Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Комитета
по развитию малого, среднего
бизнеса и потребительского
рынка Ленинградской области
от 13 марта 2018 года N 5
(приложение 1)
Регламент
проведения мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области в 2018 - 2020 годах
1. Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области (далее - мониторинг) осуществляется в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, Стратегии развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области до 2030 года, сбора оперативных данных от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, сбора отчетов о достижении целевых показателей результативности использования субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства, сбора сведений о состоянии сферы потребительского рынка, а также содействия развитию малого и среднего предпринимательства путем создания единого информационного ресурса показателей, характеризующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Ленинградской области на единой методологической и программной-технологической основе.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 4.4. Порядка предоставления за счет средств областного бюджета Ленинградской области субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование мероприятий по организации мониторинга, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2016 года N 480 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области для софинансирования мероприятий по организации мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства".
2. Методическое руководство организацией мониторинга осуществляет комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет).
3. Мониторинг проводится на основе соглашений об организации на территории муниципальных образований мониторинга (далее - соглашения), заключенных администрациями муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) с комитетом.
4. Мониторинг проводится на основании форм регионального сбора данных, собранных от хозяйствующих субъектов (далее - формы) в соответствии с приложением к настоящему Регламенту.
5. Программно-технологической основой проведения мониторинга является информационно-аналитическая система мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области (далее - ИАС "Мониторинг СЭР МО", система)
6. Порядок проведения мониторинга.
6.1. Комитет обеспечивает 2 раза в год загрузку в систему Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - реестр субъектов МСП) и 1 раз в год Генеральной совокупности объектов регионального сбора данных на соответствующий год - перечень действующих хозяйствующих субъектов с набором классификационных признаков (далее - ГС), состоящую из двух разделов:
1) Организации - юридические лица, их филиалы и территориально обособленные подразделения, учтенные в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ГС ОРГ);
2) Индивидуальные предприниматели, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ГС ИП).
6.2. На основе реестра субъектов МСП и ГС муниципальные образования формируют в системе следующие каталоги:
1) каталог отчитывающихся организаций для сбора данных по формам N 1-ЛЕНОБЛ, N 1-ЛЕНОБЛ (ПСОБ), N 1-ЛЕНОБЛ (МО) (далее - КОО);
2) каталог отчитывающихся индивидуальных предпринимателей для сбора данных по формам N 1-ЛЕНОБЛ, N 1-ЛЕНОБЛ (ПСОБ), N 1-ЛЕНОБЛ (МО) (далее - КОИП)
КОО и КОИП формируются по всем хозяйствующим субъектам, при этом в данные каталоги включаются все субъекты малого и среднего предпринимательства из реестра субъектов МСП, в том числе все субъекты малого предпринимательства, действующие менее одного года, получившие меры финансовой поддержки на организацию предпринимательской деятельности, а также субъекты малого и среднего предпринимательства и иные организации, сведения о которых содержатся в ГС. В зачет исполнения соглашения об организации на территории муниципального района (городского округа) Ленинградской области мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства комитетом принимаются сведения по хозяйствующим субъектам, осуществлявшим деятельность в отчетном году:
по форме N 1-ЛЕНОБЛ - относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства;
по форме N 1-ЛЕНОБЛ (ПСОБ) - относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, получившим финансовую поддержку;
по форме N 1-ЛЕНОБЛ (МО) - по всем хозяйствующим субъектам, отнесенным к сфере деятельности торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В случае необходимости включения в КОО организаций, отсутствующих в ГС ОРГ, но фактически осуществляющих предпринимательскую деятельность, администрация муниципального образования направляет в комитет сведения об этих организациях. Комитет уточняет сведения о наличии объектов в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и сообщает администрации о возможности добавления организации в КОО.
Индивидуальные предприниматели, отсутствующие в ГС ИП, добавляются в КОИП муниципальными образованиями самостоятельно.
6.3. На основе каталогов отчитывающихся субъектов муниципальные образования организуют рассылку бланков форм и инструкций по их заполнению и сбор заполненных бланков (в печатном виде).
6.4. Получение заполненных бланков по формам N 1-ЛЕНОБЛ и N 1-ЛЕНОБЛ (МО) от субъектов МСП может осуществляться по факсу или в электронном виде (по электронной почте или на магнитном носителе).
6.5. Получение заполненных бланков по форме N 1-ЛЕНОБЛ (ПСОБ) от субъектов МСП осуществляется только на бумажном носителе.
6.6. Администрации муниципальных образований осуществляют загрузку данных о достижении показателей результативности использования субсидий на основе отчетов, предоставленных субъектами МСП, в том числе субъектами МСП:
- действующими менее одного года, получившими меры финансовой поддержки на организацию предпринимательской деятельности,
- которым предоставлены микрозаймы, поручительства и т.д. со стороны акционерного общества "Агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, региональная микрокредитная компания Ленинградской области" получившими поддержку Волховского филиала ГКУ "ЛОЦИИ" - Регионального центра инжиниринга по утвержденной форме в ИАС "Мониторинг СЭР МО".
6.7. Комитетом определяется Администратор системы, отвечающий за техническое и организационное сопровождение работы в Системе.
Администратор системы:
- направляет в администрации муниципальных образований инструктивные материалы по работе с Системой и проведению мониторинга в 2018 - 2020 годах;
- проводит консультирование и обучение пользователей ИАС "Мониторинг СЭР МО" по вопросам:
1. подключения к серверу Заказчика и настройки браузера для работы с системой,
2. создания каталога отчитывающихся организаций,
3. ввода, контроля и корректировки информации, полученной от организаций и индивидуальных предпринимателей,
4. проверки отчетных данных,
5. защиты информации;
6. контролирует ход выполнения мероприятий по проведению мониторинга в муниципальных образованиях.
6.7. Муниципальные образования проводят предварительную проверку заполнения бланков (наличие всех показателей, соответствие единиц измерения, отсутствие резких изменений значений показателей по сравнению с ранее представленными данными и т.п.) и, при необходимости, вносят корректировки по устранению технических ошибок, с подтверждением хозяйствующим субъектом. В систему не вводятся отчеты организаций и индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих деятельность в отчетном году. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в отчетах, размещаемых в ИАС "Мониторинг СЭР МО", а также за своевременность размещения таких отчетов в указанной системе.
При вводе данных отчетов в систему проводится их основной контроль средствами системы и, при необходимости, корректировка технических ошибок (по согласованию с исполнителем отчёта).
После формирования откорректированного массива первичных данных Администратору системы отправляется сообщение об окончании ввода данных по данному отчету с объяснениями по неснятым обязательным контролям.
6.8. Администратор системы рассматривает полученные данные, определяет степень их достоверности. При наличии вопросов и замечаний направляет протокол контроля в виде ленточной формы с замечаниями в муниципальные образования на дальнейшую доработку. После доработки отчетов со статусом "Корректировка", в системе вносятся корректировки и пометки о корректировке или объяснения вопроса по каждому отчету. Все изменения вносятся в систему исполнителями в муниципальных образованиях. При отсутствии замечаний, администратор системы проводит процедуру утверждения первичных данных.
6.9. Работы по проведению мониторинга считаются законченными после утверждения данных отчетного периода Администратором системы.
Официальным основанием для подписания Акта выполненных работ является сформированный в системе протокол "Сводка о количестве введенных в систему отчетов" с грифом "Сформировано в ИАС "Мониторинг СЭР МО", доступный только для отчетов со статусом "Завершено", выгрузка файла обмена для размещения на информационном ресурсе "Мой бизнес на карте 47 региона", выгрузка форм отчетов о достижении показателей результативности использования субсидии субъектами малого и среднего предпринимательства, выгрузка формы "Сбор оперативных данных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку", выгрузка формы "Сбор сведений о состоянии сферы потребительского рынка".
Срок обработки отчетов Администратором - 20 дней со дня окончания введения отчетов администрациями муниципальных образований в соответствии с п. 7.
6.10. В системе можно сформировать следующие протоколы:
1) Протокол отчитавшихся организаций - выводится количество организаций (индивидуальных предпринимателей) по выбранной форме в разрезе типов хозяйствующих субъектов за все периоды в течение одного года;
2) Протокол не отчитавшихся организаций - выводится список не отчитавшихся организаций (индивидуальных предпринимателей) по выбранной форме за выбранный период;
3) Протокол отчитавшихся организаций по типу данных - выводится количество введенных отчетов выбранной формы по типам данных (статусам) за все периоды в течение одного года;
4) Сводный протокол введённых отчётов - после завершения работ выводится количество введённых в систему отчётов со статусом "Завершено" по всем формам и отчетным периодам текущего года. Сформированный протокол доступен только для просмотра или печати с грифом "Сформировано в ИАС "Мониторинг СЭР МО" и является официальным подтверждением фактического количества введённых в систему отчётов.
6.11. Сводные отчеты по формам, предусмотренным в системе, могут быть сформированы в муниципальном районе (городском округе) по каждому поселению и по району (городскому округу) в целом, в комитете - в разрезе субъектов малого и среднего предпринимательства, всех поселений и муниципальных районов (городского округа). При подготовке аналитических материалов и ответов на запросы органов исполнительной власти Ленинградской области муниципальные образования используют только утверждённые комитетом данные.
7. Рекомендуемые сроки обработки отчетов в системе:
по форме N 1-ЛЕНОБЛ (ПСОБ) - до 1 марта;
по форме N 1-ЛЕНОБЛ: за предыдущий год - до 15 марта; за первое полугодие до 1 августа;
по форме N 1-ЛЕНОБЛ (МО) - до 30 марта;
8. Сроки предоставления отчетности по исполнению целевых показателей устанавливаются соглашением между комитетом и администрацией муниципального образования Ленинградской области об организации на территории муниципального района (городского округа) Ленинградской области мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области, заключаемом на очередной финансовый год.
<< Назад |
Приложение. >> Формы регионального сбора данных |
|
Содержание Приказ Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 13 марта 2018 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.