Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Основная часть.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Ленинградской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ленинградской области, предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований
1. Общие положения
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области (далее - РНГП ЛО) направлены на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития Ленинградской области с учетом социально-экономических, территориальных и иных особенностей муниципальных образований и населенных пунктов области, укрепления и развития сложившейся системы расселения, охраны здоровья населения, рационального использования уникального природного комплекса региона, формирования природно-пространственного каркаса, сохранения объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, обеспечения продовольственной безопасности Ленинградской области, развития туристско-рекреационных зон на основе высокого туристско-рекреационного потенциала территории, защиты территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также создания условий для реализации определенных законодательствами Российской Федерации и Ленинградской области социальных гарантий граждан, включая инвалидов и маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социальной, транспортной и систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства и озеленения территории.
2. РНГП ЛО являются нормативно-техническим документом, содержащим совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 1 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Ленинградской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ленинградской области.
3. РНГП ЛО устанавливают также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований Ленинградской области и предельные значения расчетных показателей максимального допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Ленинградской области.
4. РНГП ЛО включают:
1) основную часть - расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, иными объектами регионального значения населения Ленинградской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ленинградской области, а также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований (часть I);
2) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части РНГП ЛО (часть II);
3) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части РНГП ЛО (часть III);
4) приложения (часть IV).
5. В состав РНГП ЛО входят также рекомендуемые положения, состоящие из норм, правил, характеристик, параметров, которые могут применяться в соответствии с конкретными ситуациями и условиями градостроительной деятельности, а также справочные материалы, относящиеся к местным естественно-природным, санитарно-экологическим, градостроительным и иным условиям.
6. РНГП ЛО разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, нормативно-правовыми и нормативно-техническими документами, техническими регламентами, в целях реализации полномочий органов государственной власти Ленинградской области в сфере градостроительной деятельности.
7. РНГП ЛО разработаны с учетом административно-территориального устройства Ленинградской области, социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований Ленинградской области, природно-климатических и иных особенностей Ленинградской области, стратегий, программ и планов социально-экономического развития Ленинградской области, предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, а также с учетом утвержденных документов территориального планирования Ленинградской области, утвержденных документов территориального планирования Ленинградской области муниципальных образований, градостроительного зонирования муниципальных образований Ленинградской области, утвержденной документации по планировке территории.
8. РНГП ЛО разработаны с учетом перспективы развития поселений и городского округа Ленинградской области на расчетный срок (до 2037 года (включительно).
9. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования, установленные местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования Ленинградской области, не могут быть ниже предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований Ленинградской области, установленных РНГП ЛО.
10. В случае внесения изменений в РНГП ЛО, в результате которых предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований Ленинградской области станут выше расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования, установленных местными нормативами градостроительного проектирования, применению подлежат расчетные показатели РНГП ЛО с учетом требований федерального законодательства.
11. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципального образования, установленные местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования Ленинградской области, не могут превышать предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципальных образований Ленинградской области, установленных РНГП ЛО.
12. В случае внесения изменений в РНГП ЛО, в результате которых предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципальных образований Ленинградской области станут ниже расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципального образования, установленных местными нормативами градостроительного проектирования, применению подлежат расчетные показатели РНГП ЛО с учетом требований федерального законодательства.
13. Развитие территорий поселений и городского округа Ленинградской области следует осуществлять на основании документов территориального планирования с учетом нормативно-технических и нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности,
14. В зависимости от интенсивности урбанизации территории и особенностей системы расселения на территории Ленинградской области устанавливаются зоны:
зона А - зона интенсивной урбанизации территории;
зона Б - зона умеренной урбанизации территории;
зона В - зона незначительной урбанизации территории.
15. Типологическая характеристика городских округов и поселений приведена в Приложение 3. Типологическая характеристика городских округов, городских, сельских поселений Ленинградской области РНГП ЛО.
16. При изменении границ населенных пунктов, расположенных в зоне А, за счет включения в границы населенных пунктов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, должна быть предусмотрена буферная зона, свободная от капитальных строений и сооружений, за исключением объектов транспортной инфраструктуры и систем коммунальной инфраструктуры, шириной не менее 500 метров.
Данная норма не распространяется на случаи изменения границ существующих населенных пунктов путем включения территорий соседних населенных пунктов (слияние населенных пунктов).
17. Общая организация территории поселений, городского округа должна осуществляться на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, выявляющих возможность рационального использования территории, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации, развития сферы обслуживания, допустимой антропогенной нагрузки на природную среду в целях обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения и устойчивого функционирования естественных экологических систем.
При этом необходимо учитывать:
1) возможности развития населенных пунктов за счет имеющихся территориальных и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;
2) возможность повышения интенсивности использования территорий, в том числе за счет реконструкции и реорганизации сложившейся застройки;
3) изменение структуры жилищного строительства в сторону увеличения малоэтажного домостроения при соответствующем технико-экономическом обосновании;
4) требования законодательства по развитию рынка земли и жилья;
5) возможности республиканского бюджета и привлечения внебюджетных инвестиций для реализации программ комплексного развития поселений, городского округа.
18. При разработке градостроительной документации необходимо учитывать следующие факторы:
1) тип муниципального образования (муниципальный район, поселение);
2) категорию населенного пункта (городской, сельский);
3) группу городских и сельских населенных пунктов (крупные, большие, средние, малые);
размещение населенных пунктов в системе расселения;
4) социально-демографическую ситуацию (численность населения, 5) половозрастная структура населения, трудовые ресурсы, национальный состав и иные);
5) природно-климатические условия (климатические характеристики, наличие лесных и водных объектов, рельеф, инженерно-строительные условия и иные);
6) состояние окружающей среды (состояние почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха) и требования в области охраны окружающей среды;
7) наличие объектов культурного наследия и зон охраны объектов культурного наследия, наличие вновь выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, объектов, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО;
8) сложившуюся градостроительную ситуацию (интенсивность использования территории, историческая застройка, условия реконструкции и иные);
9) местные особенности и традиции;
10) санитарно-гигиенические нормы и требования пожарной безопасности;
11) требования доступности градостроительных объектов для инвалидов и маломобильных групп населения,
19. По вопросам, не рассматриваемым в РНГП ЛО, следует руководствоваться законами, иными нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". При отмене и/или изменении действующих законодательных, иных нормативных правовых актах, нормативно-технических документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в РНГП ЛО, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
20. Согласование комплекса необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, производится в порядке, установленном Приказом МЧС России от 28 ноября 2011 года N 710 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности".
21. При планировке и застройке городских и сельских поселений, городского округа, а также следует соблюдать требования по обеспечению доступности жилых объектов, объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
22. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, проектировании объектов капитального строительства (новое строительство и реконструкция зданий, сооружений и их комплексов) без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов, маломобильных групп граждан и использования их инвалидами, маломобильными группами населения не допускаются.
23. РНГП ЛО обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области, независимо от их организационно-правовой формы.
24. Утверждение нормативов и внесение в них изменений осуществляются в соответствии с частями 1 - 7 статьи 12 закона Ленинградской области от 14 декабря 2011 года N 108-оз "О регулировании градостроительной деятельности на территории Ленинградской области в части вопросов территориального планирования".
1.2. Термины и определения
Основные термины и определения, используемые в РНГП ЛО, приведены в приложении 1 к РНГП ЛО.
Иные термины и понятия, указанные в РНГП ЛО, применяются в значениях, определенных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, Градостроительным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Нормативные ссылки
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, используемых при разработке РНГП ЛО, приведен в приложении 2 к РНГП ЛО.
1.4. Перечень используемых сокращений
В РНГП ЛО применяются следующие сокращения:
MP - муниципальный район
ГО - городской округ
ГП - городское поселение
СП - сельское поселение
РНГП ЛО - региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области
МНТП - местные нормативы градостроительного проектирования
2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Ленинградской области
2.1. Объекты социальной инфраструктуры регионального значения
Объекты образования регионального значения
2.1.1. Образовательные организации профессионального образования (среднее профессиональное и высшее профессиональное образование)
Зоны урбанизации территории |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Зона А |
16 мест на 1000 жителей |
до 60 мин |
Зона Б |
16 мест на 1000 жителей |
до 120 мин |
Зона В |
до 120 мин |
до 150 мин |
2.1.2. Образовательные организации (дополнительное образование детей)
Виды объектов |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Дом детского творчества |
3,3% от общего числа школьников |
Не нормируется |
Станция юных техников |
0,9% от общего числа школьников |
Не нормируется |
Станция юных натуралистов |
0,4% от общего числа школьников |
Не нормируется |
Станция юных туристов |
0,4% от общего числа школьников |
Не нормируется |
Детско-юношеская спортивная школа |
2,3% от общего числа школьников |
Не нормируется |
Детская школа искусств или музыкальная, художественная, хореографическая школа |
2,7% от общего числа школьников |
Не нормируется |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности организаций дополнительного образования детей: для городских населенных пунктов - 1000 м,
для сельских населенных пунктов - не более 30 минут транспортной доступности (в одну сторону).
2.1.3. Образовательные организации (специальные)
Виды объектов |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Школы-интернаты |
0,6 мест на 1000 жителей |
Не нормируется |
Детские дома-интернаты |
3,0 места на 1000 детей (лиц до достижения возраста 18 лет) |
Не нормируется |
2.1.4. Минимально допустимый уровень обеспеченности организациями детского отдыха
Виды объектов |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Детские лагеря |
0,05 места на 1000 жителей |
Не нормируется |
Оздоровительные лагеря старшеклассников |
0,05 места на 1000 жителей |
Не нормируется |
Объекты здравоохранения регионального значения
2.1.5. Стационары для взрослых и детей
Виды объектов |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||||
зона А |
зона Б |
зона В |
зона А |
зона Б |
зона В |
|
Стационары для взрослых и детей |
7 коек на 1000 жителей |
7 коек на 1000 жителей |
7 коек на 1000 жителей |
до 60 мин |
до 120 мин |
до 150 мин |
2.1.6. Амбулаторно-поликлинические учреждения
Виды объектов |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Виды населенных пунктов |
Виды населенных пунктов |
|||
Все сельские нп в зоне А, крупные сельские нп с численностью населения свыше 12000 человек на расчетный срок, городские нп |
остальные сельские ни |
Все сельские нп в зоне А, крупные сельские нп с численностью населения свыше 12000 человек на расчетный срок, городские нп |
остальные сельские нп |
|
Амбулаторно-поликлинические учреждения |
18,5 посещения в смену на 1000 жителей |
до 1000 м |
не более 30 мин транспортной доступности |
|
Скорая медицинская помощь |
0,1 автомобиля на 1000 жителей |
Не нормируется |
2.1.7. Фельдшерско-акушерские пункты - 1 объект на сельский населенный пункт с транспортной доступностью не более 30 мин:
с численностью населения сельского населенного пункта менее 300 человек - при удаленности от других лечебно-профилактических медицинских организаций 6 км;
с численностью населения сельского населенного пункта от 300 до 700 человек - при удаленности от других лечебно-профилактических медицинских организаций 4 км;
с численностью населения сельского населенного пункта более 700 человек - при удаленности от других лечебно-профилактических медицинских организаций 2 км.
2.1.8. Другие объекты здравоохранения
Виды объектов |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Детские психоневрологические интернаты* |
2 места на 1000 детей (лиц до достижения возраста 18 лет) |
Не нормируется |
Дом-интернат для детей-инвалидов* |
2,0 места на 1000 детей (лиц до достижения возраста 18 лет) |
Не нормируется |
Специализированный дом-интернат для взрослых (психоневрологический)* |
3,0 места на 1000 жителей маломобильных групп населения |
Не нормируется |
Санатории (без туберкулезных) |
5,87 места на 1000 жителей |
Не нормируется |
Санатории для родителей с детьми и детские санатории (без туберкулезных)* |
0,7 места на 1000 жителей; 3,1 места на 1000 детей |
Не нормируется |
Санатории-профилактории |
0,3 места на 1000 жителей |
Не нормируется |
Санаторные детские лагеря |
0,7 места на 1000 жителей |
Не нормируется |
________________
* обязательные показатели
Объекты социальной защиты населения регионального значения
2.1.9. Обеспеченность объектами социальной защиты
Виды объектов |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей* |
1 объект на 10 тыс. детей |
Не нормируется |
Социальные приюты для детей* |
1 объект на 30 тыс. детей (лиц до достижения возраста 18 лет) |
Не нормируется |
Комплексный центр социального обслуживания населения* |
1 центр на городской округ, муниципальный район |
Не нормируется |
Центр социальной помощи семье и детям* |
1 центр на городской округ, муниципальный район или из расчета 1 учреждение на 50 тыс. жителей |
Не нормируется |
Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации* |
1 объект на 10 тыс. детей |
Не нормируется |
Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями* |
1 объект на 1000 детей и подростков с ограниченными возможностями (лиц до достижения возраста 18 лет) |
Не нормируется |
Отделения социальной помощи на дому* |
1 пост на 110 человек соответствующей категории граждан |
Не нормируется |
Отделения социально-медицинского обслуживания на дому |
1 пост на 20 человек соответствующей категории граждан |
Не нормируется |
Дома-интернаты (пансионаты) для престарелых и инвалидов, отделения временного пребывания* |
3,0 места на 1000 жителей маломобильных групп населения |
Не нормируется |
Специальные жилые дома и группы квартир для ветеранов войны и труда, одиноких престарелых (с 60 лет)* |
10 квартир на 1000 жителей маломобильных групп населения в городском округе, городских поселениях; 3 квартиры на 1000 человек маломобильных групп населения в сельских поселениях |
Не нормируется |
Специальные жилые дома и группы квартир для инвалидов на креслах-колясках и их семей* |
5 квартир на 10 тыс. жителей |
Не нормируется |
Отделения срочного социального обслуживания, в том числе экстренной психологической помощи* |
19 социальных работников на 100 тыс. жителей маломобильных групп населения |
Не нормируется |
_____________
* обязательные показатели
Объекты культуры регионального значения
2.1.10. Расчетные показатели минимальной обеспеченности населения Ленинградской области организациями культуры
Наименование услуг |
Единица измерения (наименование вида, подвида сетевой единицы) |
Минимальная количественная величина (количество сетевых единиц или количество жителей)* |
Примечания |
||
1. Услуги библиотек |
универсальная научная библиотека |
1 |
- |
||
детская библиотека |
1 |
- |
|||
библиотека для инвалидов по зрению |
1 |
- |
|||
точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
2 |
норматив количества точек доступа к полнотекстовым электронным ресурсам введен в связи с созданием Национальной электронной библиотеки, Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина, формированием комплекса иных информационных ресурсов, доступ к которым может осуществляться на основании договоров |
|||
|
универсальная научная библиотека с отделением для инвалидов по зрению |
1 |
при наличии специализированных фондов для юношеской библиотеки на территории субъекта Российской Федерации могут создаваться юношеские библиотеки |
||
|
детская библиотека |
1 |
- |
||
|
точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
2 |
|
||
2. Услуги культурно-досуговых учреждений |
дом (центр) народного творчества |
1 |
- |
||
дворец культуры |
1 |
- |
|||
3. Услуги музеев |
краеведческий музей |
1 |
норматив количества музеев установлен в зависимости от количества жителей в административных центрах субъектов Российской Федерации |
||
художественный музей |
1 |
||||
тематический музей |
4 |
||||
краеведческий музей |
1 |
- |
|||
художественный музей |
1 |
- |
|||
тематический музей |
3 |
- |
|||
краеведческий музей |
1 |
- |
|||
художественный музей |
1 |
- |
|||
тематический музей |
|
- |
|||
краеведческий музей |
1 |
- |
|||
тематический музей |
1 |
- |
|||
4. Услуги театров |
театр драматический |
1 |
норматив количества театров установлен в зависимости от количества жителей в административных центрах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
||
театр оперы и балета (музыкальный) |
1 |
||||
театр юного зрителя |
1 |
||||
театр кукол |
1 |
|
|||
прочие театры по видам искусств |
|
|
|||
театр драматический |
1 |
- |
|||
театр музыкальный |
1 |
- |
|||
театр юного зрителя |
1 |
- |
|||
театр кукол |
1 |
- |
|||
прочие театры по видам искусств |
|
- |
|||
|
театр драматический |
1 |
- |
||
театр музыкальный |
1 |
- |
|||
театр юного зрителя |
1 |
- |
|||
театр кукол |
1 |
- |
|||
прочие театры по видам искусств |
1 |
- |
|||
|
прочие театры по видам искусств |
1 |
- |
||
5. Услуги концертных организаций |
концертный зал |
|
- |
||
филармония |
1 |
- |
|||
концертный творческий коллектив |
2 |
- |
|||
|
концертный зал |
1 |
- |
||
филармония |
1 |
- |
|||
концертный творческий коллектив |
2 |
- |
|||
6. Услуги цирков |
стационарный цирк |
1 |
- |
||
|
цирковая площадка |
1 |
- |
||
7. Услуги зоопарков (ботанических садов) |
зоопарк (ботанический сад) |
1 |
|
___________
* При расчете населения для определения числа библиотек, учреждений культуры клубного типа, музеев, театров, концертных организаций, кинозалов и цирков, зоопарков (ботанических садов), парков культуры и отдыха под сетевой единицей понимаются организация культуры независимо от формы собственности, оказывающая услуги в пределах одного здания (помещения), а также ее филиалы либо отделы, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, в том числе в иных населенных пунктах, либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов. При расчете потребности в количестве учреждений культуры в условиях сложного рельефа местности и удаленности населенных пунктов от административного центра при низкой плотности населения рекомендуется использовать поправочный коэффициент 2. В населенных пунктах, расположенных в зонах круглогодичного массового отдыха, к фактическому населению прибавляется вместимость санаториев, домов отдыха и других организаций отдыха, для чего необходимо применять коэффициент сменяемости 12
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности (пешеходной, транспортной, пешеходно-транспортной) объектов культуры регионального значения для населения не устанавливается.
Объекты физической культуры и спорта регионального значения
2.1.11. Детско-юношеские спортивные школы
Виды объектов |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
|
Детско-юношеская спортивная школа |
10 кв. м площади пола зала на 1000 жителей |
Не нормируется |
Объекты молодёжной политики регионального значения
2.1.12. Обеспеченность населения Ленинградской области объектами молодежной политики на срок до 2030 года
Виды объектов |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Региональный молодежный центр |
1 учреждение на Ленинградскую область |
Не нормируется |
Региональный центр патриотического воспитания |
1 учреждение на Ленинградскую область |
Не нормируется |
Региональный центр добровольчества |
1 центр на Ленинградскую область |
Не нормируется |
Молодежный коворкинг-центр |
1 центр в муниципальном районе и городском округе |
Не нормируется |
Объекты для предоставления государственных и муниципальных услуг
2.1.13. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
Виды объектов |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг |
1 окно на 5 тыс. жителей |
Не нормируется |
Дополнительные требования к объектам социальной инфраструктуры регионального значения
2.1.14. Минимальная площадь озеленения территорий объектов социальной инфраструктуры регионального значения
Типы объектов |
Территории озеленения, % |
Лечебные |
не менее 60 |
Культурно-просветительские |
не менее 20 |
Высшего профессионального образования |
не менее 30 |
Начального профессионального образования |
не менее 50 |
Среднего профессионального образования |
не менее 30 |
2.2. Системы коммунальной инфраструктуры регионального значения
Объекты регионального значения для обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов
2.2.1. Обеспеченность населения Ленинградской области объектами в области обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов определяется, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемых уполномоченным органом Ленинградской области. Размещение объектов в соответствии с действующим законодательством. Расчетные показатели территориальной доступности объектов не нормируются.
Объекты электроснабжения регионального значения
2.2.2. Обеспеченность населения объектами электроснабжения регионального значения определяется, исходя из максимальной расчетной электрической нагрузки и годового электропотребления, рассчитываемых с учетом укрупненных показателей электропотребления (удельного расхода электроэнергии)
Численность населения в населенном пункте, тыс. жителей на расчетный срок |
Удельный расход электроэнергии, кВт*ч / чел. в год |
|
без стационарных электроплит |
со стационарными электроплитами |
|
Свыше 100 |
2480 |
3060 |
От 50 до 100 |
2300 |
2880 |
До 50 |
2170 |
2750 |
Примечания:
1. Приведенные укрупненные показатели предусматривают электро потребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, объектами транспортного обслуживания, наружным освещением.
2. Приведенные данные не учитывают применения в жилых зданиях кондиционирования, электроотопления и электроводонагрева
Объекты газоснабжения регионального значения
2.2.3. Обеспеченность населения объектами газоснабжения регионального значения определяется, исходя из расчетного газопотребления, определяемого с учетом укрупненных показателей (нормативов газопотребления)
Оборудование многоквартирного жилого дома |
Норматив газопотребления в месяц/чел. |
Норматив газопотребления в год |
Газовой плитой, центральным отоплением и центральным горячим водоснабжением при газоснабжении: | ||
природным газом |
13,0 куб. м/чел. |
156 куб. м/чел. |
емкостным сжиженным газом |
6,944 кг/чел. (3,348 куб. м/чел.) |
83,328 кг/чел. (40,176 куб. м/чел.) |
Газовой плитой при отсутствии газового водонагревателя и центрального горячего водоснабжения при газоснабжении: | ||
природным газом |
20,8 куб. м/чел. |
249,6 куб. м/чел. |
емкостным сжиженным газом |
10,462 кг/чел. (5,045 куб. м/чел.) |
125,544 кг/чел. (60,54 куб. м/чел.) |
Газовой плитой и газовым водонагревателем при отсутствии центрального горячего водоснабжения при газоснабжении: | ||
природным газом |
28,2 куб. м/чел. |
338,4 куб. м/чел. |
емкостным сжиженным газом |
16,955 кг/чел. (8,176 куб. м/чел.) |
203,46 кг/чел. (98,112 куб. м/чел.) |
Отопление одного квадратного метра жилого помещения от газовых приборов (среднегодовое значение): | ||
природным газом |
8,2 куб. м/кв. м |
98,4 куб. м/кв. м |
емкостным сжиженным газом |
3,574 кг/кв. м (1,723 куб. м/кв. м) |
42,888 кг/кв. м (20,676 куб. м/кв. м) |
Объекты водоснабжения регионального значения
2.2.4. Обеспеченность населения объектами водоснабжения регионального значения определяется, исходя из расчетного водопотребления, определяемого с учетом укрупненных показателей (норм расхода воды)
Оборудование жилого дома |
Нормы расхода воды (в том числе горячей) |
|
в средние сутки |
в сутки наибольшего водопотребления |
|
Жилые дома квартирного типа: |
|
|
с водопроводом и канализацией без ванн |
95 литров на 1 жителя на 1 жителя |
120 литров на 1 жителя |
с водопроводом, канализацией и ваннами с |
150 л/на 1 жителя |
180 литров на 1 жителя |
водонагревателями, работающими на твердом топливе |
|
|
с водопроводом, канализацией и ваннами с газовыми водонагревателями |
190 литров на 1 жителя |
225 литров на 1 жителя |
с быстродействующими газовыми нагревателями и многоточечным водоразбором |
210 литров на 1 жителя |
250 литров на 1 жителя |
с централизованным горячим водоснабжением, оборудованные умывальниками, мойками и душами |
195 литров на 1 жителя |
230 литров на 1 жителя |
с сидячими ваннами, оборудованными душами |
230 литров на 1 жителя |
275 литров на 1 жителя |
с ваннами длиной от 1500 до 1700 мм, оборудованными душами |
250 литров на 1 жителя |
300 литров на 1 жителя |
высотой свыше 12 этажей с централизованным горячим водоснабжением и повышенными требованиями к их благоустройству |
360 литров на 1 жителя |
400 литров на 1 жителя |
2.3. Объекты обеспечения пожарной безопасности
2.3.1. Размещение подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.