Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 13 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 апреля 2018 г. N 124
Приложение 1
к Порядку...
Субсидии
на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса
22 мая, 2 декабря 2015 г., 18 апреля, 12 декабря 2016 г., 14 февраля, 24 июля, 30 ноября 2017 г., 13 апреля 2018 г.
1. Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (далее - субсидии) предоставляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее -комитет) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, получателям субсидий, указанным в подпунктах "а", "б", "в" и "ж" пункта 1.6 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее - Порядок), по следующим направлениям:
а) на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа);
получателям субсидий, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка:
б) на возмещение части затрат на приобретение элитных семян;
в) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства;
г) на возмещение части затрат в племенном животноводстве;
д) на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
е) гранты сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий по созданию и внедрению конкурентоспособных технологий;
получателям субсидий, указанным в подпункте "б" пункта 1.6 Порядка:
ж) на поддержку начинающих фермеров;
з) на развитие семейных животноводческих ферм.
Понятия и термины, используемые в настоящем приложении, применяются в значениях, определенных действующей редакцией постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
2. Распределение средств субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса между направлениями, указанными в подпунктах "а" - "з" пункта 1, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета.
Распределение средств по направлениям осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных на указанные направления в отчетном финансовом году, с учетом необходимости достижения целевых показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год, в порядке убывания приоритетов:
по направлениям, указанным в подпунктах "в", "ж", "з" пункта 1;
по направлениям, указанным в подпунктах "б", "г" пункта 1;
по направлениям, указанным в подпунктах "а", "д", "е" пункта 1.
Распределение средств субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса по направлениям за счет средств областного бюджета на текущий год утверждается сводным детальным планом реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, - нормативным правовым актом комитета.
3. По направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1, субсидии предоставляются на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее соответственно - кредитные организации, кредиты (займы), возмещение части затрат, субсидии), указанным в подпунктах "а" - "в", "з" пункта 1 приложения 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - приложение 12).
3.1. По кредитным договорам (договорам займа), указанным в подпункте "з" пункта 1 приложения 12, субсидии предоставляются по кредитам (займам), принятым к субсидированию органами местного самоуправления Ленинградской области в соответствии со статьей 2 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства", заключенным по 31 декабря 2016 года включительно до момента полного погашения обязательств в соответствии с кредитным договором (договором займа).
3.2. По кредитным договорам (договорам займа), указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 1 приложения 12, субсидии предоставляются по кредитам (займам) сроком до одного года, заключенным и принятым к субсидированию по 31 декабря 2016 года включительно по решению экспертного совета комитета. Состав экспертного совета и положение об экспертном совете утверждаются правовым актом комитета,
3.3. В случае превышения уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа) сроком до одного года субсидии предоставляются по решению экспертного совета комитета получателям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка, по кредитам, полученным после 1 января 2017 года, на цели развития молочного скотоводства, мясного скотоводства, животноводства, за исключением кредитов, предоставленных по льготным ставкам в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528, по ставкам, установленным правовым актом комитета.
В случае заключения дополнительного соглашения об установлении льготной ставки согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 к кредитному договору, принятому к субсидированию, получатель субсидии теряет право на получение субсидий в рамках действующего Порядка с даты заключения дополнительного соглашения.
3.4. Размер субсидии рассчитывается исходя из целевого направления полученного кредита (займа) по ставкам, установленным правовым актом комитета.
Размер субсидии не должен превышать фактических затрат на уплату процентов по кредитам (займам).
Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
3.5. Получатели субсидий по кредитным договорам (договорам займа), указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 1 приложения 12, дополнительно представляют в комитет, а по кредитным договорам (договорам займа), указанным в подпункте "з" пункта 1 приложения 12, в органы местного самоуправления следующие документы:
1) по ранее субсидируемым кредитам (займам) - предельный расчетный объем субсидий на текущий финансовый год по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
2) по вновь отобранным к субсидированию кредитам (займам):
копию кредитного договора и дополнительных соглашений к нему или документа, подтверждающего получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенные кредитной организацией,
выписку по ссудному счету получателя субсидий, подтверждающую получение кредита (займа), или документа, подтверждающего получение кредита (займа),
документ с указанием номера счета получателя субсидий, открытого в российской кредитной организации для перечисления субсидии,
предельный расчетный объем субсидий на текущий финансовый год по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
3) в целях получения субсидий, после уплаты процентов за пользование кредитом (займом) за период, получателем субсидий представляются следующие документы:
справка-расчет размера субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) по форме, установленной нормативным правовым актом комитета, за период, заверенная подписью и печатью получателя субсидии, а также подписью и печатью кредитной организации;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов за период, заверенные кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа) в полном объеме или частично, в соответствии с перечнем, утверждаемым нормативным правовым актом комитета.
3.6. По кредитным договорам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 1 приложения 12, выплата субсидий осуществляется ежемесячно по представленным в комитет документам; по направлениям, предусмотренным подпунктом "з" пункта 1 приложения 12, выплата субсидий осуществляется ежеквартально на основании реестров, представленных органами местного самоуправления в комитет.
3.7. Показателем результативности предоставления субсидий является выполнение обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов.
4. По направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются при наличии у получателей субсидии площадей под сельскохозяйственными культурами, засеваемых семенами в целях сортосмены и (или) сортообновления, в соответствии с перечнем, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (при условии, что элитные семена сельскохозяйственных культур относятся к сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска (для защищенного грунта - по световой зоне).
4.1. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копии договоров поставки элитных семян;
копии накладных и счетов-фактур или копии универсальных передаточных документов;
копии сертификатов соответствия;
копии платежных поручений;
копии актов расхода семян и посадочного материала;
копии актов апробации;
копия плана сортосмены и (или) сортообновления сельскохозяйственных культур урожая текущего года, утвержденного руководителем;
гарантийное письмо о соблюдении требований к культуре производства по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
4.2. Размер субсидии рассчитывается исходя из ставок, утвержденных правовым актом комитета, на 1 га площади под сельскохозяйственными культурами, засеваемой приобретенными элитными семенами, и фактической посевной площади, засеянной приобретенными элитными семенами.
Размер субсидии не может превышать фактически произведенные затраты на приобретение элитных семян (без учета НДС - для сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся на общем режиме налогообложения).
В пределах выделенных бюджетных ассигнований при выполнении уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области по средствам, поступившим в порядке софинансирования из федерального бюджета, субсидии за счет средств областного бюджета Ленинградской области предоставляются получателям по дополнительному перечню сельскохозяйственных культур и ставкам, установленным правовым актом комитета.
4.3. Выплата субсидий на приобретенные и использованные на посев семена яровых и озимых культур под урожай текущего года производится по документам, представленным до 1 сентября текущего года.
4.4. Показателем результативности предоставления субсидий является площадь, засеянная элитными семенами (в гектарах).
5. По направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются получателям, заключившим договоры сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Закон о страховании), со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков.
Сельскохозяйственные риски, при страховании которых предоставляются субсидии, установлены статьей 8 Закона о страховании.
5.1. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, с учетом ставок, утвержденных правовым актом комитета, для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, в размере, установленном частью 3 статьи 3 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
5.2. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копия договора сельскохозяйственного страхования;
справка о размере целевых средств, составленная на основании договора страхования и платежного поручения или иных платежных документов, подтверждающих уплату получателем субсидии 50 проц. страховой премии, по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
копии платежных поручений по уплате получателем субсидии 50 проц. страховой премии по договорам страхования;
выписка из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30 проц. фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора страхования и заверенная ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
5.3. Выплата субсидий производится на расчетный счет страховой организации, указанный в договоре страхования:
по страхованию урожая сельскохозяйственных культур ярового сева, защищенного грунта и многолетних насаждений по договорам страхования текущего года, урожая сельскохозяйственных культур озимого сева предыдущего года по документам, представленным до 15 июля текущего года;
по страхованию урожая сельскохозяйственных культур озимого сева текущего года по документам, представленным до 1 октября текущего года;
по страхованию сельскохозяйственных животных по документам, представленным до 1 октября текущего года. По договорам страхования, заключенным в четвертом квартале текущего года, субсидии предоставляются в следующем году. Выплата субсидий по договорам страхования, заключенным в предшествующем году, по которым не была предоставлена субсидия в предшествующем году, осуществляется в текущем году в течение срока действия договора страхования.
5.4. Страховые организации обязаны до 20 января года, следующего за отчетным, представить в комитет акты сверки размера субсидии по договорам сельскохозяйственного страхования за отчетный год по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
При превышении размера полученной субсидии по договору сельскохозяйственного страхования над ее расчетной величиной излишне полученная сумма субсидии подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5.5. Показателем результативности предоставления субсидий является застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных (условных голов), размер застрахованной площади (гектаров).
6. По направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются:
а) на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных;
б) на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;
в) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме приобретенного по импорту).
По направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящего приложения, субсидии предоставляются получателям субсидий, включенным в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6.1. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящего приложения:
отчет о движении скота и птицы на ферме за предыдущий год;
по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 6 настоящего приложения:
копия договора (контракта) купли-продажи,
копии товарно-транспортных накладных или копии универсальных передаточных документов,
копии платежных поручений,
копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре организации - продавца племенного молодняка сельскохозяйственных животных,
копии племенных свидетельств (паспортов) на каждую приобретенную голову.
6.2. Размер субсидии рассчитывается исходя из дифференцированных ставок, утверждаемых правовым актом комитета:
по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 6 настоящего приложения:
в расчете на 1 условную голову и лимита племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в условных головах);
по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 6 настоящего приложения:
в расчете на 1 голову племенного быка-производителя, оцененного по качеству потомства или находящегося в процессе оценки этого качества, и количества таких быков-производителей;
по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 6 настоящего приложения:
в расчете на 1 голову приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных и количества приобретенного молодняка.
Порядок расчета лимита племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных устанавливается нормативным правовым актом комитета исходя из количества племенного маточного поголовья по состоянию на 1 января текущего года и коэффициентов перевода в условные головы.
Коэффициенты для перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6.3. В пределах выделенных бюджетных ассигнований при выполнении уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области по средствам, поступившим в порядке софинансирования из федерального бюджета, субсидии за счет средств областного бюджета Ленинградской области предоставляются получателям:
а) на возмещение части затрат по приобретению племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направления (далее - племенной молодняк) по импорту;
б) на возмещение части затрат по приобретению эмбрионов племенного крупного рогатого скота молочного направления (далее - эмбрионы).
6.4. Получатели субсидий на возмещение части затрат по приобретению эмбрионов дополнительно представляют копии актов проведения трансплантации эмбрионов по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
6.5. Получателями субсидий, указанных в подпункте 6.3 настоящего приложения, при приобретении по импорту дополнительно представляются следующие документы:
копия контракта на приобретение племенного молодняка и (или) эмбрионов;
копии документов, подтверждающих приобретение племенного молодняка и (или) эмбрионов за иностранную валюту;
копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты;
копии грузовой таможенной декларации;
копии международной товарно-транспортной накладной (CMR);
копии документов, подтверждающих племенную ценность приобретенного племенного молодняка и (или) эмбрионов;
копии племенных свидетельств (паспортов) и (или) ветеринарных свидетельств, и (или) ветеринарных сертификатов.
Получателями субсидий на возмещение затрат по приобретению эмбрионов на территории Российской Федерации представляются:
документы, указанные в абзацах пятом - восьмом подпункта 6.1 настоящего приложения;
копии племенных свидетельств (паспортов) на эмбрионы;
копии ветеринарных свидетельств.
6.6. Размер субсидии на возмещение части затрат по приобретению племенного молодняка рассчитывается исходя из дифференцированных ставок в расчете на 1 голову, утвержденных правовым актом комитета, и количества приобретенных голов.
Размер субсидии на возмещении части затрат по приобретению эмбрионов рассчитывается исходя из ставки, утвержденной правовым актом комитета, и количества приобретенных эмбрионов.
Не подлежат возмещению затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на племенной молодняк, приобретенный сельхозтоваропроизводителями в счет взаимозачетов.
6.7. Выплата субсидий на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных, на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, производится на основании документов, представленных до 1 марта текущего года.
Выплата субсидий на возмещение затрат по приобретению племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме приобретенного по импорту), племенного молодняка по импорту и (или) эмбрионов производится на основании документов, представленных до 1 октября текущего года.
Выплата субсидий на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме приобретенного по импорту), племенного молодняка по импорту и (или) эмбрионов по договорам, заключенным и (или) исполненным после 1 октября года, предшествующего текущему году, и не предъявленным к субсидированию в предшествующем году, осуществляется на основании документов, представленных в текущем году.
6.8. Показателями результативности предоставления субсидий являются:
1) на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных - сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года, проц.,
реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток, голов;
2) на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, - количество быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;
3) на возмещение части затрат по приобретению племенного молодняка сельскохозяйственных животных - увеличение численности поголовья сельскохозяйственных животных на конец текущего года к уровню 1 января текущего года;
4) на возмещение части затрат по приобретению эмбрионов - количество стельных коров-реципиентов и (или) количество отелившихся коров-реципиентов на 31 декабря текущего года, голов.
7. По направлению, указанному в подпункте "д" пункта 1, субсидии предоставляются получателям при наличии у получателей субсидии площадей под многолетними плодовыми насаждениями в размере не менее 3 га и (или) ягодными насаждениями в размере не менее 1 га.
7.1. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копия проекта закладки сада;
акт выполненных работ по закладке и уходу за многолетними насаждениями по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
реестр земельных участков под многолетними насаждениями с указанием их кадастровых номеров, площадей и прав на земельный участок (собственность, договор аренды и т.д.), заверенный получателем субсидии, по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
гарантийное письмо о соблюдении требований к культуре производства по форме, утвержденной приказом комитета.
7.2. Размер субсидии рассчитывается исходя из дифференцированных ставок по видам культур на 1 га площади под многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, утверждаемых правовым актом комитета, и фактической площади под многолетними плодовыми и ягодными насаждениями.
7.3. Выплата субсидий производится по документам, представленным до 1 ноября текущего года.
Субсидии предоставляются получателям для возмещения части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году, а также в отчетном финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в отчетном финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в отчетном финансовом году.
7.4. Показателем результативности предоставления субсидий является площадь закладки многолетних насаждений (в гектарах) и (или) ухода за посадками до плодоносящего периода (в гектарах).
8. По направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1 настоящего приложения, гранты предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий по созданию и внедрению конкурентоспособных технологий.
Гранты сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий по созданию и внедрению конкурентоспособных технологий (далее - субсидии) предоставляются комитетом за счет средств областного бюджета Ленинградской области получателям субсидий, планирующим реализацию мероприятий комплексных научно-технических проектов по направлению "картофелеводство" в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996.
8.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий в порядке возмещения части затрат на приобретение оборудования для оснащения меристемных лабораторий и (или) диагностических лабораторий, и (или) техники и оборудования для картофелеводства.
8.2. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
проект паспорта комплексного научно-технического проекта;
копии договоров с научными учреждениями по сопровождению в области картофелеводства;
копии договоров купли-продажи оборудования для оснащения меристемных лабораторий и (или) диагностических лабораторий, и (или) техники и оборудования для картофелеводства;
копии платежных поручений;
копии документов, подтверждающих код по общероссийскому классификатору продукции (ОКП) или код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) (в случае приобретения оборудования);
копии накладных и счетов-фактур или копии универсальных передаточных документов;
обязательство (гарантийное письмо) получателя субсидии использовать в целях размножения семенного картофеля приобретенные оборудование для оснащения меристемных лабораторий и (или) диагностических лабораторий, и (или) технику и оборудование для картофелеводства;
гарантийное письмо о соблюдении требований к культуре производства по форме, утвержденной правовым актом комитета.
8.3. Размер субсидии рассчитывается исходя из ставок, утвержденных правовым актом комитета, в процентах от стоимости (без учета НДС - для сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся на общем режиме налогообложения) приобретенных оборудования для оснащения меристемных лабораторий и (или) диагностических лабораторий, и (или) техники и оборудования для картофелеводства, и (или) оказанных услуг по договорам с научными учреждениями, осуществляющими научное сопровождение в области картофелеводства.
8.4 Выплата субсидий производится по документам, подтверждающим расходы в текущем году и представленным до 15 ноября текущего года.
8.5. Показателем результативности предоставления субсидий является увеличение доли посадок сортов отечественной селекции в посадках картофеля в году предоставления субсидии к уровню предыдущего года (процентов).
9. По направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее -К(Ф)Х).
9.1. Средства субсидий направляются на следующие цели:
приобретение земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения;
разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрация;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям (электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям);
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Глава К(Ф)Х обязан использовать средства субсидии в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет средств субсидии, исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
Имущество, приобретаемое главой К(Ф)Х с участием средств субсидий, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения субсидий.
Глава К(Ф)Х может получить субсидии на развитие К(Ф)Х только один раз.
9.2. Глава К(Ф)Х, претендующий на получение субсидии (далее - соискатель), должен соответствовать следующим условиям:
1) наличие среднего специального сельскохозяйственного образования, высшего сельскохозяйственного образования либо дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности или трудового стажа в сельском хозяйстве не менее трех лет или осуществление ведения либо совместного ведения личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
2) К(Ф)Х подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) наличие плана по развитию К(Ф)Х по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
4) наличие плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства субсидий, собственные и заемные средства);
5) соискатель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10 проц. стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
6) соискатель обязуется создать не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу К(Ф)Х) в году получения субсидий;
7) соискатель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места не менее пяти лет после получения субсидий;
8) соискатель обязуется осуществлять деятельность К(Ф)Х в течение не менее пяти лет с даты получения субсидий;
9) соискатель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) соискатель постоянно проживает в регионе по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является;
11) глава К(Ф)Х в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в К(Ф)Х или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию с комитетом передать руководство К(Ф)Х и исполнение обязательств по полученным субсидиям в доверительное управление своему родственнику без права продажи имущества, приобретенного за счет субсидий.
9.3. Субсидии предоставляются по результатам отбора, осуществляемого конкурсной комиссией по отбору начинающих фермеров и отбору семейных животноводческих ферм на право получения субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса по направлению на поддержку начинающих фермеров. Состав, положение о конкурсной комиссии и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются нормативным правовым актом комитета.
9.4. Информация о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт комитета в сети "Интернет").
Размещение информационного сообщения организует секретарь конкурсной комиссии.
Срок опубликования информационного сообщения составляет не менее 20 календарных дней до даты окончания приема документации на участие в конкурсном отборе.
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора содержит следующие сведения:
место, дата и время приема документации на участие в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых соискателем для участия в конкурсном отборе;
номера контактных телефонов.
9.5. Для участия в конкурсном отборе соискатель представляет в комитет конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление в конкурсную комиссию по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
3) копия листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, или копия свидетельства о государственной регистрации К(Ф)Х, главой которого является соискатель;
4) копия документа о среднем специальном либо высшем сельскохозяйственном образовании, или копия документа об окончании специальных курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или выписка из похозяйственной книги сельского поселения о членстве в личном подсобном хозяйстве, или копия трудовой книжки соискателя;
5) бизнес-план по развитию К(Ф)Х по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
6) план расходов запрашиваемой субсидии на развитие К(Ф)Х по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
7) обязательство по осуществлению деятельности К(Ф)Х в течение не менее пяти лет с даты поступления средств на счет главы К(Ф)Х;
8) обязательство по созданию новых постоянных рабочих мест (исключая главу К(Ф)Х) в году получения субсидий;
9) обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест не менее пяти лет с даты получения субсидий;
10) копии (оригиналы) документов, подтверждающих наличие собственных средств в размере не менее 10 проц. от стоимости мероприятий, указанных в плане расходов (выписки с банковского счета);
11) рекомендации от органов местного самоуправления, физических лиц, общественных организаций (при наличии);
12) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости или копии иных правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для ведения деятельности К(Ф)Х (при наличии земельного участка);
13) копия членской книжки, подтверждающей членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (при наличии);
14) документы, подтверждающие, что К(Ф)Х, главой которого является соискатель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
15) согласие соискателя на передачу и обработку его персональных данных по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
16) обязательство главы К(Ф)Х, что в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием соискателя в К(Ф)Х или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, по согласованию с комитетом руководство К(Ф)Х и исполнение обязательств по полученным субсидиям будет передано в доверительное управление родственнику соискателя без права продажи имущества, приобретенного за счет субсидии.
Соискатель вправе представить копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц), содержащей сведения о видах экономической деятельности, которые осуществляет хозяйствующий субъект (коды ОКВЭД), оформленную не ранее чем за один месяц до подачи конкурсной заявки в комитет, и дополнительные материалы (презентационные материалы, фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы).
В случае непредставления соискателем копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц) комитет запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, у Федеральной налоговой службы сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц).
Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. Секретарь конкурсной комиссии проверяет конкурсные заявки на соответствие документов требованиям, указанным в подпункте 9.5 настоящего приложения, и представляет их на заседании конкурсной комиссии.
9.7. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор в два этапа.
Первый этап конкурсного отбора (рассмотрение конкурсной комиссией конкурсной заявки и приложенных к ней документов) проводится не позднее 15 рабочих дней после окончания приема конкурсных заявок. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки и приложенные к ним документы и определяет победителей первого этапа конкурсного отбора.
Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании критериев отбора.
Критериями отбора соискателей, претендующих на получение субсидий, являются:
1) доля собственного участия;
2) прирост объема производства продукции;
3) наличие земельного (земельных) участка (участков) на праве собственности или договора аренды земельного (земельных) участка (участков) на срок не менее пяти лет, зарегистрированного в установленном порядке;
4) направление ведения сельскохозяйственной деятельности;
5) оценка бизнес-плана по развитию К(Ф)Х конкурсной комиссией.
Оценочная шкала критериев конкурсного отбора утверждается нормативным правовым актом комитета.
При отборе получателей субсидий конкурсная комиссия наряду с информацией, указанной в документах соискателя, учитывает количество баллов, набранных соискателем согласно оценочной шкале критериев конкурсного отбора, с учетом направления ведения сельскохозяйственной деятельности в приоритетном порядке: молочное и мясное скотоводство; козоводство; овцеводство; птицеводство (куры яичного и мясного направления продуктивности, индейки, утки, гуси, перепела, цесарки и другие породы домашней птицы); пчеловодство; рыбоводство; растениеводство (выращивание картофеля, овощей, грибов и трюфелей; выращивание семечковых, косточковых, ягодных культур); смешанное сельское хозяйство (растениеводство в сочетании с животноводством без специализированного производства культур или животных).
Список победителей по результатам первого этапа конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
Второй этап конкурсного отбора (очное собеседование с победителями первого этапа конкурсного отбора) проводится не позднее 15 рабочих дней после опубликования списка победителей первого этапа конкурсного отбора. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора, размеры предоставляемых им субсидий и утверждает направления расходов.
Список победителей конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
9.8. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств соискателя и его плана расходов на цели, указанные в подпункте 9.1 настоящего приложения, в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 3 млн. рублей на разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направления продуктивности, но не более 90 проц. затрат; для ведения иных видов деятельности - в размере, не превышающем 1,5 млн. рублей, но не более 90 проц. затрат на поддержку одного К(Ф)Х.
9.9. После определения конкурсной комиссией размера субсидии в течение 30 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" списка победителей конкурсного отбора, а также информации о размерах предоставляемых субсидий получатель субсидии (победитель конкурсного отбора) осуществляет корректировку плана расходов в соответствии с объемом и направлениями, утвержденными конкурсной комиссией, заключает соглашение о предоставлении субсидии с комитетом по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, и представляет указанные документы в органы местного самоуправления для формирования реестра получателей субсидий.
Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня представления главой К(Ф)Х - победителем конкурсного отбора документов, указанных в настоящем подпункте, формируют реестр получателей субсидий по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
На основании реестров, представленных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 статьи 2 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства", комитет производит выплату субсидий получателям субсидий на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в срок не более 10 рабочих дней с даты представления реестра.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9.11. В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 4 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" получатели субсидий до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в органы местного самоуправления отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной нормативным правовым актом комитета, с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).
Органы местного самоуправления до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в комитет сводный по району отчет о целевом расходовании средств субсидий по форме, установленной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
9.12. Расходование средств субсидии осуществляется только в пределах и по направлениям плана расходов получателя субсидий, утвержденного конкурсной комиссией,
9.13. Показателями результативности предоставления субсидий являются:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в К(Ф)Х;
прирост объема сельскохозяйственной продукции к году, предшествующему году предоставления субсидии.
10. По направлению, указанному в подпункте "з" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются на развитие семейных животноводческих ферм.
10.1. Средства субсидий направляются на следующие цели:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция, ремонт или модернизация семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция, ремонт или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
приобретение сельскохозяйственных животных.
Глава К(Ф)Х обязуется использовать субсидию в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет главы К(Ф)Х, а также использовать имущество, приобретаемое за счет субсидии, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы.
Имущество, приобретаемое с участием средств субсидий, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет с даты получения субсидий.
10.2. Глава К(Ф)Х, претендующий на получение субсидий на развитие семейных животноводческих ферм (далее - соискатель), должен соответствовать следующим условиям:
1) глава К(Ф)Х и члены К(Ф)Х являются гражданами Российской Федерации (не менее двух, включая главу К(Ф)Х), состоят в родстве и совместно осуществляют производственную деятельность, основанную на их личном участии;
2) глава К(Ф)Х и члены К(Ф)Х ранее не являлись получателями субсидий на развитие К(Ф)Х, субсидий на развитие семейной животноводческой фермы либо с даты полного освоения средств субсидий на развитие К(Ф)Х, субсидий на развитие семейной животноводческой фермы прошло не менее трех лет (не менее двух лет - для семейных животноводческих ферм в области разведения крупного рогатого скота молочного направления продуктивности в случае, если ранее субсидии на развитие К(Ф)Х, субсидии на развитие семейной животноводческой фермы были получены на разведение крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, при этом финансирование за счет субсидий одних и тех же затрат не допускается);
3) К(Ф)Х подпадает под критерии микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) создание собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы или наличие заключенных договоров (предварительных договоров) на поставку необходимого объема кормов;
5) создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено региональной программой с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или реконструкция не более одной семейной животноводческой фермы;
6) планируемое К(Ф)Х поголовье крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, страусов, коз (овец) не должно превышать 300 голов основного маточного стада;
7) наличие плана по созданию и развитию семейной животноводческой фермы, по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных и птицы с применением высокотехнологичного оборудования и сельскохозяйственной техники, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции; обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет;
8) наличие плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства субсидии, собственные и заемные средства);
9) глава К(Ф)Х обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 40 проц. стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
10) создание новых постоянных рабочих мест в году получения субсидии;
11) сохранение вновь созданных рабочих мест в течение не менее пяти лет после получения субсидии;
12) осуществление деятельности в течение не менее пяти лет после получения субсидии;
13) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой планируется К(Ф)Х, ранее не осуществлялись с использованием средств государственной поддержки;
14) согласие на передачу и обработку персональных данных главы К(Ф)Х в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) глава К(Ф)Х проживает в регионе по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является;
16) наличие земельного участка на праве собственности, необходимого для ведения деятельности К(Ф)Х, или аренды земельного участка на срок не менее пяти лет, зарегистрированного в установленном порядке.
10.3. Субсидии на развитие семейной животноводческой фермы предоставляются главе К(Ф)Х по результатам отбора, осуществляемого конкурсной комиссией по отбору начинающих фермеров и отбору семейных животноводческих ферм на право получения субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса по направлению на развитие семейной животноводческой фермы. Состав, положение о конкурсной комиссии и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются нормативным правовым актом комитета.
10.4. Информация о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет".
Размещение информационного сообщения организует секретарь конкурсной комиссии.
Срок опубликования информационного сообщения составляет не менее 20 календарных дней до даты окончания приема документации на участие в конкурсном отборе семейных животноводческих ферм.
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора семейных животноводческих ферм содержит следующие сведения:
место, дата и время приема документации на участие в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых соискателем для участия в конкурсном отборе;
номера контактных телефонов.
10.5. Для участия в конкурсном отборе соискатель представляет в комитет конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление в конкурсную комиссию по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
3) копия соглашения о создании К(Ф)Х с приложением копий документов (свидетельства о рождении, свидетельства о браке, свидетельства об усыновлении и т.п.), подтверждающих родство граждан (не менее двух), включая главу К(Ф)Х;
4) копия листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, или копия свидетельства о государственной регистрации К(Ф)Х, главой которого является соискатель;
5) бизнес-план по созданию и (или) модернизации семейной животноводческой фермы по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
6) план расходов запрашиваемой субсидии на создание и (или) модернизацию семейной животноводческой фермы по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
7) обязательство по осуществлению деятельности К(Ф)Х в течение не менее пяти лет с даты поступления средств на счет главы К(Ф)Х;
8) обязательство по созданию в году получения субсидии новых постоянных рабочих мест (исключая главу К(Ф)Х);
9) обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест не менее пяти лет со дня получения субсидии;
10) копии (оригиналы) документов, подтверждающих наличие собственных средств в размере не менее 40 проц. от стоимости мероприятий, указанных в плане расходов;
11) рекомендации от органов местного самоуправления, физических лиц, общественных организаций (при наличии);
12) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости или копии иных правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для ведения деятельности К(Ф)Х;
13) документы, подтверждающие, что К(Ф)Х, главой которого является соискатель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
14) копии договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов (в случае отсутствия собственной кормовой базы) и реализации сельскохозяйственной продукции;
15) согласие соискателя на передачу и обработку его персональных данных по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
Соискатель вправе представить копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц), содержащей сведения о видах экономической деятельности, которые осуществляет хозяйствующий субъект (коды ОКВЭД), сформированную не ранее чем за один месяц до подачи конкурсной заявки в комитет, и дополнительные материалы (презентационные материалы, фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы).
В случае непредставления соискателем копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц) комитет запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, у Федеральной налоговой службы сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц).
Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.6. Секретарь конкурсной комиссии проверяет конкурсные заявки на соответствие документов требованиям, указанным в подпункте 10.5 настоящего приложения, и представляет их на заседании конкурсной комиссии.
10.7. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор в два этапа.
Первый этап конкурсного отбора (рассмотрение конкурсной комиссией конкурсной заявки и приложенных к ней документов) проводится не позднее 15 рабочих дней после окончания приема конкурсных заявок. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки и приложенные к ним документы и определяет победителей первого этапа конкурсного отбора.
Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании критериев отбора.
Критериями отбора соискателей, претендующих на получение субсидий на развитие семейных животноводческих ферм, являются:
1) доля собственного участия;
2) прирост объема производства продукции;
3) наличие земельного (земельных) участка (участков) на праве собственности или договора аренды земельного (земельных) участка (участков) на срок не менее пяти лет, зарегистрированного в установленном порядке;
4) направление ведения сельскохозяйственной деятельности;
5) оценка бизнес-плана по созданию и (или) модернизации семейной животноводческой фермы конкурсной комиссией.
Оценочная шкала критериев конкурсного отбора утверждается нормативным правовым актом комитета.
При отборе получателей субсидий на развитие семейных животноводческих ферм конкурсная комиссия наряду с информацией, указанной в документах соискателя, учитывает количество баллов, набранных соискателем согласно оценочной шкале критериев конкурсного отбора, с учетом направления ведения сельскохозяйственной деятельности в приоритетном порядке: молочное и мясное скотоводство; козоводство; овцеводство; птицеводство (куры яичного и мясного направления продуктивности, индейки, утки, гуси, перепела, цесарки, страусы и другие породы домашней птицы); пчеловодство; звероводство; рыбоводство.
Список победителей по результатам первого этапа конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
Второй этап конкурсного отбора (очное собеседование с победителями первого этапа конкурсного отбора) проводится не позднее 15 рабочих дней после опубликования списка победителей первого этапа конкурсного отбора. На втором этапе конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора, размеры предоставляемых субсидий и утверждает направления плана расходов.
Список победителей конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
10.8. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств соискателя и его плана расходов на цели, указанные в подпункте 10.1 настоящего приложения, в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Субсидии на развитие семейной животноводческой фермы предоставляются в размере не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 проц. затрат - на разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направления; на иные направления деятельности в размере не превышающем 21,6 млн рублей, но не более 60 проц. затрат на поддержку одного К(Ф)Х.
10.9. После определения конкурсной комиссией размера субсидии в течение 30 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" списка победителей конкурсного отбора, а также информации о размерах предоставляемых субсидий получатель субсидии (победитель конкурсного отбора) осуществляет корректировку плана расходов в соответствии с объемом и направлениями, утвержденными конкурсной комиссией, заключает соглашение о предоставлении субсидии с комитетом по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, и представляет указанные документы в органы местного самоуправления для формирования реестра получателей субсидий на развитие семейных животноводческих ферм.
Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня предоставления главой К(Ф)Х - победителем конкурсного отбора документов, указанных в настоящем подпункте, формируют реестр получателей субсидий по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
На основании реестров, представленных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 5 статьи 2 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства", комитет производит выплату субсидий получателям субсидий на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в срок не более 10 рабочих дней с даты представления реестра.
10.10. В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 4 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" получатели субсидий до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в органы местного самоуправления отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной нормативным правовым актом комитета, с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).
Органы местного самоуправления до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в комитет сводный по району отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
10.11. Расходование средств субсидии осуществляется только в пределах и по направлениям плана расходов получателя субсидий, утвержденного конкурсной комиссией.
10.12. Показателями результативности предоставления субсидий являются:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в К(Ф)Х;
прирост объема сельскохозяйственной продукции к году, предшествующему году предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.