Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2016 г. N 484 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
(приложение 2)
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 г. N 15)
31 июля 2014 г., 22 мая, 2 декабря 2015 г., 18 апреля, 12 декабря 2016 г., 24 июля, 30 ноября, 27 декабря 2017 г., 13 апреля, 20 августа 2018 г., 21 февраля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
Порядок устанавливает категории и критерии отбора некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями, имеющих право на получение государственной поддержки в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее - получатели субсидий), цели, условия и порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета (далее - субсидии), порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, если иное не предусмотрено приложениями к настоящему Порядку.
Пункт 1.2 изменен с 21 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2019 г. N 61
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации основных мероприятий "Поддержка развития К(Ф)Х, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, ЛПХ" и "Поддержка развития садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ" подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области для главного распорядителя бюджетных средств - комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет), в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
Пункт 1.3 изменен с 21 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2019 г. N 61
1.3. В соответствии с настоящим Порядком в рамках подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463 (далее - государственная программа), предоставляются следующие субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость):
а) субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на осуществление мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, на строительство, реконструкцию и модернизацию инженерной инфраструктуры (приложение 1 к Порядку);
б) субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, грузоперевозящих автомобилей и помещений (приложение 2 к Порядку);
в) субсидии на возмещение части затрат при погашении первого взноса по договорам финансовой аренды (лизинга), субаренды (сублизинга), сельскохозяйственной техники и оборудования (приложение 3 к Порядку);
г) субсидии на поддержку некоммерческих организаций по работе с малыми формами хозяйствования агропромышленного комплекса Ленинградской области (приложение 4 к Порядку);
д) субсидии на возмещение части затрат на создание и восстановление объектов инженерной инфраструктуры в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ (приложение 5 к Порядку);
е) субсидии (гранты) по итогам ежегодных областных конкурсов по присвоению почетных званий (приложение 6 к Порядку).
Пункт 1.3 дополнен подпунктом "ж" с 13 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 апреля 2018 г. N 124
ж) субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (приложение 7 к Порядку);
2. Категории и критерии отбора получателей субсидий
Пункт 2.1 изменен с 21 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2019 г. N 61
2.1. Субсидии предоставляются следующим категориям получателей, включенных в перечень организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - сельскохозяйственных товаропроизводителей, курируемых комитетом, если иное не предусмотрено приложениями к настоящему Порядку:
а) сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
б) садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества Ленинградской области;
в) некоммерческие организации по работе с малыми формами хозяйствования агропромышленного комплекса Ленинградской области.
2.2. Критерии отбора по каждой субсидии устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку (за исключением приложений 4 - 6 к настоящему Порядку).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 290 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3. Условия и порядок предоставления субсидий
Пункт 3.1 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2017 г. N 620
3.1. Субсидии предоставляются при условии заключения между комитетом и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидий на текущий год по типовой форме, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее - соглашение (договор), в срок не позднее 27 декабря текущего года.
Соглашением (договором) предусматриваются:
целевые показатели результативности использования субсидий;
обязательство получателя субсидий по организации учета и представлению отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий;
проведение комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также согласие получателя субсидий на осуществление таких проверок;
обязательство получателя субсидий по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, а также органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и соглашением (договором);
ответственность получателя субсидий за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство получателя субсидий представить письменное заявление о прекращении выплаты субсидий в случае начала процедуры ликвидации, возбуждения в отношении получателя субсидий производства по делу о несостоятельности (банкротстве), о задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, о задолженности перед работниками по заработной плате;
обязательство получателя субсидий по недопущению задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
обязательство получателя субсидий по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидий по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
обязательство получателя субсидий по достижению целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в соглашении (договоре);
согласие получателя субсидий на осуществление комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
размещение комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте Администрации Ленинградской области.
Получатель субсидий, заключающий соглашение (договор) с комитетом, вправе представить соглашение (договор) в электронном виде в информационно-аналитической системе управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области.
3.2. К получателям субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора), предъявляются следующие требования:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
отсутствие просроченной (более трех месяцев) задолженности по заработной плате (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатель субсидии не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка,
3.3. Дополнительные условия предоставления субсидий устанавливаются приложениями к настоящему Порядку.
3.4. Размер субсидии и целевые показатели результативности использования субсидий определяются в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
3.5. Получатели субсидий в сроки, указанные в приложениях к настоящему Порядку, представляют следующие документы:
справку-расчет для выплаты субсидии по форме, утвержденной приказом комитета, за исключением подпункта "е" пункта 1.3 настоящего Порядка;
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
справку об отсутствии просроченной (более трех месяцев) задолженности по заработной плате (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
документы, дополнительно представляемые для каждой субсидии, указанные в приложениях к настоящему Порядку.
Копии документов, представляемых для каждой субсидии, должны быть заверены подписью и печатью получателя субсидии (при наличии печати).
Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, возлагается на получателя субсидии.
3.6. Комитет осуществляет проверку представленных получателем субсидии документов и принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления документов (за исключением субсидий, указанных в подпункте "д" пункта 1.3 настоящего Порядка).
Сроки проверки представленных получателями субсидий документов и принятия решения о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии для получателей субсидий, указанных в подпункте "д" пункта 1.3 настоящего Порядка, определяются в приложении 5 к настоящему Порядку.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, и критериям предоставления субсидий, установленным в приложениях к настоящему Порядку;
несоответствие получателя субсидии категориям получателей субсидий, установленным приложениями к настоящему Порядку.
3.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии комитет формирует реестр получателей субсидий в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидий, указанных в подпункте "д" пункта 1.3 настоящего Порядка, принимается в порядке, определенном в приложении 5 к настоящему Порядку.
Пункт 3.8 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2017 г. N 505
3.8. В случае отказа в предоставлении субсидии комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, направляет получателям субсидий письменный мотивированный отказ (уведомление) в предоставлении субсидии.
Абзац утратил силу с 30 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2017 г. N 505
Отказ не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
3.9. Перечисление субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета в форме субсидий, осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на расход и сводного перечня (реестра) получателей субсидий, представленных комитетом по форме, утвержденной правовым актом комитета, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях (договорах), в срок не позднее 10 рабочих дней с даты формирования реестра получателей субсидий.
3.10. Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также недостижения целевых показателей результативности использования субсидий, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением (договором), возврат средств производится в добровольном порядке в течение месяца с даты получения письменного требования комитета, а также уполномоченного органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
В случае неперечисления получателем субсидии полученных средств в областной бюджет Ленинградской области в течение месяца с даты получения письменного требования от комитета или уполномоченного органа государственного финансового контроля Ленинградской области взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.
3.11. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных и (или) излишне перечисленных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, производится в областной бюджет Ленинградской области.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать остаток субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
3.12. Сроки представления и формы отчета о достижении целевых показателей результативности использования субсидии получателем субсидии определяются соглашением (договором).
4. Порядок определения объема и предоставления субсидий
Утратил силу с 24 июля 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 290
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.