Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 22 марта 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 марта 2018 г. N 91
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приложение 7
к Государственной программе...
Порядок
предоставления субсидий бюджетам сельских (городских) поселений Ленинградской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
12 декабря 2016 г., 7 июля, 27 декабря 2017 г., 22 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются цели, условия, порядок предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (сельских (городских) поселений) (далее - муниципальные образования) на реализацию проектов грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках основного мероприятия "Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463 (далее - субсидии), и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части:
обеспечения условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет).
1.4. В целях настоящего Порядка под проектом понимается комплекс мероприятий, направленных на реализацию общественно значимого некоммерческого проекта с участием граждан, осуществляемых для достижения одной из целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях:
создания и обустройства зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок в сельской местности;
сохранения и восстановления природных ландшафтов, историко-культурных памятников в сельской местности;
поддержки национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел в сельской местности.
2.2. Целевым показателем результативности предоставления субсидии (далее - целевой показатель результативности) является количество реализованных проектов грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Плановое значение целевого показателя результативности определяется на основании заявки муниципального образования и устанавливается соглашением, заключенным между комитетом и муниципальным образованием (далее - соглашение).
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий, подтверждаемое выпиской из бюджета муниципального образования (выпиской из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), представляемой при заключении соглашения;
б) наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
в) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
г) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
е) заключение муниципальным образованием соглашения не позднее 1 апреля года предоставления субсидий, а в случае внесения изменений в распределение субсидий - в срок, не превышающий одного месяца со дня утверждения распределения субсидий.
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета, и устанавливает:
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
значения целевого показателя результативности, а также детализированные требования к достижению значения целевого показателя результативности;
значение минимальной доли софинансирования;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевого показателя результативности вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила);
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевого показателя результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок осуществления комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий;
иные положения, предусмотренные нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области о мерах по реализации областного закона об областном бюджете.
Муниципальные образования при заключении соглашения представляют в комитет документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 2.3 настоящего Порядка.
В течение финансового года муниципальному образованию может быть предоставлена субсидия на реализацию одного проекта в одном муниципальном образовании.
2.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является реализация (предполагаемая реализация) на территории муниципального образования проекта - победителя конкурсного отбора в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Конкурсный отбор муниципальных образований на очередной финансовый год в целях предоставления субсидий осуществляется экспертным советом комитета в текущем финансовом году.
В состав экспертного совета входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете.
Персональный состав экспертного совета и положение об экспертном совете утверждаются правовым актом комитета.
3.2. Экспертный совет на конкурсной основе осуществляет отбор муниципальных образований на основе критерия, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, по результатам оценки представленных муниципальными образованиями заявок на участие в конкурсном отборе проектов (далее - заявка).
Форма заявки, перечень прилагаемых документов и требования к ним утверждаются нормативным правовым актом комитета.
Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения на странице комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") извещения о начале приема заявок муниципальных образований для участия в конкурсном отборе (далее - извещение).
3.3. Прием заявок от муниципальных образований осуществляется комитетом в течение 10 рабочих дней со дня размещения на странице комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" (www.agroprom.lenobl.ru) извещения. Указанный срок приема заявок фиксируется в извещении.
3.4. Рассмотрение комитетом заявок и проведение заседания экспертного совета осуществляется не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за указанным в извещении днем окончания приема заявок.
Основаниями для отклонения заявки являются представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным нормативным правовым актом комитета в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, и(или) представление документов не в полном объеме.
3.5. Оценка заявок осуществляется членами экспертного совета в соответствии со следующими критериями:
наибольший уровень минимальной доли софинансирования за счет бюджета муниципального образования;
наличие реализуемых инвестиционных проектов в сфере комплексного развития территории муниципального образования;
наибольший уровень доли участия граждан в реализации проекта;
наибольший уровень доли участия юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта.
Методика оценки заявок (балльная методика) утверждается нормативным правовым актом комитета.
Экспертный совет принимает решение о результатах оценки заявки по сумме набранных баллов и формирует перечень проектов, реализация которых планируется за счет средств областного бюджета (далее - перечень).
Перечень формируется в порядке убывания набранных баллов. При этом проекты, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки муниципальным образованием.
Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, заявки которых в сформированном перечне набрали наибольшее количество баллов. Количество победителей отбора определяется исходя из объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году на софинансирование соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
При наличии на территории муниципального образования переходящих проектов такие проекты включаются в перечень без проведения конкурсного отбора в последовательности, определенной в перечне в предыдущем году, перед заявками на участие в конкурсном отборе проектов, набравшими наибольшее количество баллов в текущем году. Под переходящими проектами для целей настоящего Порядка понимаются проекты, по которым имеются ранее принятые долгосрочные расходные обязательства муниципального образования на соответствующие цели и заключенное в предыдущем году соглашение с комитетом на основании распределения субсидий, утвержденного в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.6. Общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидии;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- доля вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), привлекаемых к реализации проекта, отобранного для предоставления субсидии.
Минимальная доля софинансирования определяется в соответствии с заявками муниципальных образований и не может быть меньше базового процента финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидия.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия, является единым для всех муниципальных образований и составляет пять процентов от общего объема расходов на реализацию проекта.
Доля вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), привлекаемых к реализации проекта, определяется в соответствии с заявками муниципальных образований.
Вклад граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта может быть в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств).
Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования не может превышать 60 процентов от планового общего объема расходов на реализацию проекта.
3.7. Решение экспертного совета с результатами конкурсного отбора и указанием объемов субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований, оформляется протоколом в течение двух рабочих дней с даты проведения заседания экспертного совета.
3.8. Комитет в течение пяти рабочих дней после подписания протокола уведомляет муниципальные образования о результатах конкурсного отбора заявок путем размещения информации на странице комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" и подготавливает проект распределения субсидий в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.9. Распределение субсидий утверждается областным законом об областном бюджете.
3.10. При увеличении ассигнований областного бюджета и (или) при наличии экономии бюджетных средств по ранее распределенным субсидиям, а также в случае выделения средств федерального бюджета по итогам прохождения отбора государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, комитетом проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с настоящим порядком.
4. Порядок перечисления и расходования субсидий
4.1. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.2. Перечисление субсидий осуществляется исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
Муниципальное образование представляет в комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых в комитет сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
4.3. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления проверяет полноту представленных муниципальным образованием документов в соответствии с соглашением.
При отсутствии замечаний к представленным документам средства субсидий подлежат перечислению не позднее 10 рабочих дней с даты представления необходимых документов.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.6. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения показателей результативности использования средств осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевого показателя результативности, предусмотренных соглашением, к муниципальному образованию применяются меры ответственности в порядке, установленном разделом 6 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.