Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 6 октября 2017 г. N 398 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства объектов газификации (в том числе проектно-изыскательские работы) собственности муниципальных образований в рамках подпрограммы "Газификация Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 23 июня 2015 г. N 224)
2 августа 2016 г., 14 июня, 6 октября 2017 г., 1 октября 2018 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства объектов газификации (в том числе проектно-изыскательские работы) собственности муниципальных образований в рамках подпрограммы "Газификация Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее - субсидии).
Пункт 2 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 1 октября 2018 г. N 361
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования), возникающих при исполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения по организации газоснабжения на территориях муниципальных образований, в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства объектов газификации (в том числе проектно- изыскательские работы) собственности муниципальных образований (далее - объекты).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях строительства распределительных газопроводов для обеспечения технической возможности подключения потребителей природного газа на территории Ленинградской области.
Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество домовладений и квартир в населенном пункте, получивших техническую возможность подключения к сетям газоснабжения в результате предоставления субсидии;
протяженность построенных газопроводов в результате предоставления субсидии (в соответствии с проектом);
наличие проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (для объектов проектирования).
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности устанавливаются в соглашении.
Значения целевых показателей результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемым между комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области и муниципальным образованием.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области, осуществляющим предоставление субсидий, является комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - комитет).
4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке комитету.
5. Комитет в соответствии с правовым актом комитета осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с критериями, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, на основании представленных администрациями муниципальных образований заявок на предоставление субсидии (далее - заявки). Форма заявки, перечень прилагаемых документов и сроки их представления утверждаются правовым актом комитета.
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора муниципальных образований. Срок приема заявок не может превышать 30 дней с момента размещения объявления, конкретные сроки принятия заявок устанавливаются правовым актом комитета. Дата проведения отбора комиссией устанавливается правовым актом комитета, но не позднее 15 дней после установленной в объявлении даты окончания приема заявок.
6. Порядок представления заявок, порядок проведения отбора муниципальных образований, в том числе порядок оценки заявок, устанавливаются правовым актом комитета.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие положительного заключения государственной экспертизы и/или положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.
б) наличие полного комплекта исходно-разрешительной документации в соответствии с перечнем, устанавливаемым правовым актом комитета, для размещения муниципального заказа (для проектно- изыскательских работ);
в) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования и предусматривающего уровень его софинансирования в размере минимальной доли софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования.
Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, установленный настоящим Порядком.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается:
для муниципальных районов (городских округов) - единым для всех муниципальных образований - десять процентов,
для городских и сельских поселений - единым для всех муниципальных образований - пять процентов;
- расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
В качестве расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания применяется расчетная бюджетная обеспеченность после выравнивания, определенная в соответствии с областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" на очередной финансовый год и на плановый период.
Минимальная доля софинансирования для муниципального образования для каждого года предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности не может быть установлена менее 0,01 и более доли, соответствующей пяти процентам собственных доходов местного бюджета, запланированного на год, в котором осуществляется распределение субсидий. В целях определения минимальной доли софинансирования плановый объем собственных доходов местного бюджета определяется на основе утвержденного решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется распределение субсидий.
Информация о плановом объеме собственных доходов местных бюджетов на текущий финансовый год размещается Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Положения подпункта "в" пункта 7 настоящего Порядка распространяются на вновь начинаемые объекты с 2017 года и ранее начатые объекты, завершение которых планируется в 2018 году и позднее.
По объектам, завершение которых запланировано на 2017 год, софинансирование со стороны муниципального образования осуществляется в объеме ассигнований, установленных соглашением.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на основании заявок муниципальных образований.
8. Заявки муниципальных образований, допущенных к участию в отборе, оцениваются в соответствии с балльной системой оценок, установленной правовым актом комитета, по следующим параметрам:
обеспечение газоснабжением крупных потребителей (котельные и (или) многоквартирные жилые дома) в результате строительства объекта, предлагаемого муниципальным образованием в составе заявки;
обеспечение снижения затрат на производство тепловой энергии в результате строительства объекта, предлагаемого муниципальным образованием в составе заявки;
обеспечение наименьшей стоимости газификации одного потребителя, определяемой как отношение стоимости строительства объекта к количеству потребителей, получающих техническую возможность газификации в результате строительства объекта, предлагаемого муниципальным образованием в составе заявки;
реализация на территории муниципального образования мероприятий, утвержденных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, по газификации объектов социально- культурного назначения;
реализация на территории муниципального образования мероприятий по газификации, утвержденных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, направленных на содействие в развитии сельскохозяйственного производства;
реализация на территории муниципального образования мероприятий, утвержденных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, по организации газоснабжения поселений и населения.
9. По итогам отбора муниципальных образований комитет в течение 10 рабочих дней с даты завершения отбора подготавливает и утверждает предложения по распределению субсидий с указанием объектов газификации, в которые планируются бюджетные инвестиции (далее - предложения по распределению субсидий). Предложения по распределению субсидий формируются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке комитету.
В предложения по распределению субсидий включаются объекты, заявки по которым набрали при отборе наибольшее количество баллов. При одинаковом количестве баллов в предложения по распределению субсидий включаются объекты, заявки по которым поступили раньше. Остальные объекты, допущенные к участию в отборе, но не включенные в предложения по распределению субсидий, считаются прошедшими отбор.
В приоритетном порядке без учета количества набранных баллов (по указанной очередности) в предложения по распределению субсидий включаются объекты:
незавершенные строительством (переходящие) и подлежащие завершению в очередном финансовом году;
незавершенные строительством (переходящие) и подлежащие завершению в планируемом периоде.
В 2015 году в приоритетном порядке без учета количества набранных баллов в предложения по распределению субсидий включаются объекты, по которым по состоянию на 13 апреля 2015 года между комитетом и органом местного самоуправления заключено соглашение о предоставлении субсидии.
Начиная с 2016 года в приоритетном порядке без учета количества набранных баллов в предложения по распределению субсидий включаются объекты, по которым в году, предшествующем году представления заявки, между комитетом и органом местного самоуправления заключено соглашение о предоставлении субсидии, а распределением субсидий, утвержденным в предыдущем году, предусматривалось софинансирование выполнения работ на таком объекте в течение двух и более лет.
10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.
Проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований подготавливается и направляется на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, в течение пяти рабочих дней со дня подготовки комитетом предложений по распределению субсидий.
11. При наличии экономии по ранее распределенным средствам и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований в распределение субсидий могут включаться дополнительные объекты, ранее прошедшие конкурсный отбор, и (или) новые объекты.
Новые объекты включаются в распределение субсидий на основании дополнительного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, о сроках проведения которого объявляется дополнительно на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Утвержденный для муниципального образования объем субсидий дополнительно может быть пересмотрен в соответствии с пунктом 4.10 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
12. Предоставление субсидий осуществляется комитетом в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год.
13. Условия предоставления субсидии устанавливаются пунктом 3.1 Правил.
Дополнительными условиями предоставления субсидии являются:
обязательство муниципального образования по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
осуществление комитетом, а также органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
иные положения (условия), предусмотренные нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области о мерах по реализации областного закона об областном бюджете.
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета, с учетом требований пункта 3.2 Правил в течение 30 рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта, предусматривающего распределение субсидий на соответствующий финансовый год.
Пункт 14 изменен с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 1 октября 2018 г. N 361
14. Перечисление межбюджетных субсидий осуществляется исходя из фактической потребности в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства по Ленинградской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются эти межбюджетные субсидии, если иное не установлено нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области о мерах по реализации областного закона об областном бюджете.
При перечислении субсидий муниципальное образование представляет в комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
Комитет в течение трех рабочих дней проверяет представленные муниципальным образованием документы.
При отсутствии замечаний к представленным документам средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований производится не позднее 20 декабря текущего года.
15. Субсидии, не использованные в текущем году или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
16. Администрации муниципальных образований, указанных в постановлении Правительства Ленинградской области о распределении субсидий, представляют в комитет заверенные копии заключенных муниципальных контрактов в течение 5 рабочих дней после их заключения.
17. При предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области на проведение работ по разработке проектно- сметной документации администрации муниципальных образований в течение 30 календарных дней после приемки указанных работ по объектам представляют в комитет акты приема-передачи проектно- изыскательских работ и в течение 90 календарных дней - положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию.
18. Исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 октября 2017 г. N 398
19. Ответственность за целевое использование средств, достоверность представляемых для финансирования расходов документов, установленных настоящим Порядком, своевременность представления документов об использовании субсидии несет администрация муниципального образования.
Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к муниципальному образованию применяются меры ответственности в соответствии с разделом 6 Правил.
20. Исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 октября 2017 г. N 398
21. Исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 октября 2017 г. N 398
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.