Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Государственная программа
Ленинградской области "Цифровое развитие Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 ноября 2013 г. N 395)
15 июля, 10 ноября 2014 г., 4 августа, 28, 29 декабря 2015 г., 20 июля, 8 сентября, 23 декабря 2016 г., 23 июня, 29 декабря 2017 г., 29 декабря 2018 г.
Паспорт
государственной программы Ленинградской области "Цифровое развитие Ленинградской области"
Полное наименование |
Государственная программа Ленинградской области "Цифровое развитие Ленинградской области" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет цифрового развития Ленинградской области |
Соисполнители государственной программы |
Комитет цифрового развития Ленинградской области. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области |
Участники государственной программы |
Комитет цифрового развития Ленинградской области. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области. Комитет по здравоохранению Ленинградской области. Комитет государственного заказа Ленинградской области. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области. Управление делами Правительства Ленинградской области. Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области. Комитет Ленинградской области по туризму. Комитет специальных программ Ленинградской области |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1. "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг". Подпрограмма 2. "Обеспечение функционирования и развития "электронного правительства" Ленинградской области". Подпрограмма 3. "Обеспечение информационной безопасности в Ленинградской области". Подпрограмма 4. "Развитие цифровой экономики". Подпрограмма 5. "Формирование единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной гражданской службы и совершенствование кадровой работы" |
Проекты, реализуемые в рамках государственной программы |
Федеральный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)". Приоритетный проект "Внедрение полного кадрового цикла в Администрации Ленинградской области" |
Цель государственной программы |
Развитие Ленинградской области посредством внедрения цифровых технологий и обеспечения стабильности информационной инфраструктуры |
Задачи государственной программы |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг. Улучшение качества инфраструктуры "электронного правительства" Ленинградской области. Обеспечение информационной безопасности. Внедрение и развитие сопутствующих направлений цифровой экономики. Повышение эффективности исполнения государственными органами возложенных на них полномочий через формирование профессиональной системы гражданской службы |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение государственной программы - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования государственной программы - 15 192 672,3 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 2 479 866,6 тыс. руб., 2020 год - 2 703 018,0 тыс. руб., 2021 год - 2 494 075,6 тыс. руб., 2022 год - 2 451 168,9 тыс. руб., 2023 год - 2 504 525,9 тыс. руб., 2024 год - 2 560 017,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2024 году - 90 проц. Обеспечение функционирования инфраструктуры связи и обмена информацией "электронного правительства" Ленинградской области, а также информационной инфраструктуры в полном объеме от потребностей органов исполнительной власти Ленинградской области - 100 проц. Обеспечение уровня защиты данных в государственных информационных системах - 100 проц. Количество тематических слоев карты Ленинградской области, созданных или актуализированных в рамках развития фонда пространственных данных Ленинградской области (ФПД ЛО), - не менее 19 ед. ежегодно. Доля автоматизированных функций кадровой работы аппарата по вопросам функционирования единой кадровой службы и подбора, обучения и оценки персонала к 2024 году - 90 проц. |
Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках государственной программы, - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования проектов - 567 181,3 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 112 485,1 тыс. руб., 2020 год - 348 484,8 тыс. руб., 2021 год - 106 211,4 тыс. руб. |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы
На территории Ленинградской области создаются благоприятные условия для применения информационных и коммуникационных технологий.
Основными направлениями развития сетей на территории Ленинградской области в 2017 году явились модернизация сетей подвижной радиотелефонной связи, замена оборудования на более современное, улучшение качества связи в сетях 2G/3G, а также расширение покрытия сетей 4G (LTE).
По итогам 2017 года наблюдались увеличение абонентской базы, прирост количества пользователей мобильного интернета, в том числе по технологии 4G (LTE), а также увеличение зоны охвата сети подвижной радиотелефонной связи и количества предоставляемых услуг и сервисов.
Общая протяженность транспортной сети передачи данных в Ленинградской области выросла более чем на 9 проц.
В результате развития сетей подвижной радиотелефонной связи общая площадь покрытия территории Ленинградской области в 2017 году составила 83 проц. При этом в зоне действия указанных сетей проживает более 95 проц. жителей Ленинградской области.
Филиалом ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Санкт-Петербургский региональный центр" завершено строительство региональной сети цифрового эфирного телевизионного вещания. Для тестовой эфирной трансляции пакета программ обязательных телерадиоканалов (первого мультиплекса) задействованы 36 передающих комплексов. Охват населения Ленинградской области вещанием бесплатного пакета программ первого мультиплекса (10 федеральных телепрограмм и три радиопрограммы) составляет 98,7 проц.
На 1 января 2018 года в Ленинградской области функционирует 456 стационарных отделений почтовой связи, в том числе 142 отделения городского типа (норматив - от 177 до 205 отделений) и 314 отделений сельского типа (норматив - 310 отделений).
С 2016 года на территории Ленинградской области осуществлялась реализация мероприятий государственной программы Ленинградской области "Информационное общество в Ленинградской области", которые были направлены на решение следующих задач:
создание и развитие интеграционных информационных систем в составе "электронного правительства" Ленинградской области, предназначенных для предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг в электронном виде и информационной поддержки исполнения органами исполнительной власти Ленинградской области (ОИВ ЛО) и органами местного самоуправления Ленинградской области возложенных на них функций;
создание и развитие инфраструктурных информационных систем Ленинградской области, предназначенных для осуществления межведомственного и межсистемного взаимодействия в электронном виде;
создание, развитие и сопровождение ведомственных, отраслевых и территориальных информационных систем органов исполнительной власти Ленинградской области, подведомственных организаций и органов местного самоуправления Ленинградской области;
создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Ленинградской области;
создание и развитие системы базовых информационных ресурсов;
создание, развитие и сопровождение систем защиты государственных информационных ресурсов и информационных систем, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, в органах исполнительной власти Ленинградской области;
развитие технологической инфраструктуры информационного общества в Ленинградской области, включая проектные, строительно-монтажные, пусконаладочные работы, построение и аренду магистральных цифровых каналов связи;
обеспечение автоматической фиксации административных нарушений в области безопасности дорожного движения;
внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ленинградской области.
За период реализации государственной программы Ленинградской области "Информационное общество в Ленинградской области" достигнуты следующие результаты:
увеличение в 1,4 раза по сравнению с 2016 годом количества запросов документов и сведений, направляемых органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области посредством СМЭВ - системы межведомственного электронного взаимодействия (2017 год - 500843 запроса, 2016 год - 354642 запроса, 2015 год - 215746 запросов). Удельный вес запросов, направляемых посредством СМЭВ, в общем объеме межведомственного и межуровневого взаимодействия увеличился с 61 проц. в 2015 году до 68 проц. в 2017 году;
дополнительное оснащение транспортных средств органов исполнительной власти Ленинградской области, подведомственных учреждений и органов местного самоуправления Ленинградской области бортовыми устройствами ГЛОНАСС и подключение к региональной информационно-навигационной системе Ленинградской области;
подключение, обеспечение функционирования и взаимодействия органов власти, расположенных по 310 адресам в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, с помощью услуг связи путем предоставления каналов связи и доступа к информационным ресурсам для единой сети передачи данных Ленинградской области (СПД ЛО);
обеспечение возможности получения 90 проц. государственных услуг и 50 проц. муниципальных услуг в электронном виде.
На 1 января 2018 года 39 проц. жителей Ленинградской области старше 14 лет зарегистрированы в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), функционируют 86 пунктов регистрации в ЕСИА.
С каждым годом увеличивается количество услуг, оказанных в электронном виде. В 2017 году посредством портала госуслуг оформлено 22108 электронных дел (в 2016 году - 10228).
Вместе с тем остаются задачи, требующие дальнейшего решения в части создания материально-технической базы, обеспечения функционирования инфраструктуры связи и обмена информацией, обеспечения уровня защиты данных в государственных информационных системах, внедрения и развития сопутствующих направлений цифровой экономики.
При определении целей и задач цифровизации Ленинградской области на очередной плановый период следует учитывать приоритетность целей и задач в создании материально-технической базы, решение которых является необходимым условием для развития цифровой экономики.
Кроме того, системообразующими техническими условиями цифровизации Ленинградской области, которые следует рассматривать в качестве обязательной основы и первоочередных приоритетов, являются создание и развитие:
банков (хранилищ) систематизированных и структурированных электронных документов во всех сферах деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и населения Ленинградской области;
телекоммуникационной среды, обеспечивающей свободный доступ жителей Ленинградской области и других потребителей к информационным ресурсам;
интеллектуальных информационных технологий, в том числе космических информационных технологий, обеспечивающих населению возможность беспрепятственного взаимодействия с информационным пространством и получения интегрированных информационных услуг;
геоинформационных технологий, обеспечивающих возможность оперативной территориальной привязки объектов и субъектов хозяйственных, экономических, социальных и других отношений, представленных в информационном пространстве, а также решение задач мониторинга и управления различной деятельностью на территории Ленинградской области;
средств и методов обеспечения безопасности информационно-коммутационных систем и информационной безопасности их пользователей;
информационных систем.
Для обеспечения решения определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 задач (обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства; внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей; создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок) разработана государственная программа Ленинградской области "Цифровое развитие Ленинградской области" (далее - государственная программа).
В рамках государственной программы планируется реализация мероприятий, направленных на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, развитие информационных технологий, создание надежной системы хранения и функционирования государственных информационных систем и ресурсов Ленинградской области, соответствующей действующим техническим и технологическим нормам, создание, развитие и сопровождение систем защиты информации объектов информатизации, функционирующих в составе государственных информационных и автоматизированных систем органов исполнительной власти Ленинградской области, проведение апробации и анализа развития сопутствующих направлений цифровой экономики, создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной гражданской службы и совершенствование кадровой работы.
Также в рамках государственной программы продолжится реализация мероприятий государственной программы Ленинградской области "Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области".
Реализация указанных мероприятий позволит:
обеспечить 100-процентный уровень защиты данных в государственных информационных системах;
ежегодно создавать и (или) актуализировать не менее 19 тематических слоев карты Ленинградской области (в рамках развития ФПД ЛО);
автоматизировать 90 проц. функций кадровой работы аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области;
увеличить до 90 проц. долю муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, по которым нет законодательного запрета на их предоставление в электронной форме.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Основополагающими документами общесистемного характера, определяющими основные направления и приоритеты в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и обеспечения повсеместного использования ИКТ и современных услуг связи, являются:
Конституция Российской Федерации;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р;
Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р;
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N 646;
программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р;
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года N 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы";
Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденная областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз.
Основные цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленных на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов, определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203. Указанный документ положил начало интенсивному использованию органами государственной власти Российской Федерации, бизнесом и гражданами информационных и коммуникационных технологий.
Стратегическая цель развития ИКТ в Ленинградской области определена Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз, как повышение конкурентоспособности региональной сферы ИКТ и обеспечение повсеместного использования ИКТ и современных услуг связи. Для достижения обозначенной цели планируется решить следующие задачи:
обеспечение информационной безопасности;
последовательное внедрение ИКТ для преодоления социальных вызовов, повышения грамотности населения в сфере цифровых технологий.
Отрасль ИКТ в перспективе кардинально изменит структуру и управление таких сфер, как промышленность, транспорт и логистика, связь, поставка продуктов питания, производство услуг, государственное управление.
Таким образом, цели, задачи и направления реализации государственной программы в полной мере соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере информационных и коммуникационных технологий. Основные векторы реализации приоритетов, определенные на федеральном уровне, учтены при формировании государственной программы в соответствии с региональной спецификой Ленинградской области.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты государственной программы
Согласно Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз, стратегической целью развития Ленинградской области на долгосрочную перспективу является повышение конкурентоспособности региональной сферы ИКТ и обеспечение повсеместного использования ИКТ и современных услуг связи.
Целью государственной программы является развитие Ленинградской области посредством внедрения цифровых технологий и обеспечения стабильности информационной инфраструктуры.
Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться решением следующих задач:
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг;
улучшение качества инфраструктуры "электронного правительства" Ленинградской области;
обеспечение информационной безопасности;
внедрение и развитие сопутствующих направлений цифровой экономики;
повышение эффективности исполнения государственными органами возложенных на них полномочий через формирование профессиональной системы гражданской службы.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2024 году - 90 проц.;
обеспечение функционирования инфраструктуры связи и обмена информацией "электронного правительства" Ленинградской области, а также информационной инфраструктуры в полном объеме от потребностей органов исполнительной власти Ленинградской области - 100 проц.;
обеспечение уровня защиты данных в государственных информационных системах - 100 проц.;
количество тематических слоев карты Ленинградской области, созданных или актуализированных в рамках развития фонда пространственных данных Ленинградской области (ФПД ЛО), - не менее 19 ед. ежегодно;
доля автоматизированных функций кадровой работы аппарата по вопросам функционирования единой кадровой службы и подбора, обучения и оценки персонала к 2024 году - 90 проц.
Подпрограмма 1.
"Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг"
1. Паспорт подпрограммы
"Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг"
Полное наименование |
Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Участники подпрограммы |
Комитет цифрового развития Ленинградской области. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Комитет государственного заказа Ленинградской области. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области. Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
Федеральный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" |
Цель подпрограммы |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг |
Задачи подпрограммы |
Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных функций; создание, развитие и обеспечение работоспособности региональных сегментов федеральных информационных систем и региональных информационных систем или их отдельных программных компонентов, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение подпрограммы составляет 10 845 319,0 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 1 755 158,6 тыс. руб.; 2020 год - 1 986 946,0 тыс. руб.; 2021 год - 1 767 432,2 тыс. руб.; 2022 год - 1 724 525,6 тыс. руб.; 2023 год - 1 777 882,6 тыс. руб.; 2024 год - 1 833 374,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Количество услуг по обеспечению предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг (МФЦ) - 5 237 587. Удельное время бесперебойного функционирования региональных сегментов федеральных информационных систем и региональных информационных систем Ленинградской области - не менее 95 проц. в течение всего программного периода |
Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования проектов - 567 181,3 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 112 485,1 тыс. руб., 2020 год - 348 484,8 тыс. руб., 2021 год - 106 211,4 тыс. руб. |
2. Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях обеспечения внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных функций;
создание, развитие и обеспечение работоспособности региональных сегментов федеральных информационных систем и региональных информационных систем или их отдельных программных компонентов, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
количество услуг по обеспечению предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг - 5 237 587;
удельное время бесперебойного функционирования региональных сегментов федеральных информационных систем и региональных информационных систем Ленинградской области - не менее 95 проц. в течение всего программного периода.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы достигается в ходе реализации трех основных мероприятий,
3.1. В рамках основного мероприятия "Оптимизация государственных и муниципальных услуг и полномочий" осуществляется администрирование государственных и муниципальных услуг, перевод государственных и муниципальных услуг (функций) в электронный вид, проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2. В рамках основного мероприятия "Повышение эффективности деятельности государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (ГБУ ЛО "МФЦ") реализуются следующие мероприятия:
мероприятие "Обеспечение деятельности ГБУ ЛО "МФЦ";
мероприятие "Развитие материально-технической базы ГБУ ЛО "МФЦ";
мероприятие "Развитие и сопровождение автоматизированной системы обеспечения деятельности ГБУ ЛО "МФЦ",
3.3. В рамках основного мероприятия "Развитие информационных технологий, качества предоставления государственных услуг и осуществления государственных полномочий" реализуются следующие мероприятия:
мероприятие "Развитие и сопровождение подсистемы портала государственных и муниципальных услуг (функций) "Электронная приемная";
мероприятие "Развитие и сопровождение региональной информационной системы "Архивы Ленинградской области";
мероприятие "Создание регионального электронного архива органов записи актов гражданского состояния Ленинградской области";
мероприятие "Развитие и сопровождение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов "АИС "СКАЛА-Лицензирование";
мероприятие "Развитие и сопровождение сегмента региональной автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Ленинградской области" (АИСГЗ ЛО)";
мероприятие "Обеспечение функционирования региональных сегментов федеральных информационных систем, региональных и ведомственных информационных систем";
мероприятие "Создание и развитие ведомственных информационных систем отдельных органов исполнительной власти Ленинградской области";
мероприятие "Проведение информационно-разъяснительных
мероприятий по формированию "электронного правительства", оказанию электронных государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области".
3.4. Кроме того, в рамках подпрограммы реализуется федеральный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", включающий мероприятия по созданию механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и внедрению цифровых технологий и платформенных решений:
организацию автоматизированных рабочих мест в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрава России), и обеспечение информационного взаимодействия с подсистемами ЕГИСЗ;
создание и сопровождение государственной информационной системы в сфере здравоохранения, соответствующей требованиям Минздрава России и подключенной к ЕГИСЗ;
обеспечение медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения возможностью межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы.
4. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Привлечение органов местного самоуправления Ленинградской области к мероприятиям подпрограммы носит рекомендательный характер, а их участие осуществляется по согласованию.
Участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Подпрограмма 2.
"Обеспечение функционирования и развития "электронного правительства" Ленинградской области"
1. Паспорт подпрограммы
"Обеспечение функционирования и развития "электронного правительства" Ленинградской области"
Полное наименование |
Подпрограмма "Обеспечение функционирования и развития "электронного правительства" Ленинградской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет цифрового развития Ленинградской области |
Участники подпрограммы |
Комитет цифрового развития Ленинградской области. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Управление делами Правительства Ленинградской области |
Цель подпрограммы |
Повышение качества инфраструктуры "электронного правительства" Ленинградской области, соответствующего приоритетам социально-экономического развития региона |
Задачи подпрограммы |
Развитие единой сети передачи данных Ленинградской области (ЕСПД ЛО); создание надежной системы хранения и функционирования государственных информационных систем и ресурсов Ленинградской области, соответствующей действующим техническим и технологическим нормам |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение подпрограммы составляет 2 332 215,2 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 389 066,7 тыс. руб.; 2020 год - 378 556,5 тыс. руб.; 2021 год - 391 148,0 тыс, руб.; 2022 год - 391 148,0 тыс. руб.; 2023 год - 391 148,0 тыс. руб.; 2024 год - 391 148,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Объединение 500 объектов в рамках единой сети передачи данных Ленинградской области; обеспечение функционирования 100 проц. информационных систем Ленинградской области |
2. Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях повышения качества инфраструктуры "электронного правительства" Ленинградской области, соответствующего приоритетам социально-экономического развития региона.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
развитие единой сети передачи данных Ленинградской области;
создание надежной системы хранения и функционирования государственных информационных систем и ресурсов Ленинградской области, соответствующей действующим техническим и технологическим нормам.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
объединение 500 объектов в рамках единой сети передачи данных Ленинградской области;
обеспечение функционирования 100 проц. информационных систем Ленинградской области.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы достигается в ходе реализации двух основных мероприятий.
3.1. В рамках основного мероприятия "Развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры связи и обмена информацией "электронного правительства" Ленинградской области" организуется доступ к ЕСПД ЛО, осуществляется развитие и обеспечение функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия, спутниковых навигационных технологий с использованием систем ГЛОНАСС, ЭРА-ГЛОНАСС.
3.2. В рамках основного мероприятия "Развитие информационной инфраструктуры "электронного правительства" Ленинградской области" реализуются следующие мероприятия:
мероприятие "Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Ленинградской области "Оператор "электронного правительства" (ГКУ ЛО "ОЭП");
мероприятие "Создание и развитие базовых информационных ресурсов";
мероприятие "Обеспечение проектного управления, экспертизы и мониторинга мероприятий по формированию "электронного правительства";
мероприятие "Развитие и сопровождение ИАС "Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области";
мероприятие "Развитие технологической инфраструктуры "электронного правительства" Ленинградской области";
мероприятие "Обеспечение функционирования технологической инфраструктуры "электронного правительства" Ленинградской области".
4. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Подпрограмма 3.
"Обеспечение информационной безопасности в Ленинградской области"
1. Паспорт подпрограммы
"Обеспечение информационной безопасности в Ленинградской области"
Полное наименование |
Подпрограмма "Обеспечение информационной безопасности в Ленинградской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет цифрового развития Ленинградской области |
Участники подпрограммы |
Комитет цифрового развития Ленинградской области |
Цель подпрограммы |
Обеспечение информационной безопасности |
Задачи подпрограммы |
Создание, развитие и сопровождение систем защиты информации объектов информатизации, функционирующих в составе государственных информационных и автоматизированных систем органов исполнительной власти Ленинградской области; организация мероприятий по поддержке и информационному просвещению в отношении информационной безопасности организаций Ленинградской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение подпрограммы составляет 339 218,0 тыс. руб., из них: 2019 год - 47 610,0 тыс. руб.; 2020 год - 58 321,6 тыс. руб.; 2021 год - 58 321,6 тыс. руб.; 2022 год - 58 321,6 тыс. руб.; 2023 год - 58 321,6 тыс. руб.; 2024 год - 58 321,6 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение уровня защиты данных в государственных информационных системах - 100 проц.; реализация мер по поддержке и информационному просвещению в отношении информационной безопасности организаций Ленинградской области |
2. Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение информационной безопасности.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
создание, развитие и сопровождение систем защиты информации объектов информатизации, функционирующих в составе государственных информационных и автоматизированных систем органов исполнительной власти Ленинградской области;
организация мероприятий по поддержке и информационному просвещению в отношении информационной безопасности организаций Ленинградской области.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
обеспечение уровня защиты данных в государственных информационных системах - 100 проц.;
реализация мер по поддержке и информационному просвещению в отношении информационной безопасности организаций Ленинградской области.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы достигается в ходе реализации двух основных мероприятий.
3.1. В рамках основного мероприятия "Обеспечение безопасности государственных информационных систем и инфраструктуры "электронного правительства" Ленинградской области" реализуются следующие мероприятия:
мероприятие "Выполнение работ и услуг по защите информации";
мероприятие "Закупка средств защиты информации".
3.2. В рамках основного мероприятия "Взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями Ленинградской области при использовании средств информационной безопасности отечественных разработчиков" реализуются следующие мероприятия:
мероприятие "Организация и проведение открытых мероприятий по информационной безопасности";
мероприятие "Стимулирование безопасной информационной среды".
4. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Подпрограмма 4.
"Развитие цифровой экономики"
1. Паспорт подпрограммы
"Развитие цифровой экономики"
Полное наименование |
Подпрограмма "Развитие цифровой экономики" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет цифрового развития Ленинградской области |
Участники подпрограммы |
Комитет цифрового развития Ленинградской области |
Цель подпрограммы |
Внедрение и развитие сопутствующих направлений цифровой экономики |
Задачи подпрограммы |
Создание и развитие проекта "Умный регион"; развитие сопутствующих направлений цифровой экономики |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение подпрограммы составляет 1 379 520Д тыс. руб., из них: 2019 год - 228 881,3 тыс. руб.; 2020 год - 231 744,0 тыс. руб.; 2021 год - 229 723,7 тыс. руб.; 2022 год - 229 723,7 тыс. руб.; 2023 год - 229 723,7 тыс. руб.; 2024 год - 229 723,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Проведение апробации и анализа развития сопутствующих направлений цифровой экономики в Ленинградской области; внедрение подсистем, обеспечивающих открытый онлайн доступ и коллективное использование инфраструктуры проекта "Умный регион", к 2024 году |
2. Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях внедрения и развития сопутствующих направлений цифровой экономики.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
развитие сопутствующих направлений цифровой экономики;
создание и развитие проекта "Умный регион".
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
проведение апробации и анализа развития сопутствующих направлений цифровой экономики в Ленинградской области;
внедрение подсистем, обеспечивающих открытый онлайн доступ и коллективное использование инфраструктуры проекта "Умный регион", к 2024 году.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы достигается в ходе реализации двух основных мероприятий.
3.1. В рамках основного мероприятия "Развитие направлений цифровой экономики" реализуются следующие мероприятия:
мероприятие "Проведение мониторинга готовности различных групп и категорий населения к жизни и деятельности в условиях цифровой экономики";
мероприятие "Разработка методик по обеспечению цифровой грамотности";
мероприятие "Определение пула сервисов (очных и электронных) и проведение пилотного обучения населения цифровой грамотности";
мероприятие "Сбор и анализ информации о состоянии сети электросвязи на транспортном уровне";
мероприятие "Сбор и анализ программ операторов связи, нацеленных на развитие сетей связи 4G/5G на территории Ленинградской области";
мероприятие "Формирование открытого перечня объектов для размещения сооружений и средств связи".
3.2. В рамках основного мероприятия "Создание и развитие проекта "Умный регион" реализуются следующие мероприятия:
мероприятие "Развитие фонда пространственных данных (ФПД) Ленинградской области";
мероприятие ''Информирование о местоположении общественного транспорта";
мероприятие "Проектирование системы обеспечения доступа сторонних пользователей к уличному видеонаблюдению";
мероприятие "Обеспечение функционирования системы автоматической фиксации административных правонарушений в области безопасности дорожного движения на территории Ленинградской области".
4. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Подпрограмма 5.
"Формирование единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной гражданской службы и совершенствование кадровой работы"
1. Паспорт подпрограммы
"Формирование единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной гражданской службы и совершенствование кадровой работы"
Полное наименование |
Подпрограмма "Формирование единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной гражданской службы и совершенствование кадровой работы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области |
Участники подпрограммы |
Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области. Управление делами Правительства Ленинградской области. Комитет цифрового развития Ленинградской области. Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области. Комитет Ленинградской области по туризму. Комитет специальных программ Ленинградской области |
Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
Приоритетный проект "Внедрение полного кадрового цикла в Администрации Ленинградской области" |
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности исполнения государственными органами возложенных на них полномочий через формирование профессиональной системы гражданской службы |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование управления кадровым составом Ленинградской области, повышение качества его формирования, развитие механизма формирования кадрового резерва Ленинградской области; развитие технологий кадровой работы, обеспечивающих высокий уровень открытости гражданской службы; повышение уровня профессиональной компетентности и системы мотивации гражданских служащих к результативной работе; совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение подпрограммы составляет 296 400,0 тыс. руб., из них: 2019 год - 59 150,0 тыс. руб.; 2020 год - 47 450,0 тыс. руб,; 2021 год - 47 450,0 тыс. руб,; 2022 год - 47 450,0 тыс. руб.; 2023 год - 47 450,0 тыс. руб.; 2024 год - 47 450,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от общего количества назначений к 2024 году - 50 проц.; доля лиц, замещающих государственные должности в Администрации Ленинградской области, и гражданских служащих, прошедших обучение по программам дополнительного образования в рамках реализации программ профессионального развития, от общего количества запланированных на обучение по программам дополнительного профессионального образования в рамках реализации программ профессионального развития согласно государственному заказу - 95 проц.; количество актов прокурорского реагирования и актов иных контрольно-надзорных органов, признанных обоснованными, вступивших в законную силу решений судов по фактам нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, не выявленным в рамках проверок, осуществленных управлением профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, - 0 ед. |
2. Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Реализация приоритетных принципов кадровой работы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года N 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы" (далее - Указ) и Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз (далее - Стратегия развития), требует системного подхода с применением программного метода комплексного развития гражданской службы,
В соответствии с основными направлениями развития государственной гражданской службы, утвержденными Указом, целью подпрограммы является повышение эффективности исполнения государственными органами возложенных на них полномочий через формирование профессиональной системы гражданской службы.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
совершенствование управления кадровым составом Ленинградской области и повышение качества его формирования, развитие механизма формирования кадрового резерва Ленинградской области;
развитие технологий кадровой работы, обеспечивающих высокий уровень открытости гражданской службы;
повышение уровня профессиональной компетентности и системы мотивации гражданских служащих к результативной работе;
совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от общего количества назначений к 2024 году 50 проц.;
доля лиц, замещающих государственные должности в Администрации Ленинградской области, и гражданских служащих, прошедших обучение по программам дополнительного образования в рамках реализации программ профессионального развития, от общего количества запланированных на обучение по программам дополнительного профессионального образования в рамках реализации программ профессионального развития согласно государственному заказу - 95 проц.;
отсутствие актов прокурорского реагирования и актов иных контрольно-надзорных органов, признанных обоснованными, вступивших в законную силу решений судов по фактам нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, не выявленным в рамках проверок, осуществленных управлением профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы достигается в ходе реализации пяти основных мероприятий.
3.1. В рамках основного мероприятия "Совершенствование кадровой работы" реализуются следующие мероприятия:
развитие наставничества на государственной службе Ленинградской области;
проведение экспериментов в целях совершенствования эффективности кадровой работы, в том числе:
проведение конкурсов среди студентов по наиболее востребованным специальностям для включения в кадровый резерв на вакансии, не требующие опыта работы,
использование в работе демонстрационного видеофильма о поступлении на государственную гражданскую службу Ленинградской области,
продление срока приема заявлений на участие в конкурсе и уведомление кандидатов посредством СМС-сообщений,
образование аттестационных комиссий для проведения аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Ленинградской области, замещающих должности государственной гражданской службы категории "Руководители" высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы в Администрации Ленинградской области,
иные эксперименты в целях совершенствования эффективности кадровой работы.
Кроме того, в рамках основного мероприятия предусматривается:
организация поиска и подбора резюме соискателей для участия в конкурсах на замещение вакантных должностей среди соискателей высокого профессионального уровня с использованием информационных систем, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
совершенствование формирования и развития резерва управленческих кадров Ленинградской области, в том числе тестирование кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Ленинградской области, повышение квалификации лиц, включенных в резерв управленческих кадров, не являющихся гражданскими служащими;
проведение анкетирования государственных гражданских служащих Ленинградской области;
актуализация и совершенствование системы ознакомления гражданских служащих с правовыми актами в системе государственной гражданской службы.
3.2. В рамках основного мероприятия "Развитие системы мотивации и повышения престижа государственной гражданской службы" реализуются следующие мероприятия:
мероприятие "Организация мероприятий по профессиональному развитию лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих органов исполнительной власти Ленинградской области, в том числе включенных в кадровый резерв";
мероприятие "Организация дополнительного профессионального образования для гражданских служащих аппаратов мировых судей Ленинградской области";
мероприятие "Организация дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих по вопросам мобилизационной подготовки";
мероприятие "Организация и проведение конкурса в целях выявления перспективных и инициативных кадров для государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы в Ленинградской области".
В целях обеспечения государственных гарантий, развития корпоративной культуры среди гражданских служащих и повышения престижа на государственной службе реализуются:
мероприятие "Организация и проведение дня здоровья в целях развития корпоративной культуры среди гражданских служащих";
мероприятие "Проведение выездных культурно-краеведческих мероприятий на территории Ленинградской области в целях развития корпоративной культуры среди гражданских служащих";
мероприятие "Обеспечение проведения диспансеризации лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, государственных гражданских служащих Ленинградской области, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области";
мероприятие "Обеспечение программой добровольного медицинского страхования лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области, а также государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Ленинградской области, имеющих стаж государственной гражданской службы в Администрации Ленинградской области более трех лет".
3.3. В связи с увеличением объема требований на федеральном уровне к использованию информационно-коммуникационных технологий в развитии гражданской службы на первый план выходит необходимость обеспечения взаимодействия федеральных и региональных информационных систем, ведение и сопровождение кадровой работы в электронном виде с применением цифровых технологий. В этой связи реализуется основное мероприятие "Формирование единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной гражданской службы Ленинградской области ("Электронная госслужба")", в рамках которого предусматриваются:
мероприятие "Развитие и сопровождение информационной системы управления государственными гражданскими и муниципальными служащими в Ленинградской области (ИСУ ГМС)";
мероприятие "Развитие и сопровождение информационной системы управления реестром полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области (Электронный реестр полномочий)";
мероприятие "Развитие и сопровождение автоматизированного комплекса оценки профессиональной пригодности кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области (АК "Конкурс-кадры")";
мероприятие "Создание информационной системы сбора и анализа информации для оценки результатов деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области";
мероприятие "Обеспечение доступа работникам управления профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области к специализированным информационно-поисковым системам";
мероприятие "Создание государственной информационной системы Ленинградской области в области гражданской службы во всех государственных органах Ленинградской области".
3.4. В целях координации антикоррупционных программ с программами в сфере развития государственной гражданской службы реализуется основное мероприятие "Совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы", в рамках которого предусматриваются:
мероприятие "Совершенствование законодательства Ленинградской области в сфере государственной гражданской службы и противодействия коррупции";
мероприятие "Применение рекомендуемых федеральным законодательством и (или) федеральными органами государственной власти инновационных технологий для обработки и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, осуществления межведомственного информационного взаимодействия";
мероприятие "Совершенствование организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих отдельные государственные должности Ленинградской области, должности государственной гражданской службы Ленинградской области, а также руководителей государственных учреждений Ленинградской области";
мероприятие "Проведение семинаров по проблемным (актуальным) вопросам в сфере противодействия коррупции для руководителей и работников органов исполнительной власти Ленинградской области".
3.5. В целях внедрения системы управления персоналом, отвечающей целям и задачам органов исполнительной власти Ленинградской области, закрепленным в Стратегии развития, реализуется приоритетный проект "Внедрение полного кадрового цикла в Администрации Ленинградской области".
4. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Оператор "электронного правительства" принимает участие при реализации основного мероприятия "Формирование единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной гражданской службы Ленинградской области ("Электронная госслужба")".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.