Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 290 настоящее постановление дополнено приложением 5, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 4 февраля 2014 года N 15
(в редакции постановления
Правительства
Ленинградской области
от 24 июля 2017 года N 290)
(приложение 5)
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на проектирование, строительство и реконструкцию объектов в целях обустройства сельских населенных пунктов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на проектирование, строительство и реконструкцию объектов в целях обустройства сельских населенных пунктов (далее соответственно - областной бюджет, муниципальные образования, субсидии).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в рамках следующих мероприятий основного мероприятия "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры" подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463:
а) мероприятие "Развитие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности";
б) мероприятие "Развитие сети учреждений культурно-досуговой деятельности в сельской местности";
в) мероприятие "Развитие газификации в сельской местности";
г) мероприятие "Развитие водоснабжения в сельской местности".
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по следующим вопросам местного значения:
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
организация в границах поселения газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий в рамках мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.1 настоящего Порядка, является комитет по строительству Ленинградской области.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 1.1 настоящего Порядка, является комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, является комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
2.1. Субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.1 настоящего Порядка, предоставляются в целях увеличения числа граждан, проживающих в сельской местности, обеспеченных плоскостными спортивными сооружениями.
Субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.1 настоящего Порядка, предоставляются в целях расширения культурно-досуговой деятельности в сельской местности и приобщения населения к культурно-историческому наследию.
Субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1.1 настоящего Порядка, предоставляются в целях повышения уровня снабжения сетевым и природным газом сельского населения.
Субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, предоставляются в целях повышения качества услуг водоснабжения, снижения потерь водопроводной воды, обеспечения сельского населения качественной питьевой водой.
Субсидии предоставляются на проектирование, строительство и реконструкцию объектов социально-инженерной инфраструктуры в целях обустройства сельских населенных пунктов.
2.2. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных:
подпунктом "а" пункта 1.1 настоящего Порядка, являются "Площадь завершенных строительством плоскостных спортивных сооружений" (для объектов строительства) и "Наличие разработанной проектно-сметной документации" (для объектов проектирования);
подпунктом "б" пункта 1.1 настоящего Порядка, являются "Процент строительной готовности" (для объектов строительства) и "Наличие разработанной проектно-сметной документации" (для объектов проектирования);
подпунктом "в" пункта 1.1 настоящего Порядка, являются: "Протяженность построенных газопроводов в населенном пункте" (для объектов строительства) и "Наличие разработанной проектно-сметной документации" (для объектов проектирования);
подпунктом "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, является "Протяженность вновь построенных (реконструированных) водопроводных сетей" (для объектов строительства) и "Наличие разработанной проектно-сметной документации" (для объектов проектирования).
Плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности) определяются на основании заявки муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием (далее - соглашение).
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий, подтверждаемое выпиской из бюджета муниципального образования (выпиской из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), представляемой при заключении соглашения;
б) наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, соответствующие целям подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463;
в) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
г) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
е) заключение муниципальным образованием соглашения в срок не позднее 1 апреля года предоставления субсидий, а в случае внесения изменений в распределение субсидий - в срок, не превышающий 1 месяц со дня утверждения распределения субсидий.
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом главного распорядителя бюджетных средств, и устанавливает:
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
значения целевых показателей результативности, а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;
значение минимальной доли софинансирования;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 "Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области";
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий;
иные положения, предусмотренные нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области о мерах по реализации областного закона об областном бюджете.
Муниципальные образования при заключении соглашения представляют в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является реализация (предполагаемая реализация) на территории муниципального образования объекта - победителя конкурсного отбора в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на очередной финансовый год осуществляется экспертным советом комитета в текущем финансовом году.
В состав экспертного совета входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете.
Персональный состав экспертного совета и положение об экспертном совете утверждаются правовым актом комитета.
3.2. Экспертный совет на конкурсной основе осуществляет отбор муниципальных образований на основе критериев, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, по результатам оценки представленных муниципальными образованиями заявок на участие в конкурсном отборе объектов (далее - заявки).
Форма заявки, перечень прилагаемых документов и требования к ним, а также форма извещения о проведении конкурсного отбора утверждаются нормативным правовым актом комитета.
К конкурсному отбору для предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) объектов допускаются муниципальные образования, по объектам которых имеется положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости.
Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения на странице комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") извещения о начале приема заявок муниципальных образований для участия в конкурсном отборе.
3.3. Прием заявок осуществляется комитетом в течение 20 рабочих дней со дня размещения на странице комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" (www.agroprom.lenobl.ru) извещения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Указанный срок приема заявок фиксируется в извещении.
Заявки муниципальных образований регистрируются в установленном порядке в канцелярии комитета.
3.4. Рассмотрение комитетом заявок и проведение заседания экспертного совета осуществляются не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за указанным в извещении днем окончания приема заявок.
Основанием для отклонения заявки комитетом является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным нормативным правовым актом комитета в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, и (или) представление документов не в полном объеме.
3.5. Оценка заявок экспертным советом осуществляется в зависимости от мероприятий, в рамках которых планируется предоставление субсидий, в соответствии с критериями, указанными в пунктах 3.5.1 - 3.5.4 настоящего Порядка.
3.5.1. Оценка заявок муниципальных образований для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1.1 настоящего Порядка, осуществляется экспертным советом в соответствии со следующими критериями:
а) наличие реализуемых инвестиционных проектов в сфере комплексного развития территории муниципального образования;
б) наличие потребности в плоскостных спортивных сооружениях в соответствии с рекомендованными нормативами;
в) наибольшая численность населения муниципального образования, которое планирует пользоваться объектом спортивной инфраструктуры;
г) наличие инфраструктуры, аналогичного планируемого к строительству объекта.
3.5.2. Оценка заявок муниципальных образований для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со следующими критериями:
а) наличие реализуемых инвестиционных проектов в сфере комплексного развития территории муниципального образования;
б) наличие потребности в строительстве объекта культуры в соответствии с рекомендованными нормативами;
в) наибольшая численность населения муниципального образования, которое планирует пользоваться объектом культуры;
г) наличие систем инженерно-технического обеспечения, необходимых для строительства объекта.
3.5.3. Оценка заявок муниципальных образований для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со следующими критериями:
а) наличие реализуемых инвестиционных проектов в сфере комплексного развития территории муниципального образования;
б) наибольшее количество крупных потребителей (котельные, объекты социальной и культурной сферы, объекты агропромышленного комплекса и т.д.), обеспечение газоснабжением которых планируется в результате строительства объекта;
в) наибольшее количество жилых домов и квартир, планируемых к обеспечению сетевым газом в сельской местности в результате строительства объекта;
г) наименьшая стоимость газификации 1 потребителя, определяемая как отношение стоимости строительства объекта к количеству потребителей, получающих техническую возможность газификации в результате строительства объекта.
3.5.4. Оценка заявок муниципальных образований для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со следующими критериями:
а) наличие реализуемых инвестиционных проектов в сфере комплексного развития территории муниципального образования;
б) наличие результатов лабораторных исследований, подтверждающих превышение норм предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на объект, выданных лабораторией, аккредитованной в установленном порядке;
в) наибольшая численность населения, обеспечиваемого питьевой водой в результате строительства объекта;
г) наибольшая протяженность планируемого к строительству линейного объекта водоснабжения.
3.6. Методика оценки заявок (балльная методика) утверждается нормативным правовым актом комитета.
3.7. Оценка заявок муниципальных образований в соответствии с критериями, установленными подпунктами "б" и "г" пункта 3.5.1, подпунктом "в" пункта 3.5.2, подпунктами "б" - "г" пункта 3.5.3 и подпунктами "б" и "г" пункта 3.5.4 настоящего Порядка, осуществляется профильным органом исполнительной власти Ленинградской области (далее - профильный комитет).
Для целей настоящего Порядка под профильным комитетом понимается:
комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области - в отношении заявок муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 1.1 настоящего Порядка;
комитет по культуре Ленинградской области - в отношении заявок муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 1.1 настоящего Порядка;
комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области - в отношении заявок муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках мероприятий, указанных в подпункте "в" пункте 1.1 настоящего Порядка;
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области - в отношении заявок муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках мероприятий, указанных в подпункте "г" пункта 1.1 настоящего Порядка.
3.8. Комитет в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанным в извещении, направляет в адрес профильного комитета уведомление о завершении приема заявок и необходимости осуществить оценку заявок в соответствии с критериями, определенными пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.9. Профильный комитет в течение 5 рабочих дней со дня отправления комитетом соответствующего уведомления направляет в адрес комитета информацию об итогах оценки заявок по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета, за подписью руководителя профильного комитета.
В целях всестороннего рассмотрения и объективной оценки представленных муниципальными образованиями заявок профильный комитет имеет право направить в комитет уполномоченное должностное лицо для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов.
3.10. Экспертный совет принимает решение о результатах оценки заявки по сумме набранных баллов с учетом поступивших в установленном порядке оценок профильных комитетов и формирует перечень объектов, выполнение работ по которым планируется путем предоставления субсидий из областного бюджета (далее - перечень).
Перечень формируется в порядке убывания набранных баллов. При этом объекты, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки муниципальным образованием.
Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, заявки которых в сформированном перечне набрали наибольшее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году на софинансирование соответствующих расходных обязательств
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.