Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2017 г. N 511
Приложение 1
государственной программе...
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на поддержку отрасли культуры в муниципальных образованиях Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области"
30 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 20 марта, 4 августа, 30 ноября 2017 г., 29 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на поддержку отрасли культуры в муниципальных образованиях Ленинградской области в рамках подпрограмм "Библиотечное обслуживание и популяризация чтения", "Профессиональное искусство, народное творчество и культурно-досуговая деятельность" и "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области" (далее - субсидии) и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по культуре Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения:
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселениях;
организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятий муниципальных программ по следующим направлениям:
а) создание мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек;
б) реализация социально-культурных проектов;
в) поддержка коллективов самодеятельного народного творчества, имеющих звание "народный" и "образцовый";
г) укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
д) комплектование книжных фондов муниципальных библиотек.
В целях настоящего Порядка под социально-культурными проектами понимаются творческие мероприятия, направленные на подготовку и проведение фестивалей, конкурсов, выставок, праздников в области культуры и искусства, сохранение и развитие народного и любительского творчества, промыслов и ремесел.
2.2. Целевыми показателями результативности использования субсидий муниципальными образованиями являются:
количество единиц специализированного автотранспорта (библиобусов), приобретенных для межпоселенческой библиотеки муниципального образования;
число участников (посетителей) социально-культурных проектов;
количество коллективов самодеятельного народного творчества, которым оказана поддержка;
число учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, которым оказана поддержка на укрепление материально-технической базы;
количество посещений библиотек (на одного жителя в год).
Значения целевых показателей результативности использования субсидий определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между комитетом и муниципальным образованием (далее - соглашение).
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области";
в) заключение соглашения между комитетом и администрацией муниципального образования в установленные сроки;
г) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
д) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.
Соглашение заключается по типовой форме, установленной комитетом, не позднее 1 апреля года предоставления субсидий. В случае изменения размера субсидии в текущем финансовом году соглашение заключается в течение 10 рабочих дней после утверждения распределения субсидии. Соглашение устанавливает в том числе:
а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;
б) значения целевых показателей результативности использования субсидий;
в) значение минимальной доли софинансирования;
г) обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности использования субсидий вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257" (далее - Правила);
д) обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
е) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидий;
ж) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
з) порядок осуществления комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием соответствующих обязательств.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) по направлению "создание мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек" -отсутствие у межпоселенческой библиотеки муниципального образования (иной общедоступной библиотеки, выполняющей функции межпоселенческой) библиобуса;
б) по направлению "реализация социально-культурных проектов": число муниципальных образований, участвующих в проекте, число участников (зрителей);
в) по направлению "поддержка коллективов самодеятельного народного творчества, имеющих звание "народный" и "образцовый" - наличие в муниципальном образовании коллективов самодеятельного народного творчества, имеющих звание "народный" и "образцовый";
г) по направлению "укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства" - наличие на территории муниципального района (городского округа) муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, подведомственных органам управления культурой муниципальных образований:
д) по направлению "комплектование книжных фондов муниципальных библиотек" - наличие на территории муниципального района (городского округа) муниципальных общедоступных библиотек.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Для проведения конкурсного отбора на очередной финансовый год правовым актом комитета образуется комиссия по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия).
3.2. Комитет информирует администрации муниципальных образований о дате размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://culture.lenobl.ru) информации о сроках приема заявок для участия в конкурсном отборе в срок до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии.
Секретарь комиссии осуществляет прием заявок, начиная со дня размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о проведении отбора муниципальных образований.
Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидии проводится не позднее 15 дней со дня окончания приема заявок.
Персональный состав комиссии, положение о комиссии, а также форма заявки муниципального образования и форма извещения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований утверждаются правовым актом комитета.
Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований с учетом положений раздела 3 настоящего Порядка на основании представленных муниципальными образованиями заявок на участие в конкурсном отборе.
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представленных в комиссию сведений и документов. В случае выявления факта представления в составе заявки недостоверных документов муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Основанием для отказа в приеме заявки является представление заявки, не соответствующей установленной форме.
Муниципальное образование вправе повторно подать заявку в течение срока приема заявок.
3.4. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии;
- расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается в размере 0,1.
3.5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.
Общий объем субсидий бюджету i-го муниципального образования (Собщ.) определяется по следующей формуле:
= C1 + С2 + СЗ + С4 + С5,
где:
- общий объем субсидий бюджету i-го муниципального образования в расчетном году;
С1 - расчетный объем субсидий бюджету i-го муниципального образования по направлению "создание мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек";
С2 - расчетный объем субсидий бюджету i-го муниципального образования по направлению "реализация социально-культурных проектов";
СЗ - расчетный объем субсидий бюджету i-го муниципального образования по направлению "поддержка коллективов самодеятельного народного творчества, имеющих звание "народный" и "образцовый";
С4 - расчетный объем субсидий бюджету i-го муниципального образования по направлению "укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства";
С5 - расчетный объем субсидий бюджету i-го муниципального образования по направлению "комплектование книжных фондов муниципальных библиотек".
3.6. Оценка по направлениям "создание мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек", "поддержка коллективов самодеятельного народного творчества, имеющих звание "народный" и "образцовый", "укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства", "комплектование книжных фондов муниципальных библиотек" () осуществляется исходя из показателей, косвенно связанных с достижением целевых показателей результативности использования субсидий, по следующей формуле:
,
где:
С - общий объем субсидий, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в соответствующем году;
- значение показателя, косвенно характеризующего объем расходов, необходимых для достижения значений целевых показателей результативности использования субсидий i-м муниципальным образованием. Значение показателя , определяется:
по направлению "создание мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек" - в качестве показателя используется нормативная стоимость приобретения библиобуса, принимаемая равной 3 млн руб.;
по направлению "поддержка коллективов самодеятельного народного творчества, имеющих звание "народный" и "образцовый", - в качестве показателя используется число участников коллективов самодеятельного народного творчества в i-м муниципальном образовании по состоянию на 1 января года распределения субсидии;
по направлению "укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства" - в качестве показателя используется число учащихся в учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в i-м муниципальном образовании по состоянию на 1 января года распределения субсидии;
по направлению "комплектование книжных фондов муниципальных библиотек" - в качестве показателя используется число жителей муниципального района (городского округа) Ленинградской области по состоянию на 1 января года распределения субсидии.
3.7. Оценка по направлению "реализация социально-культурных проектов" осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
3.8. Муниципальное образование может подать несколько заявок. Одна заявка предполагает проведение одного проекта по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в течение очередного финансового года, плановый объем расходов на проведение которого не превышает 500 тыс. рублей.
Отбор заявок муниципальных образований осуществляется по следующей системе критериев:
1) число муниципальных образований, участвующих в проекте:
участие в проекте пяти муниципальных образований Ленинградской области - 50 баллов; участие в проекте трех муниципальных образований Ленинградской области -30 баллов; участие в проекте одного муниципального образования Ленинградской области - 10 баллов;
2) число участников (зрителей):
от 100 до 199 участников (зрителей) - 10 баллов; от 200 до 299 участников (зрителей) - 20 баллов; от 300 до 499 участников (зрителей) - 30 баллов; от 500 до 999 участников (зрителей) - 40 баллов; от 1000 и более участников (зрителей) - 50 баллов.
3.9. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, заявки которых набрали наибольшее количество баллов. Количество победителей определяется исходя из объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области в текущем финансовом году на софинансирование соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
Решение комиссии с результатами конкурсного отбора и объемами субсидии, предусмотренными бюджетам муниципальных образований, оформляется протоколом в течение двух рабочих дней с даты проведения конкурсного отбора.
3.10. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола уведомляет муниципальные образования о результатах конкурсного отбора путем размещения информации на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подготавливает предложения по распределению субсидий к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Распределение субсидий утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
Пункт 4.3 изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2018 г. N 213
4.3. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты принятых денежных обязательств. График перечисления субсидий устанавливается соглашением.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими целевых показателей результативности использования субсидий осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в сроки, установленные комитетом и (или) комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области.
4.7. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности использования субсидии, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.