Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 19
Утвержден
Постановлением Администрации
муниципального образования
"Морозовское городское поселение"
от 20.05.2016 N 250
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области" муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях с целью обеспечения жилыми помещениями в соответствии с Федеральными законами, и участием в Федеральных, Региональных и муниципальных программах по улучшению жилищных условий"
1. Общие положения.
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях с целью обеспечения жилыми помещениями в соответствии с Федеральными законами, и участием в Федеральных, Региональных и муниципальных программах по улучшению жилищных условий" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющего муниципальную услугу, и его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
1.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрацией муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области" (далее - Администрация).
1.2.2. Структурным подразделением, ответственными за предоставление муниципальной услуги, является сектор по управлению муниципальным имуществом Администрации (далее - Отдел).
Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Заявители представляют документы в МФЦ путем личной подачи документов.
Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, Отдела указана в приложении N 1.
1.4. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Актуальная информация о справочных телефонах и режимах работы филиалов МФЦ содержится на сайте МФЦ Ленинградской области: www.mfc47.ru.
1.6. Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области, а также адрес официального сайта администрация муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области" в сети Интернет.
1.6.1. Адрес официального сайта администрация муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области" в сети Интернет: http://www.adminmgp.ru.
1.6.2. Адрес портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО): http://gu.lenobl.ru.
1.6.3. Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (далее - ЕПГУ): http://www.gosuslugi.ru/.
1.7. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.7.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте специалистов с заявителями, с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты, размещается на ПГУ ЛО и ЕПГУ и на официальном сайте http://www.adminmgp.ru в сети Интернет.
1.7.3. Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной или электронной форме. Информирование об исполнении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через личный кабинет заявителя, расположенного на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
1.7.4. При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы. Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы Заявителя не должно превышать 10 минут.
1.7.5. В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист информирует заявителя о его праве получения информации от другого специалиста, из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
1.7.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении граждан путем почтовых отправлений.
1.7.7. Консультирование при обращении заявителей в электронном виде осуществляется по электронной почте.
1.7.8. Для получения услуги физические лица представляют в жилищный отдел администрации заявление установленного образца и документ, удостоверяющий личность.
1.8. Порядок предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
1.8.1. В электронном виде заявителю может быть предоставлена следующая информация:
- форма заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Приложение N 3);
- форма заявления о признании граждан малоимущими (Приложение N 4);
- перечень документов для признания граждан малоимущими;
- перечень документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- уведомление о постановке либо об отказе в постановке на учет.
1.8.2. Запрос заявителей о предоставлении муниципальной услуги может быть направлен в электронном виде следующими способами:
- на электронную почту администрации: mail@adminmgp.ru.
- через функционал электронной приемной на ПГУ ЛО;
- через функционал электронной приемной на ЕПГУ.
1.8.3. Заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому направляется ответ.
1.9. Порядок, форма и место размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет.
1.9.1. На информационном стенде жилищного отдела (сектора) администрации размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов на ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- форма заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Приложение N 3);
- форма заявления о признании граждан малоимущими (Приложение N 4);
- перечень документов для признания граждан малоимущими;
- перечень документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- график работы жилищного отдела администрации;
- номера телефонов жилищного отдела администрации;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей;
- адрес официального сайта администрации http://www.adminmgp.ru в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
1.9.2. На официальном сайте http://www.adminmgp.ru в сети Интернет, на ПГУ ЛО: http://gu.lenobl.ru и на ЕПГУ: www.gosuslugi.ru размещаются следующие материалы:
- перечень нормативных правовых актов по предоставлению муниципальных услуг;
- текст административного регламента с приложениями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.9. Заявителем муниципальной услуги является гражданин (семья), изъявивший(ая) желание участвовать в программных мероприятиях по улучшению жилищных условий:
- постоянно проживающие на территории муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области", имеющие не менее 5 лет проживания в Ленинградской области и обеспеченные общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, изъявившие намерение участвовать в федеральных и региональных программах по улучшению жилищных условий;
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области", имеющие не менее 5 лет проживания в Ленинградской области и обеспеченные общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, относящиеся к категории граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Представлять интересы заявителя от имени физических лиц по вопросу о включении их в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации жилищных программ могут лица, имеющие право в соответствии с законодательством РФ представлять интересы заявителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Прием заявлений от граждан (семей) о включении их в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан (семей), нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации жилищных программ".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
2.2. Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги является Отдел.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Администрации о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях с целью обеспечения жилым помещениями в соответствии с Федеральными законами, и участием в Федеральных, Региональных и муниципальных программах по улучшению жилищных условий;
- отказ в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более тридцати дней с даты поступления заявления в Администрацию непосредственно, либо через МФЦ.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, непосредственно заявителю определяется Администрацией в пределах срока предоставления муниципальной услуги, срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявителя для личного получения документов - не более трех рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
- Постановление Правительства Ленинградской области от 25.07.2014 года N 333 "О порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области и социальных выплат молодым учителям Ленинградской области на оплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита в целях реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области";
- Приказ комитета по строительству Ленинградской области от 25.07.2014 года N 12 "Об утверждении положения о порядке предоставления социальных выплат гражданам (в том числе молодым педагогам), нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья и их использования, о компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплаты, о перечнях и формах документов, необходимых для предоставления социальных выплат молодым учителям Ленинградской области на оплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита";
- Постановление Правительства Ленинградской области от 26.06.2014 года N 263 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Жилье для молодежи" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области".
- Приказ комитета по строительству Ленинградской области от 26.06.2014 года N 9 "Об утверждении положения о порядке предоставления молодым гражданам (молодым семьям), нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и их использования";
- Приказ комитета по строительству Ленинградской области от 20.03.2015 года N 6 "О внесении изменений в Приказ комитета по строительству Ленинградской области от 26.06.2014 N 9 "Об утверждении положения о порядке предоставления молодым гражданам (молодым семьям), нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и их использования";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ( "Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- Постановление Правительства Ленинградской области от 30.09.2011 N 310 "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области, а также учреждениями Ленинградской области и муниципальными учреждениями" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 94, 11.11.2011);
- Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Российская газета", N 112, 18.05.2012);
- Закон Ленинградской области от 26.10.2005 г. N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Уставом муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области";
- Постановлением Совета депутатов муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области" от 20.03.2006 N 17 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для признания нуждающимися ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих правовые основания согласно действующему законодательству, заявитель должен представить в Отдел следующие документы:
1) письменное заявление (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
2) справка формы 9;
3) выписка из финансово - лицевого счета;
4) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального/коммерческого найма, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.);
5) техническую характеристику занимаемого жилого помещения;
6) выписки из ЕГРП (в отношении себя и членов своей семьи);
7) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.);
8) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ его заменяющий);
9) копия удостоверения инвалида или участника ВОВ;
10) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
11) копия справки об инвалидности (при наличии инвалидности);
12) засвидетельствованные в нотариальном порядке доверенности на представителей.
2.6.1.1. Для членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны, дополнительно к заявлению представляют:
1) копию удостоверения инвалида или участника ВОВ;
2) копии документов, подтверждающих родственные отношения;
3) копии справок из военкомата и соцзащиты о том, что является вдовой (вдовцом);
4) копия паспорта (+страница о семейном положении);
5) копия свидетельства о смерти инвалида и участника ВОВ.
2.6.1.2. Копии документов предоставляются с подлинниками для сверки.
2.6.2. Для признания нуждающимися молодых семей, постоянно проживающих на территории муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области", заявитель должен представить в Отдел следующие документы:
1) личное заявление по образцу (приложение N 4 к Административному регламенту);
2) справку формы N 9;
3) выписку из лицевого счета;
4) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального/коммерческого найма, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.);
5) техническую характеристику занимаемого жилого помещения;
6) выписки из ЕГРП (в отношении себя и членов своей семьи);
7) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.);
8) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого члена его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
9) засвидетельствованные в нотариальном порядке доверенности на представителей.
Копии документов, предоставляются с подлинниками для сверки.
2.6.3. Срок действия справки формы N 9 и копии финансового лицевого счета-десять дней с момента выдачи, остальных документов - не более месяца.
2.6.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов на право получения муниципальной услуги заявитель вправе представить другие документы и материалы (либо их копии).
2.6.5. Специалист Отдела при личном приеме заявителей обязан сверить копии документов с их подлинными экземплярами, проставив на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверив своей подписью (с расшифровкой) и поставить дату.
2.6.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Предоставление неполного пакета документов, указанного в пункте 2.4. настоящего Административного регламента, наличие в предоставленных документах либо материалах исправлений, неполной информации, несоблюдение требований к оформлению документов в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами.
2.8.2. Представление документов, которые не подтверждают наличие оснований для признания заявителей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.8.3. Не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.8.4. Заявление о прекращении рассмотрения обращения, поступившее от заявителя.
2.8.5. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.8.6. Исполнитель муниципальной услуги при получении письменного запроса, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом.
2.8.7. В случае если письменное обращение содержит вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, исполнитель муниципальной услуги вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же исполнителю муниципальной услуги. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.8.8 Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.8.9 Срок предоставления муниципальной услуги.
2.8.9.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет более 30 дней.
2.9. Требования к местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации и МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии.
2.9.2. Возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Наличие на территории прилегающей к зданию не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных мест инвалидов, которые не должны занимать иные автотранспортные средства. Инвалиды пользуются парковками для специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.9.3. Вход в здание (строение), в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, пандусами, позволяющими обеспечить доступ к помещениям инвалидов.
Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительно на первых этажах здания с предоставлением доступа в помещения инвалидам.
2.9.4. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
При необходимости инвалиду предоставляется помощник, позволяющий обеспечить доступ инвалида, в помещения для оказания муниципальной услуги.
Вход в помещение оборудуется специальными кнопками, позволяющими вызвать помощника для оказания помощи инвалиду.
2.9.5. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.9.6. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
Наличие визуальной, текстовой и мультимедийной информации, о порядке предоставления муниципальных услуг, знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Байля.
2.9.7. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
2.9.8. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
2.19. позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.9.10. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.10.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов в помещения, для оказания муниципальной услуги, наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором оказывается муниципальная услуга мест для парковки специального автотранспорта инвалидов, получения для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других, необходимых для получения муниципальной услуги действий, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, наличия возможности получения инвалидами необходимой помощи работниками организации для преодоления барьеров, мешающих получению муниципальной услуги.
- общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, по телефону);
- режим работы Администрации обеспечивает возможность подачи Заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
- полнота и достоверность предоставляемой гражданам информации.
2.10.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- выдача заявителю готового результата в установленный срок (своевременность оказания);
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность заявителей отношением сотрудников (специалистов) в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
- количество обжалования действий или бездействия сотрудников (специалистов) Администрации.
2.10.3. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области при наличии технической возможности и по принципу "одного окна" на базе МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии.
2.10.4. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 1 взаимодействия с сотрудниками.
2.10.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ") при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и Администрацией. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и иным МФЦ.
2.10.6. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки поводыря, и устройств для передвижения инвалидов (ходунки, костыли).
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ") при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и администрацией муниципального района (городского округа) Ленинградской области. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и иным МФЦ.
В случае подачи документов в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием и обработку документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) проводит проверку правильности заполнения запроса и соответствия представленных документов требованиям Административного регламента;
г) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;
д) направляет копии документов с составлением описи этих документов по реестру в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу:
- в электронном виде в составе пакетов электронных дел за электронной подписью специалиста филиала МФЦ - в день обращения гражданина в МФЦ;
- на бумажных носителях - в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина в МФЦ (подлинники и (или) нотариально заверенные копии, либо копии, заверенные уполномоченными лицами филиала МФЦ), посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям Административного регламента специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к приему заявки и возвращает документы заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
При обращении гражданина в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, посредством МФЦ и при указании заявителем места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) в МФЦ, ответственный специалист органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, направляет в МФЦ документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, для их последующей передачи заявителю в срок не более одного рабочего дня со дня их регистрации в органе местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных из органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в день получения документов сообщает гражданину о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.
2.12. Иные требования при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
2.12.1. Деятельность ЕПГУ и ПГУ ЛО по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12.2. Для получения муниципальной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.12.3. Муниципальная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следующими способами:
с обязательной личной явкой на прием в жилищный отдел;
без личной явки на прием в жилищный отдел.
2.12.5. Муниципальная услуга может быть получена через ЕПГУ с обязательной личной явкой на прием в жилищный отдел.
2.12.6. Для получения государственной услуги без личной явки на приём в жилищный отдел заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.
2.12.7. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
направить пакет электронных документов в жилищный отдел посредством функционала ЕПГУ.
2.12.8. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в жилищный отдел - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее- пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в жилищный отдел - заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
направить пакет электронных документов в жилищный отдел посредством функционала ПГУ ЛО.
2.12.9. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО или ЕПГУ в соответствии с требованиями пунктов, соответственно, 2.12.7. или 2.12.8. автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
2.12.10. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной ЭП, специалист жилищного отдела выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и передает ответственному специалисту жилищного отдела, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов;
после рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
2.12.11. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭП, либо через ЕПГУ, специалист жилищного отдела выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, и передает ответственному специалисту жилищного отдела, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для предоставления муниципальной услуги;
формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес жилищного отдела, куда необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем специалист жилищного отдела, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО или ЕПГУ переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
В случае, если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев ответственный специалист жилищного отдела, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
Специалист жилищного отдела уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
2.12.12. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.
В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в жилищный отдел с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной/муниципальной услуги.
Получение услуг, которые, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной/муниципальной услуги, не требуется.
3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
3.1. Получение услуг, которые, являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и, в случае необходимости, направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и объектах недвижимого имущества в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- Специалист отдела проверяет представленные документы на соответствие их требованиям жилищного законодательства, оформляет материалы для рассмотрения Жилищной комиссии, образованной при Администрации (далее - Жилищная комиссия).
- Жилищная комиссия рассматривает представленные документы и выносит решение о наличии либо об отсутствии оснований для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
- на основании решения Жилищной комиссии, которое оформляется в форме протокола, специалист УМИ подготавливает проект постановления о признании (или отказе) граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
- при признании ветерана Великой Отечественной войны нуждающимся в жилых помещениях, специалист УМИ формирует учетное дело и передает в администрацию муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области для дальнейшего учета с целью обеспечения ветерана, признанного нуждающимся в жилых помещениях, жилым помещением по договору социального найма за счет средств федерального бюджета.
- при признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, молодая семья подает документы, установленные п. 2.6.2. настоящего Административного регламента, для участия в целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей".
Специалист УМИ на основании представленных документов формирует учетное дело, которое хранится в Администрации до момента исключения семьи из участников программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Критерии принятия решений.
Решение должно соответствовать следующим требованиям (критериям) в процессе реализации административной процедуры при предоставлении муниципальной услуги:
- соответствие действующему законодательству РФ;
- изложение в простой, доступной для восприятия форме;
- тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений.
3.5. Результат выполнения административной процедуры.
Результат муниципальной услуги фиксируется:
- Постановлением Администрации о признании граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо решением Администрации, выраженным в письме, об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3.5.1. Постановление изготавливается в одном экземпляре, который подлежит хранению в Администрации в течении 5 лет затем передается для постоянного хранения в архив администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области. Заверенная копия Постановления выдается на руки, либо отправляется по почте заявителю.
3.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.
Постановление Администрации подписывает глава администрации, информирование заявителя осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений либо по электронной почте.
Органу местного самоуправления, предоставляющему муниципальную услугу и его должностным лицам запрещено требовать от заявителя при осуществлении административных процедур:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ, а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
5. Формы контроля за исполнением административного регламента
5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет должностное лицо Отдела Администрации. Контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения работниками и Комиссией административных процедур и правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих вопросы приема заявлений и выдачи документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений администрации, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
5.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Администрации несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
Работники Администрации при предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определённых административными процедурами, осуществляется директором МФЦ.
Контроль соблюдения требований настоящего Административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
6.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) Администрации, должностного лица, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем либо его представителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель либо его представитель прилагает к жалобе необходимые документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо его представителя, полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;
- суть жалобы;
- подпись заявителя либо его представителя и дата.
6.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведения, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
6.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается, регулируется Федеральным законом N 210-ФЗ.
6.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.