Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 17. Порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Комитете
17.1. Организация независимой антикоррупционной экспертизы проектов законов Санкт-Петербурга, постановлений, распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений, распоряжений Правительства Санкт-Петербурга, разрабатываемых Комитетом, проектов нормативных правовых актов Комитета, а также независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) Комитета (далее - административные регламенты) осуществляется путем их размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет, указанном в пункте 15.6 настоящего Регламента (далее - официальный сайт Комитета).
17.2. В случае признания проекта правового акта имеющим нормативный характер начальником правового отдела выносится соответствующее заключение, о чем на оборотной стороне последнего листа проекта проставляет отметку "Проект правового акта имеет нормативный характер, подлежит размещению на сайте Комитета":
на проекте правового акта Комитета - в день поступления указанного проекта на рассмотрение в правовой отдел;
на проекте закона Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день окончания рассмотрения указанного проекта правовым отделом в соответствии с настоящим Регламентом.
17.3. Отметка, указанная в пункте 17.2 настоящего Регламента, заверяется подписью начальника правового отдела и является решением о размещении проекта нормативного правового акта, в том числе проекта административного регламента (далее - проект), на официальном сайте Комитета.
17.4. После проставления отметки, указанной в пункте 17.2 настоящего Регламента, проект нормативного правового акта Комитета в электронном виде направляется структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта (далее - разработчик проекта), в организационный сектор для его размещения на официальном сайте Комитета.
17.5. После проведения правовым отделом экспертизы проекта административного регламента проект возвращается разработчику проекта, который направляет проект для обеспечения подписания председателем Комитета письма о направлении проекта на согласование в соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 (далее - Порядок разработки административных регламентов).
После проведения правовым отделом экспертизы проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга проект возвращается разработчику проекта, который направляет указанный проект для обеспечения подписания председателем Комитета письма о направлении его на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.
Разработчик проекта направляет указанный проект в электронном виде в отдел межведомственного взаимодействия и информационного обеспечения Комитета для его размещения на официальном сайте Комитета. Регистрация письма о направлении проекта на согласование осуществляется правовым отделом только после размещения проекта на официальном сайте Комитета.
17.6. Размещение проекта на официальном сайте Комитета осуществляется отделом межведомственного взаимодействия и информационного обеспечения Комитета:
проекта нормативного правового акта Комитета - в день вынесения заключения начальника правового отдела о признании проекта имеющим нормативный характер (в день проставления штампа, указанного в пункте 17.2 настоящего Регламента, и направления проекта в отдел межведомственного взаимодействия и информационного обеспечения Комитета в электронном виде в соответствии с пунктом 17.4 настоящего Регламента);
проекта административного регламента - в день направления проекта административного регламента на согласование в соответствии с Порядком разработки административных регламентов. Одновременно размещается пояснительная записка к проекту административного регламента;
проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день направления проекта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.
Проект административного регламента размещается в разделе "Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов" одновременно в подразделах "Проекты административных регламентов" и "Проекты нормативных правовых актов" (вместе с проектом распоряжения Комитета о его утверждении).
При размещении проекта нормативного правового акта указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - независимая антикоррупционная экспертиза). Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.
При размещении проекта административного регламента указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза). Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, определяется начальником правового отдела при визировании проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Комитета.
После окончания установленного срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы (далее - экспертизы) проект удаляется с официального сайта Комитета, на обороте последнего листа проекта начальник организационного сектора проставляет отметку "Проект размещен на сайте Комитета с ".___.____.____" по ".___.____.____".
Учет организации экспертиз осуществляется начальником организационного сектора в журнале учета организации экспертиз. В данном журнале указываются:
наименование проекта;
даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте Комитета;
авторы заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключения независимой антикоррупционной экспертизы), заключений по результатам независимой экспертизы (далее - заключения независимой экспертизы), поступивших в Комитет, и даты поступления указанных заключений.
17.7. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы и заключения независимой экспертизы, поступившие в Комитет, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом. Зарегистрированные заключения независимой антикоррупционной экспертизы и заключения независимой экспертизы направляются разработчику проекта, в правовой отдел, а также в организационный сектор.
17.8. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы в тридцатидневный срок со дня его получения Комитетом рассматривается разработчиком проекта совместно с правовым отделом.
Не подлежат рассмотрению заключения независимой антикоррупционной экспертизы:
подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации;
направленные в Комитет после даты окончания приема заключений независимой антикоррупционной экспертизы. В случае если заключение независимой антикоррупционной экспертизы поступило в Комитет по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю. В случае если заключение независимой антикоррупционной экспертизы получено Комитетом в электронном виде, дата его направления определяется по дате отправки, указанной на электронном документе.
Заключение об отказе в рассмотрении заключения независимой антикоррупционной экспертизы составляется в форме служебной записки, подписываемой начальником правового отдела, адресованной разработчику проекта.
По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы разработчиком проекта:
составляется по согласованию с правовым отделом справка по результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов;
в случае необходимости вносятся изменения в проект нормативного правового акта, направленные на устранение выявленных в нем коррупциогенных факторов;
гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случае если в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.
В случаях принятия решения об отказе в рассмотрении заключения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта по согласованию с правовым отделом готовит и направляет лицу, направившему заключение, письмо о возврате заключения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием причин не позднее 30 дней после регистрации заключения. При получении заключения независимой антикоррупционной экспертизы, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик проекта рассматривает его в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Копия заключения независимой антикоррупционной экспертизы, справка по результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы либо решение об отказе в рассмотрении заключения независимой антикоррупционной экспертизы прилагаются к проекту нормативного правового акта.
Проекты законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, с приложением указанных документов. К проекту также прилагается справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте Комитета, авторы заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в Комитет, и даты поступления заключений независимой антикоррупционной экспертизы либо делается отметка о том, что заключения независимой антикоррупционной экспертизы не поступали. Указанная справка составляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту и подписывается руководителем разработчика проекта, начальником правового отдела, начальником отдела межведомственного взаимодействия и информационного обеспечения Комитета и заверяется печатью (для документов).
Проекты нормативных правовых актов Комитета передаются разработчиком проекта на подписание председателю Комитета с приложением копии заключения независимой антикоррупционной экспертизы, справки по результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы либо решения об отказе в рассмотрении заключения независимой антикоррупционной экспертизы. В случае если заключение независимой антикоррупционной экспертизы не поступало, руководителем разработчика проекта делается соответствующая отметка на обороте последнего листа проекта нормативного правового акта Комитета.
Непоступление заключений независимой антикоррупционной экспертизы в Комитет в срок, отведенный для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, не является препятствием:
для представления в соответствии с настоящим Регламентом проекта нормативного правового акта Комитета на подписание председателю Комитета;
для направления в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга.
17.9. Заключение независимой экспертизы подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Комитета, являющимся разработчиком проекта административного регламента (далее - разработчик проекта административного регламента), в тридцатидневный срок со дня его получения Комитетом, но не позднее даты передачи проекта административного регламента в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с Порядком разработки административных регламентов.
Заключение независимой экспертизы рассматривается разработчиком проекта административного регламента совместно с правовым отделом.
Не подлежат рассмотрению заключения независимой экспертизы:
подготовленные физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Комитета;
выходящие за рамки предмета независимой экспертизы, установленные в части 7 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
направленные в Комитет после даты окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. В случае если заключение независимой экспертизы поступило в Комитет по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю. В случае если заключение независимой экспертизы получено Комитетом в электронном виде, дата его направления определяется по дате отправки, указанной на электронном документе.
Заключение об отказе в рассмотрении заключения независимой экспертизы составляется в форме служебной записки, подписываемой начальником правового отдела, адресованной разработчику проекта административного регламента.
По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчиком проекта административного регламента:
составляется по согласованию с правовым отделом справка по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы, в которой указываются причины учета или отклонения замечаний (предложений), содержащихся в заключении;
в случае необходимости вносятся изменения в проект административного регламента;
лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заключения независимой экспертизы разработчик проекта административного регламента по согласованию с правовым отделом готовит и направляет лицу, направившему заключение, ответ с указанием причин не позднее 30 дней после регистрации заключения.
Копия заключения независимой экспертизы, справка по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы либо решение об отказе в рассмотрении заключения независимой экспертизы прилагаются к проекту административного регламента и передаются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с Порядком разработки административных регламентов. К проекту административного регламента также прилагается справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта административного регламента на официальном сайте Комитета, авторы заключений независимой экспертизы, поступивших в Комитет, и даты поступления указанных заключений либо делается отметка о том, что заключения независимой экспертизы не поступали. Указанная справка составляется по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту и подписывается руководителем разработчика проекта административного регламента, начальником правового отдела и начальником отдела межведомственного взаимодействия и информационного обеспечения Комитета и заверяется печатью Комитета (для документов).
Непоступление заключений независимой экспертизы в Комитет в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и последующего утверждения административного регламента.
17.10. Учет сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы осуществляется правовым отделом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.