищного фонда муниципального образования и других исходящих форм по истечению двух месяцев направляется в орган местного самоуправления по реестру невостребованных документов.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Деятельность ЕПГУ и ПГУ ЛО по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12.1. Для получения муниципальной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.12.2. Муниципальная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следующими способами:
с обязательной личной явкой на прием в Администрацию;
без личной явки на прием в Администрацию.
2.12.3. Муниципальная услуга может быть получена через ЕПГУ с обязательной личной явкой на прием в орган местного самоуправления.
2.12.4. Для получения муниципальной услуги без личной явки на приём в Администрацию заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.
2.12.5. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание муниципальной услуги;
приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
направить пакет электронных документов в Администрацию посредством функционала ЕПГУ.
2.12.6. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения услуги;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Администрацию - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Администрацию - заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
направить пакет электронных документов в Администрацию посредством функционала ПГУ ЛО.
2.12.7. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО или ЕПГУ в соответствии с требованиями пунктов, соответственно 2.12.5. или 2.12.6 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
2.12.8. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной ЭП, должностное лицо Администрации выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и передает должностному лицу Администрации наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
после рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
2.12.9. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭП, либо через ЕПГУ, должностное лицо Администрации выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ и передает должностному лицу Администрации наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Администрации в которую необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем должностное лицо Администрации, наделенное в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов, через ПГУ ЛО или ЕПГУ переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
В случае, если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо Администрации ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
Должностное лицо Администрации уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
2.12.10. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.
В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в орган местного самоуправления с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
3. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
3.1. Обращение заявителя за получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Муниципальная услуга осуществляется сотрудниками сектора по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области".
4.2. Содержание и продолжительность административных процедур и (или) максимальный срок их выполнения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- освобождение жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования;
- рассмотрение общественной жилищной комиссией при Администрации вопроса об определении кандидатуры на предоставление освободившегося жилого помещения по договору социального найма;
- уведомление гражданина о принятом на ОЖК решении;
- принятие постановления Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- направление гражданину копии постановления Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- подготовка проекта договора социального найма жилого помещения;
- выдача договора социального найма жилого помещения.
4.3. Основанием для начала предоставления муниципальной функции по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете, является освобождение жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования.
Принятие ОЖК решения об определении кандидатуры гражданина, состоящего на учете, на предоставление жилого помещения по договору социального найма (далее-кандидатура) осуществляется в соответствии со списком граждан, состоящих на учете, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений вне очереди:
- жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.
При определении ОЖК кандидатуры учитывается площадь освободившегося жилого помещения и состав семьи гражданина, состоящего на учете. Площадь предоставляемого жилого помещения должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена постановлением Совета депутатов муниципального образования.
Решение ОЖК об определении кандидатуры на предоставление жилого помещения по договору социального найма (далее - решение комиссии) передается специалисту сектора по УМИ и направляется на утверждение главе Администрации.
В течение 3 рабочих дней с даты утверждения главой Администрации принятого ОЖК решения гражданину, являющемуся кандидатом на предоставление жилого помещения по договору социального найма, направляется письменное уведомление о принятом решении, с указанием перечня документов согласно п. 2.6. Административного регламента.
В течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола ОЖК специалистом сектора по УМИ готовится проект постановления Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Специалист сектора по УМИ в течение 7 рабочих дней с момента утверждения протокола ОЖК и пакета документов осуществляют подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В течение 5 рабочих дней с даты принятия постановления Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма специалист сектора по УМИ направляют гражданину копию вышеуказанного постановления,
Специалист сектора по УМИ уведомляют гражданина о необходимости подписания договора социального найма.
Для получения заключенного договора социального найма жилого помещения заявитель должен при себе иметь документ, удостоверяющий его личность.
Один экземпляр договора социального найма выдается под роспись гражданину с занесением его данных в журнал учета выдачи договоров социального найма. Второй экземпляр договора социального найма хранится в секторе по УМИ.
4.4. Предоставление муниципальной услуги при предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире включает в себя следующие административные процедуры:
- освобождение жилого помещения муниципального жилищного фонда, расположенного в коммунальной квартире;
- подача заявителем заявления о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и пакета документов;
- рассмотрение специалистом сектора по УМИ документов;
- рассмотрение на ОЖК вопроса о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
- принятие постановления Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- направление гражданину копии постановления Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- подготовка проекта договора социального найма жилого помещения;
- выдача договора социального найма жилого помещения.
4.5. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по предоставлению по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире является освобождение жилого помещения муниципального жилищного фонда, расположенного в коммунальной квартире.
Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире выявляется специалистом сектора по УМИ.
В случае выявления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире специалист сектора по УМИ уведомляют нанимателей и (или) собственников жилого помещения коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение, о наличии у них права на обращение в Администрацию с заявлением о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, с указанием перечня документов.
К заявлению о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире заявитель прикладывает документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента.
В течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире специалист сектора по УМИ определяют граждан, нуждающихся в жилых помещениях, готовят сведения, подтверждающие факт признания заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи малоимущими, а также документ о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи, и о прекращении права собственности на жилые помещения заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи в течение пяти последних лет.
В течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире специалист сектора по УМИ направляют указанное заявление и пакет документов на рассмотрение ОЖК вопроса о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире имеет заявительный характер. Освободившиеся жилые помещения в коммунальной квартире предоставляются по заявлению нанимателей и (или) собственников жилого помещения в коммунальной квартире, отвечающих требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 1.2. Административного регламента.
При наличии нескольких заявлений на предоставление жилого помещения в коммунальной квартире комиссией учитываются следующие обстоятельства:
- дата принятия на учет;
- нуждаемость в жилом помещении;
- наличие в собственности заявителя и членов его семьи других жилых помещений;
- состав семьи, наличие несовершеннолетних детей.
Решение ОЖК о наличии (отсутствии) оснований для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире передается специалисту сектора по УМИ и направляется на утверждение главе Администрации.
В случае принятия ОЖК решения об отсутствии оснований для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма специалист сектора по УМИ в течение 5 рабочих дней направляют заявителю мотивированный отказ в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
В случае принятия ОЖК решения о наличии оснований для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма специалист сектора по УМИ в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления Администрации о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Специалист сектора по УМИ в течение 7 рабочих дней с момента получения решения ОЖК о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и пакета документов осуществляют подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
В течение 5 рабочих дней с даты принятия постановления Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма специалист сектора по УМИ направляют гражданину копию вышеуказанного постановления, а также готовят проект договора социального найма.
Специалист сектора по УМИ уведомляют гражданина о необходимости подписания договора социального найма.
Для получения заключенного договора социального найма жилого помещения заявителю необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий его личность.
Один экземпляр договора социального найма выдается под роспись гражданину с занесением его данных в журнал учета выдачи договоров социального найма.
Второй экземпляр договора социального найма и документы, предоставленные гражданами в отдел, формируются в отдельные дела и сдаются в архив.
Порядок исполнения муниципальной функции представлен на блок-схеме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
При обращении заявителя (уполномоченного лица) в орган местного самоуправления посредством МФЦ предоставление результата оказания муниципальной услуги заявителю осуществляется в соответствии с п. 2.11.2 административного регламента.
4.6. Критерии принятия решений.
Решение должно соответствовать следующим требованиям (критериям) в процессе реализации административной процедуры при предоставлении муниципальной услуги:
- соответствие действующему законодательству РФ;
- изложение в простой, доступной для восприятия форме;
- тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений.
4.7. Результат выполнения административной процедуры.
- постановление Администрации о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда муниципального образования по договору социального найма;
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4.8. Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе через МФЦ и в электронной форме.
Результат предоставления муниципальной услуги подписывает глава администрации МО или уполномоченное им лицо, информирование заявителя осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений либо по электронной почте.
В случае предоставления гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
5. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Контроль за надлежащим исполнением настоящего Административного регламента осуществляет глава администрации МО "Морозовское городское поселение", заместитель главы администрации МО "Морозовское городское поселение", курирующий деятельность сектора по управлению муниципальным имуществом, начальник сектора по управлению муниципальным имуществом.
5.2. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации МО "Морозовское городское поселение", заместителем главы администрации МО "Морозовское городское поселение", курирующий деятельность сектора по управлению муниципальным имуществом, начальником сектора по управлению муниципальным имуществом в виде:
проведения текущего мониторинга предоставления муниципальной услуги;
контроля сроков осуществления административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
проверки процесса выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
контроля качества выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
рассмотрения и анализа отчетов, содержащих основные количественные показатели, характеризующие процесс предоставления муниципальной услуги;
приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
5.3. Текущий контроль за регистрацией входящей и исходящей корреспонденции (заявлений о предоставлении муниципальной услуги, обращений о представлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги, ответов должностных лиц органа местного самоуправления на соответствующие заявления и обращения, а также запросов администрации МО осуществляет начальник ответственного структурного подразделения МО.
5.4. Для текущего контроля используются сведения, полученные из электронной базы данных, служебной корреспонденции органа местного самоуправления, устной и письменной информации должностных лиц органа местного самоуправления.
5.5. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты органа местного самоуправления немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур.
5.6. В случае выявления по результатам осуществления текущего контроля нарушений сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Ответственность должностного лица, ответственного за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждой административной процедуре или действие (бездействие) при исполнении муниципальной услуги, закрепляется в должностном регламенте (или должностной инструкции) сотрудника органа местного самоуправления.
5.8. Текущий контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами осуществляется директорами МФЦ.
5.9. Контроль соблюдения требований настоящего Административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
6.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица, при предоставлении муниципальной услуги вышестоящему должностному лицу, а также в судебном порядке.
6.2. Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного на предоставление муниципальной услуги должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба о нарушении должностным лицом требований действующего законодательства, в том числе требований настоящего Административного регламента.
6.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение в органе, предоставляющего муниципальную услугу, информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченного на исполнение муниципальной услуги должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги.
6.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
6.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
6.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.11. Должностное лицо органа местного самоуправления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.12. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу органа местного самоуправления либо в иной орган, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
6.13. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо праве принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.14. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
По результатам досудебного (внесудебного) обжалования могут быть приняты следующие решения:
- о признании жалобы обоснованной и устранении выявленных нарушений.
- о признании жалобы необоснованной с направлением заинтересованному лицу мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации, нарушающие право заявителя либо его представителя на получение муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.