Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 08.02.2019 N 56
Порядок
предоставления в 2019 году субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства в рамках реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства, предусмотренных Комитету по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - субсидии) в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" (далее - постановление N 495).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, а также юридическим лицам, обособленные подразделения которых зарегистрированы и осуществляют производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, относящимся к сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса, организациям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - юридические лица).
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, указанных в пунктах 1.2, 1.4, 1.5, 2.1 и 2.3 подраздела 4.4 раздела 4 приложения к постановлению N 495 (далее - подраздел 4.4), без учета налога на добавленную стоимость (далее - затраты).
Субсидии, указанные в пункте 1.2 подраздела 4.4. предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пункте 4.6.2 подраздела 4.6 раздела 4 приложения к постановлению N 495 (далее - подраздел 4.6), в целях возмещения затрат, связанных:
с содержанием племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей мясного или молочного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге, возникших за период с 01.01.2019 по 25.11.2019;
с закупкой племенных быков-производителей, являющихся улучшателями по молочной или мясной продуктивности, и племенного молодняка крупного рогатого скота, в том числе по импорту, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге, возникших за период с 01.01.2018 по 31.12.2018.
Субсидии, указанные в пункте 1.4 подраздела 4.4, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пункте 4.6.4 подраздела 4.6, в целях возмещения части затрат, связанных с заготовкой и закупкой кормов для содержания сельскохозяйственной птицы и крупного рогатого скота, в том числе племенного маточного поголовья, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге, возникших за период с 01.01.2019 по 25.11.2019.
Субсидии, указанные в пункте 1.5 подраздела 4.4, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пункте 4.6.5 подраздела 4.6, в целях возмещения затрат на один килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, возникших за период с 01.01.2019 по 25.11.2019.
Субсидии, указанные в пункте 2.1 подраздела 4.4, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пунктах 4.6.8 и 4.6.8.1 подраздела 4.6, в целях возмещения части затрат, возникших по краткосрочным кредитным договорам, заключенным с 01.01.2015 по 31.10.2019.
Субсидии, указанные в пункте 2.3 подраздела 4.4, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пунктах 4.6.10 и 4.6.10.1 подраздела 4.6, в целях возмещения части затрат, возникших по инвестиционным кредитным договорам, заключенным в период с 01.01.2017 по 31.10.2019.
4. Субсидии предоставляются юридическим лицам в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" статьями расходов "Субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на осуществление государственной поддержки агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1230065110), "Субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве" (код целевой статьи 12300R5420 с кодом фонда 00), "Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса" (код целевой статьи 12300R5430 с кодом фонда 00).
5. Субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на осуществление государственной поддержки агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга предоставляются по не софинансируемым за счет средств федерального бюджета видам государственной поддержки агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга, а также по софинансируемым за счет средств федерального бюджета видам государственной поддержки, в том числе в части, превышающей уровень софинансирования из бюджета Санкт-Петербурга, определенный соответствующим соглашением (дополнительным соглашением) о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключаемым в 2019 году между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Соглашения).
Субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве предоставляются по софинансируемому за счет средств федерального бюджета виду государственной поддержки, указанной в пункте 1.5 подраздела 4.4. в пропорции, определенной соответствующим Соглашением.
Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса предоставляются по софинансируемому за счет средств федерального бюджета виду государственной поддержки, указанной в пункте 1.2 подраздела 4.4. в пропорции, определенной соответствующим Соглашением.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие у юридических лиц затрат;
документальное подтверждение затрат;
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяемой на основании сведений налогового органа, предоставляемых по собственной инициативе юридическим лицом при подаче заявления на предоставление субсидий (далее - заявление) и выданных юридическому лицу не ранее чем за месяц до подачи заявления либо получаемых Комитетом посредством межведомственного запроса в период с даты подачи заявления до окончания проверки документов, представляемых в Комитет при подаче заявления;
отсутствие на дату подачи заявления у юридических лиц просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
отсутствие на дату подачи заявления проведения в отношении юридических лиц процедур реорганизации, банкротства и (или) ликвидации;
юридические лица на дату подачи заявления не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов;
на дату подачи заявления юридические лица не должны получать иные средства из бюджета Санкт-Петербурга на возмещение затрат на основании иных нормативных правовых актов;
отсутствие у юридических лиц нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате субсидий и (или) вступившего в силу постановления о назначении административного наказания;
отсутствие информации о юридических лицах в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
наличие согласия юридических лиц, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидий, указанные в пункте 14 настоящего Порядка (далее - получатели субсидий), на осуществление Комитетом и КГФК обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
отсутствие иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
представление в Комитет отчетов о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (по софинансируемым за счет средств федерального бюджета затратам);
наличие положительной геномной оценки племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направления, приобретаемых по импорту (для возмещения затрат, указанных в пункте 1.2 подраздела 4.4);
наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров на 1 число периода, заявленного к субсидированию, а также на 1 число месяца обращения в Комитет за получением средств субсидий (для возмещения затрат, указанных в пункте 1.5 подраздела 4.4);
сохранность племенного условного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления к уровню предыдущего года не менее 100 процентов (для возмещения затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, указанных в пунктах 1.2 и 1.5 подраздела 4.4);
выполнение юридическими лицами обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа), заключенным с кредитной организацией (для возмещения затрат, указанных в пунктах 2.1 и 2.3 подраздела 4.4).
7. Для получения субсидий юридические лица представляют в Комитет заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Порядок представления и рассмотрения заявлений, перечень документов, представляемых в Комитет, в том числе документов, подтверждающих затраты, порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий утверждаются Комитетом.
8. Ответственность за достоверность сведений, представленных в Комитет для получения субсидий, несут юридические лица, представившие документы.
9. Размеры ставок, по которым в 2019 году рассчитываются субсидии за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утверждаются распоряжением Комитета.
10. Размер предоставляемых субсидий определяется Комитетом на основании ставок, утверждаемых Комитетом в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, а также в пределах выделенного лимита средств бюджета Санкт-Петербурга на каждый вид государственной поддержки, указанной в пунктах 1.2, 1.4, 1.5, 2.1 и 2.3 подраздела 4.4.
Расчет размера субсидий производится юридическими лицами по формам согласно приложениям N 2 - 8 к настоящему Порядку.
Размер предоставляемых субсидий на возмещение затрат, указанных в пункте 1.2 подраздела 4.4, связанных с возмещением затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей, не может превышать суммы документально подтвержденных затрат за 2019 год на день подачи заявления. В случае превышения расчетной суммы субсидий над затратами на день подачи заявления юридическому лицу предоставляется сумма субсидий, равная объему документально подтвержденных затрат. Оставшаяся сумма субсидий выплачивается юридическому лицу по мере предоставления документального подтверждения затрат в течение 2019 года.
Расчетный размер субсидий на возмещение затрат, указанных в пункте 1.2 подраздела 4.4, на приобретение племенных быков-производителей, являющихся улучшателями по молочной и (или) мясной продуктивности, и племенного молодняка крупного рогатого скота, в том числе по импорту, не может превышать суммы документально подтвержденных затрат за 2018 год.
Расчетный размер субсидий на возмещение затрат, указанных в пунктах 1.4 и 1.5 подраздела 4.4, не может превышать суммы документально подтвержденных затрат за 2019 год на день подачи заявления.
Расчет размера субсидий на возмещение затрат, указанных в пунктах 2.1 и 2.3 подраздела 4.4, осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа). По кредитным договорам, заключенным с 01.01.2017, ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации принимается равной ключевой ставке. Общая сумма субсидий, подлежащих выплате, не может превышать 100 процентов фактических затрат на уплату процентов по кредитам. В случае превышения расчетной суммы субсидии над суммой фактических затрат размер предоставляемых субсидий равен сумме фактически уплаченных процентов по принятой к субсидированию части кредита. В случае, если расчетная сумма субсидий на возмещение затрат, указанных в пунктах 2.1 и 2.3 подраздела 4.4. принимается по предварительному (плановому) расчету на 2019 год, составленному в соответствии с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, выплата субсидий производится траншами по мере предоставления документов, подтверждающих фактические затраты на уплату процентов по кредитному договору в течение 2019 года.
По кредитам, указанным в пункте 2.1 подраздела 4.4, к субсидированию принимается та часть кредита, использование которой соответствует направлениям, указанным в пункте 4.6.8.1 подраздела 4.6.
По кредитам, указанным в пункте 2.3 подраздела 4.4, к субсидированию принимается та часть кредита, использование которой соответствует направлениям, указанным в пункте 4.6.10.1 подраздела 4.6.
Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
При расчете размера субсидий на возмещение затрат, указанных в пунктах 2.1 и 2.3 подраздела 4.4, в случае если юридическое лицо привлекло кредит (заем) в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту предельная процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам, полученным с 01.01.2016, - не более 10 процентов годовых.
В связи с ограниченностью средств бюджета Санкт-Петербурга по заявлениям, поступающим в последнюю очередь, размер субсидий определяется исходя из остатков средств бюджета Санкт-Петербурга на каждый вид государственной поддержки.
По софинансируемым видам государственной поддержки в целях соблюдения принципа софинансирования Комитетом в расчетах отдельно указывается софинансируемая часть субсидий в пропорциях, определенных соответствующими Соглашениями.
11. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются юридические лица - получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий. Решение о предоставлении субсидий считается принятым после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.
Решение об отказе в предоставлении субсидий оформляется письмом Комитета и направляется юридическому лицу, подавшему заявление, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения Комитетом об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления и документов к нему;
несоответствие юридического лица условиям предоставления субсидий;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным в перечне документов, утвержденном Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной юридическим лицом информации;
несоответствие заявления форме заявления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
13. В случае, если в 2019 году по причине ограниченности лимита средств бюджета Санкт-Петербурга юридическому лицу отказано в предоставлении субсидий, а после этого в течение 2019 года появилась возможность выделения дополнительных средств бюджета Санкт-Петербурга, юридическое лицо может повторно подать в Комитет заявление и документы, которые будут рассмотрены в порядке, утвержденном Комитетом.
Информация о дополнительных средствах бюджета Санкт-Петербурга и возможности повторной подачи заявлений в этом случае должна быть размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: .
В случае, если в 2019 году по причине ограниченности лимита средств бюджета Санкт-Петербурга юридическому лицу субсидии предоставлены не в полном объеме (меньше суммы, причитающейся по расчету и соответствующей представленным документам), а после этого в течение 2019 года появилась возможность выделения дополнительных средств бюджета Санкт-Петербурга, ранее представленные таким юридическим лицом заявление и документы повторно будут рассмотрены в порядке, утвержденном Комитетом.
14. На основании распоряжения Комитета о предоставлении субсидий между Комитетом и получателями субсидий заключается договор о предоставлении в 2019 году субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства (далее - договор) в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Договор должен быть заключен не позднее восьми рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.
Не позднее пяти рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий Комитет передает получателю субсидий подготовленный проект договора.
В случае, если в течение восьми рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий получатель субсидий не представил в Комитет подписанный со своей стороны договор, он признается уклонившимся от заключения договора, а распоряжение Комитета о предоставлении субсидий подлежит признанию утратившим силу.
15. Субсидии перечисляются не позднее 10 рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в документах при подаче заявлений в Комитет в соответствии с настоящим Порядком; в случае перечисления субсидий по одному договору несколькими траншами - не позднее 10 рабочих дней с даты представления в Комитет документов, подтверждающих затраты, перечень которых утвержден Комитетом.
В случае софинансирования субсидий за счет средств федерального бюджета софинансируемая из бюджета Санкт-Петербурга часть субсидий, предоставляемая за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных целевыми статьями "Субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве" (код целевой статьи 12300R5420) и "Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса" (код целевой статьи 12300R5430), перечисляется получателям субсидий одновременно со средствами федерального бюджета, включенными в состав бюджетных ассигнований, предусмотренных данными целевыми статьями, в пропорциях, указанных в соответствующих Соглашениях.
16. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
17. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
18. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
19. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
20. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
21. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пункте 19 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пункте 19 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.