Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 11 декабря 2017 года N 568
(приложение 4)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реновацию организаций общего образования
5 октября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реновацию организаций общего образования (далее также - общеобразовательные организации) в рамках основного мероприятия "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398 (далее - субсидии).
1.2. В целях настоящего Порядка под реновацией общеобразовательных организаций понимается капитальный ремонт зданий общеобразовательных организаций и их оснащение немонтируемым оборудованием.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях расширения доступности качественного общего образования детей, соответствующего современным требованиям.
Целевым показателем результативности предоставления субсидии является уменьшение количества общеобразовательных организаций, в которых требуется проведение мероприятий по реновации.
Плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 октября 2018 г. N 374
2.2. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.3. Соглашение заключается по типовой форме, установленной Комитетом, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие на территории муниципального образования общеобразовательных организаций, в которых требуется проведение мероприятий по реновации;
б) наличие положительного заключения по результатам проведения проверки сметной стоимости объекта;
в) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия по реновации объектов общеобразовательных организаций;
г) минимальная доля софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований: не менее 10 процентов от общей стоимости мероприятия (но не более пяти процентов от общего объема собственных доходов муниципального образования на соответствующий год).
2.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на основании заявок муниципальных образований.
2.6. Общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями, заявкам которых были присвоены наивысшие рейтинговые номера, по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
Плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий на реновацию объектов общеобразовательных организаций (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств на капитальный ремонт конструкций, помещений, инженерных систем j-го объекта в i-м муниципальном образовании за счет средств областного бюджета Ленинградской области, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем средств на капитальный ремонт конструкций, помещений, инженерных систем j-го объекта в i-м муниципальном образовании в соответствии со сметной документацией;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- объем средств на оснащение немонтируемым оборудованием j-го объекта в i-м муниципальном образовании за счет средств областного бюджета Ленинградской области, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- доля средств на оснащение немонтируемым оборудованием от объема средств, необходимых на капитальный ремонт конструкций, помещений, инженерных систем j-го объекта в i-м муниципальном образовании в соответствии со сметной документацией (в случае если , то , в других случаях ).
3. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований и распределение субсидий
3.1. В целях получения субсидии муниципальное образование представляет в Комитет заявку на получение субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета (далее - заявка), с приложением следующих документов:
положительного заключения по результатам проведения проверки сметной стоимости объекта;
фотоматериалов объекта;
сметной документации объекта.
3.2. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о сроках приема заявок для участия в конкурсе.
Прием заявок от муниципальных образований начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.edu.lenobl.ru) объявления о проведении отбора муниципальных образований. Срок приема заявок не может превышать 30 дней с момента размещения объявления, конкретные сроки принятия заявок устанавливаются правовым актом Комитета. Дата проведения комиссии для проведения конкурсного отбора муниципальных образований (далее - конкурсная комиссия) устанавливается правовым актом Комитета, но не позднее 15 дней после установленной в объявлении даты окончания приема заявок.
3.3. Не позднее пяти рабочих дней после установленной в объявлении даты окончания приема заявок Комитет осуществляет проверку документов на наличие оснований для отклонения заявки. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки Комитет передает документы в конкурсную комиссию.
В случае выявления оснований для отклонения заявки Комитет в течение трех рабочих дней после проверки документов направляет уведомление с указанием оснований отклонения заявки с учетом пункта 3.4 настоящего Порядка.
Персональный состав и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета. В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, а также представители комитета по строительству Ленинградской области и Комитета финансов Ленинградской области.
3.4. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, перечень которых установлен пунктом 3.1 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной информации.
3.5. Критерии оценки заявок:
максимальное количество обучающихся (обоснованность проведения мероприятий для большего количества обучающихся);
комплексность проводимых мероприятий (максимальное количество видов проводимых работ);
максимальная доля софинансирования мероприятий муниципальным образованием;
наибольшая срочность (неотложность) проведения работ в зависимости от состояния объекта.
3.6. Дата проведения заседания конкурсной комиссии устанавливается правовым актом Комитета не позднее 1 февраля года, в котором планируется предоставление субсидий, кроме случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4.7 Правил, а также при увеличении в течение года объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий.
3.7. Конкурсная комиссия оценивает заявки на соответствие муниципальных образований критериям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, и критериям оценки заявок, определенным пунктом 3.5 настоящего Порядка, а также определяет объем субсидий из средств областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований.
Заявки оцениваются по балльной системе в соответствии с методикой, определяемой правовым актом Комитета.
Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка. Предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований формируются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
3.8. Решение комиссии оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. Участникам отбора муниципальных образований направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию). В течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола Комитет готовит проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий и уведомляет муниципальные образования о результатах конкурсного отбора путем размещения информации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.edu.lenobl.ru).
3.9. При наличии нераспределенного объема средств субсидий и (или) увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области Комитет объявляет о дополнительном отборе муниципальных образований. Дополнительный отбор проводится в соответствии с пунктами 3.1, 3.3 - 3.8 настоящего Порядка.
По итогам дополнительного отбора муниципальных образований Комитет осуществляет подготовку предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий и уведомляет муниципальные образования о результатах конкурсного отбора путем размещения информации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.edu.lenobl.ru).
3.10. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Соглашение заключается в течение 15 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", но не позднее 1 мая года, в котором планируется предоставление субсидий (кроме случаев, когда указанный нормативный правовой акт принимается в связи с увеличением в течение финансового года объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидий или случаев, предусмотренных пунктами 1.4 и 3.2 Правил).
4.2. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
утвержденный главой администрации муниципального образования план мероприятий ("дорожную карту") по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии;
утвержденный главой администрации муниципального образования расчет размера затрат на выполнение плана мероприятий и размера предоставляемой субсидии, выполненный в соответствии с методикой расчета размера субсидий, утвержденной правовым актом Комитета;
выписку об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области с выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
Пункт 4.3 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 5 октября 2018 г. N 374
4.3. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в порядке межбюджетных отношений в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные субсидии.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования субсидии осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.