Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 290 настоящее постановление дополнено приложением 5, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 4 февраля 2014 года N 15
(приложение 5)
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на проектирование, строительство и реконструкцию объектов в целях обустройства сельских населенных пунктов
20 августа 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 20 августа 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 августа 2018 г. N 299
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на проектирование, строительство и реконструкцию объектов в целях обустройства сельских населенных пунктов (далее соответственно - областной бюджет, муниципальные образования, субсидии).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в рамках следующих мероприятий основного мероприятия "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры" подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463:
а) мероприятие "Развитие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности";
б) мероприятие "Развитие сети учреждений культурно-досуговой деятельности в сельской местности";
в) мероприятие "Развитие газификации в сельской местности";
г) мероприятие "Развитие водоснабжения в сельской местности".
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по следующим вопросам местного значения:
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
организация в границах поселения газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий в рамках мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.1 настоящего Порядка, является комитет по строительству Ленинградской области.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 1.1 настоящего Порядка, является комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, является комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
2.1. Субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.1 настоящего Порядка, предоставляются в целях увеличения числа граждан, проживающих в сельской местности, обеспеченных плоскостными спортивными сооружениями.
Субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.1 настоящего Порядка, предоставляются в целях расширения культурно-досуговой деятельности в сельской местности и приобщения населения к культурно-историческому наследию.
Субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1.1 настоящего Порядка, предоставляются в целях повышения уровня снабжения сетевым и природным газом сельского населения.
Субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, предоставляются в целях повышения качества услуг водоснабжения, снижения потерь водопроводной воды, обеспечения сельского населения качественной питьевой водой.
Субсидии предоставляются на проектирование, строительство и реконструкцию объектов социально-инженерной инфраструктуры в целях обустройства сельских населенных пунктов.
2.2. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных:
подпунктом "а" пункта 1.1 настоящего Порядка, являются "Площадь завершенных строительством плоскостных спортивных сооружений" (для объектов строительства) и "Наличие разработанной проектно-сметной документации" (для объектов проектирования);
подпунктом "б" пункта 1.1 настоящего Порядка, являются "Процент строительной готовности" (для объектов строительства) и "Наличие разработанной проектно-сметной документации" (для объектов проектирования);
подпунктом "в" пункта 1.1 настоящего Порядка, являются: "Протяженность построенных газопроводов в населенном пункте" (для объектов строительства) и "Наличие разработанной проектно-сметной документации" (для объектов проектирования);
подпунктом "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, является "Протяженность вновь построенных (реконструированных) водопроводных сетей" (для объектов строительства) и "Наличие разработанной проектно-сметной документации" (для объектов проектирования).
Плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности) определяются на основании заявки муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием (далее - соглашение).
Пункт 2.3 изменен с 20 августа 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 августа 2018 г. N 299
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.3.1 Соглашение заключается по типовой форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, а в случае внесения изменений в распределение субсидий - в срок, не превышающий один месяц со дня утверждения распределения субсидий.
Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в комитет:
выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463;
подтверждение отсутствия просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.
2.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является реализация (предполагаемая реализация) на территории муниципального образования объекта - победителя конкурсного отбора в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на очередной финансовый год осуществляется экспертным советом комитета в текущем финансовом году.
В состав экспертного совета входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете.
Персональный состав экспертного совета и положение об экспертном совете утверждаются правовым актом комитета.
3.2. Экспертный совет на конкурсной основе осуществляет отбор муниципальных образований на основе критериев, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, по результатам оценки представленных муниципальными образованиями заявок на участие в конкурсном отборе объектов (далее - заявки).
Форма заявки, перечень прилагаемых документов и требования к ним, а также форма извещения о проведении конкурсного отбора утверждаются нормативным правовым актом комитета.
К конкурсному отбору для предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) объектов допускаются муниципальные образования, по объектам которых имеется положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости.
Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения на странице комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") извещения о начале приема заявок муниципальных образований для участия в конкурсном отборе.
3.3. Прием заявок осуществляется комитетом в течение 20 рабочих дней со дня размещения на странице комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" (www.agroprom.lenobl.ru) извещения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Указанный срок приема заявок фиксируется в извещении.
Заявки муниципальных образований регистрируются в установленном порядке в канцелярии комитета.
3.4. Рассмотрение комитетом заявок и проведение заседания экспертного совета осуществляются не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за указанным в извещении днем окончания приема заявок.
Основанием для отклонения заявки комитетом является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным нормативным правовым актом комитета в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, и (или) представление документов не в полном объеме.
3.5. Оценка заявок экспертным советом осуществляется в зависимости от мероприятий, в рамках которых планируется предоставление субсидий, в соответствии с критериями, указанными в пунктах 3.5.1 - 3.5.4 настоящего Порядка.
3.5.1. Оценка заявок муниципальных образований для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1.1 настоящего Порядка, осуществляется экспертным советом в соответствии со следующими критериями:
а) наличие реализуемых инвестиционных проектов в сфере комплексного развития территории муниципального образования;
б) наличие потребности в плоскостных спортивных сооружениях в соответствии с рекомендованными нормативами;
в) наибольшая численность населения муниципального образования, которое планирует пользоваться объектом спортивной инфраструктуры;
г) наличие инфраструктуры, аналогичного планируемого к строительству объекта.
3.5.2. Оценка заявок муниципальных образований для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со следующими критериями:
а) наличие реализуемых инвестиционных проектов в сфере комплексного развития территории муниципального образования;
б) наличие потребности в строительстве объекта культуры в соответствии с рекомендованными нормативами;
в) наибольшая численность населения муниципального образования, которое планирует пользоваться объектом культуры;
г) наличие систем инженерно-технического обеспечения, необходимых для строительства объекта.
3.5.3. Оценка заявок муниципальных образований для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со следующими критериями:
а) наличие реализуемых инвестиционных проектов в сфере комплексного развития территории муниципального образования;
б) наибольшее количество крупных потребителей (котельные, объекты социальной и культурной сферы, объекты агропромышленного комплекса и т.д.), обеспечение газоснабжением которых планируется в результате строительства объекта;
в) наибольшее количество жилых домов и квартир, планируемых к обеспечению сетевым газом в сельской местности в результате строительства объекта;
г) наименьшая стоимость газификации 1 потребителя, определяемая как отношение стоимости строительства объекта к количеству потребителей, получающих техническую возможность газификации в результате строительства объекта.
3.5.4. Оценка заявок муниципальных образований для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со следующими критериями:
а) наличие реализуемых инвестиционных проектов в сфере комплексного развития территории муниципального образования;
б) наличие результатов лабораторных исследований, подтверждающих превышение норм предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на объект, выданных лабораторией, аккредитованной в установленном порядке;
в) наибольшая численность населения, обеспечиваемого питьевой водой в результате строительства объекта;
г) наибольшая протяженность планируемого к строительству линейного объекта водоснабжения.
3.6. Методика оценки заявок (балльная методика) утверждается нормативным правовым актом комитета.
3.7. Оценка заявок муниципальных образований в соответствии с критериями, установленными подпунктами "б" и "г" пункта 3.5.1, подпунктом "в" пункта 3.5.2, подпунктами "б" - "г" пункта 3.5.3 и подпунктами "б" и "г" пункта 3.5.4 настоящего Порядка, осуществляется профильным органом исполнительной власти Ленинградской области (далее - профильный комитет).
Для целей настоящего Порядка под профильным комитетом понимается:
комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области - в отношении заявок муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 1.1 настоящего Порядка;
комитет по культуре Ленинградской области - в отношении заявок муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 1.1 настоящего Порядка;
комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области - в отношении заявок муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках мероприятий, указанных в подпункте "в" пункте 1.1 настоящего Порядка;
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области - в отношении заявок муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках мероприятий, указанных в подпункте "г" пункта 1.1 настоящего Порядка.
3.8. Комитет в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанным в извещении, направляет в адрес профильного комитета уведомление о завершении приема заявок и необходимости осуществить оценку заявок в соответствии с критериями, определенными пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.9. Профильный комитет в течение 5 рабочих дней со дня отправления комитетом соответствующего уведомления направляет в адрес комитета информацию об итогах оценки заявок по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета, за подписью руководителя профильного комитета.
В целях всестороннего рассмотрения и объективной оценки представленных муниципальными образованиями заявок профильный комитет имеет право направить в комитет уполномоченное должностное лицо для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов.
3.10. Экспертный совет принимает решение о результатах оценки заявки по сумме набранных баллов с учетом поступивших в установленном порядке оценок профильных комитетов и формирует перечень объектов, выполнение работ по которым планируется путем предоставления субсидий из областного бюджета (далее - перечень).
Перечень формируется в порядке убывания набранных баллов. При этом объекты, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки муниципальным образованием.
Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, заявки которых в сформированном перечне набрали наибольшее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году на софинансирование соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
При наличии на территории муниципального образования переходящих объектов такие объекты включаются в перечень без проведения конкурсного отбора в первоочередном порядке в последовательности, определенной в перечне в предыдущем году, перед заявками на участие в конкурсном отборе объектов, набравших наибольшее количество баллов в текущем году. Под переходящими объектами для целей настоящего Порядка понимаются объекты, по которым имеются ранее принятые долгосрочные расходные обязательства муниципального образования на соответствующие цели и заключенное в предыдущем году соглашение с комитетом на основании распределения субсидий, утвержденного в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка.
3.11. Общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету /-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
3.12. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, в едином для всех муниципальных образований размере - 3 проц.;
- расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
В качестве расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания применяется расчетная бюджетная обеспеченность после выравнивания, определенная в соответствии с областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" на очередной финансовый год и на плановый период.
Минимальная доля софинансирования для муниципального образования для каждого года предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности не может быть установлена более доли, соответствующей пяти процентам собственных доходов местного бюджета, запланированного на год, в котором осуществляется распределение субсидий. В целях определения минимальной доли софинансирования плановый объем собственных доходов местного бюджета определяется на основе утвержденного решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется распределение субсидий.
Информация о плановом объеме собственных доходов местных бюджетов на текущий финансовый год размещается Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в сети "Интернет".
3.13. Решение экспертного совета с указанием результатов конкурсного отбора и объемов субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований, оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания экспертного совета.
3.14. Комитет в течение 5 рабочих дней после подписания протокола уведомляет муниципальные образования о результатах конкурсного отбора заявок путем размещения информации на странице комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" и подготавливает проекты постановлений Правительства Ленинградской области о распределении субсидий, об утверждении перечня объектов, выполнение работ по которым планируется осуществить посредством предоставления субсидий.
3.15. При увеличении ассигнований областного бюджета и (или) при наличии экономии бюджетных средств, образовавшейся в результате конкурсных процедур, проведенных муниципальными образованиями, а также при расторжении муниципального контракта комитетом может быть проведен дополнительный отбор муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком.
3.16. Утвержденный объем субсидий для муниципального образования, ранее прошедшего конкурсный отбор, может быть пересмотрен:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;
б) при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидий;
в) при распределении нераспределенного объема субсидий;
г) при распределении объема субсидий, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений;
д) в случае выделения средств федерального бюджета по итогам прохождения отбора государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий.
Пересмотр утвержденного объема субсидий для муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4. Порядок перечисления и расходования субсидий
Пункт 4.1 изменен с 20 августа 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 августа 2018 г. N 299
4.1. Перечисление межбюджетных субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются эти межбюджетные субсидии.
Муниципальное образование представляет в комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяется соглашением о предоставлении субсидий.
Ответственность за достоверность представляемых в комитет сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня поступления проверяет полноту представленных муниципальным образованием документов в соответствии с соглашением.
При отсутствии замечаний к представленным документам средства субсидий подлежат перечислению не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
При заключении муниципального контракта размер средств по источникам финансирования, в том числе субсидии, предоставляемой из областного бюджета, уменьшается пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведения конкурсных процедур.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.6. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности, предусмотренных соглашением, к муниципальному образованию применяются меры ответственности в порядке, установленном разделом 6 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 "Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.