Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 4 апреля 2018 года N 117
(приложение 1)
Положение
об условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи, методике определения размера государственной социальной помощи в виде компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт, порядке проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
1. Условия и порядок назначения государственной социальной помощи
1.1. Государственная социальная помощь назначается гражданам, указанным в статье 12.1 областного закона от 17 ноября 2017 года N 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области" (далее - Социальный кодекс).
Уполномоченным органом по назначению государственной социальной помощи являются органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, наделенные областным законом отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения, либо отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий регулирование в сфере социальной защиты населения на территории Ленинградской области (далее - уполномоченный орган).
1.2. Государственная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты предоставляется один раз в год в размере, установленном областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
1.3. Государственная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты в случае, указанном в подпункте 1 части 1 статьи 12.2 Социального кодекса, назначается, если заявление о предоставлении государственной социальной помощи (далее - заявление) подано в уполномоченный орган в год, в котором произошла чрезвычайная жизненная ситуация, либо подано в год, следующий за годом, в котором произошла чрезвычайная жизненная ситуация, но при условии, что чрезвычайная жизненная ситуация произошла во втором полугодии предыдущего года.
При обращении малоимущей семьи за государственной социальной помощью в виде единовременной денежной выплаты в случае, указанном в подпункте 1 части 1 статьи 12.2 Социального кодекса, государственная социальная помощь предоставляется каждому члену малоимущей семьи.
1.4. Государственная социальная помощь в виде компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт предоставляется гражданам при выполнении условий, предусмотренных статьей 12.3 Социального кодекса.
Государственная социальная помощь в виде компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт повторно за один и тот же период не предоставляется.
1.5. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, не назначается:
военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащим, обучающимся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившим контракта о прохождении военной службы;
лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, лицам, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
лицам, находящимся на принудительном лечении по решению суда; лицам, находящимся на полном государственном обеспечении.
1.6. Решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, за исключением государственной социальной помощи на основании социального контракта, принимается уполномоченным органом в течение восьми дней со дня получения заявления и документов, указанных в приложении 1 к настоящему Положению.
О назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи гражданин уведомляется уполномоченным органом не позднее 10 дней со дня подачи заявления и приобщенных к нему документов.
Форма заявления, способы его подачи, требования к оформлению документов, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, устанавливаются правовым актом отраслевого органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего регулирование в сфере социальной защиты населения на территории Ленинградской области.
В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи в уведомлении, направляемом в адрес гражданина, указываются причины отказа в назначении государственной социальной помощи.
В соответствии с принятым решением уполномоченный орган вносит сведения о назначении государственной социальной помощи в Единую региональную автоматизированную систему "Социальная защита
Ленинградской области" (далее - АИС "Соцзащита") в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
1.7. Основания для отказа в назначении государственной социальной помощи:
отсутствие права на государственную социальную помощь;
непредставление документов, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, которые гражданин обязан представить в соответствии с законодательством, регулирующим предоставление государственных услуг;
выявление в представленных гражданином документах недостоверных сведений о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем гражданину (членам его семьи) на праве собственности, или иной недостоверной информации, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений (под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных документов);
превышение среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) над величиной прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области.
1.8. Получатель государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, обязан информировать уполномоченный орган об изменении персональных данных и (или) способа выплаты в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.
1.9. В случае представления получателем государственной социальной помощи сведений о возникновении обстоятельств, указанных в пункте 1.8 настоящего Положения, уполномоченный орган принимает соответствующее решение (о внесении изменений в сведения о персональных данных и (или) способе выплаты) в течение шести рабочих дней со дня получения соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт возникновения указанных обстоятельств.
О принятом решении получатель государственной социальной помощи уведомляется уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
На основании принятого решения уполномоченный орган вносит изменения в АИС "Соцзащита" в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
2. Особенности назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта
2.1. Решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается уполномоченным органом в течение 10 дней со дня получения заявления и документов, указанных в приложении 1 к настоящему Положению.
Уведомление о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется гражданину уполномоченным органом не позднее двух дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
Решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается с учетом акта, составленного уполномоченным органом по итогам посещения гражданина по месту его проживания, в целях проверки сведений о наличии трудной жизненной ситуации. Акт о наличии (отсутствии) трудной жизненной ситуации составляется в течение 20 дней со дня получения заявления и документов, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, которые гражданин обязан представить в соответствии с законодательством о предоставлении государственных услуг.
2.2. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта при наличии оснований, перечисленных в пункте 1.7 настоящего Положения, а также в следующих случаях:
неисполнение условий предыдущего социального контракта (мероприятий программы социальной адаптации получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - программа социальной адаптации);
отказ гражданина принять представителя уполномоченного органа для составления акта о наличии (отсутствии) трудной жизненной ситуации и (или) совместной разработки проекта программы социальной адаптации либо от заключения социального контракта;
выбор гражданином мероприятия программы социальной адаптации, планируемого в рамках социального контракта, не соответствующего требованиям федерального законодательства к формированию мероприятий программы социальной адаптации;
отсутствие трудной жизненной ситуации;
получение гражданином и (или) членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
2.3. Государственная социальная помощь малоимущей семье на основании социального контракта, заключаемого по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, оказывается при согласии заявителя и всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов 1 и 2 групп) на заключение социального контракта и на проверку представленных гражданином сведений о наличии трудной жизненной ситуации, содержащихся в представленных документах.
2.4. Проект программы социальной адаптации по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению разрабатывается уполномоченным органом совместно с гражданином на основании плана расходов государственной социальной помощи на основании социального контракта с указанием планируемых мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, сроков их реализации и расчета финансовых затрат, требуемых для их выполнения, составленного в произвольной форме и подписанного гражданином, в течение 20 дней со дня получения заявления и документов, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, которые гражданин обязан представить в соответствии с законодательством, регулирующим предоставление государственных услуг.
2.5. Социальный контракт заключается между гражданином и уполномоченным органом в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.6. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из плана мероприятий, содержащихся в программе социальной адаптации.
Срок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта при наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, продлевается уполномоченным органом, но не более чем на шесть месяцев, при условии выполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта программы социальной адаптации.
2.7. Основания продления срока предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта:
стационарное лечение получателя;
смерть члена семьи получателя;
увольнение получателя с работы;
причинение ущерба в результате стихийного бедствия.
2.8. Решение о продлении (об отказе в продлении) срока предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего заявления и документов, подтверждающих основания продления срока предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.
О принятом решении получатель государственной социальной помощи уведомляется уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
При принятии решения об отказе в продлении срока предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, уполномоченный орган уведомляет гражданина о причине отказа в продлении срока предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае принятия решения о продлении предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта уполномоченный орган и получатель государственной социальной помощи вносят изменения в социальный контракт и программу социальной адаптации путем заключения дополнительного соглашения к социальному контракту в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о продлении срока предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Уполномоченный орган на основании подписанного с получателем государственной социальной помощи дополнительного соглашения к социальному контракту в течение одного рабочего дня со дня его подписания вносит сведения о новом сроке предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в АИС "Соцзащита".
2.9. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется по одному из видов, указанных в части 2 статьи 12.4 Социального кодекса, по выбору гражданина, но не более одного раза в год.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта повторно не предоставляется, если мероприятия программы социальной адаптации не выполнены в установленные сроки.
2.10. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращения предоставления государственной социальной помощи или отказ в назначении государственной социальной помощи.
2.11. Уполномоченный орган при предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, здравоохранения, образования, сельского хозяйства, органами местного самоуправления в целях содействия получателям государственной социальной помощи на основании социального контракта в выполнении мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
2.12. Контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, осуществляется уполномоченным органом.
3. Порядок расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина
3.1. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
3.2. В состав доходов для расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина включаются виды доходов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
4. Порядок выплаты государственной социальной помощи
4.1. Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Единый выплатной центр" (далее - ГКУ ЕВЦ) на основании сведений, внесенных уполномоченным органом в АИС "Соцзащита", ежемесячно формирует списки получателей государственной социальной помощи.
ГКУ ЕВЦ при назначении государственной социальной помощи в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи либо в срок, предусмотренный графиком выплат, содержащимся в программе социальной адаптации, осуществляет перечисление денежных средств на текущие счета граждан, открытые в кредитных организациях, либо в Управление Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
4.2. ГКУ ЕВЦ в течение семи рабочих дней со дня поступления денежных средств на текущие счета получателей государственной социальной помощи размещает в АИС "Соцзащита" информацию о перечислении денежных средств.
4.3. ГКУ ЕВЦ осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом по перечислению государственной социальной помощи, недополученных сумм государственной социальной помощи, возврату и удержанию с получателей государственной социальной помощи излишне выплаченных сумм государственной социальной помощи в порядке, предусмотренном соглашением сторон "Об организации взаимодействия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Ленинградской области".
4.4. ГКУ ЕВЦ прекращает перечисление денежных средств на основании принятого уполномоченным органом решения о прекращении предоставления государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта (в случае расторжения социального контракта, либо в случае смерти получателя государственной социальной помощи, либо объявления его умершим, либо признания безвестно отсутствующим на основании вступившего в законную силу решения суда), в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о прекращении предоставления государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.
При отсутствии права на получение государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, необоснованно полученные в качестве государственной социальной помощи средства добровольно возвращаются гражданином, а в случае спора - взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Методика определения размера государственной социальной помощи в виде компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт
Методика определения размера государственной социальной помощи в виде компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер государственной социальной помощи в виде компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт;
- размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленный в статье 1 областного закона от 30 июня 2006 года N 45-оз "О региональных стандартах в жилищно-коммунальной сфере Ленинградской области" (в зависимости от численности семьи собственника);
- минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ленинградской области на календарный год, установленный Правительством Ленинградской области;
- количество календарных месяцев, в течение которых собственник жилого помещения уплачивал ежемесячные взносы на капитальный ремонт (не более двенадцати месяцев);
- поправочный коэффициент:
для одиноко проживающего собственника жилого помещения - 1,
для собственника жилого помещения, проживающего в семье, состоящей из двух человек, - 2,
для собственника жилого помещения, проживающего в семье, состоящей из трех и более человек, - 3,5;
0,5 - 50 процентов минимального размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт 1 кв. м;
- численность собственников жилого помещения.
6. Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
6.1. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - мониторинг) осуществляется уполномоченным органом на основании данных, содержащихся в социальных контрактах, программах социальной адаптации, и сведений о результатах реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
6.2. Если уполномоченным органом по назначению государственной социальной помощи на основании социального контракта является орган местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области, осуществляющий переданные отдельные государственные полномочия Ленинградской области в сфере социальной защиты населения, информация о результатах мониторинга ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляется им в отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий регулирование в сфере социальной защиты населения на территории Ленинградской области (далее - отраслевой орган), по форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2013 года N 297 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за оказанием социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации" (далее - статистическое наблюдение N 1-соцконтракт).
6.3. Отраслевой орган в соответствии с Методикой оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 30 сентября 2013 года N 506н/389 (далее - Методика), осуществляет анализ данных и сведений, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, либо осуществляет анализ данных статистического наблюдения N 1 -соцконтракт.
6.4. Информация о результатах мониторинга используется отраслевым органом для проведения оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Ленинградской области, в соответствии с Методикой и выработки предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.